Краткосрочный проект «День России»
проект (старшая группа)
Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни, формируется определенные отношения к близким людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, понимание «что такое хорошо и что такое плохо». Все это ребенок активно впитывает в возрасте до шести лет и, этим, он будет пользоваться всю свою сознательную жизнь!
Именно поэтому вопросы гражданского воспитания в дошкольном детстве имеют особую значимость и определяют актуальность этой проблемы.
У ребенка, от того, что он слышит – видит, постепенно складывается отношение к миру, окружающим. С учетом того, что информационный поток насыщен негативом, у ребенка формируется искаженные представления и отношения к происходящим событиям, окружающим людям, социуму.
Считаю, что на первый план педагога, работающего с детьми дошкольного возраста, выходят задачи гражданского воспитания и социально-нравственного воспитания детей, умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную среду, придавать личностно-смысловую направленность содержанию образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_den_rossii_22g.docx | 68.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Город детства»
Краткосрочный проект
«День России»
Подготовила и провела
Воспитатель 1 категории. Асельдерова М.И.
р.п. Дрожжино 2022г.
Краткосрочный проект «День России»
Введение
Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни, формируется определенные отношения к близким людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, понимание «что такое хорошо и что такое плохо». Все это ребенок активно впитывает в возрасте до шести лет и, этим, он будет пользоваться всю свою сознательную жизнь!
Именно поэтому вопросы гражданского воспитания в дошкольном детстве имеют особую значимость и определяют актуальность этой проблемы.
У ребенка, от того, что он слышит – видит, постепенно складывается отношение к миру, окружающим. С учетом того, что информационный поток насыщен негативом, у ребенка формируется искаженные представления и отношения к происходящим событиям, окружающим людям, социуму.
Считаю, что на первый план педагога, работающего с детьми дошкольного возраста, выходят задачи гражданского воспитания и социально-нравственного воспитания детей, умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную среду, придавать личностно-смысловую направленность содержанию образовательной деятельности.
Ценность проекта для данного учреждения
Данный проект может быть использован в работе педагогов ДОУ: в НОД, в совместной деятельности педагога и детей, в изобразительной деятельности, чтения художественной литературы
3.Актуальность темы: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Это процесс формирования человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими достижениями своего народа и его культурой, стремящегося сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому задачей педагога является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей.
3.Проблема:
За годы социально-экономических трансформаций выросло поколение молодых людей, которые плохо знают отечественную историю, у значительной части молодёжи утрачены такие социальные черты, как патриотизм, в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан РФ считаю необходимым организовать целенаправленную работу по воспитанию чувства любви к родному краю в дошкольном возрасте
4.Цель проекта: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.
Задачи проекта:
• Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос)
• Формировать представление о значении Государственного флага РФ
• Воспитывать уважительное отношение к Государственному флагу, любовь к Родине, гордость за нее
• Углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут (столица, президент)
• Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас
• Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к истории страны
Участники проекта: воспитатели, дети.
5.Ожидаемые результаты:
• пробуждение интереса к истории, культуре своей Родины, православным традициям, любви к родному краю;
• доброжелательные отношения между детьми;
Этапы реализации проекта:
• - Подготовительный этап
• - Основной этап
• - Заключительный этап
• Продукт проекта изобразительная деятельность «Флаг», коллективная аппликация «Цветы».
• Подготовительный этап:
• - Определение темы, цели, задач и содержание проекта
• - Создание необходимых условий для реализации проекта
• - Беседа с детьми
• - Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности
• Основной этап:
• - Деятельность детей
• - Игровая деятельность:
• - Дидактические игры:
• «Флаг России», «Герб России»
• - Физкультминутка:
• «Наша Родина-Россия», «Нет на свете Родины красивей»
• - Изобразительная деятельность:
• Рисование «Флаг», коллективная аппликация «Цветы»
• Деятельность родителей
• Разучивание стихотворений о России, разучивание пословиц, прослушивание песни гимн России с детьми
1.Беседа «Наша Родина- Россия».
2.Рассматривание символики РФ
3.Прослушивание гимна РФ.
4.Д/И сложи картинку «Герб России»
разучивание стихотворений и пословиц; физкультминутки: «Наша Родина-Россия», «Нет на свете Родины красивей»
Консультация для родителей «12 июня - День России
1.Заучивание стихотворения А.В. Жигулин «О, Родина!»
2.Пластилинография «Российский флаг»
3. Слушание Лебедев-Кумач «Песня о Родине»
4. Д/И «Флаг России»
Прогулка родителей с детьми по городу
1.Д/игра «Назови кто»
2.ЧХЛ: «Родина» З. Александрова
3.рисование «флага»
4. Загадывание загадок о России
Изготовление буклета
1. Беседа «Моя малая Родина»
2 .Раскрашивание «Герб России»
3. коллективная аппликация «Цветы».
4. Сюжетно-ролевая игра: «Защитники»
Папка-передвижка для родителей «Единство навсегда»
- «Родина любимая – это мать родная»
Пальчиковая гимнастика «Наш дом»
- Дидактические игры «Белый, синий, красный»
- Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в Москву»
- Организация праздника «День России»
Результат проекта:
• у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме: знают флаг, герб, гимн России, дети узнали значение праздника «День России».
• дети проявляют интерес к истории родного края, родной страны;
• Дети демонстрируют бережное отношение к родному городу, уважительное отношение к истории страны, ее символам, показывают стремление сделать родной город краше.
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей сформировались представления о Родине, о символах России, Малой Родины.
Приложение
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Рисование «Флаг России»
Цель: Закрепление знаний о Государственном символе России
Задачи:
Учить рисовать предметы прямоугольной формы
Создавать простейший вид изображения (белый, голубой, красный)
Упражнять в умении закрашивать рисунок, используя прием растягивания краски слева направо.
Развивать патриотические, этические и эстетические чувства.
Оборудование: Государственные знаки-символы России, флажок, бумага, краски, кисти, баночки с водой, подставки под кисти, салфетки, образец рисунка.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Возьмитесь за руки и мы с вами поиграем в игру. (Дети строятся кругом)
Воспитатель:
«Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья
Улыбнись соседу справа!
Улыбнись соседу слева!
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья
Обними соседа справа!
Обними соседа слева!
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья
Дружно будем заниматься
И успехов добиваться!»
Воспитатель: А сейчас пройдем на свои места и удобно сядем на свои стульчики. Сели? Всем удобно? А теперь внимание (показывает желтый кружок). Сегодня, мы побеседуем с вами.
Основная часть
Беседа:У каждого человека есть Земля, на которой он живет, есть Мама, которая подарила ему жизнь, любит его, жалеет; человеку нужен хлеб, вода- без этого жить невозможно, но среди самого необходимого у человека есть Родина!
Наша Родина – это Россия!
В России живет много народов: это русские, буряты, узбеки и даже китайцы. У всех у них есть свои обычаи и традиции, и язык на котором они разговаривают. Но сегодня мы поговорим о главных знаках-символах нашей России. Эти знаки называются – СВЯТЫНИ. А значит мы должны их знать и беречь. Давайте их перечислим.
1ая святыня- это наш ГЕРБ- главный знак страны. Кто знает, как выглядит наш Герб?
Дети: Двуглавый орел
2ая святыня-это ГИМН- главная песня нашей страны, вы его уже слышали.
3я святыня-это ФЛАГ страны. Посмотрите на наш флаг (показывает на флаг России)
ВОПРОСЫ:
1. Какой формы Флаг? (прямоугольной)
Воспитатель:На флаге несколько полос разного цвета
2. Назовите цвет первой полосы? (белый)
Назовите цвет второй полосы? (синий)
Назовите цвет третьей полосы? (красный)
3. Какой формы все три полосы флага? (прямоугольной)
4. А кто знает, что означают цвета полосок на флаге? (ответы детей)
Делаю вывод: Белый цвет – цвет чистоты
Синий цвет – цвет неба, моря
Красный цвет- цвет смелости и силы
Эти цвета русский народ считал самыми красивыми. Поэтому наш флаг вывешивается на больших праздниках, парадах, с ним идут в бой защитники нашей страны. Наш флаг развивается в столице Родины – городе Москве, где работает главный человек страны, наш президент! Как его зовут? (В. В. Путин)
Проблемная ситуация:
Ой! Ребята, а вы знаете, кого я сегодня утром встретила? (Нет). Я встретила ветерана. Он стоял и плакал, и смотрел на землю. Как вы думаете, почему плакал ветеран? Вот и я не знала, я подошла и спросила его: «Почему вы плачете?» А он показал мне на землю, где я увидела лежащий в грязи флажок, весь мокрый и грязный, а люди шли и ногами наступали на него.
Как вы, думаете, флаг может лежать в грязи? (нет) Почему? (святыня)
Поэтому мы должны беречь и уважать его как маму, как самое дорогое. Я пообещала выстирать его и отремонтировать. Мы сделаем это? (Да, но только после занятия)
А сейчас давайте чуть-чуть отдохнем, сделаем зарядку.
Физкультминутка:
Нет на свете Родины красивей — (дети маршируют на месте)
Боевой страны богатырей – (изображают богатырей)
Вот она, по имени Россия – (шагают на месте)
От морей простерлась до морей – (широко разводят руками)
A. А теперь мы с вами нарисуем Российские флаги, поверните тихонько стульчики к столам и сядьте на них.
B. Возьмите кисточки в удобную руку. С какой полоски начнем рисовать? (с белой, мы её закрашивать не будем, т.к лист у нас тоже белый, а наберем на кисть синюю краску. Какую полоску по счету мы будем закрашивать синем цветом (вторую).
C. Не забудьте набрать краску на весь ворс, промывать кисточку, а после работы класть её на место.
Анализ: Самостоятельная работа
Вы молодцы, нарисовали правильно флажки, полоски получились ровные и красивые. Все цвета наложены по порядку (белый, синий, красный)
Пожелание:
Пусть над нашей Родиной будет мирное небо и доброе теплое солнце. А мы выйдем в круг и сыграем в игру «Солнечные лучики»
(Протянуть руки в центр и соединить руки всех детей в центре, постоять, почувствовать тепло других рук)
Вскинуть руки вверх и помахать ими над головой и гостям.
СЛОВА:
Мы все – дружные ребята,
Мы ребята- дошколята,
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Ни кого не обижаем,
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Конспект познавательной беседы в старшей группе
«Моя малая Родина»
Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение знаний детей о своей малой Родине.
- развитие эмоционально- ценностного отношения к природному окружению и достопримечательностям родного края, города.
- воспитание у детей любви к большой и малой Родине, и желание приумножать природное и культурно- историческое наследие.
Словарная работа:большая Родина, малая Родина, родная страна, Россия. Пословица: «Нет земли краше, чем Родина наша».
Ход беседы:
Воспитатель читает стихотворение:
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
Родная мамочка моя!
Вопрос: Какая мамочка? – Родная!
Давайте повторим нежно и ласково: - родная мамочка.
А как вы понимаете значение слова родная?
Пояснение воспитателя:
Родная – значит, дорогая, близкая, любимая, милая.
Вопрос: А кого или что мы еще можем назвать родным?
Ответы детей: папа, брат, сестра, дядя, дом, детский сад, страна, город, край.
Обобщение: Место, где все родное и близкое по – другому можно назвать своей Родиной.
Воспитатель:У каждого из нас есть большая Родина и малая Родина. Большая Родина – это наша большая страна. А как она называется? (Россия)
А есть еще малая Родина -это тот уголок России, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, детский сад, село. А как наше село называется?
Вот Новосибирск и есть наша малая Родина.
Воспитатель читает стихотворение: «Малая Родина»
Малая Родина
Островок земли,
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая.
А под ней скамья
Ласковая, малая
Родина моя!
Физминутка: Игра с мячом «Что такое Родина?» (в кругу)
(описание: воспитатель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина –это… » дети ловят мяч и отвечают одним словом: лес, поле, река, дом, улица, родители, друзья и. т. д.)
Воспитатель:
Давайте посмотрим любимые родные места нашего города (демонстрация фото с картинками родного города).
Какое наш город: красивый, большой.
Ответы детей: содержат в чистоте, украшают газонами с цветами, озеленяют дома и т. п.
А как вы думаете, можем ли мы проявить заботу о своей малой Родине? Как?
Ответы детей: содержать в чистоте участок, не сорить, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, помогать в благоустройстве и т. п.
Обобщение. Воспитатель: Если все мы будем беречь и заботиться, то наша Родина будет с каждым годом все краше и милее.
Можно закончить наш сегодняшний разговор мудрыми словами пословицы: «Нет земли краше, чем Родина наша»
Дети повторяют пословицу.Воспитатель: Берегите и любите свою Родину: большую и малую.
Разучивание стихотворений и пословиц на тему «День России».
«Что мы Родиной зовем»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Автор: Владимир Степанов
«Родина»
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Автор: Зинаида Александрова
«Люблю березку русскую»
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идёт, где не горожено,
Поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится!
Автор: Александр Прокофьев
Пословицы
«Береги Родину, как зеницу ока» — зеница из церковного славянского наречия – это глаз, зрачок. Если же его лишится, то человек просто полностью ослепнет. Поэтому и без родного города, улицы, дома человек станет никем.
«Будь не только сыном своего отца — будь и сыном своего народа» — отец – это вторая опора каждого ребенка, особенно, мальчика. Но и парни должны отдавать вдвойне за поддержку отца и дому своей Родины. Эта пословица также проводит аналогию Родины с родителями, которые так важны в нашей жизни.
«В бою за отчизну и смерть красна» — если человек и погиб, за Родину сражаясь, то это все не зря. Этот жест правильного и красивого поступка, которые будут в дальнейшем ценить потомки.
«В какой народ придешь, такую и шапку наденешь» — у каждого народа свои обычаи, требования или вкусы. Головной убор становится отличительной чертой, которая сразу бросается в глаза.
«Ни на что не променять Веру, Родину и Мать!» — ведь это три главные составляющие человека, которые он сам не выбирает, не может обменять или купить в магазине. А они вкладывают в человека практически все, делая из него личность.
«Герой умирает раз, трус — тысячу раз» — герой идет до конца, даже если впереди будет смерть. А трус может спрятаться, предать или отступить, чтобы только выжить. Поэтому, он умирает столько раз, сколько отступал.
«И кости по Родине плачут» — человек даже умирать хочет на родных землях, чтобы душа после смерти тоже обрела покой. Более того, даже в такой ситуации хочется находиться рядом со своими родными и близкими.
«Рыбам — море, птицам — воздух, а человеку — отчизна» — в этом мире каждому живому существу нужна своя область проживания, в которой он будет максимально комфортно себя чувствовать.
Дидактические игры на тему: «День России»
«Флаг России»
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны (города, области, областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?
Материал: полосы красного, синего и белого цвета
Ход игры: воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.
«Герб России»
Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны, (города, области, областного центра) закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает.
Материал: картинка герба разрезанная на 6-8 частей
Ход игры: воспитатель показывает детям герб России, и предлагает детям составить герб из частей картинки.
«Назови кто»
Цель: знакомить детей с главными людьми РФ (Путин, Шайгу, Медведев).
Материал: портреты известных соотечественников.
Ход игры: воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.
Папка-передвижка для родителей «Единство навсегда»
- «Родина любимая – это мать родная».
- «Родимая сторона – мать, чужая – мачеха».
- «Человек без родины, что соловей без песни».
- «На чужой стороне и весна не красна».
- «Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит».
- «Жить – Родине служить».
- «Вся Российская земля начинается с Кремля».
- «Где жить, тем и слыть».
- «В каком народе живёшь, того обычая и держись».
- «За морем теплее, а у нас светлее (веселее)».
- «Скучно Афонюшке на чужой сторонушке».
- «Глупа та птица, которой гнездо своё немило».
- «На чужой сторонушке рад своей воронушке».
- «Всякому мила своя сторона».
- «Где кто родился, там и пригодился».
Сценарий развлечения «День России» для детей старшей группы
Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о символах России, о празднике День России, о народных старинных традициях;
создать условия для развития творческих способностей детей, их физического, социально – коммуникативного, речевого и познавательного развития.
воспитывать чувство гордости за свой народ, страну; дружеские отношения; бережное отношение к окружающему миру.
Ход проведения:
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России! День нашей любимой Родины!
Да, мы очень любим нашу Родину! Наша роди-на Россия - самое большое государство мира! В России, как и в каждой стране, есть главный город. Москва – это наша столица.
Ребенок: Москва – это Красная площадь.
Москва - это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Основная часть
Воспитатель: Москва очень красивый город.Недаром в пословице говорится: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».
Воспитатель: Ребята, у каждой страны в мире есть свои символы — это флаг и герб. У России флаг трёхцветный, вот он, перед вами.
Белый цвет – березка, синий - неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
Воспитатель: Государственный Флаг России поднимают в торжест-венных случаях. Флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся наша страна. Давайте и мы с вами поднимем Российский флаг.
Игра называется «Я живу в России»
Воспитатель: Когда я подниму белый цвет, вы дружно кричите «Я», синий - «ЖИВУ», а красный - «В РОССИИ». Молодцы!
Воспитатель: А что изображено на гербе России?
Ребенок: Двуглавый орел, Георгий Победоносец.
Воспитатель: У России величавой на гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он - России дух свободный.
Воспитатель: А ещё, у каждой страны есть своя главная песня, это – гимн. Гимн - это особая, торжественная песня, его исполняют в торжест-венных моментах и все слушают стоя, с почтением.
Звучит Гимн России (1куплет)
Воспитатель: Помимо официальной символики, существуют неофициальные символы страны. Любой человек, находясь далеко от дома, при воспоминании о Родине, вспоминает что-то очень дорогое, родное сердцу.
Игра «собири пазл»
Отгадайте-ка загадку: На столе она лежит,
перетягивание каната. Участвовали в этом состязании только мужчины. Ну-ка, мальчики, давайте разделимся на две команды и посмотрим, кто здесь самый сильный!
Состязание «Перетягивание каната»
воспитатель: Ребята, на Руси очень любили играть в «Городки». Сейчас и мы с вами выясним, какая из команд самая меткая…
Соревнование «Сбей кегли»
Воспитатель: Молодцы, ребята.
воспитатель: Ребята, а сейчас ещё одна игра! Называется она «Ручеёк». А ну-ка, выбирайте себе пару.
Игра «Ручеёк»
Заключительная часть
воспитатель: Ребята, вам понравились русские игры и забавы?. Вот так отдыхали на Руси в старину.
С Днём России, ребята! Танец «Мы дети твои, Россия
Консультация для родителей
«12 июня - День России»
«Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Родина наша – это страна,
Очень и очень большая она
В ней очень много разных ребят:
Школьников много и дошколят.
Родина – это леса и поля,
Красная площадь и звезды Кремля.
Родина наша – это наш дом,
Где мы все вместе дружно живем.
День России — это один из самых «молодых» государственных праздников в нашей стране. 12 июня 1990 года на Первом съезде народных депутатов РСФСР была принята Декларация о государственном суверенитете России. Это означало, что Россия стала отдельным, самостоятельным государством, основанным на принципах равноправия и партнерства. Основная идея Декларации о государственном суверенитете состояла в том, что при решении всех вопросов государственной и общественной жизни РСФСР пользуется всей полнотой власти. Было провозглашено главенство Конституции России и её законов.
Тогда, в 1990 году, Указом Президента РФ Б. Н. Ельцина день 12 июня был объявлен государственным праздником России. А 12 июня 1998 году Президент издал новый Указ, по которому праздник стал называться «День России».
День России отмечается праздничными гуляньями, спортивными соревнованиями и массовыми зрелищными мероприятиями. Уже стало традицией награждать в этот знаменательный день выдающихся людей., тех кто вносит свой вклад в развитии страны.
Согласно переписи населения 2010 года, в России проживают более 180 национальностей (этнических групп). Общая численность населения России – 142млн. 905тыс. 200 человек.
Россия граничит с шестнадцатью странами, никакое другое государство не имеет такого количества стран-соседей.
Столица Российской Федерации – Москва – входит в число двадцати наиболее крупных городов мира. В Москве проживают 10,4 млн. жителей, а в Санкт- Петербургу 4,6 млн. жителей.
Правит страной Президент, который избирается на 6 лет. Глава правительства – премьер-министр. Законодательная власть принадлежит - Государственной думе и Совету Федерации.
У каждого государства есть свой флаг и свой герб.
Герб России
Герб с золотым двуглавым орлом на красном поле напоминает гербы конца XV-XVII веков. Рисунок орла похож на те рисунки, что украшали памятники эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет — как всей Российской Федерации, так и ее частей.
Скипетр и держава олицетворяют государственную власть и единое государство. Изображение всадника, поражающего копьем дракона, — это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.
Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России символизирует неразрывность отечественной истории. Герб современной России — новый, но его составные части выполнены в традициях истории нашего государства.
Флаг России
Флаг является одним из важных символов государства. Государственный Флаг России — символ единения и согласия, национальной принадлежности и культуры. И если вы подойдете к правительственному зданию, то непременно увидите, что над ним развевается российский флаг.
Флаг — это знак уважения к Родине. За осквернение флага следует строгое наказание, как за оскорбление государства.
Каждый цвет российского флага имеет свое значение:
белый — мир, чистота, белые берёза – символ России,
синий — вера и верность, синее небо,
красный — энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.
Флаг Российской Федерации вывешивается на стенах зданий государственных учреждений или поднимается на мачтах-флагштоках в дни государственных праздников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "День России"
Формирование целостного восприятия окружающего мира: России, как Родины – страны, где ты родился, России – государства с традициями, символами, богатствами, историей....
Краткосрочный проект "День России"
Задачи:Обучающие:- расширять знания детей об истории праздника «День России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);- познакомить детей с различными традициями народов, культурой...
Краткосрочный проект "День флага России"
Цель:1)Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине;2)Формировать основы патриотизма;3)Вызвать у детей положительные эмоции. Задачи:1)Познакомиться с символическим значением флага...
Краткосрочный проект: "День России!" Для дошкольников среднего, старшего и дошкольного возраста
Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни.Формирование целостного восприятия окружающего мира: России, как Род...
Краткосрочный проект: "День России!" Для дошкольников среднего, старшего и дошкольного возраста
Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни.Формирование целостного восприятия окружающего мира: России, как Род...
Краткосрочный проект «День России»
Введение Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.Дошкольный возраст как период становления личности имеет...
Краткосрочный проект" День России в детском саду"
Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенци...