Самоанализ ООД "Путешествие в лес"
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мегаполис» Брянского района»
Самоанализ
образовательной деятельности
по познавательному развитию
средняя группа
Тема: «Путешествие в лес»
Бугаева В.Г.
воспитатель
I квалификационная категория
Путевка 2023г.
Самоанализ образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей средней группы
на тему: « Путешествие в лес»
Ведущая образовательная деятельность –познавательное развитие.
Направление- ознакомление с окружающем миром.
Цель: Учить детей ориентироваться по карте и двигаться в соответствии с заданным маршрутом.
Образовательная деятельность выдержана по структуре, имеет три части: вводную, основную, заключительную. Конспект разработан в соответствии с ФГОС дошкольного образования и федеральной образовательной программой, с учетом возрастных, психических и индивидуальных особенностей детей 4-5 лет. Учитывая все это, я определила: задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительного результата.
На протяжении всей образовательной области решались следующие задачи.
Образовательные:
- учить сортировать мусор;
- упражнять в счёте в пределах 5;
- закреплять знания детей о деревьях: ель, дуб, клён, берёза.
Развивающие:
- развивать умение внимательно слушать и различать звуки природы;
- развивать умение работать в команде; ориентироваться в пространстве;
- развивать коммуникативные способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
Интеграция образовательных областей :«Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое»
С детьми проводилась предварительная работа: знакомство с защитниками леса «Эколятами», просмотр мультфильмов про «Эколят», беседа о сортировке мусора, прослушивание звуков природы, рассматривание деревьев.
Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумала и организовала пространство, расположение демонстрационного материала, использовала интерактивные и мультимедийные средства.
Образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей ,в форме «путешествия», в ходе которого дети поэтапно выполняли различные задания, ориентируясь по карте.
В водной части я организовала детей, мотивировала к предстоящей деятельности, и применила проблемно-ситуационный метод - сюрпризный момент в форме видео звонка от Осени. Проблемная ситуация побудила детей к действиям и вызвала больший интерес.
Основная часть включала в себя различные виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, двигательную, музыкальную, познавательно-исследовательскую. Мной были использованы следующие формы работы: фронтальная, подгрупповая, работа в парах. Проводилась словарная работа. Использовала словесные, наглядные и практические методы обучения. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.
В заключительной части образовательной деятельности мы с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, что запомнилось и что нового узнали. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все части занятия логически между собой объединены общей темой. Содержание соответствовало поставленным задачам.
Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Для достижения цели использовала технологию геокешинга, ИКТ, развивающее обучение, педагогику сотрудничества.
Материал был подобран на доступном для детей уровне, и был рационален для решения поставленной цели и задач.Большинство использованного материала является авторским
Педагогическая оценка носила развивающий,обучающий и воспитательный характер. Таким образом с целью и проставленными задачами справилась. Считаю, что выбранная форма организации образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. Дети с удовольствием и интересом выполняли предложенные им задания, были заинтересованы, внимательны и инициативны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ профессиональной деятельности
Создала самоанализ по экспертному заключению...
СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.
Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...
самоанализ
самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...
Самоанализ к занятию" Советский город спорта"
Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...
САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....
Памятка для самоанализа занятия воспитателем.
Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспитатели, а ...
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА
Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...