Приобщение к русской народной культуре. "Во саду ли, в орогоде"
план-конспект занятия (средняя группа)
Данный конспект можно использовать и на занятии по ручзвитию речи и ФЭМП, данный конспект помогает закрнплять знания о фруктах и офощах, закрепляет счет в прямом и обратном порядке,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_priobshcheniya_detey_k_russkoy_narodnoy_kulture.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по приобщения детей к русской народной культуре «Во саду ли, в огороде» в средней группе.
Цели:
- Закрепить знания детей об овощах (названия овощей).
- Учить находить сходство и различие (по внешнему виду, на ощупь).
- Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательную и множественную форму существительных.
- Развитие слухового восприятия, логического мышления, тактильного восприятия.
Образовательные:
1) Активизировать познавательную и речевую деятельность детей
2) Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи;
3) упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов. Развивать память и внимание;
Развивающие:
1) Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;
2) Развивать логическое мышление, умение обобщать и делать выводы;
3) Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности;
4) Развитие связной речи при составлении рассказов по картине;
5)Формировать предпосылки экологического сознания;
6)Развивать внимание, память.
Дидактический наглядный материал: демонстрационный – муляжи овощей, фруктов; игрушка – старичок - лесовичок, скатерть для игры, корзина для фруктов, 2 обруча, раскраски.
Ход:
Хозяйка русской избы:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте! Гости званные и желанные.
Красивые и молодые, застенчивые и боевые.
Гости на пороге - хозяйке радость!
Для вас у меня место готово.
Хорошему гостю почетное место!
Общая организационная игра «Когда это бывает?»
Хозяйка русской избы:
Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.
Дети: Хорошо. Поиграем.
Хозяйка русской избы:
- Просыпаемся …
- Гуляем …
- Чистим зубы …
- Идем домой …
- Спим …
(В группе сидит старичок - лесовичок).
Хозяйка русской избы:
Ребята, слышите, кто-то причитает. Надо его склорее найти и спросить что случилось. Ребята, да это же мой друг старичок - лесовичок !Что случилось, старичок – лесовичок?
Старичок - лесовичок:
Мой друг Зайчик посадил у себя в огороде и фрукты, и овощи. А, я совсем забыл, что это такое «фрукты и овощи». Стар стал!
Хозяйка русской избы:
Ребята, давайте расскажем старичку -лесовичку все, что мы знаем о фруктах и овощах.
Основная часть:
Игровое упражнение "Посадим огород"
Хозяйка русской избы:
Ребята, я предлагаю вам посадить огород для старичка – лесовичка, помочь эму. А, что там будет расти, мы узнаем из загадок.
(Разгадав загадки, хозяйка русской избы показывает фрукты и овощами, достает их из чудесного мешочка. Дети высаживают их в огороде.)
• Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
• Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет (лук)
• В огороде вырастаю. А когда я созреваю
Варят из меня томат.
В щи кладут и так едят. (помидор)
• Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я - (капуста)
• Я длинный и зеленый,
Вкусен я солёный,
Вкусен и сырой.
Кто же я такой? (огурец)
Счёт:
Хозяйка русской избы:
Посчитайте, сколько овощей мы посадили?
Дети: Посадили пять овощей.
Хозяйка русской избы:
Что посадили первым, вторым, третьим, последним?
Дети: Первой посадили морковь, вторым посадили лук, третьим посадили помидор, четвёртой посадили капусту, пятым посадили огурец.
Хозяйка русской избы:
Ребята, давайте еще раз повторим, что мы посадили в огороде. Каким одним обобщающим словом мы можем назвать их?
Дети: Овощи.
Игровое упражнение "Ласковые имена"
Хозяйка русской избы:
Ребята, а сейчас давайте встанем в круг и поиграем в ласковые слова, чтобы овощи на грядках росли - вкусными, сладкими и большими. Я вам буду кидать мяч, и называть овощ, а вы возвращаете мяч и говорите этот овощ ласково.
• Огурец-огурчик
• Помидор-помидорчик
• Морковь-морковка
• Лук-лучок
Игровое упражнение "Что пропало? "
Хозяйка русской избы:
А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность. Ребята, посмотрите еще раз на все овощи и хорошо их запомните. Я спрячу, какой то овощ, а вы должны догадаться, что я спрятала и рассказать немного о нем. (Воспитатель прячет морковь, дети говорят, чего не хватает и дают описание). Примерное описание:
помидор какой - круглый, красный, сочный, гладкий
капуста какая – белая, твердая, хрустящая
морковь какая – свежая, оранжевая, сочная, сладкая.
Хозяйка русской избы:
Ребята, а вы знаете кто такой «огородник»? Это тот, кто ухаживает за огородом, сажает овощи, цветы, поливает их.
Физкультминутка.
Хозяйка русской избы:
А сейчас, ребята давайте немного отдохнем и сделаем зарядку.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка..
Хозяйка русской избы:
Ребята, у меня есть корзина. Давайте посмотрим, что там в внутри.
Дети: груша, яблоко, апельсин, виноград.
Хозяйка русской избы:
«Каким одним обобщающим словом мы можем их назвать?»
Игровое упражнение "Овощи и фрукты"
Хозяйка русской избы берет два разных по цвету обруча и дает задание.
Хозяйка русской избы:
в красный обруч надо собрать овощи, в зеленый - фрукты.
После окончания игры Хозяйка русской избы проверяет правильность ответов.
Хозяйка русской избы:
Ребята, посмотрите еще раз на наш сад и огород, и скажите мне, что растет на нашем огороде? А что растёт в нашем саду?
Ответы детей.
Заключительная часть.
Хозяйка русской избы:
Ребята, давайте спросим, у старичка – лесовичка, вспомнил ли он, что такое фрукты и овощи?
Хозяйка русской избы:
А какие задания старичка - лесовичка были для вас трудными, какие - легкими, какие – самыми интересными.
Ответы детей.
Хозяйка русской избы:
Старичок - лесовичок пришел с сюрпризом для вас, ребята. Он принес раскраски. После нашего занятия вы можете их раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование работы с детьми младшего возраста по приобщению к русской народной культуре
В данной разработке запланированы мероприятия с детьми (помесячно), с родителями и специалистами ДОУ. Планирование работы строилось с учетом годового планирования учреждения, сезона, имеющег...
«Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре».
В последнее время всё чаще педагоги говорят о необходимости воспитания подрастающего поколения на общечеловеческих ценностях и идеалах. Достойное место среди них занимает культура как совокупност...
Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми на тему: «Приобщение к русской народной культуре посредством изготовления народной куклы"
Цель занятия: возрождение и сохранение древних традиций. Пробудить интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа.Воспитательные задачи:Воспитывать патриотические качества: пр...
Приобщение к русской народной культуре в системе народного образования
Данная статья посвящена знакомству детей с русским народным творчеством. В ней рассмотрены следующие вопросы:Ценность использования народного творчества в развитии ребенкаСредства и механизмы при...
Кружковая работа по приобщению к русской народной культуре через знакомство с народными календарными праздниками «Березка»
Кружковая работа «Березка» направлена на ознакомление детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентирована на нравственно-патриотическое и художественно–эстетическое воспитание детей....
Народные праздники как средство приобщения к русской народной культуре
консультация для родителей...
«Мини-музей в детском саду как форма развития и приобщения истокам русской народной культуры и культуры донского казачества, к историческому прошлому той территории, на которой мы живем».
Создание мини-музея, как части предметно-пространственной среды ДОУ позволяет осуществлять принципы ФГОС ДО: − содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их вз...