Консультация для воспитателей детского сада «Первая встреча»
консультация (младшая группа)

Когда родители принимают решение, стоит ли отдавать ребёнка в детский сад, необходимо помочь им принять взвешенное решение.

   Расскажите родителям, что детский сад для ребёнка – это, в первую очередь, возможность общения с детьми своего возраста. Мальчики и девочки, воспитываясь в садике вместе, приобретают представление об адекватных половозрастных отношениях. Это особенно важно для тех ребятишек, у которых нет братьев и сестёр или которые находятся дома в кругу детей своего же пола.

   В детском саду малыш участвует в коллективных играх, чего не сможет дома. Попробовав то или иное занятие, он выберет понравившееся и под руководством воспитателя будет им заниматься. Это могут быть лепка из пластилина, рисование, аппликация, музыкальные занятия и другое.

   Практика показывает, что ожидания или цели семьи и педагогического коллектива не всегда совпадают, поэтому важно обсудить с родителями философию данного дошкольного учреждения уже при зачислении ребёнка и продолжать разговор об этом на протяжении всего года. Различия во взглядах и ожиданиях могут повлечь за собой взаимонепонимание и нарушение общения. Важно выяснить ожидания родителей относительно того, что ребёнок получит в процессе обучения и что для родителей означает «успешность» ребёнка. Обсуждение этого в начале учебного года поможет наладить общение в дальнейшем.

   Садик меняет ребёнка. В группе детей он будет делать то, что у себя дома отказывается выполнять. Очень часто дети, считающиеся дома «тихонями», в саду «пробуждаются», раскрепощаются. Положительно сказывается на здоровье ребёнка и на воспитании в его характере собранности, организованности режима дня, который должен соблюдать малыш в детском саду.

   Очень важно определить, способен ли ребёнок посещать дошкольное учреждение. Ознакомьте родителей со следующими важными признаками:

  1. Признак психологической готовности:

- если малыш соглашается ненадолго отпустить маму от себя, это один из признаков того, что ребёнок сможет посещать детский сад; но если ему по-прежнему необходимо держать маму постоянно в поле зрения, тогда обходиться без родителей он ещё не может;

- ребёнок готов посещать детский сад, если он проявляет интерес к другим детям, которых он видит на улице.

2. Наличие минимальных социальных и гигиенических навыков:

   - малыш должен самостоятельно есть из тарелки не только котлету, но и суп, пить из чашки, пользоваться салфеткой;

   - он должен знать, что перед едой следует мыть руки, и уметь вытирать их насухо полотенцем;

   - ребёнок должен быть приучен проситься в туалет или на горшок и уметь аккуратно обращаться с умывальником и туалетом;

   - ребёнок должен сам себя обслуживать: снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку, складывать одежду;

   - малышу будет легче, если он научится внятно, не торопясь, отвечать на элементарные вопросы;

   - ребёнок должен различать и называть предметы мебели, одежды, посуды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_11.2023.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей детского сада «Первая встреча»

Когда родители принимают решение, стоит ли отдавать ребёнка в детский сад, необходимо помочь им принять взвешенное решение.

Расскажите родителям, что детский сад для ребёнка – это, в первую очередь, возможность общения с детьми своего возраста. Мальчики и девочки, воспитываясь в садике вместе, приобретают представление об адекватных половозрастных отношениях. Это особенно важно для тех ребятишек, у которых нет братьев и сестёр или которые находятся дома в кругу детей своего же пола.

В детском саду малыш участвует в коллективных играх, чего не сможет дома. Попробовав то или иное занятие, он выберет понравившееся и под руководством воспитателя будет им заниматься. Это могут быть лепка из пластилина, рисование, аппликация, музыкальные занятия и другое.

Практика показывает, что ожидания или цели семьи и педагогического коллектива не всегда совпадают, поэтому важно обсудить с родителями философию данного дошкольного учреждения уже при зачислении ребёнка и продолжать разговор об этом на протяжении всего года. Различия во взглядах и ожиданиях могут повлечь за собой взаимонепонимание и нарушение общения. Важно выяснить ожидания родителей относительно того, что ребёнок получит в процессе обучения и что для родителей означает «успешность» ребёнка. Обсуждение этого в начале учебного года поможет наладить общение в дальнейшем.

Садик меняет ребёнка. В группе детей он будет делать то, что у себя дома отказывается выполнять. Очень часто дети, считающиеся дома «тихонями», в саду «пробуждаются», раскрепощаются. Положительно сказывается на здоровье ребёнка и на воспитании в его характере собранности, организованности режима дня, который должен соблюдать малыш в детском саду.

Очень важно определить, способен ли ребёнок посещать дошкольное учреждение. Ознакомьте родителей со следующими важными признаками:

  1. Признак психологической готовности:

- если малыш соглашается ненадолго отпустить маму от себя, это один из признаков того, что ребёнок сможет посещать детский сад; но если ему по-прежнему необходимо держать маму постоянно в поле зрения, тогда обходиться без родителей он ещё не может;

- ребёнок готов посещать детский сад, если он проявляет интерес к другим детям, которых он видит на улице.

2. Наличие минимальных социальных и гигиенических навыков:

- малыш должен самостоятельно есть из тарелки не только котлету, но и суп, пить из чашки, пользоваться салфеткой;

- он должен знать, что перед едой следует мыть руки, и уметь вытирать их насухо полотенцем;

- ребёнок должен быть приучен проситься в туалет или на горшок и уметь аккуратно обращаться с умывальником и туалетом;

- ребёнок должен сам себя обслуживать: снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку, складывать одежду;

- малышу будет легче, если он научится внятно, не торопясь, отвечать на элементарные вопросы;

- ребёнок должен различать и называть предметы мебели, одежды, посуды.

Консультация для родителей «Как подготовить ребёнка к посещению детского сада»

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Для малыша это будет первым расставанием с близкими людьми, следовательно, первым большим испытанием, которое он встретит самостоятельно. Даже если ваш ребёнок уравновешен, весел и с ним не возникает никаких проблем, его надо подготовить к посещению садика. Ему надо будет приспособиться к новому ритму и требованиям воспитателей. Обычно адаптация проходит быстро, однако к поступлению ребёнка надо готовить, чтобы стресс не был болезненным.

Своё решение о посещении детского сада надо сообщить малышу с радостью, преподнести ему это как награду: «Ты у меня уже большой, ты пойдёшь в садик, у тебя будет много друзей. Воспитатель тебе даст цветные карандаши и альбом, в котором ты будешь рисовать, а потом ты покажешь его мне» (естественно, необходимо позаботиться об альбоме и карандашах вам самим и предупредить об этом воспитателя).

Для детского сада потребуются определённые вещи. Пусть ребёнок пойдёт их покупать вместе с вами.

Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застёжек и пуговиц, обувь на липучках или молниях. Освоить шнурки ребёнку трудно, поэтому пусть лучше учится завязывать их дома, без спешки. Шапку и шарф лучше заменить шапкой-шлемом – и шею не надует, и надевать намного проще. Вместо рубашки приготовьте водолазку, вместо кофты – свитер. В общем, главное, чтобы ребёнок быстро собирался на прогулку и был аккуратным и опрятным.

Первые дни побудьте какое-то время с ребёнком вместе в детском саду, чтобы они прошли для него спокойно, познакомьтесь с воспитательницей, с детьми, привлеките его внимание к знакомым игрушкам, покажите его шкафчик для вещей.

Продумайте, кто будет приводить и уводить ребёнка. В первые дни это обязана будет делать, конечно же, мама.

Накануне напомните малышу, что завтра он идёт в группу, и ответьте на все вопросы ребёнка.

На следующий день, если ребёнок освоился, можно оставить его одного, но, уходя, обязательно попрощайтесь с ним и уточните, во сколько вы его заберёте. Например: «Ты пообедаешь, и я за тобой приду». В противном случае ребёнок не сможет сосредоточенно заниматься чем-либо, поскольку будет без конца оглядываться, проверяя, тут ли мама.

В первые два-три дня приходите за ним пораньше, желательно сразу после обеда.

В конце дня, приходя за ребёнком, старайтесь не опаздывать. Если все дети разошлись по домам, а ваш остался один в детском саду, он обязательно почувствует себя забытым. Воспитательница может справедливо сердиться на вас, и ребёнок сразу почувствует это.

Не следует рассказывать ребёнку о том, что интересного случилось, пока он был в группе, иначе малыш может решить, что самое интересное происходит без него.

Дома необходимо создать спокойную обстановку, чтобы ребёнок мог передохнуть, приходя из детского сада: ведь там он расходует много энергии как эмоциональной, так и физической, переполняется впечатлениями, новыми сведениями и к вечеру устаёт.

Пусть после ужина он занимается тихими играми, побудет один немного, успокоится.

Любые гости, даже если это ваши друзья, будут для него помехой, потому что он устал от общества чужих людей. А если вы посвятите малышу немного времени, ему будет хорошо – он так соскучился по родителям.

Необходимо постоянно проявлять интерес к его делам, внимательно выслушивать всё, что он вам будет рассказывать о садике. И храните его рисунки или поделки, которые он принесёт домой. Помните: любознательность и энтузиазм ребёнка зарождаются и поддерживаются с помощью любви и поощрения.

Если ребёнок захочет отнести воспитательнице подарок, поддержите его желание. Если ему захочется привести к себе домой своего маленького друга по детскому саду, считайте, что для вашего ребёнка уже нет разницы между его жизнью дома и жизнью в саду.

Принимать ли всерьёз слёзы ребёнка при расставании? Многие дети, которые довольны своей жизнью в группе, с трудом могут перенести сам момент расставания с мамой.

Если ребёнок эмоционально напряжён и напряжение возрастёт, посоветуйтесь с воспитателем, может быть, она сразу, как только ребёнок появится в группе, даст ему интересное дело. Тогда он будет занят важной и интересной работой и отвлечётся от непрятной ситуации прощания.

Если это не помогает, пусть ребёнка провожает в детский сад другой родитель. Попросите также воспитательницу вечером рассказать вам, как вёл себя ребёнок после того как вы ушли: быстро ли высохли слёзы, легко ли малыш включился в игру. Если покажется, что воспитательница несколько приукрашивает положение вещей, чтобы родители не расстраивались, понаблюдайте за своим малышом, не находится ли он в стрессовом состоянии. Признаками этого состояния являютя:

- отсутствие аппетита;

- постоянное переедание;

- частые расстройства пищеварения и изжога;

- запоры и понос;

- бессонница;

- постоянное чувство усталости;

- повышенная потливость;

- нервный тик;

- постоянное покусывание ногтей;

- головные боли;

- мышечные судороги;

- тошнота;

- затруднения с дыханием;

- обмороки;

- слезливость без видимой причины;

- неспособность долго оставаться на одном месте;

- привычка ёрзать на стуле;

- высокое кровяное давление.

Если через две недели ваш ребёнок будет плакать перед уходом в детский сад, то не надо настаивать, возможно, он ещё «не созрел» для садика. Пусть побудет дома, поведёте его позже.

Полная адаптация ребёнка к детскому саду обычно наступает через два-три месяца. В течение всего этого периода родителям надо быть очень осторожными, чтобы у малыша не сложилось впечатление, что с его прежней до детсадовской жизнью покончено навсегда.

Постарайтесь установить дружеские отношения с воспитателями детского сада, регулярно беседовать с ними. Они наверняка расскажут вам о ребёнке то, чего вы не знаете. В саду дети часто говорят о том, что их беспокоит. Это позволит вам своевременно отреагировать на возникшие у вашего ребёнка трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

Консультация для воспитателей детского сада "Мини-музей в группе детского сада"

Консультация для воспитателей по организации мини-музея в группе детского сада....

Консультация для воспитателей детского сада на тему: "Экспериментирование в детском саду со старшими дошкольниками"

Цели, задачи, экспериментирования.Условия, методика проведения опытов и экспериментирования.Картотека опытов и экспериментов.Конспекты НОД....

Консультация для воспитателей детского сада "Музыка в жизни детского сада"

Консультация для воспитателей "Музыка в жизни детского сада"...

Консультация для воспитателей детского сада «Организация проведения прогулки в детском саду»

Для физического развития детей большое значение имеют пребывание детей на свежем воздухе, прогулки  и активные игры. Педиатры рекомендуют проводить их при любой погоде, поскольку прогулка я...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...

Консультация для воспитателей детского сада "Роль ведущего на празднике в детском саду"

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, адми...