Картотека игр Дружба крепкая
картотека
Картотека игр Дружба крепкая для разития комуникативных наков,установления и поддержания дружеских отношений между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_druzhba_krepkaya._kostenko_n.a._mbdou_ds_394_g.chelyabinsk.pptx | 310.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Картотека игр « Дружба крепкая» - для развития коммуникативных навыков , установления и поддержания дружеских отношений между детьми старшего дошкольного возраста.
Игра №1 «Давайте поздороваемся» Цель: Развитие воображения, создание психологически непринужденной атмосферы. Ход игры: В начале игры ведущий рассказывает о разных способах приветствия, принятых и шуточных. Затем детям предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, Щекой, выдумать собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться посредством его.
Игра №2 «Волшебные очки» « Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех . Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство « А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали». Ход игры: Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей.
Игра №3 «Солнышко дружбу освещает» Цель: способствовать объединению и взаимодействию детей в группе. Взрослый рисует на ватмане большой круг. Затем обрисовывает ладони детей, создавая таким образом лучики солнца. При помощи взрослого дети раскрашивают нарисованные ладошки. В итоге получается красивое разноцветное солнце, которое вывешивается на стене.
Игра №4 «Подарок другу» Цель : Развивать умение невербально «описывать» предметы. Ход игры: Один ребенок становится «именинником», остальные дарят ему «подарки», передавая движениями и мимикой свое отношение Игра №5 «Ласковое имя» Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка . Дети , при помощи взрослого называют варианты ласкового имени каждого участника игры, например: Миша, Мишенька , Мишутка, мама, мамочка, мамуля .
Игра №6 « Я хочу с тобой подружиться» Ход игры: Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с…». Дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, подбежать к водящему и пожать ему руку, затем он становится водящим . Игра №7 «Фотографии друзей» Ход игры: На столе разложены фотографии детей в группе. Ребенку предлагается взять 2-3 из них и объяснить, почему он выбрал именно их, описать, в какой момент запечатлен сверстник, какое у него настроение, рассказать , какой это ребенок, почему он с ним дружит
Игра №8 «Доброе животное» Цель: Развитие эмпатии , творческого воображения; создание положительных эмоций. Материал: Листы белой бумаги, краски или фломастеры. Тихая спокойная музыка. Ход игры: Детям дается задание – «Нарисуйте доброе животное и назовите его ласковым именем, наградите каким-нибудь волшебным средством понимания». Рисование проводится под тихую, спокойную музыку, красками или фломастерами . Затем рисунки выставляются и каждый ребенок рассказывает о своем добром животном.
Игра №9 «Волшебный стул» Цель: Развитие навыков взаимодействия, достижение положительного самоощущения, умение выражать позитивные эмоции. Ход игры: Один из детей садится в центр на «волшебный стул, остальные говорят ему ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.
Игра №10 «У птички болит крылышко» Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих. Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Взрослый предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее со словами: « Птичка (Миша, Лена) хорошая». Затем другие дети тоже «жалеют птичку».
Игра №11 "Покажу, как я люблю» Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих. Взрослый говорит, что можно показать человеку, что ты его любишь, только прикосновениями, без слов. Далее дети показывают, как они любят друг друга .
Игра №12 «Невидимая нить» Цель: сплочение. Взрослый предлагает детям сесть на стульчики . В руках у него клубок ярких ниток. Он говорит детям о том,чтосейчас они будут передавать этот клубок друг другу. Т от , кто держит клубок , должен рассказать о том, какое у него настроение , что он чувствует и что хочет пожелать для себя, а может быть, для других. Дети, которые уже держали клубок, не отпускают его ниточку. Когда клубок вернется к взрослому, дети натягивают нить, закрывают глаза и представляют, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дружба крепкая очень нам нужна"
Проект рассчитан на одну неделю. ,творческий. Задействованы все виды деятельности: комуникация ,познание,художественное творчествои т.д....
Дружба крепкая очень нам нужна
Образовательный проект...
Совместная образовательная деятельность с детьми и родителями "Дружба крепкая не разрушится"
Родительские собрания я провожу всегда в нетрадиционной форме: круглые столы, показ видеороликов и презентаций, соревнования и игры вместе с детьми, семинары. В ходе образовательно...
"Дружба крепкая..." мероприятие для детей и родителей к 23 февраля
Мероприятие для родителей и детей, посвященное Дню Защитника Отечества .Тема: «Дружба крепкая…»...
«Дружба крепкая у нас».
Цель: способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки, формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу. В результате занят...
мини-проект "Дружба крепкая"(октябрь 2013 г.)
Цели и задачи проекта. Уточнить представления детей о том, что значит «Уметьдружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию,самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить этимотивы существу...
Праздник в детском саду "Дружба крепкая"
На этом празднике ребята собрались ,чтобы играть и веселиться.Отгадывать интересные загадки,читать стихотворения о дружбе.Лентяйка -главное действующее лицо ,которое ведет диалог с ребятами и вм...