Конспект круглого стола для музыкальных руководителей в форме интерактивной игры "Музыка и движение"
методическая разработка

Власова Наталья Владимировна

Интерактивная игра прошла на методическом объединении музыкальных руководителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_muzyka_i_dvizhenie.docx23.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Мончегорска

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28 комбинированного вида»

«Музыка и движение» (круглый стол)

Музыкальный руководитель МАДОУ № 28

Власова Н.В.

город Мончегорск

ноябрь  2023  год

Цель:

Повышение профессиональной компетентности педагогов в музыкальной деятельности.

Актуальность:

В современном мире, на просторах интернета можно найти любую информацию, любое видео. В том числе, и видео всевозможных танцевальных композиций, которые исполняют дети разных возрастов. Но все ли движения, выполняемые детьми в этих роликах, допустимы для исполнения в детском саду? Уместны ли определенные движения для дошкольников? Ведь в разделе «Музыкальная деятельность» четко определены музыкально-ритмические движения, которые должны усвоить обучающиеся в том или ином возрасте. В ходе круглого стола участники обсудят эту тему; закрепят знания о программных танцах, играх, упражнениях, музыкально-ритмических движениях, танцевальном творчестве; поделятся своим опытом с коллегами.

Ход:

При входе в зал, каждый участник круглого стола получает карточку определенного цвета. Участники рассаживаются в соответствии с цветом карточек, поделившись на три команды.

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня круглый стол «Музыка и движение» пройдет в форме интерактивной игры. Вы разделились на три команды. Раз есть команды, значит, будет соревнование. Вам будут предложены задания, за правильное выполнение команды получают фишку. Побеждает та команда, у которой фишек больше. Все задания будут по теме нашего круглого стола и соответствуют основной программе дошкольного образования.

  1. Первое задание для каждой команды – придумать команде название, исходя из темы мероприятия.

Команды называют себя. Получают по фишке.

  1. Разминка. Отгадайте зашифрованные слова. (название программных танцев)

Ведущий: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» включает в себя раздел «Музыкальная деятельность». Ключевое направление музыкального образования детей – это развитие музыкальных способностей дошкольников. Что мы относим к музыкальным способностям? Это эмоциональная отзывчивость на музыку, музыкально-слуховые представления и чувство ритма. Один из видов детской деятельности, в котором развиваются все музыкальные способности ребенка, это, конечно, музыкально-ритмические движения, то есть движения под музыкальное сопровождение.

Тема нашего круглого стола сегодня «Музыка и движение». Почему возникла необходимость обсудить эту тему? В чем ее актуальность? В современном мире, на просторах интернета можно найти любую информацию, любое видео. В том числе, и видео всевозможных танцевальных композиций, которые исполняют дети разных возрастов. Но все ли движения, выполняемые детьми в этих роликах, допустимы для исполнения в детском саду? Уместны ли определенные движения для дошкольников? Ведь в разделе «Музыкальная деятельность» четко определены музыкально-ритмические движения, которые должны усвоить обучающиеся в том или ином возрасте.

  1. И следующее задание. Сейчас вам будут предложены фрагменты видео танцев, после просмотра каждая команда ответит на вопросы. Они на столе, перед вами. (напечатаны на листах, для каждой команды одинаковые)
  1. Соответствует ли танец возрасту детей, понятен ли он им?
  2. Насколько сложны или просты движения танца для детей данного возраста?
  3. Соблюден ли хронометраж?
  4. Соответствуют ли тематике танца костюмы детей, удобно ли детям в них?

Итак, видео для первой команды. Просмотр. Ответы. Команды получает фишку. Задание выполняют остальные команды.

4. Коллеги, а сейчас рекламная пауза. Каждой команде нужно придумать название танцевального кружка дополнительного образования и прорекламировать его. На выполнение задания 2 минуты. Команды получают по фишке.

5. Сейчас вас ждет блиц-игра. На экране вы увидите вопросы, так или иначе связанные с движениями, музыкально-ритмической деятельностью в детском саду. Вам нужно выбрать категории и стоимость вопроса.

Команды зарабатывают фишки. (по типу ТВ передачи «Своя игра»)

  1. Коллеги, у вас на столах лежат атрибуты для танца (например, 1 команда- платок, 2 команда-цветок, 3 команда-кепка) Вам нужно за одну минуту придумать и назвать как можно больше танцев с этим атрибутом.  (например, атрибут – лента. Танцы – русский хоровод, танец «Реченька» и т.д.) Команды получают по фишке.
  2. Следующее задание – творческое. На экране вы видите слово «Движение». За одну минуту вам нужно на каждую букву этого слова придумать прилагательное, которое обозначает человека, который много двигается, ведет активный образ жизни. Команды получают по фишке.
  3. Говоря о двигательной активности дошкольников, нельзя не затронуть тему музыкально-ритмических игр. Ведь музыкальная игра – это активная деятельность, направленная на выполнение музыкально-ритмических задач. Она вызывает у детей веселое, бодрое настроение, влияет на активность процесса развития движений, формирует музыкальные способности. А.С. Макаренко говорил:

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Какой ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Играя, ребенок упражняется в движении, осваивает его, в процессе игры развиваются положительные качества личности ребенка, через игру он познает жизнь. Интерес к игре и эмоциональная приподнятость в процессе ее исполнения, доступность игровых образов способствуют развитию творческой инициативы ребенка. Музыкальные игры делятся на сюжетные и несюжетные в зависимости от того, разыгрывают дети определенный сюжет или выполняют игровые задания.

Коллеги, следующее задание для вас. Сейчас дети вам расскажут о какой-либо музыкальной игре, вам необходимо ее угадать. (Видео для каждой команды. Дети рассказывают об игре, не называя ее) Команды получают фишки.

  1. Коллеги, вы знаете, что в музыкальном развитии дошкольников, кроме песенного и инструментального творчества, различают танцевально-игровое творчество.

В процессе танцевально-игрового творчества реализуются многие задачи, которые указаны в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений и др.

Для развития творческих способностей дошкольники, прежде всего, должны накопить двигательный опыт, сформировать навыки и умения, а для этого нужно много двигаться, добиваться навыка исполнения.

Творческие задания начинаются с простых импровизаций, различных переплясов и двигательных игр для детей, сюжетных этюдов.

Сюжетные этюда бывают динамическими («На лыжах», «Играем в снежки»), статическими («Кукла спит», «Солдатик стоит», «Собачка отдыхает»), переходными из динамических в статические (Игра «Замри», «Море волнуется раз»).

И следующее задание «Угадай, что я делаю» для капитанов команд. Капитан показывает какое-либо статическое движение, предложенное ведущим,  соперники находят как можно больше вариантов ответов.

1. Стоять с поднятой рукой. Варианты ответов: кладу книгу на полку, вешаю куртку, украшаю елку и т.д.

2. Сидеть на корточках. Смотрю на разбитую чашку, рисую мелом.

3. Наклониться вперед. Завязываю шнурки, поднимаю платок, срываю цветок.

Команды получают по фишке.

Ведущий: В заключении, пока идет подсчет фишек, предлагаю коллегам поделиться своими наработками, показав свой танец. Участвовать могут не только члены команды, но и остальные участники.

  1. Обмен опытом. Разучивание движений танцев. Команды получают фишку.

Итог. Считаем фишки. Награждение победителей и участников.

Ведущий: Коллеги, сегодня мы говорили о значении двигательной активности в развитии дошкольников. Вспомнили, что музыкально-ритмическая деятельность в детском саду – это различные упражнения, этюды, танцы, игры, которые направлены на осуществление общей задачи – развитие музыкального восприятия и ритмичности движений детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Круглого стола "Азы воспитания" для родителей детей 4-5 лет

Целью Круглого стола является изучение точек зрения родителей по решению проблемных ситуаций связанных с воспитанием культуры поведения детей 4-5 лет....

Круглый стол по теме «Использование нетрадиционных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста»

Ведущим видом деятельности детей является игра. Через игру ребенок познает окружающий мир, усваивает новое в непосредственной  обстановке. необходимо организовать деятельность дошкольников в особ...

« Работаем по-новому» план - конспект круглого стола для родителей

познакомить родителей о внедрении федеральных  государственных требований (ФГТ)...

План – конспект круглого стола «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»

Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада....

Круглый стол для воспитателей : «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

Круглый стол для педагогов«Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения» Цель: Совершенствование работы воспитателей ДОУ по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей...

Круглый стол для родителей «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

Круглый стол для родителей«Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»Цель:воспитание детей законопослушными участниками дорожного движения на примере родителей.Задачи:Побуди...