конспект СРИ "Поликлинника" старшая группа
методическая разработка (старшая группа)

Гаязова Любовь Викторовна

Конспект СРИ "Поликлинника" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sri_poliklinnika.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение Центр развития ребенка детский сад № 14 «Шатлык»

               городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

для обучающихся старшей группы №5.

                                                                       

                                                                                                         

        Подготовила:

        Гаязова Любовь Викторовна

        воспитатель

        высшей квалификационной категории

                                                                                      согласовано: старший воспитатель

               __________А.Ф. Хисамиева

              Дата проведения:17.11.2023г

                       

                                     

2023г.

Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры «Поликлиника» 

Задачи:

* Формирование умения творчески развивать сюжет игры «Поликлиника» 

*Продолжать учить изменять игровое пространство в зависимости от изменения замысла сюжета.

* Помочь   детям наладить взаимодействия в совместной игре;

*Совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом.

*Расширять представления детей о роли врача, их   действиях.

*Развивать умение распределять роли, умение входить в воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

* Обогащать и активизировать словарь: окулист, хирург, терапевт.

*Воспитывать доброжелательность, уважение и благодарность к труду врача.

Игровое оборудование:

* регистратура (стол, стул, ручка, телефон, компьютер, медицинские карты);

* рабочее место врача-хирурга (белый халат, шапочка, набор инструментов, стул, стол,);

*рабочее место врача-окулиста (белый халат, шапочка, набор инструментов, стол, стул, таблица проверки зрения);

* аптека (стол, шкаф, лекарства, касса);

* лор (набор инструментов, стул, стол,);

*процедурный кабинет (белый халат, шапочка, кушетка, набор инструментов, стол, стул, ширма, простынь)

Сопутствующие сюжеты:

* водитель-курьер (руль, машина, телефон);

*технический персонал (швабра, веник, совок, ведро и т.д.)

Предварительная работа:

* Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Изготовление атрибутов к игре:

*медицинские карты, страховой полис, справки для пациентов.

ООД художественное творчество:

* ООД Познавательная деятельность Тема: «Эта трудная профессия».

* ООД. Развитие речи. Тема: Рассказ по картине «В кабинете у врача».

Дидактические игры:

*«Профессии»

* «Для чего эти предметы»

* «Зачем нужно»

Беседа:

*«Что означает слово «Поликлиника»?»

*о работе: педиатра (терапевта), медицинской сестры (регистратора),

окулиста (офтальмолога), лора (отоларинголога), лаборанта.

* «Как я с мамой ходил на приём к врачу», «Как я болел».

Игровая ситуация:

*«Недовольный клиент»

* «Угадай по действиям»

Чтение художественной литературы:

* А. Л. Барто «Мы с Тамарой»; «Я лежу, болею…»

* Г. П. Шалаева «Большая книга профессий»

*С. Я. Маршак «Прививка»

* Э. Э. Мошковская «Ангина»

* К. Я. Чуковский «Айболит»

Участие педагога в игре:

1.Создание интереса к игре.
2.Участие воспитателя в игре детей при введении роли (администратора),  как образца ролевого поведения, ролевых диалогов (показ, советы, напоминания, выразительное выполнение взятой роли).
3.Воспитатель вносит дополнительные атрибуты  и насыщает сюжет игры

 « Поликлиника».
4. Воспитатель напоминает о правилах взаимоотношений (все споры решаются путем договора друг с другом, играем до конца), поощряет вежливость. 

Ход игры:

1.Создание интереса к игре.

(Звучит реклама по радио):

«А сейчас коротко о городских новостях. Сегодня в нашем городе открывается новая детская поликлиника. Это приятная новость для взрослых и детей. В поликлинике будут открыты современные кабинеты и аптечный пункт. Добро пожаловать!»

Воспитатель: Ребята, вы слышали? У нас открывается новая детская поликлиника! И я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Поликлиника». Но, вот проблема, в новой поликлинике совсем нет врачей.

В поликлинику требуются специалисты: педиатр, окулист, лор, медицинские сёстры, лаборант, фармоцевт.

Обращаться к администратору.

2.Сговор на игру.


Воспитатель: Но, вот проблема, в новой поликлинике совсем нет врачей. А кто лечит детей?

-Верно, педиатр. А ещё какие врачи лечат детей?

 -Да, окулист, лор-врач, хирург.

-Для новой поликлиники требуются: педиатр, лор-врач, окулист,

медицинские сёстры для работы:1. на участке (вместе с педиатром);2. в регистратуре; Также нам потребуется лаборант, работающий в лаборатории.

А кто работает в аптеке?

-Да, это фармацевт.

Кто скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться).

Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется? (жаловаться).Правильно, врач спрашивает«На что жалуешься?»

Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие). Правильно.

А это-шпатель (показываю). Что им делают? (смотрят горло).

А это – неврологический молоток. (показываю). Что им делает врач? (стучит по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.

Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете?

Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины. Называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.

Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли с помощью считалочки.

Решение: Надо набрать персонал и открыть поликлинику.

Воспитатель:

-Для нашей игры нам с вами надо набрать персонал. Вы согласны со мной?

-Можно я буду заведующем поликлиники?

-  Набрать персонал поможет «Чудесный мешочек». Надо вынуть карточку, на которой будет изображён один из членов персонала нашей игры.

(Дети достают карточку. Определяют свою роль. Воспитатель помогает детям определить наиболее удобное место для игры, оборудовать кабинеты столами, стульями, кушетками, ширмой. Дети раскладывают необходимые атрибуты по кабинетам, подбирают предметы заместители.)

3. Игровые действия, диалоги:

Регистратор-пациент:

Регистратор: Здравствуйте. Ваша фамилия, имя, адрес. Ваш полис.

Пациент: Здравствуйте, я живу по адресу Комарова 22. Вот полис.

Регистратор: Возьмите вашу карточку (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на полисах у детей-пациентов). К какому врачу Вы идете?

Пациент: К педиатру.

Воспитатель: Каждый врач ведет прием в определенное время.

Регистратор: Ваш врач принимает в кабинете №1.

Пациент: Спасибо.

Воспитатель: Прием начинает врач-терапевт.

Пациенты проходят к кабинету врача.

Врач-терапевт-пациент: 

Терапевт: Здравствуйте, проходите, садитесь. Что у вас болит?

Пациент: У меня болит горло, сильный кашель.

Терапевт: Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». Я посмотрю вас. Да, горлышко красное. Медсестра Вам выпишет рецепт. Лекарство получите в аптеке.

Пациент: Спасибо, доктор. До свидания.

Врач-хирург-пациент:

Хирург: Здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь?

Пациент: Здравствуйте, доктор. Я бежал на автобус и упал. У меня болит нога».

Хирург: Давайте я вас сейчас посмотрю. Да, у вас сильный ушиб. Медсестра Вам помажет мазью и наложит повязку. Я Вам выпишу мазь от ушибов».

Хирург: Здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь?

Пациент: Здравствуйте, доктор. Я качался на качелях и упал. Болит рука.

Хирург: Покажи мне свою руку. Ничего страшного. Медсестра сейчас помажет зеленкой и забинтует. Вот рецепт. Купите зеленку в аптечном киоске.

Пациент: Спасибо, до свидания.

Врач-окулист-пациент:

Окулист: Здравствуйте, проходите, садитесь. Что вас беспокоит?

Пациент: Я плохо вижу.

Окулист: Садитесь на стул. Закройте левый глаз. Называйте картинки, которые я покажу.

Пациент: Машина, кран и т.д..

Окулист: Я вам выпишу рецепт на очки, чтобы вы лучше видели.

Пациент: Спасибо, доктор.

Окулист: Очки получите в аптечном киоске по рецепту.

Пациент: До свидания.

Воспитатель (заведующий):

- Уважаемые пациенты, минуточку внимания, в целях повышения качества работы нашей поликлиники, я прошу вас оценить работу наших врачей. Для этого вам нужно выбрать смайлик и оставить его в шкатулке.

4.Сопутствующая игра

Водитель-ждёт врача на выезд. 

Технический персонал следит за чистотой поликлиники.

5.Окончание игры.

В конце рабочего дня (может прозвенеть будильник) заведующий обращает внимание, что рабочий день поликлиники закончился.

Воспитатель (заведующий):

- Уважаемые сотрудники и пациенты рабочий день поликлиники закончился, просьба навести порядок на своих местах и собраться в фойе.

(сотрудники поликлиники прибирают свои места и собираются в фойе).

Воспитатель (заведующий):

- Сегодня у нас очень хороший день, так как все пациенты выбрали весёлые смайлики, это показывает хорошую работу наших сотрудников. Ещё я хочу познакомить вас с корреспондентом газеты «Октябрьский нефтяник", он хочет написать статью о нашей поликлинике и нам нужно сфотографироваться для газеты. (корреспондент всех фотографирует).

6. Оценка игры:

1. Оценка взаимоотношений.

Воспитатель спрашивает у детей, дружно ли они играли, ссорились или нет, всегда ли получалось договориться. После ответов детей дает свою оценку взаимоотношений: хвалит детей.

2. Оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.

 Воспитатель спрашивает у ребенка, справился ли он с ролью, которую выполнял; было ли сложно играть роль, почему. Затем спрашивает у детей, как этот ребенок справился с ролью. В конце воспитатель высказывает свое мнение и спрашивает: "Что ты расскажешь дома о своей роли?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)

Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:·         Закреплять представления ...

Занятие - конспект. Подготовительная группа. Рисование "Подводный бал". Нетрадиционные приемы в рисовании.

Рисование с использованием нетрадиционных  приемов.Занятие  "Подводный бал"(2 занятия)           Программное содержание: Совершенствовать технические изобр...

Занятие - конспект. Подготовительная группа. Игровое занятие "Моя семья"

Программное содержание:Развивать представление о том, что такое семья – это все, кто живет рядом с ребенком, какие постоянные обязанности есть у каждого члена семьи. Способствовать развитию комм...

Конспект развлечения группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе

Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....