Эссе "Моя педагогическая философия"
материал
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Игнатченко Елена Владимировна
воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка» общеразвивающего вида с.Ливенка» Красногвардейского района Белгородской области
«Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он учит своих воспитанников». (К.Гельвеций)
«Все мы родом из детства…» слова известного французского писателя Антуана де Сент–Экзюпери актуальны во все времена. Ведь от того, каким было детство у ребенка, во многом зависит его дальнейшая жизнь.
Детство - единственное время, которое можно назвать золотым. Иногда взрослым хочется снова вернуться в него, стать, хоть на минутку, ребенком. У детей все по-другому: они могут просто подойти к тому, кто им нравится и сказать «давай дружить», при этом обнять и поцеловать в щёчку.
Выбирая свою будущую профессию, я знала точно, что посвящу ее работе с детьми. По воле судьбы я стала воспитателем детского сада и считаю свою профессию одной из самых нужных и самых важных. Ведь именно воспитатель первый после мамы человек в жизни ребенка, помогающий познать окружающий мир.
Труд воспитателя не легкий и не простой. У каждого ребенка свой характер, свой внутренний мир и моя задача, найти подход к каждому.
Недаром говорят, что дети – это цветы жизни. И чтобы каждый из них раскрылся, их надо любить такими, какие они есть, хвалить, одобрять, воспитывать чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки.
Я счастливый человек, потому что с радостью иду на работу. Я люблю детский сад и людей, с которыми работаю в одном коллективе, родителей, которые доверили мне самых дорогих их сердцу чад. Но больше всего я люблю детей, потому что именно благодаря их любознательности, непосредственности и неугомонности я могу каждый день возвращаться в детство, в мир фантазий, игр и сказок. Глядя в распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое мое слово, взгляд и жест, понимаю как я им нужна.
Обучая детей, я учусь сама. Изучая новые методики в воспитании детей, применяю их на практике. Работая в тесном контакте с родителями, чувствую их поддержку. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, принимают активное участие в работе группы, прислушиваются к рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей.
Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей, страну, природу.
Поэтому как не вспомнить народную мудрость «Дитя как сундук: что в него положишь, то потом и достанешь».
Проработав в детском саду четыре года, пришла к выводу, что воспитатель – это не профессия и не работа, это призвание, зов души, потребность любить, заботиться, учить понимать мир.
Я горжусь своей работой. Горжусь тем, что по утрам дети встречают меня с радостью, делятся успехами и огорчениями.
У меня нет наград и медалей. Но самой высшей наградой для меня есть любовь моих воспитанников!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...