Краткосрочный проект «День России»
проект (старшая группа)
Введение
Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни, формируется определенные отношения к близким людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, понимание « что такое хорошо и что такое плохо». Все это ребенок активно впитывает в возрасте до шести лет и, этим, он будет пользоваться всю свою сознательную жизнь!
Именно поэтому вопросы гражданского воспитания в дошкольном детстве имеют особую значимость и определяют актуальность этой проблемы.
У ребенка, от того, что он слышит – видит, постепенно складывается отношение к миру, окружающим. С учетом того, что информационный поток насыщен негативом, у ребенка формируется искаженные представления и отношения к происходящим событиям, окружающим людям, социуму.
Считаю, что на первый план педагога, работающего с детьми дошкольного возраста, выходят задачи гражданского воспитания и социально-нравственного воспитания детей, умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную среду, придавать личностно-смысловую направленность содержанию образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektd.docx | 128.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
города Новосибирска
«Детский сад № 401»
(383) 267-73-53
630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1
ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1
Краткосрочный проект «День России»
Авторы проекта:
Филина Наталья Васильевна
воспитатель I кв. категории
Бабушкина Елена Владимировна
учитель – логопед высшей кв. категории
Новосибирск 2021
Содержание проекта
1.Введение………………………………………………………..
3. Постановка проблемы……………………………………………………………. 4. Цель и задачи проекта …………………………………………………………...
Приложение |
Введение
Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни, формируется определенные отношения к близким людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, понимание « что такое хорошо и что такое плохо». Все это ребенок активно впитывает в возрасте до шести лет и, этим, он будет пользоваться всю свою сознательную жизнь!
Именно поэтому вопросы гражданского воспитания в дошкольном детстве имеют особую значимость и определяют актуальность этой проблемы.
У ребенка, от того, что он слышит – видит, постепенно складывается отношение к миру, окружающим. С учетом того, что информационный поток насыщен негативом, у ребенка формируется искаженные представления и отношения к происходящим событиям, окружающим людям, социуму.
Считаю, что на первый план педагога, работающего с детьми дошкольного возраста, выходят задачи гражданского воспитания и социально-нравственного воспитания детей, умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную среду, придавать личностно-смысловую направленность содержанию образовательной деятельности.
2.Описание учреждения
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 401» расположено по адресу: ул. Кошурникова, 49/1, Дзержинского района.
Согласно приказа ГорОНО г. Новосибирска от 15.01.1969г. данный ясли - сад № 401 был открыт впервые.
С момента открытия по 29.04.1997г. ясли –сад № 401 Устава не имел, а работал на основании Типового положения о детских садах.
29.04.1997г. МДОУ детский сад № 401 комбинированного вида зарегистрирован Новосибирской регистрационной палатой под № 9876.
21.01.2001г. МОУ для детей дошкольного и младшего возраста- начальная школа – детский сад № 401 компенсирующего вида зарегистрирован Новосибирской городской регистрационной палатой под № 9876.
14.10.2008г. Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии города Новосибирска «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 401 IV вида». Зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службой Дзержинского района ОГРН 2085401200003.
01.09.2011г. учреждение было переименовано в Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Новосибирска «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 401 IV вида» зарегистрирован Новосибирской городской регистрационной палатой под № 9976
01.09.2014г. учреждение было переименовано в Муниципальное казенное дошкольное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 401»
В настоящее время МКДОУ д/с № 401 посещают 84 детей со статусом ограниченные возможности здоровья. На основании заключения ТПМПК
г. Новосибирск данным детям были присвоены такие диагнозы как: амблиопия, косоглазие, миопия, гиперметропия, СНР I, II, III уровень речевого развития, у которых первичным является ЗПР;
Штат специалистов – кто работает с детьми:
Филина Наталья Васильевна - воспитатель I кв. категории
Сафронова Вероника Родионовна - воспитатель I кв. категории
Бабушкина Елена Владимировна - учитель – логопед I кв. категории
Ценность проекта для данного учреждения
Данный проект может быть использован в работе педагогов ДОУ: в НОД, в совместной деятельности педагога и детей, в изобразительной деятельности, чтения художественной литературы
3.Актуальность темы: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Это процесс формирования человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими достижениями своего народа и его культурой, стремящегося сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому задачей педагога является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей.
3.Проблема:
За годы социально-экономических трансформаций выросло поколение молодых людей, которые плохо знают отечественную историю, у значительной части молодёжи утрачены такие социальные черты, как патриотизм, в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан РФ считаю необходимым организовать целенаправленную работу по воспитанию чувства любви к родному краю в дошкольном возрасте
4.Цель проекта: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.
Задачи проекта:
• Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос)
• Формировать представление о значении Государственного флага РФ
• Воспитывать уважительное отношение к Государственному флагу, любовь к Родине, гордость за нее
• Углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут (столица, президент)
• Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас
• Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к истории страны
Участники проекта: воспитатели, дети.
5.Ожидаемые результаты:
• пробуждение интереса к истории, культуре своей Родины, православным традициям, любви к родному краю;
• доброжелательные отношения между детьми;
Этапы реализации проекта:
• - Подготовительный этап
• - Основной этап
• - Заключительный этап
• Продукт проекта изобразительная деятельность «Флаг», коллективная аппликация «Цветы».
• Подготовительный этап:
• - Определение темы, цели, задач и содержание проекта
• - Создание необходимых условий для реализации проекта
• - Беседа с детьми
• - Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности
• Основной этап:
• - Деятельность детей
• - Игровая деятельность:
• - Дидактические игры:
• «Флаг России», «Герб России»
• - Физкультминутка:
• «Наша Родина-Россия», «Нет на свете Родины красивей»
• - Изобразительная деятельность:
• Рисование «Флаг», коллективная аппликация «Цветы»
• Деятельность родителей
• Разучивание стихотворений о России, разучивание пословиц, прослушивание песни гимн России с детьми
7 июня
1.Беседа «Наша Родина- Россия».
2.Рассматривание символики РФ
3.Прослушивание гимна РФ.
4.Д/И сложи картинку «Герб России»
разучивание стихотворений и пословиц; физкультминутки: «Наша Родина-Россия», «Нет на свете Родины красивей»
Консультация для родителей «12 июня - День России
8июня
1.Заучивание стихотворения А.В. Жигулин «О, Родина!»
2.Пластилинография «Российский флаг»
3. Слушание Лебедев-Кумач «Песня о Родине»
4. Д/И «Флаг России»
Прогулка родителей с детьми по городу
9 июня
1.Д/игра «Назови кто»
2.ЧХЛ: «Родина» З. Александрова
3.рисование «флага»
4. Загадывание загадок о России
Изготовление буклета
10 июня
1. Беседа «Моя малая Родина»
2 .Раскрашивание «Герб России»
3. коллективная аппликация «Цветы».
4. Сюжетно-ролевая игра: «Защитники»
Папка-передвижка для родителей «Единство навсегда»
- «Родина любимая – это мать родная»
11 июня
- Пальчиковая гимнастика «Наш дом»
- Дидактические игры «Белый, синий, красный»
- Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в Москву»
- Организация праздника «День России»
Результат проекта:
• у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме: знают флаг, герб, гимн России, дети узнали значение праздника «День России».
• дети проявляют интерес к истории родного края, родной страны;
• Дети демонстрируют бережное отношение к родному городу, уважительное отношение к истории страны, ее символам, показывают стремление сделать родной город краше.
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей сформировались представления о Родине, о символах России, Малой Родины.
Список использованных источников
1.Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. М.А. Васильевой, Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. – 2–е изд., испр. и доп. – М., Мозаика – Синтез, 2011.
2.Методический аспект. – Москва: ТЦ Сфера, 2007
3.Дошкольное образование. Словарь терминов. / сост. Виноградова Н.А. и др. – М.: Айри – пресс, 2005.
4.Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство – Пресс, 2007
5. http://www.maam.ru/detskijsad/kratkosrochnyi-proekt-v-srednei-grupe-den-narodnogo-edinstva.html
Приложение
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Рисование «Флаг России»
Цель: Закрепление знаний о Государственном символе России
Задачи:
Учить рисовать предметы прямоугольной формы
Создавать простейший вид изображения (белый, голубой, красный)
Упражнять в умении закрашивать рисунок, используя прием растягивания краски слева направо.
Развивать патриотические, этические и эстетические чувства.
Оборудование: Государственные знаки-символы России, флажок, бумага, краски, кисти, баночки с водой, подставки под кисти, салфетки, образец рисунка.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Возьмитесь за руки и мы с вами поиграем в игру. (Дети строятся кругом)
Воспитатель:
«Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья
Улыбнись соседу справа!
Улыбнись соседу слева!
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья
Обними соседа справа!
Обними соседа слева!
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья
Дружно будем заниматься
И успехов добиваться!»
Воспитатель: А сейчас пройдем на свои места и удобно сядем на свои стульчики. Сели? Всем удобно? А теперь внимание (показывает желтый кружок). Сегодня, мы побеседуем с вами.
Основная часть
Беседа: У каждого человека есть Земля, на которой он живет, есть Мама, которая подарила ему жизнь, любит его, жалеет; человеку нужен хлеб, вода- без этого жить невозможно, но среди самого необходимого у человека есть Родина!
Наша Родина – это Россия!
В России живет много народов: это русские, буряты, узбеки и даже китайцы. У всех у них есть свои обычаи и традиции, и язык на котором они разговаривают. Но сегодня мы поговорим о главных знаках-символах нашей России. Эти знаки называются – СВЯТЫНИ. А значит мы должны их знать и беречь. Давайте их перечислим.
1ая святыня- это наш ГЕРБ- главный знак страны. Кто знает, как выглядит наш Герб?
Дети: Двуглавый орел
2ая святыня- это ГИМН- главная песня нашей страны, вы его уже слышали.
3я святыня- это ФЛАГ страны. Посмотрите на наш флаг (показывает на флаг России)
ВОПРОСЫ:
1. Какой формы Флаг? (прямоугольной)
Воспитатель: На флаге несколько полос разного цвета
2. Назовите цвет первой полосы? (белый)
Назовите цвет второй полосы? (синий)
Назовите цвет третьей полосы? (красный)
3. Какой формы все три полосы флага? (прямоугольной)
4. А кто знает, что означают цвета полосок на флаге? (ответы детей)
Делаю вывод: Белый цвет – цвет чистоты
Синий цвет – цвет неба, моря
Красный цвет- цвет смелости и силы
Эти цвета русский народ считал самыми красивыми. Поэтому наш флаг вывешивается на больших праздниках, парадах, с ним идут в бой защитники нашей страны. Наш флаг развивается в столице Родины – городе Москве, где работает главный человек страны, наш президент! Как его зовут? (В. В. Путин)
Проблемная ситуация:
Ой! Ребята, а вы знаете, кого я сегодня утром встретила? (Нет). Я встретила ветерана. Он стоял и плакал, и смотрел на землю. Как вы думаете, почему плакал ветеран? Вот и я не знала, я подошла и спросила его: «Почему вы плачете?» А он показал мне на землю, где я увидела лежащий в грязи флажок, весь мокрый и грязный, а люди шли и ногами наступали на него.
Как вы, думаете, флаг может лежать в грязи? (нет) Почему? (святыня)
Поэтому мы должны беречь и уважать его как маму, как самое дорогое. Я пообещала выстирать его и отремонтировать. Мы сделаем это? (Да, но только после занятия)
А сейчас давайте чуть-чуть отдохнем, сделаем зарядку.
Физкультминутка:
Нет на свете Родины красивей — (дети маршируют на месте)
Боевой страны богатырей – (изображают богатырей)
Вот она, по имени Россия – (шагают на месте)
От морей простерлась до морей – (широко разводят руками)
A. А теперь мы с вами нарисуем Российские флаги, поверните тихонько стульчики к столам и сядьте на них.
B. Возьмите кисточки в удобную руку. С какой полоски начнем рисовать? (с белой, мы её закрашивать не будем, т. к лист у нас тоже белый, а наберем на кисть синюю краску. Какую полоску по счету мы будем закрашивать синем цветом (вторую).
C. Не забудьте набрать краску на весь ворс, промывать кисточку, а после работы класть её на место.
Анализ: Самостоятельная работа
Вы молодцы, нарисовали правильно флажки, полоски получились ровные и красивые. Все цвета наложены по порядку (белый, синий, красный)
Пожелание:
Пусть над нашей Родиной будет мирное небо и доброе теплое солнце. А мы выйдем в круг и сыграем в игру «Солнечные лучики»
(Протянуть руки в центр и соединить руки всех детей в центре, постоять, почувствовать тепло других рук)
Вскинуть руки вверх и помахать ими над головой и гостям.
СЛОВА:
Мы все – дружные ребята,
Мы ребята- дошколята,
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Ни кого не обижаем,
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Консультация для родителей
«12 июня - День России»
«Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Родина наша – это страна,
Очень и очень большая она
В ней очень много разных ребят:
Школьников много и дошколят.
Родина – это леса и поля,
Красная площадь и звезды Кремля.
Родина наша – это наш дом,
Где мы все вместе дружно живем.
День России — это один из самых «молодых» государственных праздников в нашей стране. 12 июня 1990 года на Первом съезде народных депутатов РСФСР была принята Декларация о государственном суверенитете России. Это означало, что Россия стала отдельным, самостоятельным государством, основанным на принципах равноправия и партнерства. Основная идея Декларации о государственном суверенитете состояла в том, что при решении всех вопросов государственной и общественной жизни РСФСР пользуется всей полнотой власти. Было провозглашено главенство Конституции России и её законов.
Тогда, в 1990 году, Указом Президента РФ Б. Н. Ельцина день 12 июня был объявлен государственным праздником России. А 12 июня 1998 году Президент издал новый Указ, по которому праздник стал называться «День России».
День России отмечается праздничными гуляньями, спортивными соревнованиями и массовыми зрелищными мероприятиями. Уже стало традицией награждать в этот знаменательный день выдающихся людей., тех кто вносит свой вклад в развитии страны.
Согласно переписи населения 2010 года, в России проживают более 180 национальностей (этнических групп). Общая численность населения России – 142млн. 905тыс. 200 человек.
Россия граничит с шестнадцатью странами, никакое другое государство не имеет такого количества стран-соседей.
Столица Российской Федерации – Москва – входит в число двадцати наиболее крупных городов мира. В Москве проживают 10,4 млн. жителей, а в Санкт- Петербургу 4,6 млн. жителей.
Правит страной Президент, который избирается на 6 лет. Глава правительства – премьер-министр. Законодательная власть принадлежит - Государственной думе и Совету Федерации.
У каждого государства есть свой флаг и свой герб.
Герб России
Герб с золотым двуглавым орлом на красном поле напоминает гербы конца XV-XVII веков. Рисунок орла похож на те рисунки, что украшали памятники эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет — как всей Российской Федерации, так и ее частей.
Скипетр и держава олицетворяют государственную власть и единое государство. Изображение всадника, поражающего копьем дракона, — это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.
Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России символизирует неразрывность отечественной истории. Герб современной России — новый, но его составные части выполнены в традициях истории нашего государства.
Флаг России
Флаг является одним из важных символов государства. Государственный Флаг России — символ единения и согласия, национальной принадлежности и культуры. И если вы подойдете к правительственному зданию, то непременно увидите, что над ним развевается российский флаг.
Флаг — это знак уважения к Родине. За осквернение флага следует строгое наказание, как за оскорбление государства.
Каждый цвет российского флага имеет свое значение:
белый — мир, чистота, белые берёза – символ России,
синий — вера и верность, синее небо,
красный — энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.
Флаг Российской Федерации вывешивается на стенах зданий государственных учреждений или поднимается на мачтах-флагштоках в дни государственных праздников.
Разучивание стихотворений и пословиц на тему «День России».
«Что мы Родиной зовем»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Автор: Владимир Степанов
«Родина»
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Автор: Зинаида Александрова
«Люблю березку русскую»
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идёт, где не горожено,
Поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится!
Автор: Александр Прокофьев
Пословицы
«Береги Родину, как зеницу ока» — зеница из церковного славянского наречия – это глаз, зрачок. Если же его лишится, то человек просто полностью ослепнет. Поэтому и без родного города, улицы, дома человек станет никем.
«Будь не только сыном своего отца — будь и сыном своего народа» — отец – это вторая опора каждого ребенка, особенно, мальчика. Но и парни должны отдавать вдвойне за поддержку отца и дому своей Родины. Эта пословица также проводит аналогию Родины с родителями, которые так важны в нашей жизни.
«В бою за отчизну и смерть красна» — если человек и погиб, за Родину сражаясь, то это все не зря. Этот жест правильного и красивого поступка, которые будут в дальнейшем ценить потомки.
«В какой народ придешь, такую и шапку наденешь» — у каждого народа свои обычаи, требования или вкусы. Головной убор становится отличительной чертой, которая сразу бросается в глаза.
«Ни на что не променять Веру, Родину и Мать!» — ведь это три главные составляющие человека, которые он сам не выбирает, не может обменять или купить в магазине. А они вкладывают в человека практически все, делая из него личность.
«Герой умирает раз, трус — тысячу раз» — герой идет до конца, даже если впереди будет смерть. А трус может спрятаться, предать или отступить, чтобы только выжить. Поэтому, он умирает столько раз, сколько отступал.
«И кости по Родине плачут» — человек даже умирать хочет на родных землях, чтобы душа после смерти тоже обрела покой. Более того, даже в такой ситуации хочется находиться рядом со своими родными и близкими.
«Рыбам — море, птицам — воздух, а человеку — отчизна» — в этом мире каждому живому существу нужна своя область проживания, в которой он будет максимально комфортно себя чувствовать.
Дидактические игры на тему: «День России»
«Флаг России»
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны (города, области, областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?
Материал: полосы красного, синего и белого цвета
Ход игры: воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.
«Герб России»
Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны, (города, области, областного центра) закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает.
Материал: картинка герба разрезанная на 6-8 частей
Ход игры: воспитатель показывает детям герб России, и предлагает детям составить герб из частей картинки.
«Назови кто»
Цель: знакомить детей с главными людьми РФ (Путин, Шайгу, Медведев).
Материал: портреты известных соотечественников.
Ход игры: воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.
Конспект познавательной беседы в средней группе
«Моя малая Родина»
Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение знаний детей о своей малой Родине.
- развитие эмоционально- ценностного отношения к природному окружению и достопримечательностям родного края, города.
- воспитание у детей любви к большой и малой Родине, и желание приумножать природное и культурно- историческое наследие.
Словарная работа: большая Родина, малая Родина, родная страна, Россия. Пословица: «Нет земли краше, чем Родина наша».
Ход беседы:
Воспитатель читает стихотворение:
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
Родная мамочка моя!
Вопрос: Какая мамочка? – Родная!
Давайте повторим нежно и ласково: - родная мамочка.
А как вы понимаете значение слова родная?
Пояснение воспитателя:
Родная – значит, дорогая, близкая, любимая, милая.
Вопрос: А кого или что мы еще можем назвать родным?
Ответы детей: папа, брат, сестра, дядя, дом, детский сад, страна, город, край.
Обобщение: Место, где все родное и близкое по – другому можно назвать своей Родиной.
Воспитатель: У каждого из нас есть большая Родина и малая Родина. Большая Родина – это наша большая страна. А как она называется? (Россия)
А есть еще малая Родина - это тот уголок России, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, детский сад, село. А как наше село называется?
Вот Новосибирск и есть наша малая Родина.
Воспитатель читает стихотворение: «Малая Родина»
Малая Родина
Островок земли,
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая.
А под ней скамья
Ласковая, малая
Родина моя!
Физминутка: Игра с мячом «Что такое Родина?» (в кругу)
(описание: воспитатель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина –это… » дети ловят мяч и отвечают одним словом: лес, поле, река, дом, улица, родители, друзья и. т. д.)
Воспитатель:
Давайте посмотрим любимые родные места нашего города (демонстрация фото с картинками родного города).
Какое наш город: красивый, большой.
Ответы детей: содержат в чистоте, украшают газонами с цветами, озеленяют дома и т. п.
А как вы думаете, можем ли мы проявить заботу о своей малой Родине? Как?
Ответы детей: содержать в чистоте участок, не сорить, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, помогать в благоустройстве и т. п.
Обобщение. Воспитатель: Если все мы будем беречь и заботиться, то наша Родина будет с каждым годом все краше и милее.
Можно закончить наш сегодняшний разговор мудрыми словами пословицы: «Нет земли краше, чем Родина наша»
Дети повторяют пословицу.
Воспитатель: Берегите и любите свою Родину: большую и малую.
Папка-передвижка для родителей «Единство навсегда»
- «Родина любимая – это мать родная».
- «Родимая сторона – мать, чужая – мачеха».
- «Человек без родины, что соловей без песни».
- «На чужой стороне и весна не красна».
- «Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит».
- «Жить – Родине служить».
- «Вся Российская земля начинается с Кремля».
- «Где жить, тем и слыть».
- «В каком народе живёшь, того обычая и держись».
- «За морем теплее, а у нас светлее (веселее)».
- «Скучно Афонюшке на чужой сторонушке».
- «Глупа та птица, которой гнездо своё немило».
- «На чужой сторонушке рад своей воронушке».
- «Всякому мила своя сторона».
- «Где кто родился, там и пригодился».
Сценарий развлечения «День России» для детей средней группы
Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о символах России, о празднике День России, о народных старинных традициях;
создать условия для развития творческих способностей детей, их физического, социально – коммуникативного, речевого и познавательного развития.
воспитывать чувство гордости за свой народ, страну; дружеские отношения; бережное отношение к окружающему миру.
Ход проведения:
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России! День нашей любимой Родины!
Да, мы очень любим нашу Родину! Наша роди-на Россия - самое большое государство мира! В России, как и в каждой стране, есть главный город. Москва – это наша столица.
Ребенок: Москва – это Красная площадь.
Москва - это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Основная часть
Воспитатель: Москва очень красивый город.Недаром в пословице говорится: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».
Воспитатель: Ребята, у каждой страны в мире есть свои символы — это флаг и герб. У России флаг трёхцветный, вот он, перед вами.
Белый цвет – березка, синий - неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
Воспитатель: Государственный Флаг России поднимают в торжест-венных случаях. Флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся наша страна. Давайте и мы с вами поднимем Российский флаг.
Игра называется «Я живу в России»
Воспитатель: Когда я подниму белый цвет, вы дружно кричите «Я», синий - «ЖИВУ», а красный - «В РОССИИ». Молодцы!
Воспитатель: А что изображено на гербе России?
Ребенок: Двуглавый орел, Георгий Победоносец.
Воспитатель: У России величавой на гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он - России дух свободный.
Воспитатель: А ещё, у каждой страны есть своя главная песня, это – гимн. Гимн - это особая, торжественная песня, его исполняют в торжест-венных моментах и все слушают стоя, с почтением.
Звучит Гимн России (1куплет)
Воспитатель: Помимо официальной символики, существуют неофициальные символы страны. Любой человек, находясь далеко от дома, при воспоминании о Родине, вспоминает что-то очень дорогое, родное сердцу.
Игра «собири пазл»
Отгадайте-ка загадку: На столе она лежит,
перетягивание каната. Участвовали в этом состязании только мужчины. Ну-ка, мальчики, давайте разделимся на две команды и посмотрим, кто здесь самый сильный!
Состязание «Перетягивание каната»
воспитатель: Ребята, на Руси очень любили играть в «Городки». Сейчас и мы с вами выясним, какая из команд самая меткая…
Соревнование «Сбей кегли»
Воспитатель: Молодцы, ребята.
воспитатель: Ребята, а сейчас ещё одна игра! Называется она «Ручеёк». А ну-ка, выбирайте себе пару.
Игра «Ручеёк»
Заключительная часть
воспитатель: Ребята, вам понравились русские игры и забавы?. Вот так отдыхали на Руси в старину.
С Днём России, ребята!
Танец «Мы дети твои, Россия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "День России"
Формирование целостного восприятия окружающего мира: России, как Родины – страны, где ты родился, России – государства с традициями, символами, богатствами, историей....
Краткосрочный проект "День России"
Задачи:Обучающие:- расширять знания детей об истории праздника «День России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);- познакомить детей с различными традициями народов, культурой...
Краткосрочный проект: "День России!" Для дошкольников среднего, старшего и дошкольного возраста
Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни.Формирование целостного восприятия окружающего мира: России, как Род...
Краткосрочный проект: "День России!" Для дошкольников среднего, старшего и дошкольного возраста
Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни.Формирование целостного восприятия окружающего мира: России, как Род...
Краткосрочный проект" День России в детском саду"
Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенци...
Краткосрочный проект "День России"
Воспитание и формирование чувства патриотизма и уважения к Российскому государству. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нрав...
Краткосрочный проект «День России» Проект по патриотическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста.
Сегодня День России приобретает все, более патриотические черты и становится символом национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.Патриотическое воспитание...