« Работаем по-новому» план - конспект круглого стола для родителей
материал по теме
познакомить родителей о внедрении федеральных государственных требований (ФГТ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
« Работаем по-новому»
План-конспект круглого стола для родителей
Цель: познакомить родителей о внедрении федеральных государственных требований (ФГТ)
Задачи:
- Раскрыть значение понятия ФГТ
- Знакомить родителей с обновлением дошкольного образования в соответствии c ФГТ
План-конспект
Теоретическая часть
Добрый день, уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена теме – «Внедрение ФГТ в образовательный процесс ДОУ». У Вас возникают или могут возникнуть вопросы «Что же такое ФГТ»?
Наш детский сад является участником инновационного комплекса «Обновление дошкольного образования в соответствии с ФГТ». Хотим Вас успокоить – не волнуйтесь, ничего страшного ФГТ для нас, для Вас и для наших с вами детей не принесет. Даже наоборот! Введение ФГТ, без сомнения, будет только способствовать повышению качества дошкольного образования. И вот почему: ФГТ или Федеральные государственные требования – это такой документ, который определяет единые для всей системы дошкольного образования требования к структуре основной общеобразовательной программы, реализуемой в каждом детском саду в нашей стране.
Почему появился новый документ?
Введение ФГТ связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.
Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.
Здесь необходимо понимать, что если к дошкольному образованию будут заданы требования к результатам, аналогичные тем, что присутствуют в стандарте начального образования, то мы лишим детей детства, не учитывая самоценности дошкольного периода жизни и специфики психического развития детей дошкольников. Будет упорно осуществляться подготовка детей к школе, где постоянно будет проверяться уровень предметных знаний, умений и навыков. И ко всему к этому образовательный процесс будет выстраиваться по подобию школьного урока, а это противоречит специфике развития детей дошкольного возраста.
В тексте ФГТ не употребляется слово «занятие»
Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, так как в настоящее время на первом месте стоит занятие. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.
Теперь в соответствии с ФГТ в детском саду не будут заниматься?
В тексте ФГТ не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.
Что меняется в дошкольном образовании с введением ФГТ?
Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учётом их возраста по основным направлениям –
физическому
социально-личностному
познавательно-речевому
художественно-эстетическому
В программе нет привычных предметных видов деятельности-развития речи, развития элементарных математических представлений, рисования, лепки и т.д. Всё это заложено в образовательные области.
Образовательная деятельность осуществляется по 10 образовательным областям:
1. Физическая культура
2. Здоровье
3. Безопасность
4. Труд
5. Познание
6. Коммуникация
7. Чтение художественной литературы
8. Художественное творчество
9. Музыка
10. Социализация
- Познавательно-речевое развитие (сюда сейчас будут входить 3 образовательные области: чтение художественной литературы, познание, коммуникация).
- Художественно-эстетическое (музыка, художественное творчество)
- Физическое развитие (физическая культура, здоровье);
- Социально-личностное (социализация, труд, безопасность).
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) – это формы работы с детьми, но не занятия, а другие формы:
- Экспериментирование
- Проектирование
- Коллекционирование
- Беседы
- Наблюдения
- Решение проблемных ситуаций
- Игры
- Чтение и обсуждение
- Викторины
- Инсценирование и драматизация
- Оформление выставок
Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. Безусловно, в новых условиях возрастет роль взаимосвязи в работе узких специалистов и воспитателей.
Практическая часть
В заключение нашего заседания мы предлагаем Вам поиграть.
Разделитесь на 4 группы.
Вам предлагаются 4 желтых карточки и 10 белых.
Каждой группе необходимо взять по одной желтой карточке (на ней написано одно из направлений) и подобрать к ней белые карточки (образовательные области).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект круглого стола для родителей на тему: «Семейные традиции »
План-конспект круглого стола для родителей....
План-конспект круглого стола для родителей на тему: «Семейные традиции в современном мире»
Семейные традиции в современном мире Цель: привлечение родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, то есть к формированию семейных ценностей....
Методическая разработка: план- конспект круглого стола для родителей "Коллекционирование как средство развития познавательной инициативы"
В данном конспекте приведен пример круглого стола для родителей старшей группы детского сада по технологии коллекционирования. Рассматривается как средство развития познавательной инициативы, самостоя...
План-конспект круглого стола с родителями на тему "Нужна ли русская народная сказка моему ребёнку?"
Организация данного круглого стола направлена на то, чтобы помочь родителям детей инофонов приобщить их к русскому языку через русские народные сказки, помочь адаптироваться детям к социальной среде....
Семейные традиции в современном мире (План-конспект круглого стола для педагогов и родителей)
Представляю вашему вниманию план-конспект круглого стола для педагогов и родителей, целью которого является привлечение родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, то е...
План-конспект круглого стола для родителей на тему: «Семейные традиции в современном мире»
План-конспект круглого стола для родителей на тему:«Семейные традиции в современном мире»...