Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников «Профессия – строитель» средний дошкольный возраст
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по ранней профориентации .Образовательная область-познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект ООД
по ранней профориентации дошкольников
«Профессия – строитель»
средний дошкольный возраст
Воспитатель: Вербицкая Ирина Владимировна
г. Санкт-Петербург
2023 г
Конспект интегрированного занятия
с элементами экспериментирования и конструирования
«Профессия – строитель»»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами материалов для постройки дома, доказывая целесообразность их использования в профессии строителя.
Задачи:
1.дать первичные представления о кирпиче, как о материале для постройки домов;
2. обогащать познавательные знания через знакомство с кирпичем, его свойствами и качествами;
3. учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы;
4. показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
Материалы и оборудование: магнитофон с аудиозаписью (плач поросенка); игрушка – поросенок НИФ-НИФ, картинки с изображением строительных специальностей; набор конструктора «Напольный строитель», строительные каски на каждого ребенка, атрибуты для экспериментов( стаканчики с водой, кусочки дробленого кирпича, сухие веточки, небольшие кусочки бумаги)
Предварительная работа:
1.ЧХЛ С. Михалков «Три поросёнка»;
2.Беседы о профессии строителя;
3.Рассматривание здания детского сада и окружающих его зданий на прогулке;
4. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых;
5.Сюжетно-ролевая игра «Мы - строители»;
6.Разгадывание загадок на тему «Строительные специальности»;
.
Ход занятия:
Дети рассматривают альбом «Все профессии нужны, все профессии важны»
За дверью слышится шорох и плач с хрюканьем .(аудиозапись)
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Как вы думаете, что или кто это может быть?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим.
В группу вносится игрушка поросенка.
Поросенок: Здравствуйте, ребята. Я НИФ-НИФ, пришел к вам за помощью. Вы мне поможете?
Воспитатель: А что с тобой случилось и почему ты плачешь?
Поросенок: Скоро наступит зима, будет холодно, а у меня нет теплого и надежного дома. Я построил домик из соломы, но он оказался ненадежным. А вы, ребята, знаете, кто может построить дом? Вы мне поможете?
Воспитатель: Дети, поможем НИФ-НИФу? Расскажем ему, кто строит дома?
Дети : Да!
Воспитатель: все мы живем в домах – кто-то в многоквартирном, кто-то в собственном, мы приходим в новый красивый детский сад; нас с вами окружают различные здания – магазины, торговые центры, больницы, спортивные комплексы. Наши ребята знают, кто построил все эти здания. Попробуй и ты, НИФ-НИФ, отгадать загадку и узнать:
Кирпичи кладет он в ряд
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель
Дом нам выстроит….(Строитель)дети хором.
Воспитатель: Правильно, это строитель. Строитель – очень нужная и интересная профессия. У строителя есть много различных инструментов, которые ему нужны для работы. Наши ребята тебе сейчас их покажут .
Дети подходят к столу и выбирают из предложенных картинок те, на которых изображены инструменты строителя (Д/и «Кому что в работе пригодится»)
Воспитатель: Вот НИФ-НИФ, посмотри, что нужно для работы строителю.
Поросенок: Вы молодцы. Но из чего же строитель будет строить мне дом? А, я знаю! Из бумаги? Из сухих веток? Из листьев? Из камней?
Дети: из кирпича!
Поросенок: Из кирпича? А что это такое? Вдруг дом из этого, как его там, кирпича, ветер унесет или дождем его смоет?
Воспитатель: не волнуйся, наши ребята тебе сейчас все покажут
Дети проходят к столам для проведения экспериментов. Проводится эксперимент на выявление качеств кирпича.
1.Дети берут кусочки дробленого кирпича и кладут на ладонь. Затем дуют на него. Кирпичики остаются на ладонях детей. После этого дети проделывают тоже самое с листочком бумаги. Листочек легко сдувается.
Вывод: кирпич тяжелый и его невозможно сдуть.
2. Дети помещают в стаканчики с водой кусочки кирпичиков. Кирпич опустился на дно. Далее помещают в воду сухую веточку. Веточка осталась на поверхности, не утонула.
Вывод: Кирпич тяжелее воды, поэтому опустился на дно стаканчика.
Воспитатель: Ну что, доказали тебе наши ребята то, что дом из кирпича будет надежным и крепким? Ни сильный ветер его не унесет, ни проливной дождь не смоет.
Поросенок: Да, дети, вы все знаете.
Воспитатель: Конечно, поросенок НИФ-НИФ, наши ребята все знают и сейчас тебе покажут, как можно построить хороший дом!
Проводиться физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Поросенок: Я тоже хочу такой дом, как у гнома.
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся сейчас в строителей и построим нашему НИФ-НИФу дом.
Дети: да!
Воспитатель: раз, два, повернитесь и в строителей превратитесь (дети надевают строительные каски и из предложенного напольного строителя конструируют дома (в процессе постройки дети проговаривают, на какую геометрическую фигуру похожи детали конструктора и какого они цвета)
Ребенок: Крыша имеет форму треугольника и она зеленого цвета. Дом имеет форму квадрата и он синего цвета. Ступеньки у крылечка имеют форму прямоугольника и они красного цвета(и т.д.)
Воспитатель: Выбирай, в каком ты будешь жить.
Поросенок рассматривает постройки и хвалит детей.
Поросенок: вы все старались, молодцы. Все дома мне понравились. Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, как построить крепкий и хороший дом. Но мне нужно возвращаться, меня ждут мои братья. Я сам смогу построить себе и Нуф-Нуфу дома на зиму, в которых будет тепло и уютно. До свидания!(поросенок уходит)
Воспитатель: вот наше занятие подошло к концу, вы прекрасно справились с заданиями и помогли нашему гостю не остаться на зиму без теплого домика.
Рефлексия.
1.Как называется строительный материал, с которым мы сегодня познакомились?
2.Какие свойства кирпича мы узнали в ходе экспериментов?
3.Будет ли дом крепким и надежным из этого строительного материала? Почему?
4.Для каких частей при строительстве домов нужен кирпич?
Ответы детей.
А сейчас я вам дарю раскраски с изображением кирпичных зданий, а вы их раскрасите, как вам захочется.
Конец занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста «По морю профессий»
Конспект НОД учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста «По морю профессий»...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Незнайка выбирает для себя профессию".
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использаванием педагогоческой технологии "Незнайка выбирает себе профессию"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательных областей социально-коммуникативное развитие и познавательное развитие "Незнайка выбирает для себя профессию"
С использованием педагогической технологии...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста “Все профессии важны, все профессии нужны”.
Цель: Формирование знаний и познавательного интереса у детей дошкольного возраста к профессиям....
Консультация для воспитателей "Организация работы по ранней профориентации детей младшего и среднего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру"
Консультация для воспитателей "Организация работы по ранней профориентации детей младшего и среднего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру"...
Статья ".Успешная социализация дошкольников «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями своих родителей».
Одной из важнейших задач образовательно-воспитательной работы в дошкольном учреждении является социализация детей дошкольного возраста. Сама социальная среда выдвигает требования к уровню развития реб...