Проект "Мы защитники природы"
проект
Данный проект направлен на решение одной из актуальных и злободневных проблем нашего времени – защита окружающей среды. Забота о природе, братьях наших меньших прививается детям с младшего возраста. Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети выросли честными, добрыми, отзывчивыми. Сегодня заботясь вместе с ребятами о природе, мы проявляем заботу о будущем детей и страны.
Все любят гулять на природе, но всех огорчает то, что почти везде много мусора. Надо рассказать детям, откуда берётся столько мусора и как он влияет на природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_zashchitniki_prirody.docx | 193.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тема проекта: «Мы защитники природы»
Разработала воспитатель высшей квалификационной категории: Тюменева О.В.
Вид проекта: познавательный, социальный
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители, социум.
Срок реализации проекта: краткосрочный 2 недели.
Начало проекта 10 сентября 20118г.
Работа в данном направлении будет продолжаться в дальнейшем.
Девиз проекта:
Мы защитники природы,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля!
Проблема значимая для детей, на которую направлен проект:
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано представление о природе, как общем доме для растений, животных, человека.
Мотивация
Желание детей помочь природе, проявить милосердие, заботу и бережное отношение к животным и растениям.
Описание проекта:
Дошкольный возраст – это самый благоприятный период для формирования экологической культуры детей. Мир природы очень богат и прекрасен и всё его великолепие нужно донести до ребёнка. Детям нужно с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро. Заставлять детей задумываться над своими действиями и поступками в отношении защиты природы. Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а ещё умели бы сострадать «братьям нашим меньшим» - животным и растительному миру природы. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое слово взрослого, поступки, могут служить для ребёнка примером для подражания. Детям необходимо понимать, как мы связаны с природой и как зависит от неё наша жизнь.
Проект предоставит детям и их родителям возможность внести свой вклад в защиту окружающей среды.
Актуальность проекта:
Данный проект направлен на решение одной из актуальных и злободневных проблем нашего времени – защита окружающей среды. Забота о природе, братьях наших меньших прививается детям с младшего возраста. Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети выросли честными, добрыми, отзывчивыми. Сегодня заботясь вместе с ребятами о природе, мы проявляем заботу о будущем детей и страны.
Все любят гулять на природе, но всех огорчает то, что почти везде много мусора. Надо рассказать детям, откуда берётся столько мусора и как он влияет на природу.
Дети, по своей природе исследователи. Неутолимая любознательность, стремление экспериментировать, искать новые сведения о мире – это важные черты детского поведения. Исследовать, получать новые знания – значит сделать шаг в неизвестное.
Недалёк тот день, когда будущее окажется в руках наших детей. Какие ценности они будут исповедовать, зависит от нас и тех основ, которые мы заложили в сознание детей, зависит их собственная жизнь и будущее земли.
Знания и практические умения, приобретённые детьми в процессе проекта, будут способствовать развитию интереса к защите природы, сопереживанию и состраданию к животным и растениям.
Цель проекта:
Организация деятельности детей направленная на осознанно – нравственное отношение к природе.
Задачи проекта для детей:
- Создание условий для систематизации знаний детей о необходимости защиты природы; формирования основ экологического сознания, мышления;
- Способствование развитию интереса к представителям живого мира, нравственных качеств;
- Создание условия для воспитания у детей норм поведения в природе и бережное отношение к ней.
Задачи для педагога:
- Организация деятельности по обеспечению качества образовательного процесса, показать, насколько важно помогать природе и защищать её;
- Способствование объединению детей, родителей в ходе реализации проекта, взаимодействия с социумом.
Задачи для родителей:
- Способствование обогащению родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком и педагогом;
- Организация деятельности родителей к активному экологическому воспитанию детей, участие по защите и охране природы.
Планируемый результат для детей:
- Расширится представление детей о природе и её роли в жизни человека;
- Повысится интерес к защите и охране природы;
- Возможность раскрыть себя, проявить самостоятельность, инициативу.
Планируемый результат для педагога:
- Повысится педагогическая компетентность в данном направлении, внедрение в образовательный процесс современных методик экологического воспитания детей и реализация их на практике.
Планируемый результат для родителей:
- Обеспечение информированности об образовательной деятельности группы;
- Повысится уровень образования и организации детей по охране окружающей среды, чувство долга и ответственности;
- Приобретение опыта работы совместной деятельности по защите охраны природы.
Продукты проекта.
Для детей:
- тематический альбом «Природа – наш общий дом»;
- сказки о природе;
- картинки, рисунки, мультфильмы.
Для педагога: методическая база
- презентации;
- беседы, сказки, стихи, загадки, рассказы;
- НОД
Для родителей:
- участие в экологических акциях.
Интеграция образовательных областей.
Познание:
- Способствовать формированию у детей представлений о необходимости защиты окружающей среды, развитию познавательных способностей.
Социально – коммуникативное развитие:
- Способствовать воспитанию у детей желания бережно относиться к растениям, животным, обогащать коммуникативный опыт детей, умение получать удовольствие от совместной работы.
Речевое развитие:
- Способствовать обогащению словарного запаса детей, развитию речи;
- Активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей;
- Организовать знакомство с художественными произведениями о природе: сказки, рассказы, стихи.
Художественно – эстетическое развитие:
- Организовать деятельность детей по формированию навыков работы с карандашами, красками, приёмами лепки;
- Знакомить с музыкальными произведениями, по теме проекта.
Физическое развитие:
- Способствовать развитию у детей основных видов движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд; бег с препятствиями; выполнение игровых действий.
Предварительная работа.
- Провести беседы с родителями и детьми по темам: «Природа – наш друг», «Животные и растения - наши друзья»;
- Целевые прогулки, как много мусора встречается на улицах нашего села.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта | Действия педагога | Действия детей | Действия родителей |
Подготовительный Актуализация знаний | Постановка цели и задач проекта. Разработка плана реализации проекта. Разработка НОД, бесед, презентаций. Мотивация детей и родителей на сбор информации необходимого материала. Выявляет уровень знаний детей о защите природы. Вопросы к участникам проекта: - Что мы знаем? - Как помочь и защитить природу? | Развивают интерес к природоохранной деятельности. Рассказывают о том, что знают. Привлекают родителей находить ответы на поставленные вопросы. | Принимают участие в сборе информацию о загрязнённых местах в природе села. Определяют, где и как будут искать ответы на поставленные вопросы. Включаются в процесс проектной деятельности. |
Деятельный | Подготовка презентаций, благотворительных акций. Разработка информационных плакатов, призывающих к защите природы. Подборка стихов, рассказов, сказок. Разработка НОД, бесед, целевых прогулок. | Принимают активное участие, оказывают помощь бездомным животным. Развивают чувства ответственности за начатое дело. | Создают волонтёрскую группу. Вместе с детьми принимают участие в природоохранных акциях. |
Завершающий | Подготовка альбома «Природа- наш общий дом» Выставка книг о природе. Фотоотчёт о проделанной работе. | Систематизация новых знаний о защите и охране природы | Принимают участие в анализе результатов реализации проекта. |
План помощи живой природе
Мероприятия | Исполнители |
#1055;ропаганда гуманного отношения к природе и животным. #1057;бор и утилизация мусора. #1050;ормление бездомных животных. #1055;осадка деревьев и кустарников. | Воспитатель, родители Участники проекта Воспитатель, дети, родители Участники проекта, социум |
План работы по проекту
Виды деятельности | Задачи |
1 неделя #1041;еседа «Природа вокруг нас» Рассматривание сюжетных картинок по теме. #1055;оказ презентации на тему «Будь природе другом» #1041;еседа на тему «Скажем мусору – нет!» Показ презентации на тему «Чистота природы начинается с тебя» Чтение экологической сказки «Родник» #1062;елевая практическая прогулка «Мусор на земле не к лицу!» Сбор мусора на ближайшей природной территории. #1056;азвешивание информационных листовок «Природа – наш друг» #1055;росмотр мультфильмов «Мальчик и земля», «Берегите природу». Целевое наблюдение «Растения и кустарники на участке» #1055;риродоохранная акция «Посадим и сохраним ёлку - красавицу наших лесов» #1069;кологическая акция «Поможем друзьям нашим меньшим» Кормление бездомных кошек. | - Организовать познавательную деятельность детей по ознакомлению с окружающей природой; - Познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины. - Способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы; - Помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле человека. - Организовать демонстрацию познавательной деятельности по ознакомлению детей об опасностях бытовых отходов для природы, животного и растительного мира, его последствиях. - Способствовать формированию экологической культуры, чувства бережного отношения к природе. - Способствовать развитию у детей трудовых навыков, желания помогать природе. - Организовать деятельность участников проекта, направленную на ознакомление жителей села с необходимостью охраны природы. - Способствовать формированию у детей представления о том, что любое дерево, кустарник – живое существо, их надо охранять и не ломать ветки. - Способствовать воспитанию потребности детей принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности. - Организовать деятельность детей по кормлению бездомных кошек, вызвать чувство сострадания и желания помогать им. |
2 неделя #1041;еседа и показ презентации на тему «В природе, как и у человека, есть свои семьи и друзья» #1063;тение экологических сказок «Почему у земли платье зелёное», Акция «Помоги природе, помоги своему другу» («лечим» сломанные ветки деревьев) #1041;еседа на тему «Что нельзя делать на природе» Показ презентации «Сохраним природу от пожара» #1055;оказ презентации «Деревья – друзья человека, птиц, растений и животных» Природоохранная акция «Посади дерево и ухаживай за ним» #1055;оказ презентации на тему «Птицы нашего края» Экологическая акция «Встречай с любовью птичьи стаи» Развешивание информационных плакатов на территории детского сада и микрорайона «Берегите птиц!» #1063;тение стихов о природе. Дидактическая игра «Экологический светофор» #1062;елевая прогулка «Умей гулять на природе» #1069;кологическая игра «Знатоки природы» | - Организовать познавательную деятельность детей по ознакомлению их с жизнедеятельностью животных и растений; - Способствовать развитию у детей решения защищать животный и растительный мир природы. - Познакомить детей с произведением, вызвать интерес к чтению; - Организовать практическую деятельность детей по отработке умения «лечить» ветки дерева. - Организовать знакомство детей с правилами поведения на природе, вызвать желание соблюдать их; - Показать детям, какие последствия для природы и животных оставляет после себя пожар. - Организовать знакомство детей с деревьями и какую пользу они приносят для всего живого на земле; - Способствовать развитию у детей желания сажать деревья и ухаживать за ними; - Организовать знакомство детей с птицами родного края; - Способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам, желания подкармливать пернатых. - Способствовать формированию у детей представления об экологически правильном поведении на природе, умение соблюдать правила безопасности. - Способствовать развитию у детей умения быть аккуратными и вежливыми с природой, оберегать её и дружить с ней. - Способствовать закреплению и обобщению полученных знаний детей о природе и её охране. |
План темы проекта для каждого центра развития
Развивающие уголки | Деятельность детей |
Уголок игрушек | Игры с игрушками «Дикие животные» |
Уголок творчества | Рисование «Деревья, кустарники и цветы» Лепка «Кормушка для птиц» Раскраски «Раскрась животных» |
Уголок развивающих игр | Настольная игра «Сложи картинку» Дидактическая игра «С какой ветки детка» |
Уголок книги | Чтение сказок, стихов, пословиц о природе. Загадывание загадок. Рассматривание сюжетных картинок «Мы друзья природы» |
Уголок конструирования | Домик для бездомной кошки и собаки. |
Решение участников проекта после его окончания
#1057;ажать и оберегать деревья и кустарники.
#1042;носить свой вклад в поддержку бездомных животных.
#1055;оддерживать активную гражданскую позицию в защите окружающей среды, не загрязнять её.
Результативность
Данный проект дал возможность детям расширить свои представления о мире природы и необходимости оберегать её. Дети стали более доброжелательными, ответственными по отношению к растительному и животному миру природы.
У родителей изменилось отношение к охране природы, они стали принимать участие в решении социальных проблем села. Приобрели опыт природоохранной деятельности. За время проекта были посажены деревья, ёлки, сделаны кормушки для птиц, приобрели корм для бездомных животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»
Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...
Проект "Молодые исследователи природы" Всероссийской акции "Россия - теория "Эколята- молодые защитники природы"
участие во Всероссийском конкурсе "Эколята"...
Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"
Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"...
" Живая и неживая природа" (в рамках проекта - "Эколята - молодые защитники природы")
Мир вокруг нас удивителен и безконечно разнообразен. Ежедневно наши дети получают новую информацию о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Наша с вами задача, уважаемые родители, не только в том...
"Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"
quot;Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"...
#УрокЭколят2021 #Друзья Земли Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы" для дошкольного возраста 5-6 лет "Живая и неживая природа"
Цель: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязиЗадачи: Расширять представления о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;Сформировать целостный взгл...
Урок "Эколята - молодые защитники природы": "Живая и неживая природа"
В рамках Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" мы провели урок по теме "Живая и неживая природа" в группе старшего дошкольного возраста. Материалы ...