"Строительная бригада"
материал
Технологическая карта занятия
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема занятия: «Строительная бригада»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: Формирование умения детей устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длинны и обозначать их понятиями, обозначающими их размерные отношения (высокий, ниже, самый низкий) в процессе игры с блоками Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
varseeva_stroitelnaya_brigada.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема занятия: «Строительная бригада»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: Формирование умения детей устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длинны и обозначать их понятиями, обозначающими их размерные отношения (высокий, ниже, самый низкий) в процессе игры с блоками Дьенеша.
Задачи занятия:
Образовательная: Формировать у детей умение устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длинны. Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов разной длинны: высокий, ниже, самый низкий.
Развивающая: Развивать диалогическую форму речи и умение отвечать на вопросы в ходе образовательной деятельности.
Воспитательная: Воспитывать умение играть сообща. Воспитывать отзывчивость и желание быть добрым.
Дополнительные задачи: Собрать детей для совместной деятельности. Настроить детей на образовательную деятельность. Формировать желание помогать с помощью проблемной ситуации со строителем. Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать творческую самостоятельность в выполнении конструирования. Активизировать детей во время проведения образовательной деятельности с помощью физминутки и пальчиковой гимнастики.
Словарная работа: Высокий, ниже, еще ниже, самый низкий, заказчики.
Планируемый результат занятия: Дети устанавливают размерные отношения между построенными домами и обозначают их: высокий, ниже, самый низкий.
Подготовительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Дом мы строим», разучивание физминутки «Дом медведя», беседа о размерах окружающим предметов, беседа о профессии строитель, дидактическая игра «Кто больше?», просмотр иллюстраций «Какие бывают дома», просмотр мультфильма «Боб строитель».
Материалы и оборудование: Блоки Дьенеша (4 больших синих прямоугольника, 4 больших желтых квадрата, 3 маленьких красных прямоугольника).
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Собрать детей для совместной деятельности. Настроить детей на образовательную деятельность. | Проведение мотивационной игры перед началом деятельности. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Вместе все мы соберемся, И друг другу улыбнемся. | Художественное слово, показ действий. | Выполняют движения, повторяя за воспитателем под стихотворный текст. | Дети обратили внимание на воспитателя и собрались вместе перед образовательной деятельностью. |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Воспитывать отзывчивость и желание быть добрым. Формировать желание помогать с помощью проблемной ситуации со строителем. Развивать диалогическую форму речи и умение отвечать на вопросы. | Постановка проблемной ситуации. Мотивация детей к предстоящей деятельности.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Да это строитель. Он пришел к нам не просто так. Вчера три человека заказали у него дома. Но его бригад не успевает построить все вовремя. Ребята, что мы можем сделать? (Мы можем помочь строителю построить дома). Да ребята, мы можем помочь ему построить дома для всех заказчиков. Ребята, а вы знаете, кто такие заказчики? Заказчики - это люди, которые заказывают какую-либо работу у мастера по своим желаниям и платят за нее. | Беседа, вопросы, сюрпризный момент. | Слушают сюрпризный момент, отвечают на вопросы. Дети решают помочь строителю построить дома. | Дети проявили отзывчивость и заинтересованность в проблеме строителя. Дети захотели помочь строителю построить дома для заказчиков. | |
Этап ознакомления с материалом | Воспитывать умение работать сообща. Развивать диалогическую форму речи и умение отвечать на вопросы в ходе образовательной деятельности. Закреплять знания о геометрических фигурах. | Воспитатель показывает детям подготовленные блоки Дьенеша. Просит их рассмотреть и описать. Строитель пришел сегодня не с пустыми руками, у него с собой есть все материалы для строительства. Давайте присядем за столы. Спины держим ровно, ноги полной стопой на полу. Каждый заказчик высказал свои требования к постройке домов. И строитель приготовил нужное количество блоков для каждого дома, давайте посмотрим, на первую тарелочку. Что в ней лежит? Какие это фигуры? Какого они размера? Какого они цвета? А что во второй? А в третьей? | Беседа, вопросы, рассматривание, показ | Дети рассматривают подготовленные блоки, описывают их. Отвечают на вопросы воспитателя. | Дети вместе не мешая друг другу рассматривают подготовленные блоки. Повторяют знакомые геометрические фигуры и описывают их. Подготовились к выполнению задания. | |
Этап практического решения проблемы | Формировать у детей умение устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длинны. Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов разной длинны: высокий, ниже, самый низкий. Развивать диалогическую форму речи и умение отвечать на вопросы. Воспитывать умение играть сообща. Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать творческую самостоятельность в выполнении конструирования. Развивать зрительную внимательность в ходе дидактической игры. Активизировать детей во время проведения образовательной деятельности с помощью физминутки и пальчиковой гимнастики. | Строитель сказал, что мы с вами можем построить такие дома, какие вы сами захотите. Но главное использовать те фигуры, которые он приготовил. А перед тем, как начать строить давайте с вами разомнем наши руки. Пальчиковая гимнастика: Дом мы строим (стучим кулаками друг по другу) Выше, выше! (тянем руки вверх) Есть окошки в нем (делаем круг ладонями) И крыша! (складываем крышу руками) Вот помощники мои, (показываем ладони друг другу) Как их хочешь поверни. (вращаем запястьями) Раз, два, три, четыре, пять. (выставляем пальцы по одному) Не сидится им опять. (крутим ладонями) Вот мы и готовы к тому, чтобы начать строить. Приступайте ребята. Мы с вами будем строить парами, так что помните, играем аккуратно, не мешаем друг другу и строим сообща. Ребята, вы построили замечательные дома, вы все собрали их именно из тех фигур, которые подготовил строитель. А сейчас давайте проверим подходят ли они нашим заказчиками. Посмотрите на дома перед вами. Какие они? Они одинакового размера? А одинаковой ли они длинны. Что мы можем сказать о первом доме? Посмотрите на него внимательно ребята. Он выше или ниже второго дома? Тогда что мы можем сказать о первом доме? (Что он выше второго дома). Ребята, когда предмет выше другого, мы говорим, что он высокий. Давайте вместе с вами скажем «Это высокий дом». А когда предмет меньше, мы говорим, что он ниже. Давайте повторим вместе «Этот дом ниже» Ребята, а давайте сравним второй и третий дома. Они одинаковые? Какой из них выше? Что можно сказать о третьем доме? (Что он ниже). А как думаете, он ниже первого доме или выше? (Еще ниже, чем первый). Когда какой-то предмет ниже остальных, мы говорим, что он самый низкий. Давайте с вами повторим «Это самый низкий дом». Молодцы ребята, сейчас строитель будет представлять ваши дома заказчикам, а мы с вами давайте немного разомнемся. Физминутка: У медведя дом большой, (тянемся вверх) А у зайки маленький. (приседаем) Наш медведь пошел домой, (шагаем на месте) А за ним и заинька. (подпрыгиваем на месте) Мы зверяток провожаем (разводим руки в стороны) И игры здесь продолжаем. Ребята, заказчики были очень благодарны вам и строителю, и они уже поехали заезжать в свои новые дома. А сам строитель, перед тем, как уйти хочет поиграть с вами немного. Он знает одну очень интересную игру. Игра называется «Высокий, ниже, самый низкий». У меня есть несколько фигур, разного цвета. Я буду показывать их вам, а вы будете искать какая фигура какого размера. Например, вот три фигуры (красная – высокая, синяя – ниже, желтая – самая низкая), какая желтая фигура? Она самая низкая. Давайте начнем. | Беседа, вопросы, показ образца действий | Дети самостоятельно строят три постройки из предложенных блоков Дьенеша. Отвечают на вопросы воспитателя. Определяют высотные отношения между домами и используют понятия, обозначающими размерные отношения. Играют в дидактическую игру на закрепление полученного материала. | Дети успешно устанавливают размерные отношения и обозначают их понятиями: высокий, ниже, самый низкий. Дети проявляют внимательность во время проведения дидактической игры. | |
3. | Заключительный этап | Развивать диалогическую форму речи и умение отвечать на вопросы. | Молодцы, ребята, вот как хорошо мы с вами поиграли. Строитель очень благодарит вас за эту игру и за то, какие прекрасные дома вы построили. Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Что вам запомнилось больше всего? Смотрите, у нас есть наши блоки. У меня есть синие и красные. Если вам сегодня было весело, интересно и все понравилось – возьмите красную фигуру и поднимите вверх. А если вам было сложно или неинтересно сегодня – поднимите синий блок. | Беседа, рефлексия, вопросы. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, оценивают свою работу и свои воспоминания о прошедшей деятельности. Дети проводят самоанализ своих впечатлений и настроения после образовательной деятельности. | Дети успешно выполнили задание, помогли строителю построить дома. Дети смогли оценить свое эмоциональное состояние в конце занятия. |
Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе все мы соберемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Да это строитель. Он пришел к нам не просто так. Вчера три человека заказали у него дома. Но его бригад не успевает построить все вовремя. Ребята, что мы можем сделать? (Мы можем помочь строителю построить дома). Да ребята, мы можем помочь ему построить дома для всех заказчиков.
Ребята, а вы знаете, кто такие заказчики? Заказчики - это люди, которые заказывают какую-либо работу у мастера по своим желаниям и платят за нее.
Строитель пришел сегодня не с пустыми руками, у него с собой есть все материалы для строительства. Давайте присядем за столы. Спины держим ровно, ноги полной стопой на полу.
Каждый заказчик высказал свои требования к постройке домов. И строитель приготовил нужное количество блоков для каждого дома, давайте посмотрим, на первую тарелочку. Что в ней лежит? Какие это фигуры? Какого они размера? Какого они цвета? А что во второй? А в третьей?
Строитель сказал, что мы с вами можем построить такие дома, какие вы сами захотите. Но главное использовать те фигуры, которые он приготовил. А перед тем, как начать строить давайте с вами разомнем наши руки.
Пальчиковая гимнастика:
Дом мы строим (стучим кулаками друг по другу)
Выше, выше! (тянем руки вверх)
Есть окошки в нем (делаем круг ладонями)
И крыша! (складываем крышу руками)
Вот помощники мои, (показываем ладони друг другу)
Как их хочешь поверни. (вращаем запястьями)
Раз, два, три, четыре, пять. (выставляем пальцы по одному)
Не сидится им опять. (крутим ладонями)
Вот мы и готовы к тому, чтобы начать строить. Приступайте ребята. Мы с вами будем строить парами, так что помните, играем аккуратно, не мешаем друг другу и строим сообща.
Ребята, вы построили замечательные дома, вы все собрали их именно из тех фигур, которые подготовил строитель. А сейчас давайте проверим подходят ли они нашим заказчиками. Посмотрите на дома перед вами. Какие они? Они одинакового размера? А одинаковой ли они длинны. Что мы можем сказать о первом доме? Посмотрите на него внимательно ребята. Он выше или ниже второго дома? Тогда что мы можем сказать о первом доме? (Что он выше второго дома). Ребята, когда предмет выше другого, мы говорим, что он высокий. Давайте вместе с вами скажем «Это высокий дом». А когда предмет меньше, мы говорим, что он ниже. Давайте повторим вместе «Этот дом ниже» Ребята, а давайте сравним второй и третий дома. Они одинаковые? Какой из них выше? Что можно сказать о третьем доме? (Что он ниже). А как думаете, он ниже первого доме или выше? (Еще ниже, чем первый). Когда какой-то предмет ниже остальных, мы говорим, что он самый низкий. Давайте с вами повторим «Это самый низкий дом».
Молодцы ребята, сейчас строитель будет представлять ваши дома заказчикам, а мы с вами давайте немного разомнемся.
Физминутка:
У медведя дом большой, (тянемся вверх)
А у зайки маленький. (приседаем)
Наш медведь пошел домой, (шагаем на месте)
А за ним и заинька. (подпрыгиваем на месте)
Мы зверяток провожаем (разводим руки в стороны)
И игры здесь продолжаем.
Ребята, заказчики были очень благодарны вам и строителю, и они уже поехали заезжать в свои новые дома. А сам строитель, перед тем, как уйти хочет поиграть с вами немного. Он знает одну очень интересную игру. Игра называется «Высокий, ниже, самый низкий». У меня есть несколько фигур, разного цвета. Я буду показывать их вам, а вы будете искать какая фигура какого размера. Например, вот три фигуры (красная – высокая, синяя – ниже, желтая – самая низкая), какая желтая фигура? Она самая низкая. Давайте начнем.
Молодцы, ребята, вот как хорошо мы с вами поиграли. Строитель очень благодарит вас за эту игру и за то, какие прекрасные дома вы построили. Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Что вам запомнилось больше всего? Смотрите, у нас есть наши блоки. У меня есть синие и красные. Если вам сегодня было весело, интересно и все понравилось – возьмите красную фигуру и поднимите вверх. А если вам было сложно или неинтересно сегодня – поднимите синий блок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий на конкурс агит-бригад «За здоровый образ жизни» в рамках АНО ДО «Планета детства «Лада»
В марте 2012 нам предложили поучаствовать в конкурсе агит-бригад. Для меня это было ново, но интересно. Ввиду отсутствия музыкального руководителя, составление сценария легло полностью на меня. Хореог...
Конспект НОД Тема: Изготовление макета перекрестка, используя разные техники выполнения работы. Труд в бригадах.
Задачи: Образовательные: закрепить знания, умения, навыки по данной теме; учить применять свои знания в нестандартных ситуациях. Развивающие: активизировать познавательную деятельность чер...
Сценарий агид бригады ЮИД
Авторский сценарий выступления агидбригады ЮИД в рамках городского конкурса...
Конспект НОД по физическому развитию "Тренировка пожарной бригады"
Цель: развитие двигательной активности и основных физических качеств детей. Задачи:Образовательные: закреплять навыки различных видов ходьбы: приставным шагом, «на цыпочках», с высоким поднимание...
Агитационная бригада «Сказ о дорожных знаках»
Методическая разработка: сценарий агитбригады для детей старшей и подготовительной группы...
ФРОНТОВАЯ БРИГАДА
ФРОНТОВАЯ БРИГАДА- сценарий для 9 МАЯ...
Презентация: "Артисты выступавшие во фронтовых бригадах".
Накануне 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне вспомним советских артистов-героев, выступавших во фронтовых бригадах. https://www.youtube.com/watch?v=fGNoRVVh5yQhttps://www.you...