Проект "Муравей маленький, как живёшь удаленький"
проект (средняя группа)
Живая природа – это удивительный и разнообразный мир. Воспитательное значение природы очень велико. Общение с ней положительно влияет на человека. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
Дети, по своей природе исследователи. Неутолимая любознательность, стремление экспериментировать, искать новые сведения о мире – это важные черты детского поведения. Поисковая активность ребёнка настраивает его на познание мира. Исследовать, получать новые знания – значит сделать шаг в неизвестное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muravey_malenkiy_kak_zhivyosh_udalenkiy.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: «Муравей маленький, как живёшь удаленький»
Разработала проект: воспитатель высшей квалификационной категории: Тюменева О.В.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный 3 недели.
Проблема значимая для детей, на которую направлен проект:
У детей среднего дошкольного возраста недостаточно сформировано представление о насекомом – муравье, его роли в природе.
Мотивация
Желание детей познакомиться с образом жизни муравьёв, желание родителей поучаствовать в проектной деятельности группы.
Актуальность проекта:
Живая природа – это удивительный и разнообразный мир. Воспитательное значение природы очень велико. Общение с ней положительно влияет на человека. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
Дети, по своей природе исследователи. Неутолимая любознательность, стремление экспериментировать, искать новые сведения о мире – это важные черты детского поведения. Поисковая активность ребёнка настраивает его на познание мира. Исследовать, получать новые знания – значит сделать шаг в неизвестное.
Дети не имеют представление об образе жизни, повадках, питании муравьёв. Им интересно узнать, готовятся ли они к зиме, что с ними происходит в зимнее время года.
Данный проект повысит познавательный интерес детей к миру насекомых.
Цель проекта: Организация познавательной деятельности детей по ознакомлению их с насекомым – муравьём;
Задачи проекта для детей:
- Создание условий, для систематизации знаний детей о насекомом муравье, его образе жизни, питании, жилище;
- Способствование развитию у детей познавательных способностей в процессе совместной творческой деятельности;
- Создание условий для развития речи детей, умения составлять небольшие описательные рассказы о насекомых через использование инновационных методов и приёмов: ИКТ, мнемодорожки;
- Организация деятельности детей по формированию творческих способностей в продуктивной деятельности: рисование, лепка.
Задачи для педагога:
- Организация деятельности по обеспечению качества образовательного процесса, использование современных технологий;
- Способствование совершенствованию уровня творческой инициативы.
Задачи для родителей:
- Способствование обогащению родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье;
- Организация деятельности родителей к активному участию образовательной деятельности группы.
Планируемый результат для детей:
- Узнают много нового о жизни муравьёв;
- Повысится интерес к активной познавательной деятельности;
- Возможность раскрыть себя, проявить творческую инициативу.
Планируемый результат для педагога:
- Повысится педагогическая компетентность в данном направлении, внедрение в образовательный процесс современных методик и технологий и реализация их на практике.
Планируемый результат для родителей:
- Обеспечение информированности об образовательной деятельности группы;
- Повысится уровень образования и организации детей;
- Совместное чтение художественной литературы.
Продукты проекта.
Для детей:
- тематический альбом «Муравей»;
- сказки о муравьях;
- картинки, рисунки, мультфильмы.
Для педагога: методическая база
- презентации;
- беседы, сказки, стихи, загадки, рассказы;
- НОД
Для родителей:
- участие в презентации
Интеграция образовательных областей.
Познание:
- Способствование формированию у детей представлений о насекомых, развитию познавательных и творческих способностей.
Социально – коммуникативное развитие:
- Способствование воспитанию у детей желания бережно относиться к природе, обогащать коммуникативный опыт детей, умение получать удовольствие от совместной работы.
Речевое развитие:
- Способствование обогащению словарного запаса детей, развитию речи;
- Активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей;
- Организовать знакомство с художественными произведениями о муравье: сказки, рассказы, стихи.
Художественно – эстетическое развитие:
- Организовать деятельность детей по формированию навыков работы с карандашами, красками, приёмами лепки;
- Знакомить с музыкальными произведениями, по теме проекта.
Физическое развитие:
- Способствовать развитию у детей основных видов движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд; бег с препятствиями; выполнение игровых действий.
Предварительная работа.
В летний период наблюдение за муравьями.
Целевые прогулки «Природные объекты», «Где живёшь ты муравей».
Этапы реализации проекта
Этапы проекта | Действия педагога | Действия детей | Действия родителей |
Подготовительный Актуализация знаний | Постановка цели и задач проекта. Разработка плана реализации проекта. Разработка НОД, бесед, презентаций. Мотивация детей и родителей на сбор информации необходимого материала. Выявляет уровень знаний детей о насекомом муравье. Вопросы к участникам проекта: - Что мы знаем? - Что хотим узнать? - Где искать информацию? | Развивают интерес к поискам новых знаний. Рассказывают о том, что знают. Привлекают родителей находить ответы на поставленные вопросы. | Принимают участие в сборе информации. Определяют, где и как будут искать ответы на поставленные вопросы. Включаются в процесс проектной деятельности. |
Деятельный | Подготовка презентаций. Подборка стихов, рассказов, сказок. Разработка НОД, бесед. Размещает ответы детей и родителей на плакате. | Принимают активное участие, повышают свои знания. Рассказывают по плакату, развивая речь. | Вместе с детьми находят новую информацию, обсуждают новые знания. Наклеивают на свой плакат интересные факты из жизни муравьёв. |
Завершающий Презентация проекта | Подготовка альбома «Муравей» Выставка книг – сказок о муравьях. НОД «Трудолюбивый муравей» | Систематизация новых знаний. Подготовка к презентации. | Принимают участие в презентации. |
Планирование получения новых знаний, постановка вопросов.
Что мы знаем | Что хотим узнать | Что делать, чтобы узнать |
Муравей – это насекомое. Он маленький, передвигается по земле. | Какие бывают муравьи? Где и как живут? Чем питаются? Что делают зимой? Польза и вред муравьёв. Враги муравья? Сказки о муравьях. Какой муравей в сказках? | Наблюдать за муравьями в природе. Сходить в библиотеку, взять сказки и рассказы о муравьях. Чтение книг и рассматривание сюжетных картинок по теме. Найти в интернете с родителями интересные факты, о муравьях. |
План работы по проекту
Виды деятельности | Задачи |
1 неделя Беседа «Насекомое муравей» Рассматривание сюжетных картинок по теме. Чтение стихотворений о муравьях. Показ презентации «Насекомое муравей» Чтение сказки В.Бианки «Как муравей домой спешил» Показ картинок на интерактивной доске на тему «Муравьи спешат куда – то» Продуктивная деятельность. Рисование «Дом муравьёв – муравейник». Размещение на плакате первых результатов познавательной деятельности. | - Организация познавательной деятельности детей по ознакомлению их с насекомым – муравей; - Способствование воспитанию у детей интереса к окружающему миру. - Создание условий по ознакомлению детей с поэтическими образами муравья; - Организация демонстрации познавательной деятельности по ознакомлению детей с насекомым муравьём; - Способствование развитию у детей интереса к этому виду насекомых. - Способствование развитию интереса у детей к сказкам, про муравьёв; - Формирование умения отвечать на вопросы по прочитанной сказке, делать простейшие выводы. - Способствование развитию у детей интереса к миру муравьёв, их образу жизни. - Способствование овладению детьми умения рисовать муравейник; - Способствование развитию умения передавать в рисунке округлую форму, отрабатывать кругообразное движение руки. - Мотивировать детей на дальнейшую активную познавательную деятельность. |
2 неделя Беседа на тему «Как живут муравьи зимой» Чтение сказок А.Толстой «Муравей»; Т.Макарова «Сказка о муравье по имени муравей» Показ презентации «Виды муравьёв» Дидактическая игра «Собери картинку и расскажи о насекомом» Продуктивная деятельность. Лепка на тему «Угощение для муравья» Сбор книг – сказок, героями которых является муравей. Обобщение полученных знаний. Рассказы детей по плакату. Размещение на плакате новых знаний. | - Организация познавательной деятельности детей по ознакомлению их с жизнедеятельностью муравьёв в зимний период; - Систематизировать знания детей о насекомом муравье. - Способствование развитию у детей интереса к сказкам, героями которых является муравей; - Способствование формированию умения отвечать на вопросы педагога по сказке, развитию связной речи. - Организация демонстрации по ознакомлению детей с разными видами муравьёв; - Активизировать словарь детей по данной теме. - Создание условий для развития речи детей; - Способствованию развитию умения составлять описательные рассказы по 2-3 предложения о муравье. - Способствование развитию у детей умения передавать в лепке образ ягоды; упражнять в умении лепить предметы круглой и овальной формы. - Организация деятельности участников проекта в создании выставки книг; - Способствование воспитанию у детей интереса к художественной литературе. - Способствовать систематизации знаний детей о муравье, формированию активной познавательной деятельности. |
3 неделя Показ презентации «Питание муравьёв» Чтение детям сказки В.Степанов «Находчивый муравей». В.Гуляев «Как муравей нашёл себя и стал героем» Показ презентации «Враги муравья» Подвижные игры «Муравей и дождик», «Муравейник». НОД «Возвращение муравья домой» Оформление альбома «Муравей» Выставка книг: сказок о муравье. Презентация проекта. | - Организация познавательной деятельности по ознакомлению детей питанием муравьёв; - Способствование воспитанию у детей бережного отношения к насекомым. - Познакомить детей с новой сказкой, способствовать развитию интереса к муравьям, как к героям сказок. - Организация познавательной деятельности детей по ознакомлению их с врагами насекомого муравья; - Способствование развитию интереса к жизнедеятельности муравьёв. - Способствовать развитию у детей двигательной активности, умение быстро реагировать на сигнал. - Способствование воспитанию у детей интереса к насекомым, бережного отношения к ним; навыки сотрудничества со сверстниками. - Способствование закреплению и обобщению полученных знаний детей о муравье. - Способствование систематизации знаний детей о книгах, героями которых является муравей. - Способствование получению детьми опыта реализации познавательной инициативы, развитию связной речи. |
План темы проекта для каждого центра развития
Развивающие уголки | Деятельность детей |
Уголок игрушек | Игры с новой игрушкой - муравей |
Уголок творчества | Рисование «Муравейник» Лепка «Угощение для муравья» Раскраски «Раскрась муравья» |
Уголок развивающих игр | Настольная игра «Сложи картинку» «Сложи муравья, муравейник» |
Уголок книги | Чтение сказок, стихов, пословиц о муравьях. Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. |
Уголок конструирования | Домик для муравья |
Уголок экспериментирования | Опыт «Может ли плавать игрушечный муравей» |
Результативность
Данный проект дал возможность детям познакомиться с миром насекомых, с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой природы.
В результате наблюдений, дети упражнялись в умении анализировать, делать простейшие выводы. Ребята стали понимать и осознавать, насколько значимы муравьи в природе, отметили их роль в жизни людей.
Участие детей в проекте позволило сформировать представления детей о муравьях, развить творческие способности. Приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности.
Благодаря проекту, дети пришли к пониманию необходимости сохранять и бережно относиться к насекомым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного мероприятия в средней группе на тему: «Маленькие, да удаленькие!»
Cпособствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки?формировать двигательные умения и навыки;формировать представление детей об оздоровительном воздействиифизическ...
Конспект игры - занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе на тему: « Я маленький да удаленький - помогу хоть большому, хоть маленькому»
Данная работа состоит из следующих частей:1. Сюрпризный момент ( дидактическая игра " Кто српятался в коробке")2. Д.И. " Чей голосок ?"3. Д.И. "Подбери клубочки по размеру"4. Пальчиковая гимнастика "У...
Методическая разработка спортивного мероприятия в средней группе «Маленькие, да удаленькие!»
ПредисловиеПолноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромн...
Методическая разработка спортивного мероприятия в средней группе «Маленькие, да удаленькие!»
Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на сос...
Сценарий спортивного мероприятия в средней группе на тему "Маленькие, да удаленькие"
Вечер развличений...
"Хоть маленькие, да удаленькие!" - статья о проделанной работе к Международному женскому дню.
С 4 по 7 марта в детском саду № 148 прошла тематическая неделя, посвященная Международному женскому дню. Не остались в стороне и самые маленькие «жители» доброго царства №...
Прищепочка маленькая да удаленькая
Проект "Прищепочка маленькая да удаленькая"...