«Кузнечик-музыкант». (Пересказ текста, в котором слова заменены картинками).
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ НА ЛОГОПУНКТЕ (подготовительная группа, 6-7 лет, ФНР, ФФНР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuznechik-muzykant.doc | 38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
НА ЛОГОПУНКТЕ (подготовительная группа, 6-7 лет, ФНР, ФФНР)
ТЕМА: «Кузнечик-музыкант».
(Пересказ текста, в котором слова заменены картинками).
ЦЕЛИ:
- Воспроизведение содержания текста на основе наглядности (вместо пауз при чтении сказки ребенок видит предметные картинки и вставляет в текст пропущенные слова с опорой на зрительный ряд. На доске выставляется весь набор предметных картинок к тексту. Логопед читает сказку, а дети заменяют пропущенные слова соответствующими, называя подходящие предметы по картинкам. Далее детям предлагается пересказать прослушанную сказку).
- Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.
- Формирование взаимосвязи зрительного, слухового и моторного анализаторов.
- Автоматизация правильного произношения в связной речи.
ОБОРУДОВАНИЕ: Текст, предметные картинки (трава, кузнечик, скрипочка, букашки, чижик).
Ход занятия:
- Оргмомент.
Раз, два, три, четыре, пять –
Насекомых надо знать:
Муха, бабочка, пчела,
Муравей, комар, оса,
Шмель, кузнечик и жучок –
И у каждого шесть ног!
2. Объявление темы.
Выставляются предметные картинки.
Сел кузнечик на сучок,
Подготовил свой смычок
Замечательно играет,
Утром солнышко встречает.
Сегодня по предметным картинкам перескажем текст «Кузнечик-музыкант».
3.Перед чтением Кузнечик приглашает тебя поиграть. Играя, ты выполняешь упражнения для губ.
Доброе утро и солнцу, и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка.
А теперь слоненок я, видишь – хобот у меня.
Зубы ровно я смыкаю и заборчик получаю.
Бублик я изображу, плавно губы округлю.
А сейчас я дудочка, дудочка-погудочка.
Мне понравилось играть, повторю-ка все опять.
4.Чтение сказки с последующим обсуждением.
Кузнечик-музыкант.
(Сказка)
В густой (траве) на полянке жил (кузнечик) – музыкант. Он целыми днями играл на (скрипочке), а разные (букашки) пели и танцевали под его музыку.
Однажды из леса прилетел (чижик) и съел (кузнечика)- музыканта. Всем букашкам было очень жалко бедного кузнечика. В лесу стало тихо-тихо и очень грустно.
- Где жил кузнечик?
- Что он делал целыми днями? А букашки?
- Кто прилетел из леса?
- Что случилось с кузнечиком?
- Как заканчивается сказка?
5. Физкультминутка.
(речь с движением)
Прогулка.
Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте).
Мы на луг пойдем гулять (хлопают в ладоши).
Посмотри, среди цветов (разводят руки в стороны)
Бабочки порхают!
Разноцветные вокруг (взмахивают руками, как крыльями)
Крылышки мелькают.
Только роза расцвела (складывают ладони в виде цветка),
Прилетела к ней пчела: «Ж-ж-ж» (выставляют указательный палец и вращают им).
Описав над полем круг (указательным пальцем «рисуют» над головой круг),
Сел на травку майский жук (правой рукой изображают летящего жука, для этого выставляют вперед указательный и средний пальцы).
Заиграл в траве скрипач (изображают игру на скрипке),
А потом помчался вскачь.
Мы его узнали (прыгают на месте),
Кузнечиком назвали.
6. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.
7. Пересказ сказки детьми.
8. Пальчиковые шаги (упражнения на развитие мелкой моторики).
Тренируйте пальчики!
Станут пальчики сильнее,
Головушка умнее,
А речь – красивее!
На столе лежат бумажные кружки пяти разных размеров.
Дети (поочередно нажимают каждым пальцем на соответствующий кружок).
Раз – кружок, два – кружок,
Раз – шажок, два – шажок.
Наши пальчики шагают,
На кружочки наступают.
Раз, два, три, четыре, пять.
Ходят пальчики опять.
От мизинца – до большого,
А потом – к мизинцу снова.
Раз, два, три, четыре, пять.
Пальцы будут отдыхать.
9. Итог занятия.
В траве сидит кузнечик,
Зеленый огуречик.
Только ветер зашумел,
Наш кузнечик улетел.
Прыгает и скачет,
Никогда не плачет.
РА-РА-РА –
Солнце яркое с утра.
РЫ-РЫ-РЫ –
Вышли мыши из норы.
РЮ-РЮ-РЮ –
Дали им по сухарю.
РУ-РУ-РУ –
Начинали мы игру.
РЫ-РЫ-РЫ –
А в беседке комары.
РА-РА-РА –
Нам домой идти пора.
Чок-чок-чок-чок –
Наш Веселый Язычок.
День прошел – и на бочок!
Дверь он запер на замок,
Лег в кроватку и умолк.
Литература:
- В.Буйко «Чудо-обучайка». – Е., «Литур», 2007.
- «Логопед» - научно-методический журнал, №5, 2005.
- О.А.Новиковская «Стихи для развития речи». – М.: Астрель; СПб, 2009.
- Н.В.Новоторцева «Речевая гимнастика для дошкольников». – Ярославль, ООО «Академия развития», 2012.
- Г.А.Османова «Новые стихотворения и скороговорки на все лексические темы». – СПб.: КАРО, 2007.
- Т.В.Пятница «По секрету всему свету расскажу…» - Мозырь: Белый Ветер, 2012.
- О.А.Степанова «Дошкольная логопедическая служба: из опыта работы» - М.: ТЦ Сфера, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сычёва Г.Е. С 95 Опорные картинки для пересказа текстов. Выпуск 1. Методические рекомендации. - М.: Книголюб, 2003. — 8 с. (Развитие связной речи.)
Комплект состоит из 32 цветных картинок и методических рекомендаций к проведению занятий, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста.Основное назначение пособия — обучить детей пер...
Сычёва Г.Е. С 95 Опорные картинки для пересказа текстов. Выпуск 2. Методические рекомендации. -М.: Книголюб, 2005. — 12 с. (Развитие связной речи.)
Комплект состоит из 30 цветных картинок и методических рекомендаций к проведению занятий, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста.Основное назначение пособия — обучить детей пе...
Опорные картинки для пересказа текстов. Выпуск 1, 2, 3, 4.
Опорные картинки для пересказа текстов. Выпуск 1, 2, 3, 4. Автор: Г.Е. СычеваВыпуск1.Методические рекомендации. (Развитие связной речи. )Комплект состоит из 32 цветных картинок ...
Пересказ текста по опорным картинкам
Пересказ – связное выразительное воспроизведение прослушанного художественного произведения...
Конспект НОД в старшей группе "Пересказ текста с использованием опорных картинок."
"Пересказ текста с использованием опорных картинок."...
Конспект занятия "Пересказ текста с использование картинок"
Конспект занятия...
Опорные картинки для пересказа текстов
Автор: Г.Е. Сычёва Комплект состоит из 32 цветных картинок и методических рекомендаций к проведению занятий, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста.Основное...