Планирование воспитательно-образовательной работы
материал (средняя группа)
Представлено содержание воспитательно-образовательной работы по теме недели: "Москва - главный город России" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno.docx | 44.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю с 20.11.2023 по 24.11.2023 г.
Тема: «Главный город России - Москва»
Цель: формирование представления у детей о Москве как о столице нашей страны.
Задачи:
- Познакомить детей с достопримечательностями и памятными местами города Москвы.
- Расширять кругозор детей, пополнять словарный запас.
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Комплекс утренней гимнастики № 2 с обручем
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Бег с высоким подниманием колена. Построение в 2 колонны.
1. «Шоферы»
И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу
В.1. поднять руки вперед, обруч перед собой «держим руль», сказать «р-р-р»
2. И.П.
2. «Обруч вверх»
И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу
В.1. обруч вперед
2. обруч вверх, посмотреть в обруч
3. обруч вперед
4. И.П.
3. «Повороты»
И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу
В.1. поворот вправо (влево), обруч вперед
2. И.П.
4. «Приседания»
И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу
В.1. присесть, руки вынести вперед, сказать «вниз»
2. И.П.
5. «Прыжки из обруча в обруч»
И.П. ноги вместе, руки на пояс
В.1. прыжки на двух ногах из обруча в обруч
6. Упражнение на дыхание
Речевка. По утрам не ленись,
На зарядку становись.
Гимнастика пробуждения после сна
6-й комплекс
- И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, и.п.
- И.п.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.
- И.п. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).
- И.п. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.
- И.п. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.
- И.п.: о.с. ходьба на месте с высоким подниманием колена.
Дыхательные упражнения.
- «Лыжник». И.п.: стоя, слегка наклонившись вперед и присев, ноги как бы на ширине лыжни, правая рука впереди (кисть сжимает «лыжную палку»), левая рука далеко сзади, кисть раскрыта. Вдохнуть, плавно присесть, правую руку вниз, назад к бедру, мощный выдох, левая рука выносится вперед (вдох).
- «Паровоз» или «Поезд». Ходить, имитируя согнутыми руками движение колес паровоза, и произносить «чух-чух-чух».
- «Мельница». Выполнить вдох и вращать прямыми руками, произнося «жр-р-р».
- «Партизаны». И.п.: стоя, палка (ружье) в руках. Ходьба, высоко поднимая колени. На два шага — вдох, на четыре-шесть шагов выдох с произнесением слова «ти-ш-е-е».
Вечерний круг № 4.
1) Условный сигнал (колокольчик)
2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать?
3) Завершающий ритуал. «Спасибо за хороший день»
Педагог говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за хороший день» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: "Спасибо за хороший день" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки».
Понедельник 20.11.2023 Тематическая неделя «Главный город России - Москва»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро |
| Беседа с Ваней Д. о средствах выразительности в живописи | - иллюстрации достопримечательностей Москвы |
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). 2. Приветствие. «Давайте порадуемся» Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами 3. Работа с календарем природы 4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. * «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). * Беседа с детьми «Москва - столица России». Цель: познакомить детей с главным городом России - Москвой. 5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Приложение 2. Комплекс № 6 6. Составление плана дня. 7. Завершающий ритуал Дай «пять» воспитателю. | |||
| |||
ОД |
Шар. Порядковый счет до 3. Цель: знакомство с геометрической фигурой – шар,, порядковым числом 3, упражнение в счете до 3.
Цель: упражнение в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всему залу, в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед. | ||
Прогулка | Наблюдение за замерзшими лужами Кобзева стр.91 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | |
Вечер |
| Беседа на тему «Как избежать беды» с Арсением С. И Дариной Е. Цель: познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. | |
Работа с родителями | Буклет «Жестокое обращение с детьми» |
Вторник 21.11.2023 Тематическая неделя «Главный город России - Москва»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро |
| Закрепление у Сони Н., Никиты Н. навыков штриховки | |
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). 2. Приветствие. «Давайте порадуемся» Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами 3. Работа с календарем природы 4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.. Беседа с детьми «Москва деревянная, белокаменная». Цель: формировать у детей первичные представления о Москве - столице нашей Родины. 5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Приложение 2. Комплекс № 6 7. Составление плана дня. 8. Завершающий ритуал Дай «пять» воспитателю. | |||
| |||
ОД |
Цель: формирование умения составлять описательный рассказ с опорой на наглядный материал.
| ||
Прогулка | Наблюдение за вороной Кобзева стр. 94 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | |
Вечер |
| Д/игра «Какого цвета?» Цель: закрепить знание основных цветов с Вероникой Ч., Кириллом Г. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. |
Среда 22.11.2023 Тематическая неделя «Главный город России - Москва»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро |
| Закрепление у Савелия В. И Артема В. навыков обрывной аппликации | - картинки Московского Кремля |
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). 2. Приветствие. «Давайте порадуемся» Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами 3. Работа с календарем природы 4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. Беседа с детьми «Московский Кремль». Цель: сформировать у детей представление о древнем и современном Кремле и его значении в жизни Москвы. 5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Приложение 2. Комплекс № 6 7. Составление плана дня. 8. Завершающий ритуал Дай «пять» воспитателю. | |||
| |||
ОД |
Занятие 22 (14, 36) Цель: упражнение в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную, повторения лазанья под дугу, не касаясь руками пола, упражнение в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.
«У-у-у, я лечу в Москву» Цель: формирование умения раскатывать столбики движениями вперед-назад и соединять их. 4, 32
| ||
Прогулка | Наблюдение за красотой зимнего пейзажа Кобзева стр. 111 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Текущие дела в группе Ремонт игрушек | |
Вечер |
| Дидактическая игра «Кому что нужно?» с Матвеем К. | |
Работа с родителями | Беседы о самочувствии детей. |
Четверг 23.11.2023 Тематическая неделя «Главный город России - Москва»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро |
| Упражнение «Выложи цепочку» с Василисой К. и Ксюшей М. | ||
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). 2. Приветствие. «Давайте порадуемся» Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами 3. Работа с календарем природы 4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. Выбор видов деятельности на день. Презентация видов деятельности на день воспитателем. Предложения детей. 5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Приложение 2. Комплекс № 6 7. Составление плана дня. 8. Завершающий ритуал Дай «пять» воспитателю. | ||||
| ||||
ОД |
Рисование по замыслу (восковые мелки). Цель: формирование умения самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца.
| |||
Прогулка | Наблюдение за березами на участке 9, 97 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки |
| |||
Деятельность после сна |
| Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | ||
Вечер |
| Закрепление с Варварой Т., Дамиром З. приёмов игры на детских музыкальных инструментах | ||
Работа с родителями | Предложить родителям совершить с детьми виртуальную экскурсию по Москве. |
Пятница 24.11.2023 Тематическая неделя «Главный город России - Москва»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро |
| Беседа с Никитой З. о необходимости соблюдения установленных норм поведения | |
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). 2. Приветствие. «Давайте порадуемся» Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами 3. Работа с календарем природы 4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. Новости детей. Сегодня новостями с нами поделятся те, у кого карие глаза. 5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Приложение 2. Комплекс № 6 7. Составление плана дня. 8. Завершающий ритуал Дай «пять» воспитателю. | |||
| |||
ОД |
«Друга ищи, а найдешь – береги» Цель: формирование умения проводить простейший анализ сказок, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.
Как труба превратилась в русскую печку. Цель: Формирование интереса к конструированию и обыгрыванию построек по мотивам русских народных сказок.
| ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Кобзева стр.86 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Текущие дела в группе Починка карандашей | |
Вечер |
| Побуждение Яны И. к простейшим песенным импровизациям | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...