Детское научно-практическая конференция в подготовительной группе "Почемучка"
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: формирование у детей основы экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
-ознакомление детей с составом земли с тем, как образуется почва, выяснить от чего зависит плодородие почвы;
- упражнять в умении сравнивать, анализировать, делать самостоятельные выводы;
-обеспечить участие родителей в организации детской проектной деятельности.
Развивающие:
- развивать у детей познавательно – исследовательскую активность (с использованием экспериментальной деятельности познакомить детей с многообразием слова «Земля».
Воспитательные:
-воспитывать экологическую культуру, желание беречь землю, её природные богатства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_npk_zlata.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальный конкурс проекта детей в ДОО
«Земля-кормилица»
Выполнили:
Беляева Злата,
Воспитатель:Григорьева К.Б.
Туймазы,2022
Оглавление
Введение…………………………………………………………….………3
Содержание проекта……………………....................................................3
- актуальность;
-цель………………….
-задачи………………..
-ожидаемый результат…………………….
-методы исследования…………………
-этапы реализации проекта……………………………………………………4
Основная часть………………………………………………………………..5
Заключение…………………………………………….………………………8
Список используемой литературы………………………………………….9
Приложения…………………………………………………………………..10
Отзывы ………………………………………………………………………..11
Введение
Тема: «Земля-кормилица»
Направление: ознакомление с окружающим миром.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Сроки реализации: с 10.01 по 20.03.2022г.
Вид: информационно – исследовательский.
Участники проекта:
- обучающиеся;
- родители;
- воспитатель.
Содержание проекта:
Актуальность:
Земля-кормилица:
- почему земля нас кормит?
- как она нас кормит?
-чем она нас кормит?
Цель: формирование у детей основы экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
-ознакомление детей с составом земли с тем, как образуется почва, выяснить от чего зависит плодородие почвы;
- упражнять в умении сравнивать, анализировать, делать самостоятельные выводы;
-обеспечить участие родителей в организации детской проектной деятельности.
Развивающие:
- развивать у детей познавательно – исследовательскую активность (с использованием экспериментальной деятельности познакомить детей с многообразием слова «Земля».
Воспитательные:
-воспитывать экологическую культуру, желание беречь землю, её природные богатства.
Ожидаемый результат:
Для детей:
-накопление представлений о свойствах почвы;
- развитие монологической формы речи;
- активизация словаря и умения употреблять в речи названия плодородие, чернозём, перегной ( гумус). урожай и т.д.
Для педагога:
-создание психолого-педагогических условий для развития познавательно-исследовательских умений;
–развитие любознательности и познавательной активности обучающихся через организацию экспериментально-опытной деятельности;
- укрепление партнерских взаимоотношений в семье.
Для родителей:
- сотрудничество и взаимодействие с педагогом и ребенком.
Методы исследования:
- сбор информации;
- наблюдение, эксперимент;
- анализ, синтез;
- сравнение;
- обобщение.
Этапы реализации проекта:
- подготовительный;
-основной;
-заключительный.
Подготовительный этап (определение основных направлений работы):
- изучение методической, художественной, энциклопедической литературы и систематизация материала по данному вопросу;
- разработка цикла ООД и подбор дидактических игр, пословиц, загадок по ознакомлению с почвой;
Взаимодействие с родителями:
-консультация для родителей «Формирование у детей основы экологической культуры. »
Основной этап (ознакомление с почвой):
В рамках проекта найти ответы на вопросы:
-что такое почва?
-для чего нужна почва?
-почему говорят земля- кормилица?
Беседы:
-« Главное свойство почвы»;
- «Чернозёмная почва»;
- «Из чего состоит почва»;
Исследования:
-практико-ориентированная деятельность по ознакомлению с почвой;
-организация эксперимента «Опыты с землёй»;
-изготовление альбома «Виды почв»;
-рисование детьми «Зарисовка исследовательской деятельности»;
-разучивание поговорок, пословиц;
-организация различных игр.
Заключительный этап (обобщение полученного опыта):
а).Психолого-педагогические условия для развития познавательно-исследовательских умений:
-систематизация методического материала по формированию у детей основы экологической культуры (конспекты, игры, картотеки и т.д.).
б).Продуктивно-практическая деятельность детей:
-создание альбома детских рисунков «Моё исследование»;
-создание альбома «Виды почв»;
-подборка детских книг о земле;
-оформление проекта и его презентация в соседней группе;
в).Взаимодействие с родителями:
- приобретение рассады помидор чили .
Основная часть
Сл.1 Здравствуйте, меня зовут Беляева Злата . Я посещаю подготовительную к школе группу «Почемучки». Тема моего проекта «Земля-кормилица».
Однажды бабушка сказала, что земля нас кормит. Мне стало интересно почему Земля нас кормит?
А как она нас кормит? Чем она нас кормит? И вообще, какая она, земля, по которой мы ходим? Как много у меня было вопросов!
Сл.2 Я очень люблю когда мама читает книги о планетах, галактиках, о Вселенной. Меня интересует всё, что происходит вокруг нас, ведь я «Хочу всё знать»
Сл.3 Но именно как земля кормит, мне никто не читал. Бабушка мне объяснила, что земля кормит людей, на ней растут растения, которые человек употребляет в пищу.
А еще мама мне сказала, что земля наша кормилица.
Так я решила узнать больше о земле кормилице.
Сл.4 Вечером с мамой мы рассмотрели энциклопедию.
Я узнала, что почва – это верхний плодородный слой земли.
Сл.5 Главное свойство почвы - это плодородие.
Из всех типов почв самая плодородная – это чернозёмная почва, или как её ещё называют – чернозём.
Вслушайтесь в название «чернозём». Слово образовалось от двух слов – чёрная и земля.
Дело в том, что чернозёмные почвы очень тёмного, чёрного цвета. А всё потому, что чернозём отличается от других почв богатством содержания перегноя.
Сл.6 Перегной – это разложившиеся остатки растений, животных, насекомых.
Из-за большого содержания перегноя, почва такого тёмного цвета. Если посадить в такую почву семена, то при правильном уходе получается хороший урожай.
Сл.7 В детском саду я рассказала детям, что из себя представляет почва и попросила Карину Борисовну прочесть им энциклопедию.
Мой интерес о земле кормилице Карина Борисовна поддержала.
Сл.8 На занятии нам она подробно объяснила, из чего состоит почва.
И действительно рассмотрев её под микроскопом, я увидела, что она состоит:
-Из остатков сухих листьев;
-из остатков старой травы;
-из маленьких палочек;
-из остатков сухих насекомых.
Сл.9 Так же мы узнали, что входит в состав почвы. Это:
-Воздух;
-Вода;
-Песок;
-Глина;
- Минеральные соли;
-Перегной – еще его называют гумус, а ведь я этого слова раньше вообще не слышала. Теперь буду знать.
Сл.10 Проводя исследование, мы провели опыты с землей.
В первом опыте мы бросили комочек почвы в воду. Вода стала мутной.
В составе почвы есть песок и глина.
Сл.11 Во втором опыте мы узнали, что в почве есть воздух. Мы взяли стакан с водой и бросили туда комочек почвы. Из почвы выходили пузырьки воздуха.
Сл.12 В третьем опыте мы узнали, что в почве есть вода. Взяли немного свежей почвы, насыпали её на бумажную салфетку и слегка придавили ладошкой. Высыпали почву обратно в тарелочку. Рассмотрели внимательно салфетку, на которой находилась почва. И увидели на салфетке остался мокрый след.
Так мы сделали вывод, что почва состоит из песка, глины , камешек, воздуха и воды.
Сл.13 Карина Борисовна предложила нам зарисовать результаты эксперимента. Обозначили на листочке две линии (Слой почвы). Между ними нарисовали составляющие почвы – песок (точками), глину (коричневым цветом), камешки овалом, воздух (пузырьки), вода (голубой квадратик).
Сл.14 На другом занятии мы узнали, что в почве может кто-то жить червяки, жучки.
Ведь почва является домом для многих живых существ. А некоторые обитатели почвы, живя в почве, помогают стать ей ещё лучше. Так, например, дождевой червяк, прокладывая свои дорожки в почве, тем самым рыхлит её, что в свою очередь ещё больше заполняет почву воздухом. А мы уже знаем, что воздух и вода необходимы растениям для жизни.
Сл.15 На следующем занятии мы сажали лук в контейнеры с землёй. Я узнала, как правильно сажать лук корешками вниз.
Сл.16 Мы наблюдали за луком, и зарисовывали, как он растёт.
Сл.17 Мы все с нетерпение ждали, когда появится зеленый лучок, ведь так вкусно есть суп с луком.
Сл.18 А еще, мы выучили много пословиц и поговорок о земле кормилице.
Когда-то давно появилась на Руси пословица: «Земля хоть и кормит, но и сама есть-пить просит». Почему же люди так говорят?
Сл. 19 И на этот вопрос нам прочли сказку о волшебной кладовой.
Положишь в неё горстку зерна – получишь взамен сто горстей. Спрячешь картофель – вытащишь много. Она у нас под ногами. И зовётся она – земля. Да, только тогда она добра и щедра, когда люди к ней добры, и, когда они умело землю обрабатывают: пашут, удобряют, поливают.
И правильно. Как это так: всё у земли брать, а взамен ничего не давать? Да тут мигом опустеет любая кладовая.
Сл.21 Издавна кормит людей земля-матушка. Но не всегда люди догадывались, какое богатство она в себе таит. Во времена, когда люди ещё не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля для них сама припасала: ягоды, грибы, сочные стебельки.
Сл.22 Потом люди смекнули, что можно специально приносить с собой из полей зёрна и сажать возле жилья. Выросли первые колоски хлеба. Сперва ячменя, потом пшеницы, ржи. Вот так и стала земля доброй и щедрой, даря людям богатые урожаи».
Сл.23 И я хочу показать вам, наш результат работы, как нам помогла земля-кормилица вырастить наш урожай. И мы с удовольствием его попробовали.
Сл.24 Мы сделали вывод, что и в поле, и в огороде почва любит уход и заботу. Люди выкапывают землю, рыхлят, поливают её, и тогда почва даёт хороший урожай зерна, овощей, ягод и фруктов – нашей с вами еды. Вот поэтому земля – Кормилица.Если мы будете за неё крепко держаться рабочими руками, не выпускать её из рук, работать, то и она вас не предаст.
Сл.25 Спасибо за внимание!
Список используемой литературы:
1. Программа экологического образования детей. «Мы»Н.Н.Кондратьева и др., С-Петербург: Детство-пресс, 2001г.
2. «Мир природы и ребенок» Л.М. Маневцова, П.Г. Саморукова и др.С-Петербург, детство-пресс, 2003г.
3.Экологическое образование в детском саду». А.Н. Рыжова.
Москва, Издательский дом, 2001г.
4. «В союзе с природой». Л.И.Грехова.
Москва-Ставрополь, «ЦГЛ», «Сервис-школа», 2003г.
5. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7лет»
Е.А. Мартынова, И.М.Сучкова. Издательство «Учитель», 2009.
6. «Система экологического воспитания в ДОУ». О.Ф. Горбатенко.
Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.
7. «Неизведанное рядом». О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина.
Москва, «ТЦСфера», 2002г.
8. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду». С.Н. Николаева.
Москва, «Просвещение», 2002г.
9. «Методика экологического воспитания в детском саду». С.Н. Николаева.
Москва, «Просвещение», 2000г.
10. «Учите детей наблюдать природу». А.И. Васильева.
Москва, 2002г.
11. «Наглядные пособия в экологическом воспитании». О. Йозов
«Дошкольное воспитание», 2005г.
12. «В дружбе с людьми и природой». А.П. Букин,
Москва, «Просвещение», 2004г.
13.Иванова, А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
14.Рыжова Н.А. «Почва – живая земля». - М.: Карапуз – Дидактика, 2005.
Приложения:
- Рихтерман Т. Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада – 2-е изд. дороб. – М: просвещение, 1991.
- Шорыгина Т.А.Беседы о пространстве и времени. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
- Котляр Э.П. Часы-часики. Издательство «Малыш», 1986.
- План работы воспитателя по ознакомлению детей с почвой.
- Стихи про планету Земля.
- Пословицы и поговорки о Земле-кормилице.
- Картотека дидактических игр по познавательному развитию по теме: «Почва»
- Картотека загадок о Земле-кормилице.
- Альбом «Виды почв»
- Экологические сказки для детей дошкольного возраста.
- Цикл ООД по формированию .
- Цикл ООД по ознакомлению с почвой.
- Рисование «Строение почвы».
- Фотоотчет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивных форм работы с родителями Детско-родительская научно-практическая овощная конференция для детей старшего дошкольного возраста
Активно используя новые возможности семьи и новые требования к образовательным услугам детского сада, мы опробировали одну из интерактивных форм работы с семьёй: детско-родительская научно-практическа...
Использование интерактивных форм работы с родителями Детско-родительская научно-практическая овощная конференция для детей старшего дошкольного возраста
из опыта работы с семьей...
Сценарий детской научно-практической конференции в доу по теме «Ребятам о зверятах»
Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образовани...
Конспект детской научно – практической конференции «Я открываю мир»
Конспект детской научно – практической конференции «Я открываю мир»...
Сценарий детской научно-практической конференции на тему «Космос-это интересно!»
Сценарийдетской научно-практической конференциина тему «Космос-это интересно!»...
Детская научно-практическая конференция Космос-это интересно!
Разработка праздника/развлечения...
Сценарий детской научно-практической конференции "Хочу всё знать!" (зональный этап)
Сценарий зонального этапа детской научно-практической конференции "Хочу всё знать!"...