Проект " Стихотворения А.Л. Барто"
проект (младшая группа)

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barto.pptx826.83 КБ
Файл barto.docx13.69 КБ
Файл prilozheniya.docx79.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ д/ сад п Песочное Проект во второй группе младшего возраста на тему: «Стихотворения А.Л. Барто » Воспитатель: Бастова Елена Дмитриевна 2021г

Слайд 2

Актуальность: Детская литература занимает большое место в жизни ребенка. Из поколения в поколение стихи Агнии Барто до сих пор знают и помнят все. Эти стихотворения воспитывают нравственные качества: вежливость, любовь, честность, любовь к старшим, к природе. Их легко читать, разыгрывать и запоминать. Проведя наблюдение и беседы пришла к выводу: что большая часть детей не знакомы с писательницей. Многие дети знакомы со стихотворениями, но не знают названия и не понимают смысл их. Приходилось подсказывать строчки стихотворений. Поэтому и был разработан проект, чтобы познакомить детей с творчеством писательницы, чтобы ребенок смог объяснить, чем ему понравилось это стихотворение, чему оно учит , научиться выделять главный предмет в стихах и находить его.

Слайд 3

Визитка проекта Тема: «Стихотворения А.Л. Барто » Возрастная группа: 2 группа раннего возраста Тип проекта: познавательный, творческий, игровой Сроки реализации: краткосрочный (1неделя) Участники: дети 3- 4 лет, воспитатель группы, родители Цель: познакомить и заинтересовать детей с творчеством писательницы А.Л. Барто Задачи: - учить выразительно рассказывать, четко выговаривать слова и обыгрывать любое стихотворение - учить выделять главный предмет в стихах - привлечь внимание родителей к заучиванию стихов, рисованию иллюстраций к стихам. - воспитывать нравственные качества - воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость к ближним

Слайд 4

Ожидаемые результаты: Дети: - познакомятся с творчеством писательницы А.Л. Барто - выучат новые стихотворения - будут понимать смысл стихотворения - дети будут бережно относиться к игрушкам - поиграют в игры Родители: поучаствуют вместе с детьми во Всероссийском детском конкурсе рисунка «Любимые с детства стихи», по произведениям Агнии Львовны Барто Визитка проекта Тема: «Стихотворения А.Л. Барто » Возрастная группа: 2 группа раннего возраста Тип проекта: познавательный, творческий, игровой Сроки реализации: краткосрочный (1неделя) Участники: дети 3- 4 лет, воспитатель группы, родители

Слайд 5

Подготовительный -оформить книжный уголок -подобрать художественную литературу, портрет писательницы - выставить игрушки по теме - подобрать дидактические и музыкальные игры - оформить папку передвижку для родителей - рассказать родителям об участии в конкурсе - подобрать рисунки для раскрашивания по теме - провести викторину Основной - рассматривание книжного уголка - беседа по теме: стихи, творчество А.Л.Барто - выразительное чтение и заучивание стихов - проведение Д/ игры «Угадай игрушку» «Продолжи стихотворение» - проведение музыкальной игры» Зайка серенький сидит» - консультация для родителей «Как учить стихи» -подобрать викторину по стихотворениям А. Л. Барто - для конкурса принести рисунки к стихотворениям Заключительный Вывод: родители были заинтересованы проектом, активно приняли участие в конкурсе, получили полезную информацию. Дети узнали о писательнице А.Л. Барто, выучили новые стихотворения, учились выделять главный предмет в стихах, понимают смысл стихотворений.

Слайд 6

Оформление уголка

Слайд 7

Рассматривание книжного уголка. Беседа по теме.

Слайд 8

Д/ игра « Угадай игрушку

Слайд 9

Чтение стихотворений

Слайд 10

Наше творчество

Слайд 11

Рисунки к конкурсу

Слайд 12

Наши грамоты



Предварительный просмотр:

Беседа, рассматривание иллюстраций по стихотворениям А. Л. Барто

 Цель: заинтересовать детей разнообразием стихов и вызвать желание дома приготовить иллюстрации к стихам.

Есть поля, листочки есть,
Нам покажет край чудес!
С ней не скучно, интересно,
Станет много нам известно.  (Книга)

- Ребята, о чем эта загадка? (Ответы детей)

Воспитатель листает и показывает иллюстрации.

- Как вы думаете -  о чем она? теперь посмотрите на иллюстрацию и скажите мне.

Иллюстрация по стихотворению «Зайка»

-Вы догадались о ком это стихотворение?

- Как вы думаете, что произошло?

-Кто бросил зайку?

-Какой зайка в этом стишке?

-А хозяйка какая?

-Что делает зайчик?

-Что произойдёт, когда пройдёт дождь?

- Молодцы. Правильно ответили.

Иллюстрация по стихотворению «Уронили мишку на пол»

- Послушайте еще небольшое стихотворение и постарайтесь ответить на вопросы:

-Кто главный герой стишка, о ком это стихотворение?

-Как вы думайте, кто оторвал мишке лапу?

-Кто пожалел мишку и почему?

-Какое настроение у мишки?

-Какой мишка в этом стихотворении?

-Что мишка сделал?

-Что сделает девочка с мишкой?

-Кто поступил правильно?

- Молодцы.  

Иллюстрация по стихотворению «Бычок»

А сейчас послушайте внимательно другое стихотворение  и ответьте на мои вопросы:

-О ком это стихотворение?

-Какой бычок изображён в этом стишке?

-Что может произойти с бычком? Почему?

-Что произойдёт, если он упадёт?

-Что ещё умеет делать бычок?

Итог:

Что мы с вами читали?

Про что эта книга?

Что вы узнали?

Правильно, игрушки на беречь и не оставлять на улице.

- Ребята, вот вам задание. Нарисуйте дома любую игрушку из понравившегося вам стихотворения.

 



Предварительный просмотр:

Тематическая викторина по стихотворениям А. Л. Барто во 2 группе младшего возраста.

Цель: продолжать развивать интерес к творчеству писательницы А.Л. Барто

Задачи:

- обучение умению различать хорошие и плохие действия

- учить разгадывать загадки

- учить выразительно рассказывать стихотворения и четко выговаривать слова.

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: Рисование игрушек. Рассматривание иллюстрации.

Материал: игрушки: мишка, мяч, зайка, лошадка, картинки для Д/ игры «Хорошо-плохо»

 Ход образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках. Полка с игрушками накрыта тканью.

-Ребята, посмотрите на полку, как вы думаете, кто же у нас спрятался на полке? (ответы детей)

- А как нам узнать?  (Ответы детей)

Чтобы нам узнать, я вам загадаю загадки. А вам надо будет их отгадать.

1.Его пинают, а он не плачет

Его бросают назад, а он скачет (мячик).

Что это?

2. Зимой - беленький, летом – серенький.

Кто это?

3. Летом наедается, Зимой высыпается. (Медведь)

Кто это?

- Ребята, послушайте последнюю загадку .

4. Быстрее ветра я скачу,

'Цок-цок, ' – копытами стучу,

Я громко 'иго-го' кричу,

Садись на спину – прокачу!

Ребята, вы все загадки отгадали. Теперь нам известно, что же на полке? (Ответы детей) – Правильно это игрушки.

Воспитатель снимает ткань с игрушек.

- Ребята, а кто знает про эти игрушки стихотворения? (Ответы детей)

Арсений про какую игрушку ты хотел бы рассказать стихотворение?  Какой он?  Какого он цвета? А какой по форме?

Таня

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Молодец .

Что за игрушку выбрал Артем? (Мишку) Какой он? Что он любит кушать?

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Кристина про какую игрушку ты нам расскажешь стихотворение?

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

причешу ей шерстку гладко,

гребешком расправлю хвостик

и верхом поеду в гости.

-Надя, что за игрушка осталась на полке? (Зайчик) расскажи нам про него стихотворение.

Зайка

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Давайте зайку пожалеем, и поиграем вместе с ним.

Пальчиковая игра «Зайка серенький сидит»

Рассказывая стишок, изображаем действия, о которых говорим:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит! (руками пошевелили ушки)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! (потерли ладошки друг о друга)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (попрыгали)

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

- Ребята, вам родители покупают игрушки? Как нужно с ними обращаться? (Ответы детей)

А теперь мы свами поиграем в игру «Хорошо – плохо»

Я вам буду показывать картинки, а вы мне будете рассказывать, что на них изображено, и говорить хорошо это или плохо?

Показ картинок по стихам А. Барто.

Итог

Вам понравилось, ребята?

Что вы сегодня делали?

Теперь вы знаете, что такое хорошо что такое плохо. На столе лежат картинки- раскраски, вы можете взять любую и раскрасить ее. Вы хорошо занимались. На этом занятие закончилось, давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем «До свидание!»

Конспект дидактических игр «Угадай игрушку» «Продолжи стихотворение» по стихам А. Л. Барто.

Ход:

- Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей)

- Правильно, это сундучок. Он волшебный, не простой.

-Что же в этом сундуке?

- И как его открыть?  (Ответы детей)

(пальчиковая игра «Замок»)

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать,

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его слегка покрутим,

А потом три раза дунем,

Посчитаем раз. два, три,

Двери в сказку отвори! Ребята пробуют открыть сундучок, но не могут открыть.

-Чтобы открыть сундучок вам нужно пройти испытания. Вы готовы?

Д/ игра «Угадай игрушку»

Цель: продолжать развивать умение называть, что изображено на картинке, учить описывать предмет.

1.На столе разложены картинки с игрушками. Я буду читать стихотворения. Вам нужно выделить главный предмет в этом стихотворении и найти его на картинке.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Зайка

Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Мишка

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.

Кораблик

Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!

Бычок

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

Мячик

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Грузовик

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

- Молодцы с первым заданием вы справились.

2. Д/ игра «Продолжи стихотворение»

Цель: развитие памяти.

- Ребята вам нужно продолжить стихотворение

Флажок

Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я. Огонь зажёг.

Слон

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.

Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.

Грузовик

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

Ути-ути

Рано, рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.


Уж она их учит, учит!
- Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.

Кораблик

Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!

-Молодцы ребята, с этим заданием тоже справились.

Попробуем теперь открыть сундучок. Дети пробуют, сундучок открывается.

Давайте посмотрим, что же в нем?

Воспитатель достает красивую книгу А.Л. Барто, дети рассматривают ее.

Беседа

Цель: познакомить и заинтересовать детей с творчеством писательницы А.Л. Барто

    Агния Львововна родилась в Москве 17 февраля 1906 г. Там она училась и выросла. Отец ее - Лев Николаевич Волов, был ветеринарным врачом, и в доме у них всегда было много разных животных. Девочка росла в достатке, в любви и благополучии. Получила хорошее домашнее воспитание и образование, которым руководил ее отец. По характеру Агния росла скромной и застенчивой девочкой. В детские годы Агния училась в балетном училище, она очень любила танцевать и мечтала стать балериной. Стихи она начала писать в раннем детстве - в первых классах гимназии. И писала, как и положено поэтам, в основном о любви: о кавалерах и "розовых маркизах". Главным критиком юной поэтессы был, конечно, ее отец.

Энергичная, темпераментная, стремительная, яркая Агния Барто успевала всегда и всюду. И ее хватало на все.

В самом конце войны, перед Днем Победы в семье А.Л.Барто произошло большое несчастье - погиб ее сын Гарик. Придя из института, он отправился покататься на велосипеде, и попал под машину. Стихи ушли из дома. Агния Львововна стала ездить по детским домам, где жили сироты - жертвы войны. Там она снова убедилась в том, насколько дети неравнодушны к поэзии. Она читала им свои стихи и видела, как дети начинали улыбаться.

Все стихи Агнии Барто написаны простым языком про детей, и для детей, о том, что их интересует, то чем они живут, и во что играют. На стихах А.Л. Барто выросло несколько поколений детей. Ее стихи легко разучивать наизусть. Они лёгкие, весёлые, простые и понятные детям. Вселяют в ребенка уверенность в своих внутренних силах, в его жажде участвовать во всём, что происходит в окружающем мире. Они воспитывают детей, учат их трудолюбию, прилежности, честности - качествам, которые необходимы человеку в его дальнейшей жизни.

Агния Барто в детской литературе первая стала использовать сатиру. Она высмеивала детей: капризуль, грязнуль, болтушек, ябед, жадин и забияк.

Среди стихотворений Агнии Львовны Барто есть не только веселые, но и поучительные, которые высмеивают плохие черты характера у детей, например, стихотворение «Болтунья» про девочку Лиду, которая вместо дел много болтала. Или, героиня стихотворения "Подари, подари" маленькая Люсенька, привыкла клянчить все подряд.

А в 1976 году Агния Барто получила международную литературную премию имени Х.К. Андерсена.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/3/5390_6250c2bd890d7775e60714fecce1aeb6.jpg

Агния Барто часто повторяла слова, которые подчеркивают мудрость:
- Почти у каждого человека бывают в жизни минуты, когда он делает больше, чем может.
- Писатель не имеет права стариться душой, если его читатели и его герои – ребята.
- Есть такие люди — им все подай на блюде.
- Если ребёнок нервный, прежде всего надо лечить его родителей.
Сердце Агнии Барто остановилось 1 апреля 1981 года. Наша страна потеряла великую писательницу с огромным сердцем, чуткую, добрую, благородную
.

Похоронена Агния Барто в Москве на Новодевичьем кладбище.
Прошло уже много лет, но ее трогательные и пронзительные стихи и по сей день пользуются большим спросом, их знают и помнят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос...

Конспект ОД по речевому развитию для детей 3-4 лет Тема: Чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая».

Расширение «читательского» опыта детей, знакомство детей со стихотворением А. Л. Барто «Девочка чумазая»....

НОД по знакомству детей младшего дошкольного возраста со стихотворением А.Л. Барто "Кораблик"

НОД по знакомству детей младшего дошкольного возраста со стихотворением А.Л. Барто "Кораблик"...

Викторина «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто».

Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.Задачи: развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; воспитывать интерес к стихотворениям....

К 110 -летию Агнии Львовны Барто «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»

Продолжать знакомить детей с творчеством А.Барто, с некоторыми фактами биографии....