Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников «Профессия – строитель» средний дошкольный возраст
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия по ранней профориентации .Образовательная область-познавательное  развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

               Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект ООД

по  ранней профориентации дошкольников

«Профессия – строитель»

средний дошкольный возраст

Воспитатель: Вербицкая Ирина Владимировна

                                                                 г. Санкт-Петербург

2023 г

                               Конспект  интегрированного занятия

 с элементами экспериментирования и конструирования

«Профессия – строитель»»

ЦельПродолжать знакомить детей со свойствами материалов для постройки дома, доказывая целесообразность их использования в профессии строителя.

Задачи:

1.дать первичные представления о кирпиче, как о  материале  для постройки домов;

2. обогащать познавательные знания через знакомство с кирпичемего свойствами и качествами;

3. учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы;

4. показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Материалы и оборудование: магнитофон с  аудиозаписью (плач поросенка); игрушка – поросенок НИФ-НИФ, картинки  с изображением строительных специальностей; набор конструктора «Напольный строитель», строительные каски на каждого ребенка, атрибуты для экспериментов( стаканчики с водой, кусочки дробленого кирпича, сухие веточки, небольшие кусочки бумаги)

Предварительная работа:

1.ЧХЛ   С. Михалков «Три поросёнка»;
2.Беседы о профессии строителя;

3.Рассматривание  здания  детского сада и   окружающих его зданий на прогулке;

4. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых;

5.Сюжетно-ролевая игра «Мы - строители»;

6.Разгадывание загадок на тему  «Строительные специальности»;

.

Ход занятия:

Дети рассматривают альбом «Все профессии нужны, все профессии важны»

За дверью слышится шорох и плач с хрюканьем .(аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Как вы думаете, что или кто это может быть?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим.

В группу вносится игрушка поросенка.

Поросенок: Здравствуйте, ребята. Я НИФ-НИФ, пришел к вам за помощью. Вы мне поможете?

Воспитатель:  А что с тобой случилось и почему ты плачешь?

Поросенок: Скоро наступит зима, будет холодно, а у меня нет теплого и надежного дома. Я  построил  домик из соломы, но он оказался ненадежным. А вы, ребята, знаете, кто может построить дом? Вы мне поможете?

Воспитатель:  Дети, поможем НИФ-НИФу? Расскажем ему, кто строит дома?

Дети : Да!

Воспитатель: все мы  живем в  домах – кто-то в многоквартирном, кто-то в собственном, мы приходим в  новый красивый детский сад;  нас с вами окружают различные здания – магазины, торговые центры, больницы, спортивные комплексы. Наши ребята знают, кто построил все эти здания. Попробуй и ты, НИФ-НИФ, отгадать загадку и узнать:

Кирпичи кладет он в ряд

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель

Дом нам выстроит….(Строитель)дети хором.

Воспитатель: Правильно, это строитель. Строитель – очень нужная и интересная профессия. У строителя есть много различных инструментов, которые ему нужны для работы. Наши ребята тебе сейчас их покажут .

Дети подходят к столу и выбирают из предложенных картинок те, на которых изображены инструменты строителя (Д/и «Кому что в работе пригодится»)

Воспитатель: Вот НИФ-НИФ, посмотри, что нужно для работы строителю.

Поросенок: Вы молодцы. Но из чего же строитель будет строить мне дом? А, я знаю! Из бумаги? Из сухих веток? Из листьев? Из камней?

Дети: из кирпича!

Поросенок: Из кирпича? А что это такое? Вдруг дом из этого, как его там, кирпича, ветер унесет  или дождем его смоет?

Воспитатель: не волнуйся, наши ребята тебе сейчас все покажут

Дети проходят к столам для проведения экспериментов. Проводится эксперимент на выявление качеств кирпича.

1.Дети берут кусочки дробленого кирпича и кладут на ладонь. Затем дуют на него. Кирпичики остаются на ладонях детей. После этого дети проделывают тоже  самое  с листочком бумаги. Листочек легко сдувается.

Вывод: кирпич тяжелый и его невозможно сдуть.

2. Дети помещают в стаканчики с водой кусочки кирпичиков. Кирпич опустился на дно. Далее помещают в воду сухую веточку. Веточка осталась на поверхности, не утонула.

Вывод: Кирпич тяжелее воды, поэтому опустился на дно стаканчика.

Воспитатель: Ну что, доказали тебе наши ребята то, что дом из кирпича будет надежным и крепким? Ни сильный ветер его не унесет, ни проливной дождь не смоет.

Поросенок: Да, дети, вы все знаете.

Воспитатель: Конечно, поросенок НИФ-НИФ, наши ребята все знают и сейчас тебе покажут, как можно построить хороший дом!

Проводиться  физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Поросенок: Я тоже хочу такой дом, как у гнома.

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся сейчас в строителей и построим нашему  НИФ-НИФу дом.

Дети: да!

Воспитатель: раз, два, повернитесь и в строителей превратитесь  (дети надевают строительные каски  и из предложенного напольного строителя конструируют   дома (в процессе постройки дети проговаривают, на какую геометрическую фигуру похожи детали конструктора  и какого они цвета)

Ребенок: Крыша имеет форму треугольника и она зеленого цвета. Дом имеет форму квадрата и он синего цвета. Ступеньки у крылечка  имеют форму прямоугольника и они  красного цвета(и т.д.)

Воспитатель: Выбирай, в каком ты будешь жить.

Поросенок рассматривает постройки и хвалит детей.

Поросенок: вы все старались, молодцы. Все дома мне понравились. Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, как  построить  крепкий и хороший дом. Но мне нужно возвращаться, меня ждут мои братья. Я сам смогу построить себе и Нуф-Нуфу дома на зиму, в которых будет тепло и уютно. До свидания!(поросенок уходит)

Воспитатель: вот наше занятие подошло к концу, вы прекрасно справились с заданиями и помогли нашему гостю не остаться на зиму без теплого домика.

Рефлексия.

1.Как называется строительный материал, с которым мы сегодня познакомились?

2.Какие свойства кирпича мы узнали в ходе экспериментов?

3.Будет ли дом крепким и надежным из этого строительного материала? Почему?

4.Для каких частей при строительстве домов нужен кирпич?

Ответы детей.

А сейчас я вам дарю раскраски с изображением кирпичных зданий, а вы их раскрасите, как вам захочется.

                                               Конец занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста «По морю профессий»

Конспект НОД учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста «По морю профессий»...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Незнайка выбирает для себя профессию".

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использаванием педагогоческой технологии "Незнайка выбирает себе профессию"...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста “Все профессии важны, все профессии нужны”.

Цель: Формирование знаний  и познавательного интереса у детей дошкольного возраста к профессиям....

Консультация для воспитателей "Организация работы по ранней профориентации детей младшего и среднего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру"

Консультация для воспитателей "Организация работы по ранней профориентации детей младшего и среднего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру"...

Статья ".Успешная социализация дошкольников «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями своих родителей».

Одной из важнейших задач образовательно-воспитательной работы в дошкольном учреждении является социализация детей дошкольного возраста. Сама социальная среда выдвигает требования к уровню развития реб...