«Маркеры игрового пространства, как элемент развивающей среды в современном ДОУ»
презентация к уроку (старшая группа)

Иванова Светлана Николаевна

Что такое маркеры?
Маркеры игрового пространства представляют собой уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира.

Цель игрового маркера: создание условий для игры, для развития познавательных способностей, на основе практических действий, в которых дети будут проявлять самостоятельную активность, творчество и фантазию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Маркеры игрового пространства, как элемент развивающей среды в современном ДОУ» МДОУ "Детский сад "Медвежонок" г.Надыма " Выполнили: Иванова Светлана Николаевна Пенечко Галина Геннадьевна

Слайд 2

Что такое маркеры ? Маркеры игрового пространства представляют собой уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира. Цель игрового маркера : Создание условий для игры, для развития познавательных способностей, на основе практических действий, в которых дети будут проявлять самостоятельную активность, творчество и фантазию.

Слайд 3

Это нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, носит развивающий характер, соответствует требованиям ФГОС ДО к РППС ДОСТОИНСТВА МАРКЕРОВ легко трансформируются многофункциональны вариативны доступны безопасны занимают мало места

Слайд 4

Маркеры игрового пространства позволяют создавать условия для творческой деятельности детей реализовать игровые замыслы развивать фантазию в оспитывать дружеские взаимоотношений между детьми формировать игровые умения

Слайд 5

Маркер игрового пространства "Почта" Задачи : - Познакомить воспитанников с организацией «Почта» , профессией «Почтальон» , работниками почтовой службы. -Формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы, как письма и посылки попадают в другие города. Дать представление об услугах, предоставляемых почтовой службой. -Воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, разъяснить важность и полезность деятельности работников почты. -Создать условия для совместной игры, развивать умение детей разворачивать сюжет. Активизировать словарь за счёт существительных (почта, почтальон, посылка, телеграмма, бандероль) и глаголов (послать, передать, отослать, отправить, написать ) .

Слайд 8

Маркер игрового пространства «Кафе" З адачи: -Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира. -Закреплять знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе. -Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры. -Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими. -Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни. -Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение. -Стимулировать творческую активность детей. -Формировать умение играть по собственному замыслу . -Формировать доброжелательные Взаимоотношения в коллективе. -Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. -Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах. -Активизация словаря: кафе, повар , заказ, меню .

Слайд 11

Маркер игрового пространства «Магазин" Задачи: -учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. - приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; - выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; - обогащать словарный запас. - обогащать социально - игровой опыт детей ( учить правильному взаимоотношению в игре). развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог - развивать интерес к игре; - учить объединятся в группы в игре; знакомить детей с правилами поведения в магазине.

Слайд 14

Маркер игрового пространства «Турфирма» Задачи: - Закрепить полученные знания детей о профессиях туристического бизнеса. - Учить определять тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, подбирать атрибуты, договариваться последовательности совместных действий. -Формировать умение выполнять роли директора турагентства, менеджера по туризму , туроператора , кассира, туриста. -Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о странах мира. --- - Совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом.

Слайд 17

Маркер игрового пространства " Почта" Задачи: - З накомить воспитанников с организацией «Почта» , профессией «Почтальон» , работниками почтовой службы. -Формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы, как письма и посылки попадают в другие города. - Дать представление об услугах, предоставляемых почтовой службой. -Воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, разъяснить важность и полезность деятельности работников почты. -Создать условия для совместной игры, развивать умение детей разворачивать сюжет. Активизировать словарь за счёт существительных (почта, почтальон, посылка, телеграмма, бандероль) и глаголов (послать, передать, отослать, отправить , написать) .

Слайд 20

Маркер игрового пространства «Кафе" З адачи: -Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира. -Закреплять знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе. -Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры. -Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими. -Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни. -Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение. -Стимулировать творческую активность детей. -Формировать умение играть по собственному замыслу. -Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе. -Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. -Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах. -Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню .

Слайд 23

Маркер игрового пространства «Магазин" Задачи: -учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. - приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; - выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; - обогащать словарный запас. - обогащать социально - игровой опыт детей ( учить правильному взаимоотношению в игре). развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения , вести ролевой диалог - развивать интерес к игре; - учить объединятся в группы в игре; знакомить детей с правилами поведения в магазине.

Слайд 26

Маркер игрового пространства «Турфирма» Задачи: - Закрепить полученные знания детей о профессиях туристического бизнеса. -Учить определять тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, подбирать атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий. -Формировать умение выполнять роли директора турагентства, менеджера по туризму, туроператора , кассира , туриста. -Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре Знания о странах мира. ---- ----- Совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом .

Слайд 30

Маркер игрового пространства «Сбербанк» Задачи: - Обогатить социально-игровой опыт детей по сюжету «Сбербанк» по ситуациям – выбор услуги (платежи, снятие денег, кредитование) в банке, получение услуги у специалистов (кассир - операционист, кредитный специалист консультант -Учить самостоятельно организовывать игру; согласовывать тему; распределять роди; подготавливать необходимые условия: подбирать и создавать атрибуты для игры . - Формировать умение развертывать и объединять различные тематические сюжеты (выбор услуги, получение услуги) в единый игровой сюжет «Сбербанк». -- - - ----- Активизировать ролевую речь детей , развивать способность облекать в слова игровые замыслы. -----Совершенствовать организаторские Способности самостоятельность, активность, увлеченность, инициативу, воображение, творчество .

Слайд 33

Маркер игрового пространства « Библиотека » Задачи : У чить детей умению самостоятельно развивать сюжет игры «Библиотека», способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом, развивать умение брать на себя роль. Закреплять навыки самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы - заместители. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь. Воспитывать чувство ответственности . дружелюбия, уважения к профессиям сотрудников библиотеки. 6.Продолжать знакомство с правилами поведения в общественных местах. 7.Развивать интерес к печатному слову. Способствовать бережному отношению к книге.

Слайд 36

Маркер игрового пространства «Больница» Задачи: -Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. - Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. -Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками ( строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). - Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение , интонационную выразительность речи . -Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми , уважение к труду врача .

Слайд 40

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на Городском Методическом Объединении "Маркеры игрового пространства в предметно- развивающей среде ДОУ"

Предметно –развивающая среда в условиях  внедрения ФГОС     УЧЁТ ОСНОВНОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (ИГРА):-  СЮЖЕТООБРАЗУЕМОСТЬРАЗНООБРАЗИЕ ИГР  Требования к созда...

Мастер-класс на тему: Использование макетов игрового пространства в организации развивающей среды групп детского сада

Использование макетов игрового пространства в организации развивающей средыгрупп детского сада...

Организация предметно-игрового пространства и предметно- развивающей среды

Развивающая среда нужна для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, активного и творческого ребенка, она должна способствовать всестороннему развитию личности ребенка....

Игровой макет – яркий элемент развивающей среды.

Статья была написана совместно с коллегами и рассказывает о способах обогащения ППРС в групповом пространстве....

«Маркеры игрового пространства, как элемент развивающей среды в современном ДОУ»

Что такое маркеры?Маркеры игрового пространства представляют собой уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира.Цель игрового маркера: создание условий для игры, для разви...

Маркеры игрового пространства, как элемент развивающей среды в ДОУ

laquo;Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».Я. А. Коменск...