Консультация для воспитателей «Роль пальчиковых игр в развитии ребенка»
консультация

В материале консультации размещен теоретический и практический материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsirol_palchikovyh_igr_.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль пальчиковых игр в развитии ребенка»

Пальчиковые игры имеет важное значение в воспитании дошкольников. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи, в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием "пальчиковой" гимнастики, стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более выразительной.

Во время игры ребенок учится самостоятельно играть при помощи пальчиков и рук, а также заучивает интересные стишки, которые являются незаменимым дополнением пальчиковой игры.

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Пальчиковые игры, как бы отображают реальность окружающего мира: предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Пальчиковые игры с речевым сопровождением – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз". Если ребёнок усвоит какую- нибудь одну пальчиковую игру, он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку для других стишков и песенок.

Эти игры, дают возможность воспитателям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться.

Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, они увлекательны и способствуют взаимопониманию между детьми и взрослыми.

Зимние пальчиковые игры:

«Елка»

Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются

«Снегопад»

Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно Вращают кисть рук).
Над деревьями кружит и над колокольней.
Руки вверх.
Каждый дом и каждый куст греют, одевают
Показывают крышу дома.
Снеговая шубка и шапка снеговая.
Показывают шубку и шапку.
Белых хлопьев белый пух с неба валит валом,
Показывают, как падает

снег.
Укрывая белый свет белым одеялом,
Поглаживают одну ладонь другой.
Чтобы слева, впереди, позади и справа
Показывают направления.
Сладко спали до весны дерева и травы.
Показывают, как спят.
Это сколько ж наметет снега за ночь-то!
Руки у щек, покачивают головой.
Это как же полетят с горки саночки! Л
евой ладонью проводят сверху вниз
по правой руке.

«Погреемся»

Поиграем-ка немножко, Дети хлопают в ладоши.
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем,
Сжимают пальцы в кулак и разжимают.
Их сжимаем, разжимаем.

«На елке»

Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.

Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным

Нам подарки принес. пальцами по столу.

Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.

В них же – вкусные предметы: Ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному

Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин!

«Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок
Кати по снегу свой снежок –
Он превратился в толстый ком.
Его улыбка так светла!
Два глаза… шляпа… нос.. метла…

Но солнце припечет слегка –

Увы, и нет снеговика.

Показать, как лепят снежки.

Поставить руки на пояс, покачать головой и улыбнуться.

Руками показать на глаза, голову, нос, поднять одну руку вверх, раздвинуть пальцы («метла»).
Приложить ладонь ко лбу и посмотреть вверх.
Развести руки в стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития ребенка»

Консультация проводится вместе с детьми. Родители вместе с детьми играют пальчиками....

Консультация для воспитателя "Роль детской книги в речевом развитии детей"

Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Перед педагого...

Консультация для родителей "Роль пальчиковых игр в развитии ребенка"

Пальчиковые игры имеет важное значение в воспитании дошкольников.Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучив...

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в музыкально-эстетическом развитии дошкольников»

Скоординировать педагогов-воспитателей, и сориентировать молодых специалистов на значимое повышение своей компетентности в сфере музыкально-эстетического развития дошкольников....

Консультация для воспитателей «Роль семьи в социально – нравственном развитии ребенка»

Одной из важных задач детского сада по социально-нравственному воспитанию является установление тесной связи с семьёй. Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации ребенка. Семья ...