Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект итегрированного занятия с детьми старшей группы "Путешествие в страну сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_s_detmi_starshey_gruppy.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми старшей группы «Путешествие в страну Сказок»
Воспитатель группы №10
Маталыго Е.М.
2023 год
Цель: формировать у детей интерес к русским народным и литературным сказкам через интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и речевое.
Задачи: воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка; совершенствовать умение детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам; формировать предпосылки овладения навыком чтения (зрительное восприятие, различение и узнавание букв); воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; формировать умение проявлять инициативу, самостоятельность выбора.
Предварительная работа: чтение русских народных и авторских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов по мотивам сказок.
Материалы и оборудование: импровизированный «ковёр-самолёт», конверты с письмами от сказочных героев, фасоль и горох в ёмкостях, задание-лабиринт, вырезанные изображения персонажей сказки «Муха-Цокотуха» и животных, буквы С, К, А, З, К, А, лепестки цветика-семицветика, гуашь, кисти, книга сказок.
Ход:
I. Вводная часть
(Дети входят в групповое помещение, здороваются и останавливаются около воспитателя).
Воспитатель: Ребята, я хотела вас спросить: любите ли вы сказки? (ответ детей)
Воспитатель: Много сказок есть на свете, Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать И, конечно, поиграть.
- Ребята, а вы хотели бы побывать в сказочной стране?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно! Далеко-далёко за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель находится загадочная страна Сказок. Хотите туда отправиться?
Дети: Да.
Воспитатель: А помогут нам в этом ковер-самолет и волшебные слова.
Дети встают на «ковёр-самолет», закрывают глаза, и воспитатель произносит слова: Раз-два-три-четыре-пять, Вместе мы в кругу опять, Крепко за руки держитесь, В сказке мигом окажитесь.
II. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и оказались в стране Сказок, здесь живут сказочные герои. Смотрите, ребята, здесь какой-то конверт, а внутри задания от жителей сказочной страны. Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Тогда приступим. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны угадать название сказки. Вот первая загадка:
Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё, А ну, подскажите имя её!
Воспитатель: Кто это, ребята? Как называется сказка? (Красная Шапочка)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...
(Колобок)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка)
В этой книжке именины,
Много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Комар голову срубил.
(Муха-Цокотуха)
Кто там плачет в уголке?
Кто весь в черном угольке?
У кого работы много,
Ну, а мачеха строга?
У кого сестренок много,
Но она всегда одна?
Чистит, убирает и крупу перебирает? (Золушка)
Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
(Теремок)
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием. Смотрите, что я обнаружила в конверте (достает из конверта букву С и размещает на мольберте).
Ну что, продолжим наше путешествие по сказочной стране?
Смотрите, ребята, здесь я обнаружила целых три конверта. Посмотрим, от кого они? (Воспитатель открывает первый конверт).
- Здесь, ребята, письмо от Золушки. Вы помните ее по сказке? Какая она? (Красивая, трудолюбивая, добрая, ласковая, заботливая)
Ребята, я прочту обращение к вам от Золушки, в котором она просит помочь. Сейчас узнаем, о какой помощи Золушка просит.
Дорогие ребята! Сегодня в нашем королевстве будет бал, все будут танцевать и веселиться. Как бы мне хотелось там оказаться! Но злая мачеха дала мне задание, с которым мне никак не справится в одиночку: нужно отделить фасоль от гороха. Если вы мне поможете, я тоже смогу отправиться на бал вместе со всеми. Золушка.
Здесь еще какие-то конверты с письмами от жителей сказочной страны. Вот письмо (от кого бы вы думали?) от Мухи – Цокотухи. Она тоже просит о помощи.
Дорогие ребята! Сегодня у меня именины, и я пригласила много гостей. Но вот беда: совсем забыла кого! Помогите, пожалуйста, отыскать моих гостей и назвать их. Муха – Цокотуха.
А вот и третий конверт с письмом (воспитатель открывает конверт и просматривает письмо). В нем поросята Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф тоже просят о помощи. Они пишут в письме, что долго гуляли по лесу, заблудились и теперь не могут отыскать свои домики. Поможем им?
(Дети делятся на мини-группы и выполняют задания).
После того, как все справились с заданием, воспитатель достает из конверта буквы К, А, З и размещает на мольберте.
- Вы, ребята, наверное, засиделись. Чтобы взбодриться, я предлагаю вам немного прогуляться по сказочной стране.
Физкультминутка «В гости к сказке»
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо много раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Красной Шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
Отлично прогулялись! И смотрите, что я обнаружила : это еще одна буква! (буква К).
А вот, ребята, я обнаружила очередной конверт с заданием от жителей сказочной страны. Какой большой! Но чтобы узнать, что находится внутри конверта, нужно отгадать загадку:
Ровно семь лепестков, Нет пестрее цветков. Оторвешь лепесток - Полетит он на восток, И на север, и на юг, И вернется к нам он в круг. Ты желанье загадай, Исполненья ожидай. Что же это за цветок? Лютик? Ландыш? Огонек? (Цветик-семицветик)
Но смотрите, ребята, Злая Баба Яга заколдовала цветик-семицветик и лишила его всех красок (воспитатель достает из конверта лепестки цветика-семицветика). Поможем цветку вернуть его былые краски?
Давайте вспомним, какие цвета были у лепестков цветика-семицветика?
(Дети садятся за стол, выбирают себе понравившийся цвет краски и раскрашивают лепестки и сердцевину цветка, затем составляют цветик-семицветик).
Воспитатель достает из конверта букву А и размещает на мольберте.
Ребята, посмотрите, здесь у нас получилось какое-то слова. Давайте вместе попробуем его прочесть. Это слово СКАЗКА.
Жители сказочной страны благодарят вас за помощь и дарят вам книгу сказок. Мы возьмем книгу с собой и обязательно прочтем все сказки, когда вернемся из путешествия.
А теперь нам пора возвращаться. Давайте дружно встанем на волшебный ковер, закроем глаза и произнесём слова:
Раз-два-три-четыре-пять, Вместе мы в кругу опять, Крепко за руки держитесь, В группе мигом окажитесь
III. Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами вернулись из путешествия. Вам понравилось наше путешествие? Какие сказки вы вспомнили, путешествуя по сказочной стране? Что вам больше всего запомнилось?
Сегодня мы вспомнили много сказок. Но мы не перестанем их читать, ведь благодаря сказкам мы набираемся мудрости и жизненного опыта.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мире сказок К.И. Чуковского»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«В мире сказок К.И. Чуковского»Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту....
Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе "В стране звуков"
Музыкально-театрализованная деятельность....
Интегрированная НОД в старшей группе «Волшебная страна сказок»
Развитие речевой активности детей в процессе развития мелкой моторики рук....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости"
Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые эмоциональные состояния.Задачи:Коррекционно – образовательные:Учить детей передавать радостное настроение, исполь...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мире сказок К.И. Чуковского»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В мире сказок К.И. Чуковского"...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В странах Доброландия и Злосландия»
Цель: создание условий для развития нравственных взаимоотношений дошкольников.Задачи:обучающая: формировать умение различать, правильно выражать, адекватно реагировать на эмоции удовольствия и ра...
Интегрированное занятие в старшей группе "В стране дорожных знаков"
Формирование представлений детей о дорожных знаках...