технологическая карта по созданию пальчиковой куклы «Зайчик на пальчик» в технике оригами.
план-конспект занятия (старшая группа)
создание пальчиковой куклы «Зайчик на пальчик» в технике оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Зайчик на пальчик»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: создание пальчиковой куклы «Зайчик на пальчик» в технике оригами.
Задачи:
Обучающие: научится складывать куклу в технике оригами.
Развивающие: развивать и укреплять мелкую моторику, точность движений рук, глазомер.
Воспитательные: аккуратно работать с ножницами.
Планируемые результаты занятия: Дети изготовят пальчиковую куклу «Зайчик на пальчик» в технике оригами.
Материалы и оборудование: бумага, ножницы, фломастеры, цветные карандаши.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы формы, | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Воспитатель: К нам сегодня прискакал вот такой зайка. Скачет зайка маленький около завалинки. Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка! | Словесный: беседа, вопросы | Дети беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы | Дети беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Воспитатель: Такую игрушку ещё называют - зайчик – на пальчик. Я называю его своим другом, с ним можно поиграть или рассказать ему свою тайну. Я и вам предлагаю сделать таких зайчиков, чтобы у вас тоже был такой друг. И если вам вдруг станет одиноко и грустно, вы сможете с ним поиграть. | Словесный: рассказ воспитателя, беседа. Наглядный: демонстрация. | Дети слушают рассказ воспитателя | Дети слушают рассказ воспитателя |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… | Воспитатель: Я предлагаю вам пройти на рабочие места. Алгоритм изготовления: 1. Лист 10 на 10 складываем по диагонали. 2. Загните нижнюю часть заготовки вверх примерно на 1 см 3. Правую и левую стороны загните вверх к центральной линии 4. Переверните заготовку. Заправьте верхний уголок внутрь (перед ушками) 5. Нижний уголок также заправьте внутрь. 6. Нарисуйте глазки, носик и рот фломастерами или цветными карандашами. Воспитатель: Если кому-то нужна помощь обращайтесь ко мне. Нравится ли вам делать зайчиков? Воспитатель предлагает выполнить детям динамическую паузу: Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг. Мы плечами чик-чик. Раз – сюда. Два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли. Раз – два, раз – два, Заниматься нам пора! | Словесный: инструкция, рассказ Практический: моделирование Словесный: инструкция Практический: показ техники выполнения | Дети создают куклу «Зайчик на пальчик» Дети выполняют упражнения динамической паузы | Дети создают куклу «Зайчик на пальчик» Дети выполняют упражнения динамической паузы |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Воспитатель: Я предлагаю вам пройти на рабочие места. Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поиграть с вашим зайчиком. (Педагог надевает зайчика на палец, показывает игру). Воспитатель: Зайчики по лесу шли, Зайца нового нашли. Ни один не поленился, Зайцу в пояс поклонился: «Здравствуй!» «Здравствуй!» «Здравствуй!» «Здравствуй!» «Здравствуй, милый друг ушастый!» Заяц новый им кивал, В обе щеки целовал: Чмок! Чмок! Чмок! Чмок! «С вами я дружить бы мог!» | Словесный: инструкция Практический: игра с куклой Индивидуальная работа с Викой – закреплять умение держать карандаш | Дети играют с куклой «Зайчик на пальчик» | Дети играют с куклой «Зайчик на пальчик» |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Беседа с детьми о том, что у них во время работы получалось, что было делать легко, что сложно, и как они справились со своими трудностями. Воспитатель: кукла «Зайчик на пальчик» готова. Посмотрите, какие замечательные куклы у нас получились. | Словесный: беседа, вопросы | Дети делятся впечатлениями от занятия | Дети отвечают на вопросы воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Бесшитьевая кукла.Зайчик на пальчик.»
«Бесшитьевая кукла.Зайчик на пальчик»[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"4616283","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] " ...На каждый воз...
Конспект Мастер-класса для родителей на тему «Изготовление тряпичной народной куклы «Зайчик на пальчик»
Мастер-класс для родителей и детей на тему «Изготовление тряпичной народной куклы «Зайчик на пальчик» с целью приобщения родителей и детей к народной к народной культуре через совместное творчест...
мастер-класс по изготовлению игровой куклы "Зайчик на пальчик"
В октябре я приняла участие в городском Фестивале методического мастерства, где поделилась с коллегами опытом работы по организации мини-музея тряпичной куклы в группе..В рамках своего выступления на ...
Мастер - класс для педагогов русская народная кукла " Зайчик на пальчик".
Повысить профессиональное мастерство педагогов в процессе изготовления игровой народной игрушки " Зайчик на пальчик", такую игрушку педагогам можно использовать в своей работе....
Занятие по приобщению детей к истокам народной культуры. Изготовление народной тряпичной куклы «Зайчик на пальчик»
Цель: вызвать у детей интерес к традиционной народной культуре, продолжить знакомить детей с народной игрушкой. Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции( кукла – ...
Конспект мастер - класса для родителей на тему: "Изготовление тряпичной народной куклы "Зайчик на пальчик"
Дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции русского народа, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры.Чтобы донести до созна...
Презентация к мастер-классу для родителей "Тряпичная кукла зайчик на пальчик".
Наши прабабушки и прадедушки не покупали кукол в магазинах, а мастерили их сами. Создание тряпичной куклы можно назвать волшебным. Из лоскутков, ниток и ве...