Конспект Мастер-класса для родителей на тему «Изготовление тряпичной народной куклы «Зайчик на пальчик»
материал (младшая группа) на тему
Мастер-класс для родителей и детей на тему «Изготовление тряпичной народной куклы «Зайчик на пальчик» с целью приобщения родителей и детей к народной к народной культуре через совместное творчество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley_na_temu.izgotovlenie_tryapichnoy_narodnoy_kukly.docx | 112.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД №11 "КОЛОКОЛЬЧИК"
ТУТАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Конспект
Мастер-класса для родителей на тему
«Изготовление тряпичной народной куклы
«Зайчик на пальчик»
Подготовили и провели:
Горелкина Т. А. – воспитатель
Тимофеева О. А. – воспитатель
Тутаев
2015 год
Мастер-класс для родителей по изготовлению
тряпичной народной куклы " Зайчик на пальчик"
Назначение: игровая кукла для ребенка; оберег; подарок своими руками; украшение любимого уголка в комнате.
Цель: приобщать родителей и детей к народной к народной культуре через совместное творчество.
Задачи:
1.Вовлечь родителей в творческую деятельность вместе с детьми.
2.Научить родителей изготавливать тряпичную куклу "Зайчик на пальчик" своими руками своему ребенку.
3.Заинтересовать родителей в возрождении и сохранении народных традиций семейного рукоделия.
4.Воспитывать к русскому народному творчеству, любовь и уважение к традициям русского народа, к русской, народной игрушке.
5.Создать атмосферу психологического комфорта.
Материалы:
Прямоугольник разноцветной белой ткани (20х10) для туловища, красные нитки, вата для объема.
Ход:
Дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции русского народа, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры.
Чтобы донести до сознания дошкольников, что они являются носителями русской народной культуры, воспитать детей в национальных традициях, необходимо обратиться к истокам русской народной культуры и, в первую очередь, к народной игрушке, в том числе и рукотворной кукле.
Народная игрушка и игры являются неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания дошкольников. Ознакомление с народной игрушкой в комплексе с другими воспитательными средствами представляет собой основу формирования гармонически развитой, активной личности.
От того, что окружает ребенка в детстве, зависит то, каким взрослым он станет. Игрушки, в которые играет ребенок - не исключение. Каждый из нас помнит свою любимую игрушку. Некоторые хранят их как счастливый талисман всю жизнь. Важным педагогическим инструментом народной педагогики была рукотворная кукла. Ее изготавливали в единственном экземпляре и, что самое главное, ее делали родители или родные ребенка, учитывая его возрастные потребности и физические возможности. Для каждого возраста была своя кукла.
Куклу " Зайчик на пальчик" делали детям тогда, когда ребенок уже сам начинал осмысленно говорить - примерно в возрасте 2,5 - 3лет. Эту игрушку раньше родители давали детям, когда уходили из дома, и, если становится скучно или страшно, к ней можно обратиться как к другу, поговорить с ней. пожаловаться или просто поиграть. Это и друг, и оберег. Дети очень отзывчивы и в любимой игрушке видят родственную душу и разговаривают как с живым человеком.
Цель нашего мастер - класса не только научить вас делать куколку из лоскутков, но и вызвать желание изготовления похожих куколок вместе с детьми дома в свободное время.
А теперь посмотрите, как мы будем делать зайчика на пальчик.
Потешка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто - то напугал –
Зайка - прыг, и убежал.
Пояснение:
Сложить ткань вдоль пополам, лицевой стороной наружу. С одного края (где сгиб) закладываем угол ткани внутрь. Посредине наклонной линии собираем ткань в пучок и туго перевязываем одним концом нити - формируем ушки. Нитки не обрываем, она так и будет идти по всему зайчику.
Теперь нам нужно сделать головку зайчика. Внутрь головки можно вставить комочек ватки или поролона. . Свободным концом нити перевязываем ткань на шее и закрепляем нить петлей.
Складываем ткань в три слоя.
Свободный конец ткани скручиваем примерно на третью часть длины лоскута – формируем лапки.
Сзади к шее зайчика прикладываем лапки.
Закрепляем нитками ткань к туловищу под лапками. Оставшимся концом нити перевязываем туловище крест-накрест. Закрепляем петлей нитку на шее и обрезаем ее.
Вот наш зайчик на пальчик готов.
Дети надевают зайчика на пальчик.
По окончании работы.
-Дети, давайте поиграем с нашими зайками.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик
(На левой руке все пальцы широко раздвинуты.
На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак. )
Вниз скатился, повернулся
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик!
(Указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам левой руки вверх и вниз.)
А подвести итог нашего мастер-класса мне хотелось бы притчей.
Притча “О мудреце и хитреце”
Однажды хитрец, прослышав о мудром старце, решил испытать его, так как был уверен, что он мудрее. Хитрец поймал бабочку и пришёл к мудрецу.
- Скажи мне, о мудрейший, что у меня в кулаке?
- Я не волшебник, не могу видеть сквозь твои пальцы.
- Ладно, правда твоя, там бабочка. Тогда ответь мне, живая она или мертвая? – спросил хитрец и подумал: “Если мудрец скажет, что бабочка живая, то я её раздавлю, а если скажет, что она мёртвая, разожму и выпущу её.
Мудрец посмотрел на хитреца и сказал:
- Всё в твоих руках.
Действительно все в наших руках, которые сегодня прекрасно потрудились. Спасибо вам за внимание доброжелательное отношение.
Анкета
Уважаемые родители!
Просим вас принять участие в опросе по теме: «Значение народной игрушки в воспитании и развитие ребенка».
Цель: выявить отношение родителей к проблеме воспитания детей на основе приобщения к истокам русской национальной культуры.
Заранее спасибо за участие в анкетировании.
ФИО__________________________________________________________
Количество детей в семье, возраст детей:________________
1.Как часто Вы приобретаете для своих детей игрушки?
раз в неделю
раз в месяц
только по праздникам
не покупаю игрушки
2.Что является для Вас мотивом для покупки детских игрушек?
покупаю подарки к празднику
иду в магазин покупать одежду, заодно покупаю понравившиеся игрушки
хочу просто порадовать своего ребенка новой игрушкой
все старые игрушки ребенку надоели
в магазине появились игрушки-новинки
покупаю, когда старые игрушки уже не подходят по возрасту
3.Какие игрушки Вы приобретали для своих детей в течение последних 6 месяцев?
куклы, пупсы
аксессуары для кукол (домики, мебель, одежда, коляски, ванночки)
конструкторы, пазлы, мозаики, кубики
настольные игры, различные познавательные карточки, лото
технические игрушки (железные дороги, машинки и т.п.)
спортивные игрушки
музыкальные игрушки
радиоуправляемые игрушки
развивающие игрушки
народные игрушки
другое______________________________________________
4.Чем Вы руководствуетесь при покупке игрушки ребенку:
цена
качество
возрастные рекомендации
дизайн
страна- изготовитель
известность марки
наличие развивающей функции
скидки и бонусы при покупке игрушки
желание ребенка
другое________________________________________
5. Удовлетворяет ли ассортимент предлагаемых игрушек целям развития вашего ребенка?
7.После просмотра мультфильма, Ваш ребенок просит купить игрушку-героя этого мультфильма?
8. Существуют ли, по Вашему мнению, антиигрушки и как Вы к ним относитесь?________________________________________________________
9. Какие народные игрушки Вы знаете?________________________________
10. С какими народными игрушками Вы играли в детстве? __________________________________________________________________
11. Есть ли у Ваших детей народные игрушки дома? ________________________________
12. Чем, по Вашему мнению, отличается народная и современная игрушка?
____________________________________________________________________
________________________________________________________________
13. Мастерите ли Вы какие-нибудь игрушки сами или вместе со своими детьми? Если да, то какие? Если нет, то почему? ________________________ ___________________________________________________
_______________
14. Какая любимая игрушка Вашего ребенка ? ________________________________
15. Хотелось бы Вам, чтобы среди любимых игрушек Вашего ребенка были народные игрушки?
__________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)
Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Изготовление тряпичной куклы как средство развития творческого потенциала ребенка»
Цель мастер-класса:Повышение профессионального мастерства педагогов по художественно-эстетическому развитию детей.Задачи:Познакомить участников мастер-класса с народной тряпичной куклой как трад...
Конспект мастер - класса для родителей на тему: "Изготовление тряпичной народной куклы "Зайчик на пальчик"
Дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции русского народа, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры.Чтобы донести до созна...
Мастер - класс для родителей : "Изготовление тряпичной народной куклы "Зайчик на пальчик"
Народная игрушка и игры являются неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания дошкольников. Ознакомление с народной игрушкой в комплексе с другими воспитательными средствами представляет собой...
Мастер класс для родителей по теме "Изготовление русской народной куклы - оберега "Зайчик на пальчик"
Мастер класс для родителей по теме "Изготовление русской народной куклы - оберега "Зайчик на пальчик" с целью приобщения родителей и детей к народной культуре через совместное творчеств...
Изготовление русской народной куклы «Зайчик на пальчик»
Изготовление русской народной куклы«Зайчик на пальчик»...
Конспект мастер – класса по патриотическому воспитанию (декоративно-прикладное искусство). ««Торохкольце. Народная кукла – погремушка».
В культурах разных народов всегда особое место занимала игрушка. Вместе с народной сказкой и народной песней народная игрушка способствует формированию у детей дошкольного возраста национального самос...