Доклад "Влияние физического развития на здоровье детей дошкольного возраста"
материал
Одной из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Знаменский детский сад «Теремок»
Доклад
«Влияние физического развития на здоровье детей дошкольного возраста»
Подготовила:
Коновалова С.В.
Знаменское -2021г
Одной из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека. Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается в детстве. Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком от взрослого, от того, как будут воспитываться дети, какие полезные привычки они приобретут.
Программа воспитания в детском саду предусматривает формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, освоение знаний о физическом воспитании. Основной задачей физического воспитания является сохранение и укрепление здоровья детей, которое содействует всестороннему развитию ребенка.
Недостаточность внимания к созданию условий для физического воспитания может повлечь за собой различные травмы, повредить здоровью ребенка. Поэтому организация занятий по физической культуре в детском требует строгого соблюдения правил техники безопасности.
Введение современных образовательных стандартов предполагает необходимость дать возможность ребенку самому выбирать, чем бы он хотел заниматься. А задачей педагога является умение создавать учебные ситуации как особые структурные единицы игровой деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в игровую ситуацию.
Реализация стандарта меняет представление педагога о современном занятии: ребенок выступает не объектом, а субъектом образовательной деятельности; он активно участвует в педагогическом процессе; преобладают индивидуальная и коллективная деятельность; отдается приоритет деятельности ребенка. Задача педагога состоит в том, чтобы создать мотивацию для изучения предлагаемых упражнений, умело направить желание ребенка просто подвигаться в целенаправленное освоение двигательных навыков.
Современное физкультурное занятие должно отвечать требованиям ФГОС:
Нацеленность деятельности на формирование желания у ребенка заниматься физкультурой.
Использование современных технологий: ИКТ, проектная деятельность для эмоциональной поддержки.
Физкультурная деятельность должна проводиться с учетом возрастных особенностей, а также соответствовать требованиям программы.
Связь теории с практикой предполагает использование полученных на физкультурных занятиях умений в самостоятельной подвижной деятельности.
Реализация дифференцированного обучения. Работа с часто болеющими детьми и детьми, имеющими показатели физического развития выше средних значений.
Осуществление обратной связи: педагог-ребенок. Согласно ФГОС, ребенок может предложить какой-либо вариант двигательной деятельности. Задача педагога так грамотно построить обучение, чтобы в рамках образовательной деятельности были учтены пожелания ребенка.
Итак, рассмотрев Федеральные Государственные Образовательные Стандарты, можно видеть, что обучение ребенка физической культуре уже не является обучением, а это игра в физическую культуру, предложенная педагогом. Как и в любой игре, здесь есть правила, которые ребенок и взрослый должны выполнять.
ПРАВИЛО №1 СОБЛЮДЕНИЕ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.
ПРАВИЛО №2 КОНТРОЛЬ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.
ПРАВИЛО №3 МЕДИЦИНСКИЙ КОНТРОЛЬ
Если соблюдать все эти несложные правила, то травматизм в организованной деятельности по физической культуре можно свести к нулю.
Но современные реалии таковы, что основной причиной травматизма в ДОУ можно назвать проведение занятий с большим числом детей на одного инструктора, чем полагается, а также несоответствие площади спортивного зала количеству занимающихся. Отсюда недостаточные интервал и дистанция между детьми при выполнении групповых упражнений. Ни для кого не секрет, что в современных детских садах количество детей в группах превышает норму в 1.5 – 2 раза! Воспитатель организует физкультурную деятельность введением подгрупповых занятий: например, половина дошкольников выполняет отбивания мяча от пола на одном месте, стоя на одном месте. В это же время вторая половина занимается выполнением упражнений, требующей страховки и непосредственного контакта с воспитателем.
Возможно деление на три-четыре подгруппы, если даются хорошо усвоенные упражнения, не требующие непосредственной страховки. Неправильная страховка, неподходящая одежда и обувь, может стать причиной травматизма детей в дошкольных образовательных учреждениях на физкультурных занятиях.
Работа с родителями - важнейший компонент успеха. Недаром говорится, что за каждым чемпионом стоит его мама
Отсутствие надлежащего медицинского контроля, допуск к занятиям после болезни без прохождения врачебного осмотра, невыполнение врачебных рекомендаций также способствует увеличению травматизма.
К сожалению, статистика показывает, что уровень здоровья дошкольников резко ухудшился по сравнению со статистикой второй половины ХХв. Крайнюю обеспокоенность вызывает и тот факт, что каждый третий ребенок уже с периода новорожденности имеет различные болезни и отклонения в состоянии здоровья. Современные исследования показывают, что значительно снизилось число абсолютно здоровых детей. С увеличением возраста увеличивается число детей, имеющих несколько диагнозов.
Гипокинезия – болезнь современного ребенка. Компьютерные игры, всевозможные гаджеты только способствую малоподвижному образу жизни. Во избежание этого воспитатель контактирует с родителями, приглашает их на консультации, открытые занятия, проводит анкетирование, разъяснительные беседы, с помощью ИКТ показывают, как ведется физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, знакомит с результатами мониторинга.
Профилактика детского травматизма – одна из важнейших задач современного общества. Работа по профилактике травматизма, заболеваний и несчастных случаев в образовательной области «физическая культура» является одной из важнейших задач инструкторов, медицинского персонала и воспитателей в МБДОУ. Изучение процессов роста и развития детей показывает, что темпы индивидуального развития неодинаковы. Большинству детей присущи определенные соответствующие возрасту темпы развития, но в любой возрастной группе существуют индивидуумы, опережающие своих сверстников в развитии или отстающие от них. Число таких детей примерно одинаково, и этот факт необходимо учитывать при определении двигательных режимов.
Таким образом, в решении проблемы состояния здоровья детей, обучающихся в образовательных учреждениях, необходим комплексный подход, включающий усилия, как системы образования, так и здравоохранения.
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа, и беречь его нужно смолоду. Поэтому нет для взрослых задачи важнее, чем сохранение и укрепление здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Реализация образовательных областей «Физическое развитие и здоровье детей» дошкольного возраста в соответствии с новыми ФГТ.". Скачать бесплатно и без регистрации.
Данный материал может быть использован на родительских собраниях дошкольных учреждениях....
Физическое развитие и здоровье детей дошкольного возраста
Физическое развитие и здоровье детей дошкольного возраста...
Выступление на городском методическом объеденении. «Физическое развитие и здоровье детей дошкольного возраста. »
В своей группе я стараюсь наиболее рационально организовать режим ,чтобы дети как можно больше находились в движении....
статья "Физическое развитие и здоровье детей дошкольного возраста"
Физическое и психологическое здоровье взрослых участников педагогического процесса в ДОУ также значительно ухудшилось в последнее время. В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое вни...
Доклад "Физическое развитие и здоровье детей дошкольного возраста"
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в физическом развитии ребенка....
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни.
Педагогичекий совет...
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни
В ДОУ первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. Работа педагогов должна быть нацелена на поддержание у ребёнка бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эм...