Статья Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
статья (старшая группа)

Рыбина Анна Александровна

Патриотическое воспитание ребенка - это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие и воспитание нравственно- патриотических чувств детей дошкольного возраста.

Патриотическое воспитание - это воспитание любви к Родине, ответственность и гордость за свою Родину и край, в котором ты живешь, желание трудиться на благо Родного края, начинают формироваться уже в дошкольном возрасте. Без воспитания уважения к истории России и культуре своего Отечества, к государственной символике - невозможно воспитать полноценную личность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie_doshkolnikov.docx666.42 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Рыбина Анна Александровна

МБДОУ «Детский сад № 30» г. Коркино, Челябинская область

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Аннотация: в статье рассматриваются ключевые аспекты нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: нравственно-патриотическое воспитание, дошкольники, ценности, Родина, образовательный процесс.

Патриотическое воспитание ребенка - это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие и воспитание нравственно- патриотических чувств детей дошкольного возраста.

Патриотическое воспитание - это воспитание любви к Родине, ответственность и гордость за свою Родину и край, в котором ты живешь, желание трудиться на благо Родного края, начинают формироваться уже в дошкольном возрасте. Без воспитания уважения к истории России и культуре своего Отечества, к государственной символике - невозможно воспитать полноценную личность.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

В настоящее время в нашей стране воспитание высоконравственной, патриотичной личности является одной из приоритетных задач государства.  

Но патриотическое чувство не возникает у дошкольников просто так само по себе. Это результат длительного развития и воспитания, начиная с самого раннего возраста.

Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в детях любовь к родному краю, к своей истории. Воспитывать чувство гордости за достижения своей страны, любовь и уважение к своей армии, гордость за мужество воинов прошлых лет, а также которые сражаются в настоящие время, воспитывать и развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Педагоги стараются учитывать, что воспитывать любовь к Родине, родному краю - означает взаимосвязь воспитательной работы с социальной жизнью, которая окружает дошкольника. Использование в работе педагога наиболее интересных и результативных форм работы - прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной и др.).

Для полноценного нравственно-патриотического воспитания в ДОУ используются разнообразные методы и формы работы с учетом возрастного воспитания детей дошкольного возраста:

-        экскурсии и целевые прогулки. (Это могут быть экскурсии в краеведческий музей, к монументу Воинской славы и т. д.);

-        рассказ воспитателя;

-        наблюдение за изменениями, происходящими в своем родном краю;

-        тематические беседы о родном городе, стране, ее истории;

-        показ иллюстраций, фильмов, слайдов;

-        прослушивание аудиозаписей;

-        ознакомление с продуктами народного творчества (роспись, вышивка и т. д.);

-        знакомство с творчеством известных поэтов, художников, композиторов;

-        организация тематических выставок;

-        участие в общественных и календарных праздниках;

-        участие детей в посильном общественно-полезном труде.

В нашей группе мы участвуем вместе с детьми в общественных мероприятиях посвященных празднованию Российских праздников. Такие как, «Рождественские колядки», «23 февраля», «День матери», «День Победы», и т. д. Дети делают открытки, поздравления, подарки, выступают на утренниках. В результате такой работы у детей создаются не только представления о городе, стране, но и возникает чувство сопричастности к важным происходящим событиям.

Таким образом, использование данных подходов позволит формировать подлинно гражданственные и патриотические позиции у дошкольников, что затем ляжет в основу личности взрослого человека - гражданина своей страны и своей Родины!

https://sun9-45.userapi.com/impg/yRumaNlsZYbGevpD6fVZr9MN1w5XEZplL-kIow/jTZgZDANfI8.jpg?size=2560x1927&quality=95&sign=e5761b7f144dd1f6ea5fc9717b2bfff3&type=albumhttps://sun9-52.userapi.com/impg/Qme6_z2jRSRTTwcCbke_meLEN3D6d7EJiioO-Q/U6BfwHpN5aM.jpg?size=1600x1200&quality=95&sign=9b1cbc6b3268ec203d0867860722a592&type=album

https://sun9-71.userapi.com/impg/W0uKeefzD2Y_Enu9loKskU7XmOILv4lV1celfQ/_xpyoJNsFrY.jpg?size=2560x1927&quality=95&sign=62b5cca93237cfffa18a0aba1fcf696d&type=albumhttps://sun9-79.userapi.com/impg/6I18d5FidfdHP5eri4nlzyGjAdGRbe2Df1eDNw/CFL5ukWtNGQ.jpg?size=1600x1200&quality=95&sign=3966dfd4381e436dd8ebcc8b883673f9&type=album

Список литературы

1.        Аникина Т.М. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста / Т.М. Аникина, Г.В. Степанова, Н.П. Терентьева. - М.: Перспектива, 2012. - 248 с.

2.        Алешина. Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий / Н.В. Алешина. - М.: Перспектива, 2011. - 310 с.

3.        Антонов Ю.Е. Наследники великой Победы: сборник материалов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников: практическое пособие / Ю.Е. Антонов. - М.: АРКТИ, 2011. - 120 с.

4.        Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: практическое пособие / О.Н. Баранникова. - М.: АРКТИ, 2007. - 144 с. - EDN QVJFAN

5.        Белоусова Л.Е. Навстречу Дню Победы. Цикл тематических бесед- рассказов для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста / Л.Е. Белоусова. - М.: Детство-Пресс, 2012.

6.        Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. - М.: Просвещение, 2006. - 144 с.

7.        Патриотическое воспитание в детском саду в условиях введения ФГОС ДО [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy- sad/raznoe/2022/02/20/patrioticheskoe-vospitanie-v-detskom-sadu-v-usloviyah- vvedeniya-fgos (дата обращения: 03.10.2023).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Статья адресована  родителям. В ней говорится о важности нравственно-патриотического воспитания в дошкольном возрасте....

Статья "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радост...

Статья "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Нравстенно-патриотическое воспитание дошкольников....

Статья: "«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»"

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения...

Статья «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников" в средней группе...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...