Развивающий проект в младшей группе "Пальчики играют - речь нам развивают"
проект
Актуальность.
С помощью пальчиковых игр развивается мелкая мускулатура пальцев ребенка, что положительно сказывается на развитии речевых навыков, психических функций. Пальчиковые игры улучшают эмоциональный фон общения ребенка со взрослыми и ровесниками, учат внимательно слушать речь других людей, повышают речевую активность детей.
Воспитать здорового ребенка возможно лишь при условии тесного взаимодействия образовательного учреждения и семьи. Понимание педагогами и родителями значимости и сущности мелкой моторики рук помогут развить речь ребенка, оградят его от дополнительных трудностей обучения.
Цель: развитие мелкой моторики у детей в упражнениях, пальчиковых играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 369.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проекта
«Пальчики играют –
речь нам развивают»
Воспитатель: Смиркина Е.П.
Ст. Задоно-Кагальницкая
2023 год
Развивающий проект в младшей группе
"Пальчики играют - речь нам развивают"
Актуальность.
С помощью пальчиковых игр развивается мелкая мускулатура пальцев ребенка, что положительно сказывается на развитии речевых навыков, психических функций. Пальчиковые игры улучшают эмоциональный фон общения ребенка со взрослыми и ровесниками, учат внимательно слушать речь других людей, повышают речевую активность детей.
Воспитать здорового ребенка возможно лишь при условии тесного взаимодействия образовательного учреждения и семьи. Понимание педагогами и родителями значимости и сущности мелкой моторики рук помогут развить речь ребенка, оградят его от дополнительных трудностей обучения.
Цель: развитие мелкой моторики у детей в упражнениях, пальчиковых играх.
Задачи:
1. Развивать речь детей через мелкую моторику пальцев рук.
2. Развивать психические процессы детей (внимание, память, воображение).
3. Научить родителей использовать пальчиковые игры в домашней обстановке.
Ожидаемые результаты:
1. Проявление интереса у детей к пальчиковой гимнастике.
2. Использование детьми пальчиковой гимнастики в повседневной жизни.
3. Развитие речи у детей, активизация словарного запаса , повышение речевой активности.
4. Развитие у детей мимики, моторики пальцев рук; внимания, памяти, воображения.
5. Повышение уровня педагогической компетентности родителей по данной теме.
6. Использование родителями полученных знаний для укрепления здоровья детей.
Участники проекта:
- воспитанники ф-ла «Задоно-Кагальницкий 1», возрастная категория 2-3 г
- воспитатель;
- родители воспитанников.
Продолжительность проекта: среднесрочный 5 недель
Вид проекта: развитие речи, коммуникация.
Области интеграции: познание, здоровье, коммуникация, социализация, безопасность, чтение художественной литературы, музыка.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
1. Обсуждение цели и задач проекта.
2. Составление плана реализации проекта, прогнозирование результата.
3. Вызвать интерес к проекту всех его участников, дать представление о том, как можно в нем участвовать.
4. Изучение методической литературы по данной теме.
5. Оказание информационной и методической помощи родителям.
6.Изготовление дидактических игр, пособий для развития мелкой моторики.
Основной этап.
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
1.Чтение и разучивание потешек , стихотворений ( «Ладушки-ладушки», «Мамины помощницы», «Водичка-водичка»).
2.Игры-манипуляции. Эти упражнения он может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ.
"Пальчик-мальчик, где ты был?", "Мы делили апельсин", "Этот пальчик хочет спать", "Этот пальчик - дедушка",
3.Сюжетно-пальчиковые упражнения. К этой группе относятся также упражнения, которые позволяют детям изображать предметы транспорта и мебели, диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревья.
Пальчики здороваются" - подушечки пальцев соприкасаются с большим пальцем (правой, левой руки, двух одновременно).
"Распускается цветок" - из сжатого кулака поочередно "появляются" пальцы.
6. Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук. В данных упражнениях используются традиционные для массажа движения - разминание, растирание, надавливание, пощипывание (от периферии к центру). «Помоем руки под горячей струей воды» - движение, как при мытье рук. «Надеваем перчатки» - большим и указательным пальцами правой руки растираем каждый палец левой руки, начиная с мизинца, сверху вниз.
6. Театр в руке. Позволяет повысить общий тонус, развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение. "Бабочка" — сжать пальцы в кулак и поочередно выпрямлять мизинец, безымянный и средний пальцы, а большой и указательный соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые движения ("трепетание пальцев")."Сказка" - детям предлагается разыграть сказку, в которой каждый палец какой-либо персонаж.
7.Нетрадиционное рисование пальчиками, ладошками («Вербочки», «Цветок»).
8.Игры с прищепками, мозаика, пирамидки, шнуровка.
9.Занятия по вариативной программе «Здоровячек»(«Говорящие пальчики»).
10.Работа с пластилином(приемы отщипывания, расплющивания, раскатывания и размазывания.
Взаимодействие с родителями:
1. Проведение индивидуальных и групповых консультаций, бесед для родителей («Речь и пальчики», «Развиваем пальчики, улучшаем речь и память»).
2. Изготовление памяток «Играем пальчиками- развиваем речь».
Заключительный этап: Изготовление дидактических игр, пособий для развития мелкой моторики.
Источники:
- Бардышева Т.Ю. Умелые пальчики.- М.:ООО ТД Изд-во Мир книги,2008.
- Елецкая О.В., Е.Ю. Вареница День за днем говорим и растем. М.:ТЦ Сфера,2005.-С.54-59.
- Закревская О.В. Развивайся, малыш! . -М.: Изд-во ГНОМ и Д,2007.-С.60,65.
- Козырева Л.М развитие речи . Дети до 5-ти лет. Ярославль Академия развития,2007.-С.41.
- Рузина М.С. Пальчиковый игротренинг. -Екатеринбург: У -Фактория, 2006.-173-180с.,189с.,200с.
- Янушко Е. Помогите малышу заговорить!.- М. :Теревинф, 2007.- 127с., с.162.
- Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. М.,«Олма Пресс», 2001.
- Хвостовцев А.Ю. Развиваем мелкую моторику.[ Текст]Комплекс упражнений «Умные ручки» \ А.Ю. Хвостовцев. – Н.: Сиб. унив. изд – во., 2010 г.
- Рузина, М.С. Страна пальчиковых игр [Текст]: развивающие игры и оригами для детей и взрослых / М.С. Рузина, С.Ю. Афонькин. – СПб.: Кристалл, 1997. – 336 с., ил.
- Соколова, Г. Для девочек и мальчиков гимнастика для пальчиков [Текст] / Г. Соколова // Дошкольное воспитание. – 2005. - №6. – С. 34-36.
- Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
- Бочкарёва О.И. Игровая деятельность на занятиях по развитию речи. Младшая группа. / Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 г.
- Выготский Л. С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте. / Л.С. Выготский - М.: Педагогика, 1986. – 533 с.
- infourok.ru
- pedportal.net›
- maam.ru›
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Пальчики играют-речь ребёнка развивают"
Развитие моторики-неотъемлемая часть общего развития ребёнка.Упражнения на моторику развивают речь, внимание, тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности. И если уде...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/17/picture-396004-1602907631.jpg)
Проект «Пальчики играют – речь ребенка развивают»
Формирование активной речи детей младшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики рук в процессе пальчиковых игр и упражнений. ...
Проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»
Проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей в средней группе "Пальчиками играем - речь развиваем"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/23/picture-1104921-1679575131.jpg)
Отчет по самообразованию в младшей группе " Пальчиками играем-речь развиваем"
Отчёт по реализации плана по самообразованиюАндреевой Г А за 2021-2022 годПо теме: «Пальчиками играем-речь развиваем» Проводимая работа велась в следующих направлениях: Раз...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-152240-1704977836.jpg)
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «ПАЛЬЧИКАМИ ИГРАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ»
Данный материал предназначен для педагогов дошкольных организаций, в работе с родителями....
Проект на тему: «С пальчиками играем - речь развиваем» для детей второй младшей группы
Актуальность проекта:Много лет назад ученые доказали, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей в...