Конспект "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие в Африку»
Средняя группа
Составила и провела: Денисова Т. М.
Цель: обобщение и закрепление знаний, представлений, умений
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей нарезать узкие полоски из прямоугольника, работать с ножницами, совершенствовать навык наклеивания;
- углублять знания о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.
- закреплять знание геометрических фигур, счет в пределах 5
Развивающие:
- развивать интерес к представителям живой природы;
- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;
- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;
- поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей.
Оборудование и материалы:
Фигурки животных, картинки с изображением зебры, вырезанная зебра без полосок из белой бумаги, черный прямоугольник, клей ножницы, салфетки, рисунок самолета из геометрических фигур, игрушечная обезьянка, запись песни «Чунга-Чанга», фото животных с детенышами, «Четвертый лишний»
Ход занятия
Почтальон приносит письмо
Воспитатель:- Какой красивый конверт! Интересно кто нам написал? (зачитывает)
«Дорогие ребята, пишет вам обезьянка Анфиса. Пропали мои подружки-зебры. Чтобы их найти, надо выполнить задания. Надеюсь, что вы мне поможете»
Воспитатель:- Поможем Анфисе (да!) Для этого нам нужно отправиться в путешествие, отгадайте, куда:
Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян (в Африку)
Воспитатель:- На чем можно путешествовать?
- Назовите одним словом (транспорт)
- Мы полетим на самолете (показ) Из каких фигур состоит наш самолет?
Вот завел мотор пилот,
И летит наш самолет.
Масло, двигатель, качай,
В Африку ты улетай! (под музыку дети изображают самолеты)
Детей встречает обезьянка Анфиса
- Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы смогли прилететь. Чтобы найти зебр, нужно выполнить задания. Вот первое. Надеюсь, вы умеете отгадывать загадки.
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев) (фигурка)
Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. (жираф) (фигурка)
Воспитатель: О ком же следующая загадка?
Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше. (слон) (фигурка)
Воспитатель: Еще одну загадку загадает Ксюша
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы. (фигурка)
Воспитатель:- Как узнать, сколько здесь зверей? (сосчитать)
Считаем хором
Анфиса:- У зверей, как у людей каждая мама любит своего детёныша. И вот следующее задание. Расскажите, кого любит эта «мама»?
Дети. Слониха любит слонёнка.
Зебра любит зебрёнка.
Жирафа любит жирафёнка.
Львица любит львёнка.
(показ фото с животными)
Анфиса:- Вот еще задание. Внимательно посмотрите на картинку и скажите, кто на ней лишний.
Воспитатель: - Молодцы! Покажем Анфисе нашу веселую зарядку.
Физминутка под музыку «Чунга Чанга»
Дети находят зебр, но они без полосок
Анфиса: - Вот и мои подружки! Только они почему-то грустные. Как думаете, почему?
Воспитатель: - Можем развеселить? Как? (вырезать и наклеить полоски)
Для этого мы должны вернуться в детский сад. Попрощайтесь с Анфисой и повторяйте слова:
Кручу, верчу, в детский сад попасть хочу (дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя под музыку)
Дети рассаживаются за столы. Рассматриваем фото зебр.
Вспоминаем правила работы с ножницами
Самостоятельная работа детей (звучит спокойная музыка)
В конце работы подводим итог.
Рассматриваем всех животных. Предлагаем детям отправить в Африку нашу зебру.
В раздевалке оформлена саванна. Располагаем там животных.
- Как вы думаете, нравится тут зебрам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»
Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...
Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы
Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...
Картотека загадок "кто в Африке живет? что в Африке растет?"
В картотеке собраны загадки по теме Африка...
"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"
спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...
Африка, здравствуй, Африка!
Презентация состоит из 11 слайдов и знакомит с представителями животного и растительного мира Африки, пустыней Сахара и рекой Нил. Изображение воздушного шара на слайдах и звуки, издаваемые животными,...
Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в средней группе на тему «Ну и Африка! Вот так Африка!»
Занятие по физической культуре в средней группе с использованием мультимедиа. Тема "Африка", "Животные Африки"....
Сценарий развлечения по стихам и сказкам К.И.Чуковского «Африка! Вот так Африка»
Сценарий развлечения по сказкам и стихам К.И.Чуковского. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста..Можно использовать на день Смеха....