Проект "Муравей маленький, как живёшь удаленький"
проект (средняя группа)

Живая природа – это удивительный и разнообразный мир. Воспитательное значение природы очень велико. Общение с ней положительно влияет на  человека. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Дети, по своей природе исследователи. Неутолимая любознательность, стремление экспериментировать, искать новые сведения о мире – это важные черты детского поведения. Поисковая активность ребёнка настраивает его на познание мира. Исследовать, получать новые знания – значит сделать шаг в неизвестное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muravey_malenkiy_kak_zhivyosh_udalenkiy.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тема: «Муравей маленький, как живёшь удаленький»

Разработала проект: воспитатель высшей квалификационной категории: Тюменева О.В.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный 3 недели.

Проблема значимая для детей, на которую направлен проект:

У детей среднего дошкольного возраста недостаточно сформировано представление о насекомом – муравье, его роли в природе.

Мотивация

Желание детей познакомиться с образом жизни муравьёв, желание родителей поучаствовать в проектной деятельности группы.

Актуальность проекта:

Живая природа – это удивительный и разнообразный мир. Воспитательное значение природы очень велико. Общение с ней положительно влияет на человека. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Дети, по своей природе исследователи. Неутолимая любознательность, стремление экспериментировать, искать новые сведения о мире – это важные черты детского поведения. Поисковая активность ребёнка настраивает его на познание мира. Исследовать, получать новые знания – значит сделать шаг в неизвестное.

Дети не имеют представление об образе жизни, повадках, питании муравьёв. Им интересно узнать, готовятся ли они к зиме, что с ними происходит в зимнее время года.

Данный проект повысит познавательный интерес детей к миру насекомых.

Цель проекта: Организация познавательной деятельности детей по ознакомлению их с насекомым – муравьём;

Задачи проекта для детей:

- Создание условий, для систематизации знаний детей о насекомом муравье, его образе жизни, питании, жилище;

- Способствование развитию у детей познавательных способностей в процессе совместной творческой деятельности;

- Создание условий для развития речи детей, умения составлять небольшие описательные рассказы о насекомых через использование инновационных методов и приёмов: ИКТ, мнемодорожки;

- Организация деятельности детей по формированию творческих способностей в продуктивной деятельности: рисование, лепка.

Задачи для педагога:

- Организация деятельности по обеспечению качества образовательного процесса, использование современных технологий;

- Способствование совершенствованию уровня творческой инициативы.

Задачи для родителей:

- Способствование обогащению родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье;

- Организация деятельности родителей к активному участию образовательной деятельности группы.

Планируемый результат для детей:

- Узнают много нового о жизни муравьёв;

- Повысится интерес к активной познавательной деятельности;

- Возможность раскрыть себя, проявить творческую инициативу.

Планируемый результат для педагога:

- Повысится педагогическая компетентность в данном направлении, внедрение в образовательный процесс современных методик и технологий и реализация их на практике.

Планируемый результат для родителей:

- Обеспечение информированности об образовательной деятельности группы;

- Повысится уровень образования и организации детей;

- Совместное чтение художественной литературы.

Продукты проекта.

Для детей:

- тематический альбом «Муравей»;

- сказки о муравьях;

- картинки, рисунки, мультфильмы.

Для педагога: методическая база

- презентации;

- беседы, сказки, стихи, загадки, рассказы;

- НОД

Для родителей:

- участие в презентации

Интеграция образовательных областей.

Познание:

- Способствование формированию у детей представлений о насекомых, развитию познавательных и творческих способностей.

Социально – коммуникативное развитие:

- Способствование воспитанию у детей желания бережно относиться к природе, обогащать коммуникативный опыт детей, умение получать удовольствие от совместной работы.

Речевое развитие:

- Способствование обогащению словарного запаса детей, развитию речи;

- Активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей;

- Организовать знакомство с художественными произведениями о муравье: сказки, рассказы, стихи.

Художественно – эстетическое развитие:

- Организовать деятельность детей по формированию навыков работы с карандашами, красками, приёмами лепки;

- Знакомить с музыкальными произведениями, по теме проекта.

Физическое развитие:

- Способствовать развитию у детей основных видов движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд; бег с препятствиями; выполнение игровых действий.

Предварительная работа.

В летний период наблюдение за муравьями.

Целевые прогулки «Природные объекты», «Где живёшь ты муравей».

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Действия педагога

Действия детей

Действия родителей

Подготовительный

Актуализация знаний

Постановка цели и задач проекта. Разработка плана реализации проекта. Разработка НОД, бесед, презентаций.

Мотивация детей и родителей на сбор информации необходимого материала.

Выявляет уровень знаний детей о насекомом муравье.

Вопросы к участникам проекта:

- Что мы знаем?

- Что хотим узнать?

- Где искать информацию?

Развивают интерес к поискам новых знаний.

Рассказывают о том, что знают.

Привлекают родителей находить ответы на поставленные вопросы.

Принимают участие в сборе информации.

Определяют, где и как будут искать ответы на поставленные вопросы.

Включаются в процесс проектной деятельности.

Деятельный

Подготовка презентаций.

Подборка стихов, рассказов, сказок. Разработка НОД, бесед.

Размещает ответы детей и родителей на плакате.

Принимают активное участие, повышают свои знания.

Рассказывают по плакату, развивая речь.

Вместе с детьми находят новую информацию, обсуждают новые знания.

Наклеивают на свой плакат интересные факты из жизни муравьёв.

Завершающий

Презентация проекта

Подготовка альбома «Муравей»

Выставка книг – сказок о муравьях.

НОД «Трудолюбивый муравей»

Систематизация новых знаний. Подготовка к презентации.

Принимают участие в презентации.

Планирование получения новых знаний, постановка вопросов.

Что мы знаем

Что хотим узнать

Что делать, чтобы узнать

Муравей – это насекомое. Он маленький, передвигается по земле.

Какие бывают муравьи?

Где и как живут?

Чем питаются?

Что делают зимой?

Польза и вред муравьёв.

Враги муравья?

Сказки о муравьях.

Какой муравей в сказках?

Наблюдать за муравьями в природе.

Сходить в библиотеку, взять сказки и рассказы о муравьях. Чтение книг и рассматривание сюжетных картинок по теме.

Найти в интернете с родителями интересные факты, о муравьях.

План работы по проекту

Виды деятельности

Задачи

1 неделя

Беседа «Насекомое муравей»

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Чтение стихотворений о муравьях.

Показ презентации «Насекомое муравей»

Чтение сказки В.Бианки «Как муравей домой спешил»

Показ картинок на интерактивной доске на тему «Муравьи спешат куда – то»

Продуктивная деятельность.

Рисование «Дом муравьёв – муравейник».

Размещение на плакате первых результатов познавательной деятельности.

- Организация познавательной деятельности детей по ознакомлению их с насекомым – муравей;

- Способствование воспитанию у детей интереса к окружающему миру.

- Создание условий по ознакомлению детей с поэтическими образами муравья;

- Организация демонстрации познавательной деятельности по ознакомлению детей с насекомым муравьём;

- Способствование развитию у детей интереса к этому виду насекомых.

- Способствование развитию интереса у детей к сказкам, про муравьёв;

- Формирование умения отвечать на вопросы по прочитанной сказке, делать простейшие выводы.

- Способствование развитию у детей интереса к миру муравьёв, их образу жизни.

- Способствование овладению детьми умения рисовать муравейник;

- Способствование развитию умения передавать в рисунке округлую форму, отрабатывать кругообразное движение руки.

- Мотивировать детей на дальнейшую активную познавательную деятельность.

2 неделя

Беседа на тему «Как живут муравьи зимой»

Чтение сказок А.Толстой «Муравей»;

Т.Макарова «Сказка о муравье по имени муравей»

Показ презентации «Виды муравьёв»

Дидактическая игра «Собери картинку и расскажи о насекомом»

Продуктивная деятельность.

Лепка на тему «Угощение для муравья»

Сбор книг – сказок, героями которых является муравей.

Обобщение полученных знаний. Рассказы детей по плакату.

Размещение на плакате новых знаний.

- Организация познавательной деятельности детей по ознакомлению их с жизнедеятельностью муравьёв в зимний период;

- Систематизировать знания детей о насекомом муравье.

- Способствование развитию у детей интереса к сказкам, героями которых является муравей;

- Способствование формированию умения отвечать на вопросы педагога по сказке, развитию связной речи.

- Организация демонстрации по ознакомлению детей с разными видами муравьёв;

- Активизировать словарь детей по данной теме.

- Создание условий для развития речи детей;

- Способствованию развитию умения составлять описательные рассказы по 2-3 предложения о муравье.

- Способствование развитию у детей умения передавать в лепке образ ягоды; упражнять в умении лепить предметы круглой и овальной формы.

- Организация деятельности участников проекта в создании выставки книг;

- Способствование воспитанию у детей интереса к художественной литературе.

- Способствовать систематизации знаний детей о муравье, формированию активной познавательной деятельности.

3 неделя

Показ презентации «Питание муравьёв»

Чтение детям сказки В.Степанов «Находчивый муравей».

В.Гуляев «Как муравей нашёл себя и стал героем»

Показ презентации «Враги муравья»

Подвижные игры «Муравей и дождик», «Муравейник».

НОД «Возвращение муравья домой»

Оформление альбома «Муравей»

Выставка книг: сказок о муравье.

Презентация проекта.

- Организация познавательной деятельности по ознакомлению детей питанием муравьёв;

- Способствование воспитанию у детей бережного отношения к насекомым.

- Познакомить детей с новой сказкой, способствовать развитию интереса к муравьям, как к героям сказок.

- Организация познавательной деятельности детей по ознакомлению их с врагами насекомого муравья;

- Способствование развитию интереса к жизнедеятельности муравьёв.

- Способствовать развитию у детей двигательной активности, умение быстро реагировать на сигнал.

- Способствование воспитанию у детей интереса к насекомым, бережного отношения к ним; навыки сотрудничества со сверстниками.

- Способствование закреплению и обобщению полученных знаний детей о муравье.

- Способствование систематизации знаний детей о книгах, героями которых является муравей.

- Способствование получению детьми опыта реализации познавательной инициативы, развитию связной речи.

План темы проекта для каждого центра развития

Развивающие уголки

Деятельность детей

Уголок игрушек

Игры с новой игрушкой - муравей

Уголок творчества

Рисование «Муравейник»

Лепка «Угощение для муравья»

Раскраски «Раскрась муравья»

Уголок развивающих игр

Настольная игра «Сложи картинку»

«Сложи муравья, муравейник»

Уголок книги

Чтение сказок, стихов, пословиц о муравьях.

Загадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Уголок конструирования

Домик для муравья

Уголок экспериментирования

Опыт «Может ли плавать игрушечный муравей»

Результативность

Данный проект дал возможность детям познакомиться с миром насекомых, с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой природы.

В результате наблюдений, дети упражнялись в умении анализировать, делать простейшие выводы. Ребята стали понимать и осознавать, насколько значимы муравьи в природе, отметили их роль в жизни людей.

Участие детей в проекте позволило сформировать представления детей о муравьях, развить творческие способности. Приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности.

Благодаря проекту, дети пришли к пониманию необходимости сохранять и бережно относиться к насекомым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного мероприятия в средней группе на тему: «Маленькие, да удаленькие!»

Cпособствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки?формировать двигательные умения и навыки;формировать представление детей об оздоровительном воздействиифизическ...

Конспект игры - занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе на тему: « Я маленький да удаленький - помогу хоть большому, хоть маленькому»

Данная работа состоит из следующих частей:1. Сюрпризный момент ( дидактическая игра " Кто српятался в коробке")2. Д.И. " Чей голосок ?"3. Д.И. "Подбери клубочки по размеру"4. Пальчиковая гимнастика "У...

Методическая разработка спортивного мероприятия в средней группе «Маленькие, да удаленькие!»

ПредисловиеПолноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромн...

Методическая разработка спортивного мероприятия в средней группе «Маленькие, да удаленькие!»

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на сос...

"Хоть маленькие, да удаленькие!" - статья о проделанной работе к Международному женскому дню.

С 4  по 7 марта в детском саду № 148  прошла тематическая неделя, посвященная Международному женскому дню. Не остались в стороне и самые маленькие «жители» доброго царства №...

Прищепочка маленькая да удаленькая

Проект "Прищепочка маленькая да удаленькая"...