Сюжетно-ролевая игра "МОДЕЛЬЕР"
материал (подготовительная группа)
Познакомить с профессией модельер, закрепить название профессии людей, которые изготавливают одежду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно-ролевая игра МОДЕЛЬЕР | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно- ролевая игра «Модельер одежды» в подготовительной группе.
Конспект №1
Задачи: познакомить с профессией модельер, закрепить название профессии людей, которые изготавливают одежду (швея, закройщик, гладильщик); формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою деятельность; воспитывать уважение к труду работников ателье.
Цели: формировать культуру поведения в общественных местах; помочь создать игровую обстановку; наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; формировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность, дружелюбие.
Предварительная работа: видео-презентация «Путешествие в ателье»; рассматривание иллюстраций в журналах по теме «Ателье» и «Как шьют одежду»; рисование «Украшаем сарафан для барышни» (дымковская роспись).
Материалы для занятия: гладильная доска, утюг, швейная машинка, ткани, кукольная одежда различной принадлежности (мужская, женская) на демонстрационных вешалках, макеты бумажных кукол и их одежды, манекен, сантиметровая лента, напёрсток, блокнот, телефон, куклы.
Ход занятия Воспитанники встают вокруг воспитателя
.Воспитатель : Ребята, мы сегодня будем играть с вами в ателье для наших кукол «Дюймовочка». Познакомимся с новыми для вас профессиями модельер и секретарь. Секретарь, ребята –это человек, который принимает заказы и отвечает на телефонные звонки, он будет встречать наших посетителей. Модельер создаёт фасон одежды, т.е. предлагает вам-заказчикам эскиз, как будет выглядеть готовое изделие учитывая ваши пожелания. Скажите мне, пожалуйста, с какими профессиями связанными с пошивом одежды вы уже знакомы? Ответ воспитанников : швея, гладильщик, закройщик.
Воспитатель : Напомните мне, пожалуйста, орудия труда и в чём заключается работа каждой из этих профессий? Ответы воспитанников : Швея-сшивает ткани на швейной машинке, гладильщик-гладит бельё на гладильной доске при помощи утюга, закройщик-снимает мерки сантиметровой лентой и раскраивает на ткани с помощью ножниц.
Воспитатель : Молодцы ребята! А теперь давайте распределим роли:
Воспитатель : Я буду директором нашего ателье, следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны. Секретарь – Богдан. Модельеры – Полина, Таисия, Диана. Закройщики – Марина, Кирилл. Швея – Есения. Гладильщик – Данил.
Воспитатель : Все рабочие места заняты и мы открываемся! Добро пожаловать в наше ателье! Проходите пожалуйста, наш секретарь примет ваш заказ! (Входят посетители с куклами.) А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно расположится возле журнального столика просматривая новинки сезона в журналах мод.
(Воспитанники сделавшие заказ проходят к модельерам, которые предлагают выбрать эскиз того или иного изделия, на выбор заказчика, подбирают ткань, затем проходят к закройщикам снимать мерки. Закройщики раскроив на ткани по лекалу детали одежды относят швее, а затем и гладильщику.)
Воспитатель : Уважаемые клиенты, пока ваш заказ выполняется, мы предлагаем вам посетить наш показ готовых изделий. (Воспитанники показывают на бумажных куклах различные наряды расположившимся полукругом «клиентам».) Предложить воспитанникам самим продолжить игру, при желании меняться местами.
Воспитатель : Ваш заказ ожидает вас. Спасибо, что посетили наше ателье!
Конспект №2
Задачи:
1) расширение представлений об окружающем мире: знакомить детей с профессиями закройщик, швея, дизайнер, консультант, закрепить знания о технологии работы с инструментами (ножницы, игла, выбор ткани); развивать воображение, глазомер; способствовать развитию творческого мышления;
2) формирование игровой деятельности: учить детей развивать сюжет игры, обучать игровым действиям, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры;
3) воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре; закреплять правила культуры общения.
Ход игры
1) Приемы создания интереса к игре:
Воспитатель: — Ребята, через месяц у нас с вами будет праздник. На праздник все должны прийти красивые и нарядные. Скажите, где можно взять красивую одежду? Ответы детей.
Воспитатель: Дети, но весь в магазине может не быть нужно размера нашей одежды или цвет нам не понравится. Где можно заказать и сшить одежду?
2) Сговор на игру:
Воспитатель: Давайте мы с вами сами откроем ателье и подготовимся к празднику, сошьем себе замечательные наряды! а/ определение плана-сюжета Воспитатель: Кто работает в ателье? Что нужно для открытия ателье?
Воспитатель: Люди каких профессий работают в ателье? Ведь просто сшить одежду не достаточно, она должна быть красивой и нравится нам. Тем более что мы хотим праздничный наряд. в/ распределение ролей (может быть несколько исполнителей одной роли): — консультант – становится тот ребенок, что больше всех наберет балов в игру «Самый внимательный» — игра на знание вежливых слов, т.к. консультант должен быть внимательным — дизайнер – становится тот ребенок, кто лучше всех разбирается в названии цветов и их оттенков. Кто это может быть? — закройщик – становится тот ребенок, кто лучше всех выполнит задание «Помести пять варежек на одном листе» (самое экономное использование листа бумаги) — швея – становится тот ребенок, который лучше всех выполняем аппликации (самый аккуратный) — заказчик – по желанию детей (дети выбирают себе модели одежды). создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы); Воспитатель раздает детям атрибуты, распределяет детей учитывая оборудование места игры.
3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация; Показ: воспитатель сопровождает первого «заказчика» на всех этапах выполнения его заказа. Демонстрирует способы действий с разными атрибутами.
4) приемы поддержания и развития игры: внесение дополнительных атрибутов — новые виды ткани
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша продукция (одежда) стала еще красивее, и каждый заказчик остался довольным? Ведь мы с вами готовим праздничный наряд и одежда должна быть очень красивой. Посмотрите, какие красивые ткани поступила в наш магазин тканей. Воспитатель демонстрирует детям виды тканей (предлагает внимательно рассмотреть, пощупать, рассмотреть узоры и фактуру). Дети подбирают разные виды тканей для изготовления праздничной одежды (отдают предпочтение ярким узорам). — новые элементы дизайна Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас так получилось, что две девочки заказали абсолютно одинаковые платья. Они даже сделаны из одинаковой ткани. Как же девочки будут различать свои платья? Дети предлагают свои варианты. Педагог предлагает по-разному декорировать платья девочек (предлагает большой бант и цветную нашивку).
Воспитатель: Посмотрите, как красиво у нас получилось. Теперь девочки не только не перепутают свои платья, но и они стали еще красивее. — трафареты узоров Воспитатель : Ребята, красивые элементы на одежде называют узорами. В женской одежде чаще всего украшают край одежды. Воспитатель предлагает детям рассмотреть варианты украшения низа юбки и фартука.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту кофту. Где можно на этой кофте добавить узор? (Дети предлагают разные варианты).
Воспитатель: Ребята, а можно и я обращусь к вам за помощью. В ателье можно заказать не только одежду для людей, но и одежду для животных. Посмотрите, какая у меня собачка Лилу. Сейчас на улице похолодало и ей нужно пошить комбинезон, чтобы она могла гулять на улице и не мерзнуть. Сможете мне помочь? Воспитатель с детьми обдумывают, какую лучше ткань выбрать, подбирают фасон (ткань непромокаемая, фасок с капюшоном…). в/ показ новых игровых действий — декорирование одежды
Воспитатель: Ребята, украшать одежду можно также с помощью самой ткани (той же ткани, из которой мы шьем одежду). Например, из остатков ткани можно вырезать красивый накладной карман. Он может быть разной формы. Какой формы может быть карман? (Квадрат, прямоугольник, сердце, овал…) Воспитатель: А еще из остатков ткани можно сшить пояс. Воспитатель показывает как можно свернуть полоску ткани и получается пояс, который затем также можно повязать в бант для декорирования одежды.
Воспитатель: Как можно назвать наше ателье? Варианты: Иголочка, Рукодельница, Красота, Модники-и-модницы… Воспитатель: Ребята, давайте повторим с вами правила работы с ножницами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы всем уже сшили нарядную одежду. И вот у нас совсем нет новых заказов. Как же сделать так, чтобы о нас узнали как можно больше людей. Дети предлагают разные варианты. Воспитатель: Давайте обратимся в рекламное агентство и они помогут нам прорекламировать наши услуги и наше ателье.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если одежда сшита не аккуратно, вернется ли к нам человек, который остался недоволен нашей работой? Конечно, нет! Давайте внимательно посмотрим, как получилось у нас это платье и подумаем, что можно в нем улучшить, сделает это платье еще прекраснее.
5) приемы формирования взаимоотношений в игре:
Воспитатель: Ребята, если на одной улице стоят два ателье, в какое бы вам было приятнее обратиться? В то, где вам грубят или в то, где с вами вежливо общаются? Почему важно всегда быть вежливым? Воспитатель обращает внимание на использование вежливых слов в общении.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что нужно помогать друг другу во время работы (не мешая).
Воспитатель: Ребята, помогать друг другу можно не только физически (т.е. помочь что-то сделать), но можно помочь и идее. Например, подсказать другу идею как украсить одежду.
Воспитатель: Ребята, помните, что с вежливым человеком всегда приятно общаться. Поэтому в наше ателье снова и снова приходят довольные клиенты с новыми заказами.
Окончание игры 1) краткий итог работы в ролях; Дети сами рассказывают, чем они занимались (о своей деятельности).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы играли в ателье. Кто у нас трудился над изготовлением одежды? — Расскажи консультант, что сегодня заказывали? — Расскажи дизайнер, какие фасоны ты придумал и чем украшал одежду? — Расскажи швея, какой наряд было шить труднее всего? — Расскажите клиенты, остались вы довольны результатам? Все ли получили то, что хотели?
2) перевод интереса детей к следующему виду деятельности — Выставка готовых работ (демонстрация). Показ мод Воспитатель: Ребята, давайте сейчас наши клиенты продемонстрируют то, что у нас получилось. Дети под музыку демонстрируют одежду как модели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...