Игры- импровизации
материал (старшая группа)

Игры- импровизации для детей старшего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_improvizatsii.docx39.97 КБ

Предварительный просмотр:

Игры-импровизации для детей старшего дошкольного возраста

Карточка № 1

«Немой диалог»

Цель: учить детей читать по губам

Задача: развивать внимание, логическое мышление.

Предварительная работа: произносить отдельные слова вслух, затем только губами, в результате чего дети учатся сопоставлять движения губ с произнесенным набором звуков.

Атрибуты: прозрачный пластик 1м*1м, либо прозрачная пленка натянутая на каркас.

Игровые правила: сначала роль мамы берет на себя воспитатель, а дети отгадывают. Затем роль мамы предлагается исполнить детям. Играют по 2 человека.

Игровые действия: Мама в магазине, а ребенок на улице. Мама через стекло витрины говорит что-то ребенку, он пытается понять ее слова и исполнить просьбу.

Результат: инсценировка ситуации.

Карточка № 2

Игра «Зеркало»

Цель: -учить замечать в объекте то, что очень нравится и, что не нравится вовсе,

-подбирать соответствующие слова.

Задача: развивать монологическую речь.

Предварительная работа: описание кукол, игрушек, воспитателя.

Атрибуты: кукла Петрушки.

Игровые правила: описать свое отражение в зеркале соответственно заданию.

Игровые действия:

Петрушка загадывает загадку:

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет —

Все как есть ему покажет!

Что же это? (Зеркало.)

в группу (зал) вносят большое зеркало. Каждый из команды подходит к зеркалу, и, глядя в него, первый — хвалит себя, восхищается собой, второй рассказывает о том, что ему не нравится в себе. Затем то же самое проделывают члены другой команды. Петрушка и жюри оценивают этот конкурс.

Результат: инсценировка ситуации.

Карточка № 3

Игра «Телефон»

Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.

Задача: прививать навыки правильного общения по телефону.

Предварительная работа: беседа с детьми об особенностях общения по телефону.

Атрибуты: телефон, кукла Петрушки.

Игровые правила:

1. Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.

2. Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.

3. Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть.

4. Вас обидели, а друг вас утешает.

5. Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.

6. У вас именины

Игровые действия:

загадка Петрушки :

Поверчу волшебный круг —

И меня услышит друг.

Что ЭТО? (Телефон.)

Петрушка приглашает по два человека от каждой команды, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных команд.

Результат: инсценировка ситуации.

Карточка № 4

Игра «У страха глаза велики»

(Театр на руке – театр теней)

Цель: учить изготавливать декорации в форме рисования.

Задача: упражнять в координации речи и движения.

Атрибуты:из черной бумаги: бабушка, внучка, курочка, мышка, заяц, печка, лавочка, яблоня, яблоко.

Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Играет 6 детей (5 героев, автор- взрослый, декоратор – ребенок). Когда дети научатся, за автора может читать ребенок. Декоратор помогает с декорациями

Игровые действия: Игра начинается с того, как пошли бабушка, внучка, курочка, мышка за водой. Идут обратно через огород, а там яблонька росла. Под яблоней заяц сидел. Подул ветер, одно яблоко упало на лоб зайцу. Он испугался и покатился под ноги водоносам. Они тоже испугались, бросили ведра и убежали домой. Бабушка подумала, что на нее напал медведь. Внучка подумала, что на нее напал страшный волк; курочка – лиса, мышка – котище усатый. Заяц подумал, что за ним неслись 4 охотника и все с собаками.Вывод: у страха глаза велики.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя!

Карточка № 5

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик» А. Апухтина.

Цель:: побуждать к активному участию в инсценировке.

Задача: развивать память и произнесение текста в необходимых интонациях.

Атрибуты: маски-шапочки кузнечика,сороконожки,жука, комара.

Предварительная работа: подготовка атрибутов, заучивание слов стихотворения наизусть.

Игровые правила: дети распределяют роли и определяют очередность выступления героев. Играет 4-5 человек.

Игровые действия: соответственно тексту.

Ведущий: Выскочил кузнечик из травы на кочку.

Постучал кузнечик звонким молоточком.

Кузнечик: Молоточек тук да тук! Кто травинку клонит?

Лезет жук, лезет жук, охает и стонет!

Жук: Ох, кузнечик, выручай, хоть просить неловко!

Сам не знаю где и как лопнула подковка.

Без подковки мне не жить, так пекут мозоли.

Ни работать, ни ходить, хоть кричи от боли!

Кузнечик: Это дело не беда! Подними-ка ногу!

Молоточек тук да тук! Получай подковку, жук!

(Появляется комар.)

Комарик: Я, комар, несчастней всех, прямо сбился с толку!

Поломал я, как на грех, острую иголку!

Кузнечик: Пусть меня не просит тот, кто чужую кровь сосет!

Ты из кузницы моей убирайся поскорей!

(Комар улетает. Появляется сороконожка.)

Сороконожка: Ой, кузнечик, помоги! Ножка треснула немножко.

Я осталась без ноги, вот беда какая!

Кузнечик: Ножка ножкой, но какая?

Сороконожка: Кажется, сороковая.

Ведущий: Тук-тук, тук да тук! Это дело добрых рук.

Ножка целая опять.

Сороконожка: Можно больше не хромать

!Все дружно: Молоточек вновь играет, наковаленка поет!

Всем кузнечик помогает, быстро помощь подает!

Результат: инсценировка стихотворения.

Карточка №6

Игра : «Моя Вообразилия».

Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение.

Задача: развивать память, умение эмоционально воспроизводить текст.

Атрибуты: маски-шапочки лягушки,рака.

Предварительная работа: подготовка атрибутов, заучивание слов стихотворения наизусть.

Игровые правила: учавствуют 3 детей.

Игровые действия: сценка разыгрывается несколько раз соответственно тексту.

Воспитатель:

в моей Вообразилии, в моей Вообразилии

Там царствует фантазия во всем своем всесилии;

Там все мечты сбываются, а наши огорчения

Сейчас же превращаются в смешные приключения.

Воспитатель достает из волшебного мешка маски «Рак» и «Лягушка».

Ведущий: Жил у речки под корягой Старый рак-отшельник. Был он соня, белоручка, Лодырь и бездельник.Он позвал к себе лягушку:

Рак: Будешь мне портнихой,

Белошвейкой, судомойкой, Прачкой, поварихой.

Ведущий:А лягушка-белогрудка Раку отвечает:

Лягушка: Не хочу я быть служанкой Глупому лентяю!

Воспитатель: Я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

(Звучит текст, дети имитируют движения.)

— Только в лес мы пришли, появились комары.

—Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

— На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

— Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса

. Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

— Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах, по полену сильно — БАХ!

— На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,

Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!

(Включается веселая плясовая мелодия. Дети произвольно пляшут.)

Воспитатель читает стихотворение:

В мою Вообразилию попасть совсем несложно,

Она ведь исключительно удобно расположена!

И только тот, кто начисто лишен воображения, —

Увы, не знает, как войти в ее расположение!

Результат: инсценировка по тексту.

Карточка № 7

Игра «Емеля»

(Театр на руке – перчаточный)

Цель: учить обыгрывать литературный текст.

Задача: Закреплять выразительные приемы создания образа своего героя.

Атрибуты: Сшитые из перчаток герои сказки (Емеля крестьянин и царевич, царь, царевна, невестка, боярин); печка, ведра, щука, сани из картона; декорации дома и деревни, дворца царя и дворца Емели.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки, рисование декораций

Игровые правила: Играет 7 детей, воспитатель в организации.

Игровые действия: Действие начинается в доме. Емеля после разговора с невесткой отправляется за водой и вылавливает щуку. Он отпускает щуку, которая говорит ему волшебные слова. От этих слов идут ведра сами домой. А сани сами едут за дровами и обратно. На печке Емеля едет к царю. Там он встречается с царевной и женится на ней.

Результат: Инсценировка сказки.

Карточка № 8

Игра: «Звероробика» (музыка Б. Савельева, слова А. Хаита)

Цель: учить изображать движения животных

Задача: развивать умение подражания.

Атрибуты: музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение стихов с различными движениями животных и насекомых, изображение этих движений.

Игровые правила: участи принимают сразу все дети.

Игровые действия: соответсвенно тексту.

Уселась кошка на окошко И стала лапкой уши мыть. Понаблюдав за ней немножко, Ее движенья можем повторить.

Припев: Раз, два, три — ну-ка, повтори! Раз, два, три — ну-ка, повтори! Три, четыре, пять — повтори опять! Три, четыре, пять — повтори опять!

Змея ползет лесной тропою, Как лента, по земле скользит, А мы движение такое Рукою можем вам изобразить.

Припев.

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат.

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Припев.

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей.

Но, человек, ты друг природы

И должен знать повадки всех зверей.

Припев.

Результат: инсценировка по тексту.

Карточка № 9

Игра «Лиса, заяц и петух»

(Театр на руке - пальчиковый)

Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Задача: Развивать коммуникативные навыки и самостоятельность.

Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (петух, собачка, медведь, бык, лиса, заяц); дом для лисы - голубой и домик для зайца; коса.

Предварительная работа: Изготовление домиков для лисы и для зайца, разучивание слов героев сказки и слов автора

Игровые правила: Дети распределяют роли и определяют очередность выступления героев. Играет 4-5 человек.

Игровые действия: Игра начинается в лесу зимой.Стоят 2 избы: ледяная и лубяная. В ледяной живет лиса, а в лубяной живет заяц. Весной ледяная изба растаяла. Лиса выгоняет зайца из лубяной избушки и поселяется сама в ней. Заплакав, заяц жалуется собаке, медведю, быку. Они не смогли выгнать лису. А петух с косой выгоняет лису. Заяц и петух стали дружно жить.

Результат: Инсценировка сказки.

Карточка № 10

Игра «Заяц - хваста»

(Театр на руке - пальчиковый)

Цель: Развивать интерес к сценическому искусству.

Задача: Развивать умения согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Атрибуты:Сшитые на пальчик: заяц побольше и 3-4 поменьше; ворона; 2 собаки.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заяц – хваста»,рассматривание иллюстраций в книге, разучивание слов героев.

Игровые правила: Играет детей 8 детей. Дети распределяют роли и определяют очередность выступления.

Игровые действия: Игра начинается в лесу. Заяц хвастается перед другими зайцами, что он никого не боится. Узнала об этом ворона. Ворона пристыдила и попросила, чтобы он больше не хвастался. Заяц обещает больше не хвастать. Один раз собаки напали на ворону. Заяц спасает ворону. Ворона хвалит его и говорит, что он храбрец.

Результат: Инсценировка сказки

Карточка №11

Игра «Лиса и кувшин»

(Театр на руке – варежковый)

Цель: Учить детей исполнять средства выразительности мимикой и интонацией

Задача: Расширять словарный запас детей.

Атрибуты: Сшитые из варежки герои сказки (лиса, кувшин, женщина,декорации: поле, река.

Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Играют трое детей. Они определяют очередность выступления героев.

Игровые действия: Действие сказки начинается со слов автора. Лиса находит кувшин и засунув голову в кувшин кушает из него. Съев содержимое, лиса не могла сама достать голову из кувшина. Она долго уговаривала отдать голову. А потом решила его утопить и сама вместе с ним ушла под воду.

Результат: Инсценировка сказки.

Карточка № 12

Игра «Крылатый, мохнатый и масляный»

(Театр на руке – варежковый)

Цель: Развивать творческие способности детей.

развивать внимание и образную память.

Атрибуты: Сшитые из варежки воробей, мышь, блин и лиса; декорации в доме, в лесу.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки, разучивание слов героев и слов автора.

Игровые правила: Играет 5 детей. Поиграв один раз, дети могут поменяться ролями. Очередность выступления определяют самостоятельно.

Игровые действия: Действие сказки начинается в доме, потом действие продолжается в лесу и заканчивается снова в доме у главных героев.

Результат: Инсценировка сказки.

Карточка № 13

Игра «Снегурушка»

(Театр на руке – перчаточный)

Цель: способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа своего героя.

Задача: тренировать память, наблюдательность.

Атрибуты: сшитые из перчаток герои сказки (Снегурушка, дед, баба, медведь, волк и лиса); декорации двора и дома, леса.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Снегурушка», разучивание слов героев и автора. Оформление декораций.

Игровые правила: играет 7 детей, ведущий – ребенок.

Игровые действия: Игра начинается около дома. Снегурушка уходит в лес с подружками. Там отстает от подружек, а дорогу домой найти не может. Она залезает на дерево и плачет. Подходит медведь и предлагает отвести ее домой. Снегурушка с ним не идет. Потом приходит волк. И с ним девочка отказывается идти. А лисе она поверила. Лиса довела Снегурушку домой. Дед с бабой поблагодарили лису и подарили ей подарок.

Результат: Инсценировка сказки

Игра «Веселый Старичок - Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями.

Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.

Воспитатель: Жил в лесу старичок маленького роста

                         И смеялся старичок чрезвычайно просто:

                         Старичок-Лесовичок:

                         Ха-ха-ха да хе-хе-хе,

                         Хи-хи-хи да бух-бух-бух

                         Бу-бу-буда, бе-бе-бе,

                         Динь-динь-динь, да трюх-трюх!

Воспитатель: Раз, увидя паука, страшно испугался,

                         Но, схватившись за бока, громко рассмеялся:

                         Старичок-Лесовичок:

                         Хи-хи-хи да ха-ха-ха,

                         Хо-хо-хода гуль-гуль-гуль!

                         Ого-го-го, да буль-буль-буль.

Воспитатель: А увидя стрекозу, страшно рассердился,

                         Но от смеха на траву так и повалился:

                         Старичок-Лесовичок:

                         Гы-гы-гы да гу-гу-гу,

                         Ого -ro-ro да бах-бах-бах!

                         Ой, ребята, не могу!

                         Ой, ребята, ах-ах-ах!

(Д.Хармс) Игра проводится несколько раз.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры импровизации использованные в работе по экологичнскому воспитанию

ИГРЫ ИМПРОВИЗАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ...

Этюды,сценки,игры, импровизации.

В данный период работаю над постановкой музыкального спектакля -мюзикла в детском саду. Для развития актерского мастерства у дошкольников, проанализировав методическую  литературу, сд...

игры-импровизации

Данные игры можно использовать  в работе с детьми для ознакомления с окружающим миром, используя прием эмпатии....

презентация для педагогов ДОУ "Музыкальные игры - импровизации как средство творческого развития дошкольников"

Данную презентацию я показывала 21.11.2012 на консультации на педагогическом совете педагогов нашего детского сада....

Игры - импровизации

Игры-импровизации для детей 2 мл. группы...

Занятие № 4 по ФЭМП в 4 младшей группе Игра-импровизация «Лесные жители»

             Занятие № 4 по ФЭМП в 4 младшей группеИгра-импровизация «Лесные жители»Подготовила воспитатель Ю.В. Шулепова,...