«Кузнечик-музыкант». (Пересказ текста, в котором слова заменены картинками).
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ НА ЛОГОПУНКТЕ (подготовительная группа, 6-7 лет, ФНР, ФФНР) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kuznechik-muzykant.doc38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

НА ЛОГОПУНКТЕ (подготовительная группа, 6-7 лет, ФНР, ФФНР)

ТЕМА: «Кузнечик-музыкант».

(Пересказ текста, в котором слова заменены картинками).

ЦЕЛИ:

- Воспроизведение содержания текста на основе наглядности (вместо пауз при чтении сказки  ребенок видит предметные картинки и вставляет в текст пропущенные слова с опорой на зрительный ряд. На доске выставляется весь набор предметных картинок к тексту. Логопед читает сказку, а дети заменяют пропущенные слова  соответствующими, называя подходящие предметы по картинкам. Далее детям предлагается пересказать прослушанную  сказку).

- Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

- Формирование взаимосвязи зрительного, слухового и моторного анализаторов.

- Автоматизация правильного произношения в связной речи.

ОБОРУДОВАНИЕ: Текст, предметные картинки (трава, кузнечик, скрипочка, букашки, чижик).

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

                         Раз, два, три, четыре, пять –

                         Насекомых надо знать:

                         Муха, бабочка, пчела,

                         Муравей, комар, оса,

                         Шмель, кузнечик и жучок –

                         И у каждого шесть ног!

2. Объявление темы.

Выставляются предметные картинки.

                        Сел кузнечик на сучок,

                        Подготовил свой смычок

                        Замечательно играет,

                        Утром солнышко встречает.

Сегодня по предметным картинкам перескажем текст «Кузнечик-музыкант».

3.Перед чтением Кузнечик приглашает тебя поиграть. Играя, ты выполняешь упражнения для губ.

Доброе утро и солнцу, и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка.

А теперь слоненок я, видишь – хобот у меня.

Зубы ровно я смыкаю и заборчик получаю.

Бублик я изображу, плавно губы округлю.

А сейчас я дудочка, дудочка-погудочка.

Мне понравилось играть, повторю-ка все опять.

4.Чтение сказки с последующим обсуждением.

Кузнечик-музыкант.

   (Сказка)

 

В густой (траве) на полянке жил (кузнечик) – музыкант. Он целыми днями играл на     (скрипочке), а разные (букашки) пели и танцевали под его музыку.

Однажды из леса прилетел (чижик) и съел (кузнечика)- музыканта. Всем букашкам было очень жалко бедного кузнечика. В лесу стало тихо-тихо и очень грустно.

- Где жил кузнечик?

- Что он делал целыми днями? А букашки?

- Кто прилетел из леса?

- Что случилось с кузнечиком?

- Как заканчивается сказка?

 5. Физкультминутка.

(речь с движением)

     

     Прогулка.

Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте).

Мы на луг пойдем гулять (хлопают в ладоши).

Посмотри, среди цветов (разводят руки в стороны)

Бабочки порхают!

Разноцветные вокруг (взмахивают руками, как крыльями)

Крылышки мелькают.

Только роза расцвела (складывают ладони в виде цветка),

Прилетела к ней пчела: «Ж-ж-ж» (выставляют указательный палец и вращают им).

Описав над полем круг (указательным пальцем «рисуют» над головой круг),

Сел на травку майский жук (правой рукой изображают летящего жука, для этого выставляют вперед указательный и средний пальцы).

Заиграл в траве скрипач (изображают игру на скрипке),

А потом помчался вскачь.

Мы его узнали (прыгают на месте),

Кузнечиком назвали.

6. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.

7. Пересказ сказки детьми.

8. Пальчиковые шаги (упражнения на развитие мелкой моторики).

     Тренируйте пальчики!

     Станут пальчики сильнее,

     Головушка умнее,

     А речь – красивее!

На столе лежат бумажные кружки пяти разных размеров.

Дети (поочередно нажимают каждым пальцем на соответствующий кружок).

Раз – кружок, два – кружок,

Раз – шажок, два – шажок.

Наши пальчики шагают,

На кружочки наступают.

Раз, два, три, четыре, пять.

Ходят пальчики опять.

От мизинца – до большого,

А потом – к мизинцу снова.

Раз, два, три, четыре, пять.

Пальцы будут отдыхать.

9. Итог занятия.

В траве сидит кузнечик,

Зеленый огуречик.

Только ветер зашумел,

Наш кузнечик улетел.

Прыгает и скачет,

Никогда не плачет.

РА-РА-РА –

Солнце яркое с утра.

РЫ-РЫ-РЫ –

Вышли мыши из норы.

РЮ-РЮ-РЮ –

Дали им по сухарю.

РУ-РУ-РУ –

Начинали мы игру.

РЫ-РЫ-РЫ –

А в беседке комары.

РА-РА-РА –

Нам домой идти пора.

Чок-чок-чок-чок –

Наш Веселый Язычок.

День прошел – и на бочок!

Дверь он запер на замок,

Лег в кроватку и умолк.

Литература:

- В.Буйко «Чудо-обучайка». – Е., «Литур», 2007.

- «Логопед» - научно-методический журнал, №5, 2005.

- О.А.Новиковская «Стихи для развития речи». – М.: Астрель; СПб, 2009.

- Н.В.Новоторцева «Речевая гимнастика для дошкольников». – Ярославль, ООО «Академия развития», 2012.

- Г.А.Османова «Новые стихотворения и скороговорки на все лексические темы». – СПб.: КАРО, 2007.

- Т.В.Пятница «По секрету всему свету расскажу…» - Мозырь: Белый Ветер, 2012.

- О.А.Степанова «Дошкольная логопедическая служба: из опыта работы» - М.: ТЦ Сфера, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сычёва Г.Е. С 95 Опорные картинки для пересказа текстов. Выпуск 1. Методические рекомендации. - М.: Книголюб, 2003. — 8 с. (Развитие связной речи.)

Комплект состоит из 32 цветных картинок и методических рекомендаций к проведению занятий, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста.Основное назначение пособия — обучить детей пер...

Сычёва Г.Е. С 95 Опорные картинки для пересказа текстов. Выпуск 2. Методические рекомендации. -М.: Книголюб, 2005. — 12 с. (Развитие связной речи.)

Комплект состоит из 30 цветных картинок и методических ре­комендаций к проведению занятий, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста.Основное назначение пособия — обучить детей пе...

Опорные картинки для пересказа текстов. Выпуск 1, 2, 3, 4.

Опорные картинки для пересказа текстов. Выпуск 1, 2, 3, 4.   Автор: Г.Е. СычеваВыпуск1.Методические рекомендации. (Развитие связной речи. )Комплект состоит из 32 цветных картинок ...

Пересказ текста по опорным картинкам

Пересказ – связное выразительное воспроизведение прослушанного художественного произведения...

Опорные картинки для пересказа текстов

Автор: Г.Е. Сычёва       Комплект состоит из 32 цветных картинок и методических рекомендаций к проведению занятий, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста.Основное...