Календарно – тематический план Вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели: «Народное искусство моей страны. Промыслы, фольклор»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal._plan_2.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план на 2024г. Вторая младшая группа
Тема недели: «Народное искусство моей страны. Промыслы, фольклор» ( – )
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | |||||
среда | Утро утренняя гимнастика Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки. Русские народные игры «Сорока - белобока», «Коза», «Ладушки», «Каравай» Цель: обогащать представления детей о персонажах русского народного творчества, развивать мелкую моторику. | Дежурство в уголке природы: «Рыхление почвы». Цель: совершенствовать умение рыхлить почву, воспитать заботливое отношение к растениям. С ___________________ | Знакомство с потешкой «Кисонька - мурысонька» Цель: помочь детям понять содержание услышанного, учить обыгрывать потешку, воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста. | Строительство «Красивый домик для матрешки» Цель: вызвать интерес к постройке, учить ровному соединению геометрических тел, показать разные варианты постройки. | Консультация для родителей: «Какие русские народные сказки читать детям?» | |
Первая половина дня НОД
| ||||||
Прогулка | ||||||
Обед Воспитание культуры поведения во время обеда. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи: не разговаривать, есть не спеша, хорошо пережевывать пищу. | ||||||
Сон Оздоровительная гимнастика после дневного сна - ходьба по массажной дорожке. | ||||||
Вторая половина дня | Настольно – печатная игра «Парные картинки» Цель: продолжать учить детей правильно подбирать картинки, сопоставлять их по смыслу. С _____ _______________ Цель: развитие памяти, внимания, воспитать усидчивость, интерес к игре. | ЧХЛ «Маша-растеряша» Л. Воронковой Цель: объяснять детям поступки героев, развитие слухового восприятия, воспитать чувство сопереживания герою произведения, воспитать послушных и трудолюбивых детей посредством х.л. | Свободная игровая деятельность детей Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выбирать игру по интересу, учить распределять роли между собой, учить выходить из конфликтной ситуации. | |||
Прогулка | ||||||
четверг | Утро утренняя гимнастика Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки. | Д/и "Разложи матрёшек по высоте". Цель: способствовать развитию глазомера, внимания, мышления, воспитать интерес к народной игрушке. С ___________________ | Беседа «Народные игрушки». Расширять представления об игрушках, их использовании и материалах, используемых при их изготовлении. Познакомить с игрой на деревянных ложках. | Внесение в изо уголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева. | Привлечение родителей к оформлению альбома «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей». | |
Первая половина дня НОД
| ||||||
Прогулка | ||||||
Обед Слушание русских народных песен. Цель: знакомить с особенностями русской культуры, развитие усидчивости, слухового восприятия. | ||||||
Сон Оздоровительная гимнастика после дневного сна Ходьба по дорожкам «Здоровья». Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения. | ||||||
Вторая половина дня | Раскраски "Матрёшки". Цель: учить не выходить за контур при раскрашивании красками или карандашами. С ______________________ | Ситуация на игровой основе «Принесли матрешки расписные ложки» Цель: познакомить с некоторыми предметами декоративно-прикладного творчества и их назначением, обратить внимание на красоту их оформления. | Игры в музыкальном уголке. Игра на деревянных ложках. Цель: способствовать чувству ритма; знакомить с народными муз. Инструментами. | |||
Прогулка | ||||||
пятница | Утро утренняя гимнастика Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки. | Д/И « Мы из сказки» Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. С ________________ | Беседа-рассказ «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?» «Русский костюм». Цель: расширять кругозор. Воспитывать интерес к русской культуре и традициям. | Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды. Пополнение в уголке ряжения: платки, юбки, рубаха, головные уборы, народные игрушки, предметы обихода (посуда деревянная) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Первая половина дня НОД 1. Художественно – эстетическое развитие (лепка \ аппликация) Тема: «Пасха. Корзина с яйцами». Д.Н. Колдина. Аппликация. стр.57. 2. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | ||||||
Обед Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Цель: Познакомить детей с произведением, Развивать память, создавать положительный настрой. | ||||||
Сон Оздоровительная гимнастика после дневного сна Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. | ||||||
Вторая половина дня | Индивидуальная работа по развитию движений. «Перепрыгни ручеек» (через шнурок, рейку) Цель: упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие. С _____________________ | Беседа (формирование гендерной, гражданской семейной принадлежности) «Как любят одеваться мальчики и девочки» Цель: развивать умение различать людей разного возраста и пола, учить выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. | Сюжетно – ролевая игра «Ремонтная мастерская». Цель: формирование у детей мужских и женских качеств, необходимых им для успешного выполнения в будущем своих функций в семье. | |||
Прогулка | ||||||
понедельник | Утро утренняя гимнастика Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки. | Дежурство в уголке природы: «Полив цветов». Цель: совершенствовать умение поливать цветы, воспитать бережное отношение к растениям. С________________________ | Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек. Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества: работа в раскрасках Цель: учить правильно держать карандаш и раскрашивать картинки не выходя за контур рисунка, развитие творческих способностей, воспитать аккуратность в работе. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Первая половина дня НОД
| ||||||
Прогулка | ||||||
Обед Чтение К. Ушинский «Петушок с семьей» Цель: воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | ||||||
Сон Оздоровительная гимнастика после дневного сна Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. | ||||||
Вторая половина дня | Д/ И «Подбери по цвету» Цель: закрепить умение собирать матрешку по цвету. С _________________
| Беседа о русских промыслах Хохлома, Гжель, Жостово. Рассматривание альбома «Декоративно – прикладное искусство». | Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры). | |||
Прогулка | ||||||
вторник | Утро утренняя гимнастика Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки. | Игра «Сложи картинку из геометрических фигур». Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук, мышления, воспитать самостоятельность, усидчивость. С __________________ | Беседа «Умей в гости звать, умей и угощать». Цель: уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства. | Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, создание ситуаций для содержательного тематического общения. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Первая половина дня НОД 1. Речевое развитие Тема: «Русские народные потешки». (чтение и заучивание). Н.С.Голицына Конспекты комплексно- тематических занятий 2-я мл. гр. стр.72-73.
| ||||||
Прогулка | ||||||
Обед Чтение потешки: «Еду, еду к бабе, к деду» Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, развитие слухового восприятия, памяти, внимания, вызвать интерес у детей прослушать потешку еще раз. | ||||||
Сон Оздоровительная гимнастика после дневного сна | ||||||
Вторая половина дня | Ремонт книг. Цель: учить бережному отношению к книгам, к предметам игровой принадлежности. С _____________________ | СРИ «Магазин игрушек» Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки подобрать атрибуты к игре, воспитывать культуру общения во время игры. воспитывать дружеские отношения в группе. Развивать разговорную речь; способствовать созданию радостного настроения у детей от совместных игр. | Конструирование из различных материалов «Избушка» Цель: развивать умение сооружать элементарную постройку из различных материалов (пробки, кубики, конструктор) | |||
Прогулка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...
Календарно - тематическое планирование вторая младшая группа
Планы сентябрь " От рождения до школы"...
Календарно-тематический план второй младшей группы
Календарно-тематический план второй младшей группы...
Календарно-тематический план (вторая младшая группа).
Календано-тематическое планирование на год для второй младшей группы....
календарно-тематическое планирование (вторая младшая группа) по теме : Дикие животные
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю(группа общеразвивающей направленности для детей группы раннего возраста 14-18 января ) Тема: «...