Итоговое НООД "Первый класс!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
итоговое занятие в подготовительной группе по всем образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое НООД "Первый класс!" | 341 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Тема: Квест - игра « Первый класс!»
Автор конспекта НОД: Павлова Ирина Юрьевна
Возраст детей: 6-8 лет
Основная образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Обобщить знания и закрепить умение детей, которые они получили в течении учебного года.
Задачи:
по ФГОС ДО: Развивать познавательную активность, познавательный интерес, интеллектуальные способности детей, самостоятельность и инициативность, стремление к активной деятельности и творчеству;
Задачи по НОД:
Образовательная область «Познание»
- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; Продолжать формировать понятие «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
- закрепить знания по обучению грамоте: составлять слова из букв используя планшет; звуко – буквенный анализ слов ;
- совершенствовать умение составлять рассказ опираясь на иллюстрацию проявляя фантазию и творчество;
- закрепить материал по окружающему миру: пространсвенно - временные отношения; живая и не живая природа.
«Коммуникация»
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
«Социализация»
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать любовь к учебе; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
Целевые ориентиры: Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
Интеграция образовательных областей: познавательное, коммуникативное, социализация, физическое развитие.
Средства (оборудование): волшебная ладошка, волшебный мешочек с карточками, планшеты по обучению грамоте, задания по обучению грамоте с зашифрованным шифром, карточка для решение задачи, картинки сказочных героев и волшебной планеты, эмоциональные смайлики .
Этап | Формы организации деятельности, методы и приемы | Содержание совместной деятельности | Результат | |
педагог | дети | |||
Организационный момент Вводная часть | Словесный метод: приветствие. Словесный метод: беседа о заданиях, которые надо выполнить | Воспитатель собирает вокруг себя детей. В: Здравствуйте ребята! Я вам сегодня предлагаю поиграть в школу. Согласны ? но для того чтобы у нас с вами все получилось мы должны быть одной дружной командой, для этого давайте зарядимся энергией ладошки Дружбы. В: Как мы с вами уже говорили в школе не один первый класс их может быть 2 и3. И чтобы их не путать их обозначают чем? Вот и мы с вами сейчас разделимся на два класса и в этом нам поможет волшебный мешочек. | Диалог с детей с воспитателем. Д: Дети становятся в круг синхронно касаются ладошки. Д: Буквами. Дети по литерам делятся на 2 класса. | Положительный эмоциональный настрой. |
Основная часть. | Квест- игра «Первый класс!» | В: Звонит звонок. Первый урок – Окружающий мир. Сегодня у вас на уроке будет Викторина. Каждый класс будет отвечать по очереди на вопросы. Вопросы викторины 1. Сколько дней в неделе? 2. Назови пятый день недели? 3. Назови соседей понедельника? 4. Какой день недели идет после среды? 5. Сколько месяцев в году? 6. Назови пятый месяц в году? 7. У какого месяца соседи декабрь и февраль? 8. У какого месяца соседи сентябрь и ноябрь? 9. Назови все 12 месяцев? 10. Назови летние месяца? 11. Когда мы завтракаем – это какая часть суток? 12. Когда мы идем домой из детского сада – это какая часть суток? 13. Назови осадки какие знаешь? 14. Кем была лошадь в детстве? 15. Кем была свинья в детстве? 16. В какое время года птицы улетают на юг? 17. Движение воды в природе, как называется? 18. Чем дышат растения? 19. Колобок , обросший иглами? 20. Кролик, живущий в лесу? В: Звонит звонок – урок окончен, перемена. Так как у нас уроки короткие, то и перемена тоже будет короткая. Нам нужно 10 раз подпрыгнуть. | Дети в каждом классе по очереди отвечают на вопросы. Физ. Минутка. | Закрепление знаний по окружающему миру. |
Звонит звонок. В: Второй урок 1 А занимает места на первом ряду, 1 Б – занимает места на втором ряду. В: Как вы думаете, какой у нас будет урок? В: Когда вы выполните задания проверьте своего соседа по парте. В: Молодцы! С заданием справились! Звонит звонок – урок окончен. Перемена – надо 5 раз вдохнуть глубоко и выдохнуть. | Диалог с воспитателем. Д: У нас будет урок по обучению грамоте. Перед нами планшеты и зашифрованные слова, надо разгадать слово и сделать звукобуквенный анализ слова и разделить слово на слоги. (Дети делятся на пары) Физ.минутка | |||
Звонит звонок. Третий урок – математика. В: Занимайте места в классе. Посмотрите на картинку. Давайте поможем смайлику он не знает, что же дети на уроке математики могут сделать, когда к ним в гости пришли такие замечательные арбузики. В: Для того чтобы решить задачу давайте вспомним что? В: 1 А решает задачу на сложение, а 1Б на вычитание. В: Вы справились с заданием? Перемена. Звонит звонок. Перемена и мы отправляемся подскоками на урок физкультуры. | Д: - посчитать - решить примеры - решить задачу Д: Части задачи. Дети самостоятельно составляют задачи и по этапам объясняют. | |||
Звонит звонок. Четвертый урок – физкультура. В: 1 – руки на плечи, 2 – руки на пояс, 3 – руки вверх. Звонит звонок урок окончен. | Д: (выполняют задание в соответствии с числом) | |||
В: Звонит звонок. Пятый урок – чтение. Я предлагаю нам объединиться и работать вместе, чтобы стать сказочниками. Кто такие сказочники? Вот и мы с вами будем придумывать сказку. Перед вами разные сказочные герои вы выбираете любого и вместе с ним продолжаете придумывать нашу сказку, которую я начну. Сказка. Жила была баба Яга. Очень она любила смотреть на звезды и планеты, сидя на пороге своего дома, кушая леденец. И подумала не полететь ли мне в космос и не поселиться на любой планете. Отправилась в космос нашла там планету волшебства и поселилась. Но ей и там стала скучно и она стала кричать из космоса, чтобы к ней пришли гости и тут к ней пришел…… Звонит звонок – урок окончен. И у нас с вами остался последний урок рисования. | Д: сказочники это те кто сочиняет сказки. Дети по очереди выбирают себе сказочного героя и продолжают по смыслу придумывать сказку.
| |||
Заключительная часть | Рефлексивно-корригирующий: благодарность, похвала, выход из игровой ситуации, выводы . | В: Звонит звонок – 6 урок рисования. Пред вами разные лица, нарисуйте свое настроение в конце нашего учебного дня. Давайте поделимся своим настроением и расскажем на каком уроке вам больше всего понравилось. Мне тоже понравилось с вами работать сегодня и как настоящий учитель я вам всем ставлю сегодня оценку пять (детям раздаются оценки) | Диалог с детьми | Развитие положительного эмоционального настроя детей. |
Планшет по обучению грамоте
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 3 | 0 | 8 | 0 | |
| А | Г | Ё | И | Л | О | С | Ф | Ч | Ъ | Э | ||||
Б | Д | Ж | Й | М | П | Т | Х | Ш | Ы | Ю | |||||
В | Е | З | К | Н | Р | У | Ц | Щ | Ь | Я |
Задание по математике
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».
Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ЭОР для родителей и учителя первого класса. (Итоговое)
Цель: помочь дошкольника освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.Задачи:Образовательные:• совершенст...
Сценарий итогового родительского собрания в 6 классе
В сценарии представлены достижения ребят за учебный год, подготовлены задания соревновательного характера между родителями и детьми....
Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».
Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...
Мастер класс для педагогов «Коллаж, как форма итогового продукта тематической недели в ДОУ»
Коллаж - это тренажёр для ребенка, который позволяет ему творить без строгих рамок.Этот метод дает вожможность в интересной форме изложить детям материал, одновременно развивать их творческие способно...
Конспект итогового занятия - викторины в подготовительной группе «Приключения Незнайки по дороге в 1 класс»
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать...