Публикация "Использование техники Кинусайга при создании мультфильмов"
статья (старшая группа)

Хамадеева Люция Марселевна

"Использование техники Кинусайга при создании мультфильмов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnika_kinusayga_pri_sozdanii_multfilmov.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование техники «Кинусайга» при создании мультфильмов».

Взаимодействие различных видов творчества в их органической взаимосвязи во многом обеспечивает целостность и гармоничность развития личности дошкольника. Именно творчество помогает решить одну из проблем, стоящих перед педагогами, - развитие эмоциональной и познавательной сфер, что является основой гармоничного развития личности.

Художественно-эстетическая деятельность – это та деятельность, в которой ребенок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки) одним словом реализовать себя как творческая личность.

Самым популярным и увлекательным, новым направлением практической деятельности  в дошкольном  образовании является мультипликация. В процессе создания мультипликационного фильма дети: имеют возможность проявлять актерские способности, творческий потенциал, закрепляют навыки работы с разнообразными изобразительными средствами, закрепляют слова русского и татарского языка, дети знакомятся с ноутбуком и камерой, приобретают первые навыки профессии мультипликатора. Самое главное – ценный опыт взаимодействия и сотворчества в коллективе сверстников и взрослых.

В своей группе я организовала детскую мультстудию «Мультландия».  Общие знания о специфике работы над анимационным фильмом дают представление о технологиях создания мультфильмов, формируют уважительное отношение к коллективному труду. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен. После того, как с детьми отсняли несколько мультфильмов в разных техниках, мы задумались о том, что нового мы можем внести в нашу мультстудию. Путём поиска, мы остановились на технике «Кинусайга».

Техника «Кинусайга» – это японское рукоделие, суть которого заключается в составлении изображений из лоскутов ткани. Можно ли работать с тканью без иголки? Да, такое искусство придумали много веков назад.

По названию не сложно догадаться, что техника «Кинусайга» пришла к нам с Востока, а именно из Японии. Картины из лоскутов покорили и европейских рукодельниц. Но не многие знают, как на практике сделать панно из кусочков ткани, не используя ни ниток, ни иголок.

Японская техника «Кинусайга» – это результат экономии. Изначально основным материалом для лоскутной «росписи» по дереву использовали остатки шелка от изношенного кимоно. Традиционное японское одеяние издавна шилось из самой дорогой ткани, которую могла позволить себе семья. Поэтому, просто выкинуть старую вещь ни у кого не поднималась рука. После того, как кимоно изнашивалось, его перекраивали в более мелкие изделия для быта, а из оставшихся небольших обрезков делали картины для украшения жилища.

Основой для настенных панно, выполненных методом «Кинусайга», служили деревянные дощечки. Мастера рисовали эскиз на бумаге, копировали его на доску. После этого по контуру будущей картины делались прорези, в которые заправляли шелковые лоскутки. Так из маленьких кусочков разных расцветок получались объемные предметы, которые вырастали в картины необычайной красоты.

Почему же я выбрала данную технику в работе с детьми?

Во-первых, применение техники «Кинусайга» в образовательном процессе связана с возможностью использования её как средства развития мелкой моторики рук. Использование данной техники обеспечивает хорошую тренировку рук, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев.

Во-вторых, способствует развитию интереса к этому виду деятельности и дает большой обучающий и развивающий эффект для развития детей. Во время работы обогащаются сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, зрительно-двигательная координация, воображение, творческие способности. Как известно, всё это стимулирует и развитие речи у детей. У старших дошкольников тренировка пальцев подготавливает руку к письму.

Свою работу я начала со знакомства детей с историей возникновения техники «Кинусайга». Рассматривали готовые работы, определяли свойства и качества тканей, выбирали для своих работ нужные, ведь для данной технологии нужны особые ткани, края которых не осыпаются. В подборе тканей и основы для будущих поделок нам помогали родители.

Сначала мы выбирали простые рисунки из детских раскрасок (овощи, фрукты, ягоды, насекомые, цветы). Затем стали усложнять (пейзажи). Для своей работы необходимо запастись поверхностью, куда впоследствии будут «втыкаться» кусочки ткани. В нашем случае – это пеноплекс. Также для работы нам понадобились: простой карандаш, ручка, ножницы, канцелярский нож, стека, ну и соответственно, лоскутки ткани нужного нам цвета. Стекой дети заправляют края шаблонов из ткани в прорези.

Перед тем, как приступить к работе, я провела беседу о соблюдении техники безопасности в работе с острыми предметами, т. к. дети работали ножницами.

Я готовила основу на пеноплексе и шаблоны из ткани, а ребята заправляли края шаблонов из ткани в прорези.

Работу проводила индивидуально и подгруппами по 2-3 человека.

Использование техники «Кинусайга» благоприятно повлияло на развитие детей: ребята стали намного внимательнее, сосредоточеннее. Движения кисти и пальцев стали более точными, скоординированными. Во время работы обогатились сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, зрительно-двигательная координация, воображение, творческие способности. Речь детей стала намного богаче, обогатился словарный запас, пополнился новыми словами («Кинусайга», кимоно, надрез, пеноплекс, лоскуток, припуск).

Таким образом, использование техники «Кинусайга» дает большой обучающий и развивающий эффект для художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста.

Созданные пейзажи в технике «Кинусайга» были использованы для фона мультфильмов.

Хочется пожелать вам не бояться вносить в свою работу новшества, которые будут интересны и полезны как вам, так и детям. И помните, что увлечь детей легче тем, чем увлечен сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой опыт работы "Создание мультфильма в технике пластилиновой анимации" для детей средней группы

Описание: Самым доступным источником информации для детей дошкольного возраста являются мультфильмы. Создание мультфильма увлекательное направление детского творчества, которое способствует разви...

«Создание мультфильмов в технике «песочная анимация» как средство развития познавательных процессов и социально – коммуникативных умений у старших дошкольников с нарушением зрения»

laquo;Создание мультфильмов в технике «песочная анимация» как средство развития познавательных процессов и социально – коммуникативных умений у старших дошкольников с нарушением зре...

Мастер-класс «Создание мультфильма в технике перекладка».

знакомство с процессом создания мультфильмов с детьми в технике перекладки...

Коррекция и развитие познавательных процессов, речевых умений у старших дошкольников с задержкой психического развития через создание мультфильмов в технике «перекладная анимация

Описание практики инклюзивного образования «Коррекция и развитие познавательных процессов, речевых умений у старших дошкольников с задержкой психического развития через создание мультфильмо...

«Создание мультфильмов в технике «песочная анимация» как средство развития познавательных процессов и социально – коммуникативных умений у старших дошкольников с нарушением зрения»

laquo;Создание мультфильмов в технике «песочная анимация» как средство развития познавательных процессов и социально – коммуникативных умений у старших дошкольников с нарушением зре...

Презентация. Уроки по созданию мультфильмов для начинающих «Техники мультипликации и этапы создания мультфильма»

Детская мультипликация- уникальный вид искусства, самодостаточный и самоценный. Этот вид творчества способствует сохранению и развитию детской фантазии, воображения, а так же образного и пространствен...