Проект "Мы вместе " В группе «Осьминожки»
проект (младшая группа)
Проект "Мы вместе " Во второй младшей группе «Осьминожки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnyy_proekt_my_vmeste.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 218»
660005, Россия, Красноярский край, город Красноярск, ул. Краснодарская, д. 3а, тел. 224-75-30,
e-mail: dou218@mailkrsk.ru ОКПО 41069145, ОГРН 1022402484092, ИНН 2465041229, КПП 246501001
Проект "Мы вместе " В группе «Осьминожки»
Воспитатели: Банина О.Н.
Норова М.Р.
Данный проект "Мы вместе" предполагает вовлечение во взаимодействие всех участников образовательных отношений, а именно детей дошкольного возраста, родителей (законных представителей) бабушек, дедушек, педагогов ДОУ, социальных партнеров и т.д.
Содержание проекта.
Проект «Мы вместе» - долгосрочный с 2023-2025г.
Вид проекта: практико-ориентированный.
Участники проекта: педагоги, родители, дети.
Цель: Создание условий для активного включения и равноправного участия родителей (законных представителей) в образовательную деятельность группы, ДОУ .
Задачи: 1. Создать условия для реализации родителями права - участвовать в образовательном процессе согласно п.1.1 ФГОС ДО
2. Создать особую творческую атмосферу, выстраивания партнерских доброжелательных отношений для дальнейшего сотрудничества, поддержки инициативы семьи, используя не традиционные формы работы .
3. Просвещать родителей по вопросам воспитания и образования детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО, изменив их позицию по отношению к деятельности ДОУ.
В соответствии с ФГОС ДО, работа с родителями воспитанников должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Концепция проекта: Педагоги во взаимодействии с родителями консультируются, проводит мероприятие с детьми… родитель выступает равноправным партнером педагогу.
Намечена перспектива в работе с родителями с использованием новых нетрадиционных форм и оригинальных идей.
На родительском собрании, инициативные родители, интересовались: «Чему можно научить ребенка за 15-20 минут?»
По запросу родителей был разработан совместный проект «Мы вместе» - долгосрочный, реализуется в системе ежемесячно, в течении двух лет.
Деятельность в рамках данного проекта заключается в тесном творческом, партнерском взаимодействии педагогов, родителей и детей, где родитель выступает равноправным участником образовательных отношений, реализует себя в роли педагога.
Этапы реализации:
Предварительный:
-Организован круглый дискуссионный стол, где был представлен данный проект.
- Размещен на информационном стенде группы комплексно - тематический план мероприятий на учебный год, для выбора родителями понравившейся темы мероприятия.
Основной:
Педагоги консультируют родителей по различным возникшим вопросам, совместно разрабатывается мероприятие, в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы.
Родители самостоятельно под контролем педагогогов, проводят мероприятие в рамках планирования, для детей группы, с учетом специфики ДОУ для детей с нарушением зрения согласно структуре занятия(зрительные физ. минутки, подвижные игры, а также сюжетно-ролевые игры, словарные игры «Вопрос – ответ», изобразительную деятельность).
Родители используют разнообразные формы, виды деятельности, методы:
- беседы; - показ способа действия, игровые приемы
- показ иллюстраций, наглядно-дидактических пособий, подбирая определенного вида и размера наглядный материал, рекомендованный для детей с особенностями в развитии и особыми образовательными потребностями.
Заключительный:
Организована семейная гостиная с презентацией для родителей «Взаимодействие с родительской общественностью в рамках тематического планирования», по итогам реализации проекта "Мы вместе" Намечена перспектива: продолжать проект с привлечением социальных партнеров.
Предполагаемые результаты:
Родители:
- Активное включение, заинтересованность и участие родительской общественности в образовательном процессе.
- Родители повысили свою педагогическую просвещенность.
- Изменилось отношение и понятие педагогической деятельности, в некоторых случаях даже появилось взаимопонимание, вместо потребительского отношения к деятельности ДОУ в целом.
- Созданы условия для социализации детей, так как дети взаимодействуют с более широким кругом взрослых людей и явлений, обьектов.
Дети:
- Дети по результатам мониторинга, повысили знаний в образовательной области социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, лучших результатов в развитии познавательного интереса к окружающему миру, формировании у детей позитивных установок к труду и творчеству.
-Обогащен активный словарь детей.
Большим результатом стало, что каждый родитель не оставался безучастным, равнодушным к дошкольному детству, а попытался прожить его вместе со своим ребенком как можно ярче и насыщение.
Дальнейшее развитие проекта
Должны появиться новые совместные мероприятия, акции, проекты, флеш-мобы и другие формы взаимодействия, в которых могли бы проявить себя и дети, и родители.
Распространение результатов.
1.Размещение материалов на официальном сайте МБДОУ № 218.
2. Представление проекта родительской общественности на общем родительском собрании, на собрании группы «Осьминожки».
3 Презентация проекта на заключительном педагогическом совете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День смеха в группе «Осьминожки»
Это все друзья конечно шуткиТолько всем не хватит дняСколько разных планов и задумокВ этот день у всех и у меня....
Мастер-класс по проведению НОД (рисование) в старшей группе "Осьминожки"
План-конспект проведения НОД (нетрадиционная форма рисования) и полученный результат (рисунки детей). Отзыв экспертной группы корпуса на проведение данного мероприятия....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (печать ладошкой и печать пальчиками) в старшей группе "Осьминожки"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осьминожки"...
ФГОС ДО. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА»ЗВЁЗДОЧКА» группа «Осьминожки» 2017г.-2018г.
Рабочая программа для подготовительной группы...
Мониторинг -подготовительной группы "Осьминожки"
Мониторинг...
Проект "Читаем вместе" Разновозрастная группа "Пчелки" 2021-2022
Цели проекта: Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания ребенка, в том числе популяризации семейного чтения.Развитие интереса к книге и чтению у детей дошкольного возраста.Создание усло...
Детско-семейный коммуникативно-творческий среднесрочный проект «Читаем вместе» подготовительная группа «Радуга». Опыт работы.
С.Я. Маршак говорил: «Основная задача взрослых – открыть в ребенке талант читателя». С книги начинается знакомство ребёнка с миром литературы, с миро...