"Письмо Деду Морозу"
материал (подготовительная группа)

Зулкайдаева Альфира Рамазановна

Цель:

Активизировать знания по теме «Новый год»

Задачи:

 

Образовательные.

Обогащение словарного запаса:

Активизировать словарь по теме, познакомить с характерными особенностями зимы и празднования Нового года  (наряжаем елку, новогодние подарки,  играем в снежки, лепим снеговика, катаемся на санках); познакомить с особенностями написания и отправки письма.

Развитие лексико-грамматического строя речи:

Учить практическому употреблению в речи слов и склонении их по падежам, при подписании конверта (кому, от кого);

Закрепить умение составлять из букв слова, составлять из слов предложения.

Развитие связной речи:

Закрепить умение связно и последовательно составлять рассказ, используя план-схему по заданной теме «Я люблю Новый год»;

Развитие звуковой культуры речи:

Закрепить понятие «Слог», «Слово», «Предложение», «Повествовательные и восклицательные предложения»

Закрепить навыки письма, умение писать свое имя, название своего города печатными буквами.

 

Развивающие.

Развить устойчивую психологическую социальную адаптацию к восприятию информации, знаний ребёнка.

Развить образное, логическое мышление.

 

Воспитательные.

Воспитывать умение выслушивать до конца товарища, не перебивая его, прививать любовь и заботу к близким и родным людям.

 

Оборудование: магнитная доска, магнитные буквы, распечатанное письмо от Деда Мороза, письма –заготовки, распечатанные шаблоны конвертов по количеству детей, почтовый ящик для писем.

 

1. Вводная часть 5 минут.

Приветствие.

  1. Здравствуйте ребята, я рада видеть вас в нашей мастерской чудес. Начинаем, как обычно, с волшебной зарядки. Повторяйте за мной.

 

«Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы глазами миг, миг,

Мы плечами чик, чик,

Раз - сюда,  два – сюда (пружинка в разные стороны),

Повернись вокруг себя,

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Раз, два, раз, два – заниматься нам пора!»

 

  1. Основная часть – 20 минут.

Я получила письмо на свою электронную почту, отгадайте от кого?:

«С Новым годом поздравляет 
Всех мальчишек и девчат 
И подарки он нам дарит 
Вон они, в мешке стоят.
Добрый он и бородатый, 
От мороза красный нос. 
Кто же он, скажите, дети, 
Громко, дружно:     Дед Мороз!»

Конечно же, это Дед Мороз, посмотрите и послушайте, что он нам написал:

«Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я- ваш Дедушка Мороз-

Нагрузил подарков воз!

Но не знаю, как же быть?

И кому мне их дарить?

Адреса нет, нет имён,

Нет фамилий у сластён.

И в Устюге тишина...

Я жду писем, детвора!

                     Дед Мороз.»

Ребята, давайте поможем Дедушке Морозу разобраться с подарками! Сами напишем ему письма, в которых расскажем о себе и почему мы любим Новый год! Как  вы думаете, с чего начинается любое письмо? Конечно с приветствия!

(педагог раздает бланки писем детям) Посмотрите внимательно, с чего начинается наше письмо? Какой знак стоит в конце предложения? Кто сможет прочитать с выражением? А теперь давайте все вместе, хором, прочитаем: «Дорогой Дед Мороз!». Теперь мы должны представиться и рассказать кто мы и откуда! Читаем по очереди  предложения, вставляя недостающие слова: «Меня зовут________. Мне ____ лет.».  Напоминаю, что все имена и фамилии пишем с большой буквы!  Ребята, Дед Мороз путешествует по всей нашей стране, как она называется? -  «Россия». Россия – огромная страна, чтобы Дедушка Мороз нас нашел, необходимо указать в каком городе мы живем! Как называется наш город? – «Краснодар». Давайте посчитаем, сколько слогов в названии нашего города     (прохлопываем хором) Крас-но-дар – 3 слога, (один из детей на магнитной  доске выкладывает магнитными буквами название города), все записывают в свои письма.

Поднимите руку, ребята, у кого любимое время года Зима. Почему? (ответы детей). Давайте теперь расскажем в нашем письме, почему мы любим зиму и Новый год. Какие подарки ждем от Дедушки Мороза.

Используя план-схему письма, по очереди составляем рассказ «Я люблю Новый год». Все ждут подарки на Новый год, не только дети, но и взрослые! Подумайте, чтобы хотелось получить в подарок вашей маме, папе, бабушке и дедушке. Кто не может написать, нарисуйте подарки для них. Заканчиваем наше письмо фразой: «Дед Мороз, я тебя люблю» . Чтобы письмо получилось ярким и красивым, его надо раскрасить цветными карандашами.

3. Заключительная часть - 5 минут.

 

Посмотрите, ребята, какие красивые письма у нас получились! Кто готов прочитать готовое письмо? (зачитываем несколько писем детей у доски). Но чтобы отправить письмо, необходимо его вложить в специальный конверт, на котором указано, кому адресовано письмо и от кого оно. Педагог раздает детям конверты и задает домашнее задание: ребята,  дома вам надо вырезать конверт по темным сплошным линиям, свернуть по пунктирным линиям, склеить и подписать. Кому адресован конверт? – Деду Морозу; от кого? – вписываете свое имя (от Марии Г.), можно указать имя или добавить первую букву фамилии, помним, что все имена и фамилии пишем с большой буквы! Конверты тоже желательно украсить вашими рисунками и готовые письма мы опустим в почтовый ящик  Дедушки Мороза.

Прощаемся, соединяя правые ладони вместе, чтобы получилось «солнышко», дружно кричим «до свидания!»

(На следующем занятии дети приносят готовые письма и торжественно опускают в почтовый ящик Деда Мороза!)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо Деду Морозу

Начало этого года ознаменовалось новой формой работы коллектива над проблемой приобщения дошкольников к чтению, книге. Это детский самиздат – книжки – самоделки, праздничные информационные газет...

Конспект занятия по формированию предметных представлений "Письмо Деду Морозу"

Данное заняти направлено для закрепления знаний дете о новогоднем празднике, развитие умения ориентироваться на плоскости. Данное занятие проводилось с использованием здоровьеосберегающих технологий, ...

Конспект развлечения для детей среднего возраста "Письмо Деду Морозу"

Данный материал поможет воспитателям создать для детей сказочную предновогоднюю атмосферу, сделать ожидание праздника ещё интереснее, загадочнее....

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" с детьми 6 - 7 лет на тему: "Письмо Деду Морозу"

В преддверии Нового года все дети стараются сообщить Деду Морозу о своих желаниях, я решила совместить написание письма Деду Морозу с желаниями детей и занятие по развитию монологической речи у детей ...

Проект "Письмо Деду морозу"

—Приближался Новый год и дети все чаще заводили разговор о том, как Дед Мороз узнает, какой подарок они хотят получить на праздник, что можно сделать, чтобы заветное желание исполнилось.—Цель пр...

Проект "Письмо Деду морозу"

В данной публикации представлен материал по оформлению проекта: описаны этапы проведения проекта и разобраны виды деятельности по каждому этапу. В оформление включены фотографии продуктов проекта....