КВН по ТРИЗ для педагогов
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Клуб Веселых и Н аходчивых
НАЗВАНИЕ КОМАНД 1 2 3 ИГРА «ДА-НЕТ»
ИГРА « Да-Нет » ЗАГАДАТЬ СКАЗОЧНЫЙ ПЕРСОНАЖ Наводящие вопросы: авторская или народная русская или зарубежная герой (мальчик, девочка, животное, одушевленный предмет) какую функцию выполняет? - И т.д.
ВЫБОР КАПИТАНА КОМАНДЫ
СОСТАВ ЖЮРИ Заместитель директора по ДО Педагог-психолог Учитель-логопед
РАУНД 1 ИГРА «ХОРОШО-ПЛОХО»
ХОРОШО ПЛОХО 1 2 3 4 5 ЗАДУМАННОЕ СЛОВО (1к – леший, 2к – заколдованный лес, 3к - замок )
ОТВЕТЫ КОМАНД
1 ЛЕШИЙ
2 ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС
3 ЗАМОК
РАУНД 2 ЗАГАДКИ
ЗАГАДЫВАЕМОЕ СЛОВО ПРИЗНАКИ КАКОЙ? ТАКОЙ ЖЕ КАК/НО НЕ КАК/НО НЕ КАК/НО НЕ МОДЕЛЬ №___
Игра со зрителями «КАРУСЕЛЬ»
ОТВЕТЫ КОМАНД Загадка по схеме
ДЕЙСТВИЯ ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО? Но не/Как Но не/Как Но не/Как 1 МОДЕЛЬ №___ ЧТО ЭТО?
1 МАШИНА
ЧТО ЭТО? ПРИЗНАКИ На что похожа? Чем отличается Но не Но не Но не МОДЕЛЬ №___ 2
2 ЛУЖА
ЧТО ЭТО? ПРИЗНАКИ КАКОЙ? ТАКОЙ ЖЕ КАК КАК КАК МОДЕЛЬ №___ 3
3 САМОВАР
Загадочная физкультура Упражнение 1 Крутить шеей так, чтобы шея не двигалась Упражнение 2 . Хлопнуть в ладоши одной рукой Упражнение 3. Поднять руки выше головы, но ниже стола
РАУНД 3 СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР
ПРОШЛОЕ НАСТОЯЩЕЕ БУДУЩЕЕ НАДСИСТЕМА В КАКОЙ СИСТЕМЕ СОСТОИТ? СИСТЕМА ЧЕМ БЫЛО В ПРОШЛОМ? ЧТО? ЧЕМ БУДЕТ? ПОДСИСТЕМА ЧАСТИ/ДЕТАЛИ ИЗ КАКИХ ЧАСТЕЙ? ЧАСТИ/ДЕТАЛИ
Игра со зрителями «шуточные задачки»
Когда 1 + 1 = 1? Игра со зрителями
Когда 1 + 1 = 1? Ответ
Как нарисовать зайца, не рисуя его? Игра со зрителями
Как нарисовать зайца, не рисуя его? Ответ
две медузы на двух крючках, одна буква “В” Игра со зрителями
две медузы на двух крючках, одна буква “В” Ответ
ОТВЕТЫ КОМАНД (СДАТЬ ЗАПОЛНЕННЫЕ ЛИСТОЧКИ ЖЮРИ)
1 ПРОШЛОЕ НАСТОЯЩЕЕ БУДУЩЕЕ НАДСИСТЕМА ПЕСОК РЕКА МАГАЗИН СИСТЕМА ЯЙЦО КРОКОДИЛ СУМКА ИЗ КРОКОДИЛОВОЙ КОЖИ ПОДСИСТЕМА СКОРЛУПА ЛАПЫ, ТУЛОВИЩЕ, ХВОСТ, ГОЛОВА ДНО СУМКИ, РУЧКИ, МОЛНИЯ КРОКОДИЛ
2 ПРОШЛОЕ НАСТОЯЩЕЕ БУДУЩЕЕ НАДСИСТЕМА ПЕЩЕРА КУХНЯ, МАГАЗИН СИСТЕМА КОСТЕР ЭЛЕКТРОПЛИТА ПОДСИСТЕМА ВЕТКИ, ДРОВА, УГОЛЬ, ОГОНЬ КОМФОРКИ, ДУХОВОЙ ШКАФ, РУЧКИ, СТЕНКИ Э ЛЕКТРОПЛИТА
3 ПРОШЛОЕ НАСТОЯЩЕЕ БУДУЩЕЕ НАДСИСТЕМА ЦВЕТЫ, МАГАЗИН «СЕМЕНА» САД, ПОЛЕ, ЛУГ ЛУГ, САД СИСТЕМА СЕМЯ ЦВЕТОК СЕМЯ ПОДСИСТЕМА ЯДРО, ОБОЛОЧКА КОРЕНЬ, СТЕБЕЛЬ, ЛИСТЬЯ, ЛЕПЕСТКИ.. ЯДРО, ОБОЛОЧКА ЦВЕТОК
РАУНД 4 КОНКУРС КАПИТАНОВ
СОЧИНИТЬ СКАЗКУ ПО СХЕМЕ
Игра №4 УГАДАЙ ГЕРОЯ СКАЗКИ И НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
ОТВЕТЫ КОМАНД
СЛУШАЕМ СКАЗКУ 1
СЛУШАЕМ СКАЗКУ 2
СЛУШАЕМ СКАЗКУ 3
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ
СПАСИБО ЗА ИГРУ!!!!
РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА 1) 2) 3) 4) 5)
РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА 1) Обеспечение интеграции ТРИЗ во все виды детской деятельности 2) Создание брошюр по ТРИЗ методикам в каждую группу 3) Закрепить 1-2 игры ТРИЗ в каждой группе 4) Внедрение элементов ТРИЗ в каждое открытое занятие 5) Просвещение и вовлечение родителей в ТРИЗ педагогику
СЕРТИФИКАТ участника
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ КОМАНД (распечатать)
Команда №1
Команда №2
Команда №3
Конверт 1 - команда 1 Леший ХОРОШО ПЛОХО 1 2 3 4 5
Конверт 1 - команда 2 Заколдованный лес ХОРОШО ПЛОХО 1 2 3 4 5
Конверт 1 - команда 3 Волшебный замок ХОРОШО ПЛОХО 1 2 3 4 5
МАШИНА ДЕЙСТВИЯ ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО? Но не/Как Но не/Как Но не/Как МОДЕЛЬ №___ КОНВЕРТ №2 КОМАНДА 1
ЛУЖА ПРИЗНАКИ На что похожа? Чем отличается Но не Но не Но не МОДЕЛЬ №___ КОНВЕРТ №2 КОМАНДА 2
САМОВАР ПРИЗНАКИ КАКОЙ? ТАКОЙ ЖЕ КАК КАК КАК МОДЕЛЬ №___ КОНВЕРТ №2 КОМАНДА 3
«КРОКОДИЛ» ПРОШЛОЕ НАСТОЯЩЕЕ БУДУЩЕЕ НАДСИСТЕМА СИСТЕМА ПОДСИСТЕМА КОНВЕРТ №3 КОМАНДА 1
«ЭЛЕКТРОПЛИТА» ПРОШЛОЕ НАСТОЯЩЕЕ БУДУЩЕЕ НАДСИСТЕМА СИСТЕМА ПОДСИСТЕМА КОНВЕРТ №3 КОМАНДА 2
«ЦВЕТОК» ПРОШЛОЕ НАСТОЯЩЕЕ БУДУЩЕЕ НАДСИСТЕМА СИСТЕМА ПОДСИСТЕМА КОНВЕРТ №3 КОМАНДА 3
Название сказки «__________________________» КОНВЕРТ №4 КОМАНДА 1
Название сказки «__________________________» КОНВЕРТ №4 КОМАНДА 2
Название сказки «__________________________» КОНВЕРТ №4 КОМАНДА 3
Шпаргалки для игры со зрителями
ХОРОШО-ПЛОХО ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ №1 КАРАНДАШ УКОЛ ДРУЖБА СНЕГОПАД ЛЕТО ЛУЖА ВИТАМИНЫ ВЕТЕР МОНЕТА
1+1=1? ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ №2 ОТВЕТ Два кусочка пластилина слепить вместе – один большой кусок пластилина или на кубик поставить конус – одна башенка и т.д. КАК НАРИСОВАТЬ ЗАЙКА, НЕ РИСУЯ ЕГО? ОТВЕТ Можно изобразить уши, торчащие из-за пенька или лапу. Можно – оставленную после него недоеденную морковку. две медузы на двух крючках, одна буква “В” ОТВЕТ очки
Загадочная физкультура Упражнение 1 Крутить шеей так, чтобы шея не двигалась (поворачивать весь корпус). Упражнение 2 . Хлопнуть в ладоши одной рукой (хлопнуть, объединившись с соседом). Упражнение 3. Поднять руки выше головы, но ниже стола (поднять руки и присесть на корточки).
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ «КАРУСЕЛЬ» 15 КАРТОЧЕК – ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ РАЗЛОДЖЕНЫ ПО КРУГУ В ЦЕНТР НА СТУЛЬЧИК ВЫСТАВЛЯЮТСЯ ПО ОЧЕРЕДИ ПРЕДМЕТЫ - КУКЛА -ЛИМОН (НАСТОЯЩЙ И НЕ НАСТОЯЩИЙ) - ФОТОАППАРАТ -ОБРУЧ -ШОКОЛАД -ЦВЕТОК В ГОРШКЕ Педагоги становятся в круг, под музыку двигаются в одном направлении, музыка на паузу, все останавливаются, педагоги поднимаются карточку возле которой остановились и описывают по признаку предмет находящийся в центре круга
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ №4 - «Угадай сказку» Составление с детьми "таинственных" текстов (загадок). Цель: развивать способность кодировать основные идеи сказки. "Она ленилась, поэтому осталась одна." (« федорино горе») "Она была очень нежная и избалованная из-за этого плохо спала" ("Принцесса на горошине") Она вошла в чужую квартиру и что-то испортила «Три медведя» Он был добрым, поэтому имел много друзей. «Крокодил Гена и его друзья» Она лишилась дара речи из-за большой любви «Русалочка» Он много хвалился, за что и поплатился. "Колобок» Они ушли, она пришла. Они пришли, её нашли. "Три медведя» Некто по земле ходил и с природой говорил. "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" Он был большой и противный, а она маленькая и хорошенькая. « Дюймовочка » Они пострадали из-за того, что в доме не было кота. "Курочка Ряба" Он её потерял, потому что она торопилась, но именно поэтому он её и нашёл. "Золушка" Она была слишком доверчивой, поэтому произошло несчастье. "Красная Шапочка" Их было шестеро, но выручила одна. «Репка» От жадности она всего лишилась. "Сказка о рыбаке и рыбке" Он был суров и справедлив, она - добра и беззащитна, поэтому он её наградил. " Морозко " Его обманули, а он и не заметил. Г.Х.Андерсен "Новое платье короля« Ленивый один раз не поленился и получил чудо. " По-щучьему велению« Она не выполнила просьбу родителей и ей пришлось есть то, что она не любит. "Гуси-лебеди« Кое-кто попался в ловушку, из-за этого нашел себе принца сердца. "Муха-Цокотуха« Некто хотел есть и упал во что-то большое "Три поросенка"
Оценочный лист игры КВН по ТРИЗ балл Команда 1 Команда 2 Команда 3 Задание 1 (Хорошо-плохо) 1Б Задание 2 (загадки) Мак 3 Б Задание 3 (системный оператор) Мак 3 Б Задание 4 (конкурс капитанов – сказка) 2 Б Итог 9Б Задание №1 – если 5 вариантов – Хорошо-Плохо – 1 б Задание №2 – 2 б за составленную загадку, 1 бал за отгаданную загадку противника, итого – 3 б максимально Задание №3 - 3 б – заполнена вся таблица верно, 2 б – половина таблицы , 1 б- есть много неточностей Задание №4 – 2 б – оригинальная сказка по схеме, 1 б - сказка не всегда соответствует схеме Член жюри Должность __________________________________ФИО ______________________________ подпись ____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»
laquo;Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»...
Презентация для педагогов Мастер - класс "Применение метод Триз в совместной деятельности детей с педагогом"
Презентация к мастер-классу "Применение метод Триз в совместной деятельности детей с педагогом"...
Мастер- класс для педагогов «Применение методов ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми».
Добрый день, уважаемые коллеги! У человека всё предназначено для самого себя: глаза – чтобы смотреть и видеть, рот – чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Ул...
Мастер – класс «ТРИЗ для педагогов ДО». «Использование ТРИЗ-технологии «Волшебные круги Луллия» в развитии детей дошкольного возраста»
Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов через знакомство с использованием кругов Луллия(технология ТРИЗ) в развитии дошкольников.Задачи мастер...
Использование ТРИЗ технологии педагогом-психологом ДОУ
Мастер-класс для педагогов, педагогов-психологов...
Использование ТРИЗ-технологии педагогом-психологом ДОУ
Статья в методическом сборнике для родителей...