Замени звук
план-конспект занятия (старшая группа)
Игра «Замени звук»
Цель: Создать условие для реализации развития фонематического слуха.
Задачи:
- Учить детей путем замены одного звука образовывать новые слова.
- Развивать внимательность и слух.
- Воспитывать чуткое отношение к речи.
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова «
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Замени звук»
Цель: Создать условие для реализации развития фонематического слуха.
Задачи:
- Учить детей путем замены одного звука образовывать новые слова.
- Развивать внимательность и слух.
- Воспитывать чуткое отношение к речи.
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова «
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие.
Этапы | Содержание | ППС | |
Деятельность воспитателя | Деятельность ребёнка | ||
Организационный этап. Мотивация. Основной этап. Образец. Указания. Вопросы. Заключительная часть. | Ребята, садитесь на стулья. Спину держим ровно. Я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру, которая называется «Замени звук». Вы знали, что заменив один звук мы можем получить новое слово? Сейчас мы с вами будем составлять новые слова, хотите попробовать? Послушайте как это сделаю я. Кашка- чашка. Какой звук я поменяла, чтобы получить новое слово? Да, верно. Теперь я буду называть слова, а вы будете менять звуки и говорить новые слова. Гайка – замените первый звук на [ ч] чайка. Верно, Алина. Какой звук ты поменяла? Слушайте дальше. Масть - замените первый звук на [ ч]. Верно, Саша. Какой звук ты менял? Произнеси его. Хорошо. В слове враг замените последний звук на [ ч]. Андрей, какое слово у тебя получилось? ( Так все слова. Зуб-Дуб; Шар-Пар; Корона-Ворона; Роса-Коса; Сом-Дом; Мак- Рак; Гора- кора; Нора- пора) Что мы сегодня делали? У кого получилось? У кого не получилось? Хорошо. Я хочу похвалить Алину и Сашу. Андрею нужно быть внимательнее. Молодцы, ребята, вы старались и старались быть внимательными. | Слушают, выполняют указания. Нет. Поменяли [ к] на [г]. Чайка. Первый. Часть. Первый. [ М] Врач. Играли. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кузнечик-музыкант». (Пересказ текста, в котором слова заменены картинками).
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ НА ЛОГОПУНКТЕ (подготовительная группа, 6-7 лет, ФНР, ФФНР)...
«Дети экрана» (нельзя допустить, чтобы телевизор заменил живое общение родителей с ребёнком)
Если вы сами слишком много смотрите телевизор, будет очень сложно объяснить вашим детям, почему этого делать не стоит....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/29/picture-931556-1498727276.jpg)
Конкурс "Чем нам ёлку заменить чтобы живую не рубить"
На конкурс были представлены ёлочки, сделанные своими руками....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/20/picture-449876-1400587395.jpg)
Консультация для родителей "Никто не заменит маму"
В последние годы было очень много исследований, проверявших, насколько серьезно влияет на ребенка отсутствие матери. Данная консультация, надеюсь, поможет задуматься об отношении к своим детям....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-1068124-1539624311.jpg)
Игра по развитию речи на автоматизацию звуков "Волшебные листочки" (в зимний период заменяется на "Волшебные снежинки"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31779610","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31779627","attributes":{"alt":"","class"...