квест-игра “Волшебный сундучок Деда Грамотея» Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Закреплять представление детей об основных признаках всех времён года, умение выражать в речи свои знания о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
квест-игры
“Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Старшая группа
Цель: формировать навыки сотрудничества детей старшего дошкольного возраста (навыки взаимовыручки, взаимопомощи, взаимопонимания)
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представление детей об основных признаках всех времён года, умение выражать в речи свои знания о них.
Углублять в игре представления детей о временах года и их признаках.
Учить детей работать коллективно над одной темой, выполняя при этом определенное задание.
Развивающие:
Развивать у детей умение выделять приметы каждого времени года.
Способствовать формированию логического мышления, памяти, зрительного внимания, творческого воображения, фантазии.
Развивать умение работать коллективно.
Воспитательные:
Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе (формировать умение договариваться, уступать друг другу, четко выполнять правила игры).
Воспитывать аккуратность в работе.
Методы: наглядный, словесный, игровой, практический, частично-поисковый.
Методические приемы: игровой сюжет; художественное слово; рассматривание; беседы; игровые приемы; дидактические игры
Ход занятия:
Воспитатель: Поприветствуем гостей. Подойдем к ним и положим свои ладошки на их руки улыбнёмся. Вы почувствовали, какие у них тёплые и добрые ладошки? Это вы подарили друг другу тепло и радость». Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!
Дети: Скажем «Здравствуйте» руками! (хлопаем в ладоши)
Скажем « Здравствуйте» ногами! (топаем)
Скажем «Здравствуйте» глазами! (моргаем)
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! (говорят)
Видео
Дорогие ребята. Я Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Желаю успеха!
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? (Ответы детей)
Воспитатель: А вот и загадки . Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)
Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Справимся с этим заданием – один замок откроем!
-Ребята скажите какая бывает погода?
Задание №1.
Если дождь идет – дождливая;
дует ветер – ветреная;
холодно – холодная;
если пасмурно – пасмурная;
если хмуро – хмурая;
если солнечно – солнечная;
если ясно – ясная;
если мороз – морозная.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!
Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги! (Находят второй ключ, выполняют второе задание.
Задание№2. Здесь картинки. Они разделены на части. Ребята, что нам нужно сделать с этими картинками. (Соединить части, чтобы получилось целое.) Да, правильно, надо соединить картинку, чтобы получилось целое. Итак, «Раз, два, три к работе приступи».
Что изображено на вашей картинке?(зима, лето, осень) Да правильно, вы собрали картинки времена года.
(По окончании выполнения задания дети вставляют в сундучок второй ключ)
Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея:
Бьют их , а они не плачут,
Только выше, выше скачут!
Дети: Это мячик А мячи у нас в спортивном уголке.
(Дети достают ключ, он находится в спортивном уголке)
Задание №3.
Игра « Исправь ошибку»
Воспитатель: Давайте подумаем и составим правильные предложение.
-На белке сидела ёлка .( На елке сидела белка)
-В помидорах и огурцах растут огороды.( В огороде растут помидоры и огурцы)
— Рыба поймала рыбака. ( Рыбак поймал рыбу)
— Куры кормят Марусю. ( Маруся кормит кур)
Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой? Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».
Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:
Пишут они, когда диктуют,
Они и чертят, и рисуют, —
А сегодня вечерком
Они раскрасят наш альбом.
Дети: Это карандаши! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!
Задание №4.
Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашами .
Перед детьми картинки из сказок. Дети должны нарисовать правильно дорожки от картинки к сказочному герою.
(Дети справляются с заданием, открывают ключом четвёртый замок).
Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:
Что за чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Всё сначала начинаю.
(Дети отгадывают: Кубики. Находят ключ.)
Задание №5. Игра: «Волшебный мешочек». Определите на ощупь какой предмет лежит в мешочке.
Воспитатель: Вот он, ключик
После выполнения задания дети получают пятый ключ, вставляют в замок. Сундучок открывается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит.
( Дети достают их сундучка книгу детали от робота «…….» и собирают его.
Спасибо Деду Грамотею за такой хороший подарок. Где мы с вами узнаем очень много нового.
-Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось?
Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....
Занятие по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок деда Грамотея"
Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить зн...
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Волшебный сундучок Деда Грамотея...
Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Деда Мороза» старшая группа.
Задачи:Образовательные:- формировать умение подбирать прилагательные к словам, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные,- упражнять в правильном произношении чистоговорок.Развивающ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы общеразвивающей направленности по образовательной области: «речевое развитие» Квест-игра по теме: «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Игровое заянятие в виде квест - игры для детей старшей группы по речевому развитию...
Сценарий новогоднего праздника «Волшебный сундучок Деда мороза» старшая группа
Сценарий новогоднего праздника «Волшебный сундучок Деда мороза» старшая группа...
Конспект занятия по развитию речи квест-игра “Волшебный сундучок Деда Грамотея» (старше - подготовительная группа) 20.10.2020г.
Конспект занятия по развитию речи квест-игра“Волшебный сундучок Деда Грамотея»(старше - подготовительная группа)Воспитатель: Ионцева Е.Н.20.10.20Цель: Формировать умения обобщать. Упр...