Консультация для воспитателей «Роль пальчиковых игр в развитии ребенка»
консультация
В материале консультации размещен теоретический и практический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsirol_palchikovyh_igr_.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль пальчиковых игр в развитии ребенка»
Пальчиковые игры имеет важное значение в воспитании дошкольников. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи, в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием "пальчиковой" гимнастики, стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более выразительной.
Во время игры ребенок учится самостоятельно играть при помощи пальчиков и рук, а также заучивает интересные стишки, которые являются незаменимым дополнением пальчиковой игры.
Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.
Пальчиковые игры, как бы отображают реальность окружающего мира: предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Пальчиковые игры с речевым сопровождением – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз". Если ребёнок усвоит какую- нибудь одну пальчиковую игру, он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку для других стишков и песенок.
Эти игры, дают возможность воспитателям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться.
Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, они увлекательны и способствуют взаимопониманию между детьми и взрослыми.
Зимние пальчиковые игры:
«Елка»
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются
«Снегопад»
Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно Вращают кисть рук).
Над деревьями кружит и над колокольней. Руки вверх.
Каждый дом и каждый куст греют, одевают Показывают крышу дома.
Снеговая шубка и шапка снеговая. Показывают шубку и шапку.
Белых хлопьев белый пух с неба валит валом, Показывают, как падает
снег.
Укрывая белый свет белым одеялом, Поглаживают одну ладонь другой.
Чтобы слева, впереди, позади и справа Показывают направления.
Сладко спали до весны дерева и травы. Показывают, как спят.
Это сколько ж наметет снега за ночь-то! Руки у щек, покачивают головой.
Это как же полетят с горки саночки! Левой ладонью проводят сверху вниз
по правой руке.
«Погреемся»
Поиграем-ка немножко, Дети хлопают в ладоши.
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем, Сжимают пальцы в кулак и разжимают.
Их сжимаем, разжимаем.
«На елке»
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным
Нам подарки принес. пальцами по столу.
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же – вкусные предметы: Ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному
Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин!
«Снеговик» Давай, дружок, смелей, дружок Но солнце припечет слегка – | Показать, как лепят снежки. Поставить руки на пояс, покачать головой и улыбнуться. Руками показать на глаза, голову, нос, поднять одну руку вверх, раздвинуть пальцы («метла»). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Роль дидактической игры в речевом развитии дошкольников"
Консультация для начинающих воспитателей....
Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития ребенка»
Консультация проводится вместе с детьми. Родители вместе с детьми играют пальчиками....
Консультация для воспитателя "Роль детской книги в речевом развитии детей"
Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Перед педагого...
Консультация для родителей "Роль пальчиковых игр в развитии ребенка"
Пальчиковые игры имеет важное значение в воспитании дошкольников.Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучив...
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в музыкально-эстетическом развитии дошкольников»
Скоординировать педагогов-воспитателей, и сориентировать молодых специалистов на значимое повышение своей компетентности в сфере музыкально-эстетического развития дошкольников....
Консультация для воспитателей «Роль образа воспитателя в нравственном развитии дошкольников»
выступление на педсовете для воспитателей...
Консультация для воспитателей «Роль семьи в социально – нравственном развитии ребенка»
Одной из важных задач детского сада по социально-нравственному воспитанию является установление тесной связи с семьёй. Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации ребенка. Семья ...