Конспект НОД знакомство с профессией пожарного в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pozharnyy.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа им. Г.М. Ефремова» структурное подразделение «детский сад»
Шадринский муниципальный округ Курганская область
Конспект
Непосредственно-образовательная деятельность
Знакомство с профессией пожарного в старшей группе.
Выполнила: воспитатель
Гурьева Л.В.
с. Красная Звезда,2023
Конспект НОД Знакомство с профессией пожарного в старшей группе.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с профессией пожарного.
2.Продолжать закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и нормах поведения при пожаре, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес, активизировать двигательную деятельность детей.
2. Помочь детям запомнить пожароопасные предметы и ситуации;
3. Активизировать и обогащать словарь детей словами: пожарный, огнетушитель, инвентарь, служб спасения, тушить.
4.Активизировать двигательную деятельность детей на занятии.
Воспитательные:
1.Воспитывать уважение к труду пожарных, осознание опасности этой профессии.
Предварительная работа:
В группе создана специальная обстановка. В ЦА (центрах активности) размещен материал по теме пожарной безопасности:
- развешаны плакаты.
- организована выставка совместного семейного творчества;
- в книжном уголке – подборка книг С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К.Чуковский «Путаница», Л.Толстой «Пожарные собаки», загадки;
-в познавательном уголке – дидактические игры: «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару», «Подумаем вместе», «Доскажи словечко» (с мячом), «Какие предметы нужны пожарным для работы?» и др.
-в центре продуктивной деятельности – раскраски, дети рисуют схемы – странички книги «Это должен знать каждый».
-в книжном уголке – подборка книг С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К.Чуковский «Путаница», Л.Толстой «Пожарные собаки», загадки;
-в познавательном уголке – дидактические игры: «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару», «Подумаем вместе», «Доскажи словечко» (с мячом), «Какие предметы нужны пожарным для работы?» и др.
-в центре продуктивной деятельности – раскраски, дети рисуют схемы – странички книги «Это должен знать каждый».
Ход игрового занятия.
1-й этап: мотивационно – побудительный.
Коммуникативная деятельность.
Воспитатель: Послушайте загадку:
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Кто же мы? (Пожарные!)
Воспитатель:
-А Вы видели ли настоящих пожарных?
-Кто видел, как пожарные тушат пожар?
-Какая у них форма?
-Какого цвета пожарные машины?
-Есть ли среди ваших знакомых мужчины, которые работают пожарными?
-А вам бы хотелось познакомиться с настоящим пожарным?
Воспитатель «звонит» по телефону и вежливо приглашает пожарного в гости. Входит пожарный:
Пожарный: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Михаил Алексеевич. Я давно хотел познакомиться с вами, поэтому очень рад, что вы меня пригласили. Я расскажу вам о своей профессии пожарный, но сначала хочу узнать, а что вы знаете о ней.
Коммуникативная деятельность детей.
Вопросы:
-Какими должны быть пожарные? (Дети отвечают: сильными, смелыми, добрыми, храбрыми, находчивыми, ловкими…).
-Каких людей не возьмут в пожарные? (Ленивых, трусливых, слабых, болезненных…);
-Что необходимо делать уже с детства, чтобы стать настоящим пожарным?
Рассказ пожарного о своей профессии с показом презентации.
Пожарный:
- Все люди от «мало до велика» всегда и везде должны знать и соблюдать правила противопожарной безопасности. Знаете ли вы эти правила?
Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская деятельность детей.
Дидактическая игра «Правила…» (по типу «На картинку посмотри…») Дети по очереди выбирают картинку и рассказывают о правилах.
Цель: помочь детям вспомнить и объяснить правила противопожарной безопасности, найти среди предложенных картинок изображения опасных ситуаций.
Пожарный: Ребята, я предлагаю теперь в действии проверить Ваши знания пожарной безопасности. Все готовы?
СИТУАЦИИ. Коммуникативная, двигательная деятельность детей.
Цель: развивать познавательный интерес, активизировать двигательную деятельность детей.
1.Возник пожар. По какому телефону надо срочно звонить?
Воспитатель:
Хоть пожар сейчас – игра,
Вспомнить правила пора.
Пахнет гарью, видишь дым-
Набираем: 01!
Сообщи, кто говорит,
Что горит и где горит!
Сообщенье принимают
И машины выезжают!
(Дети обыгрывают ситуацию – берут телефоны и звонят по 01, называя свое имя и домашний адрес.)
2.В комнате много едкого дыма, от которого трудно дышать. Что надо делать?
(Дети ползком пробираются к выходу, прижимают к лицу «мокрую» ткань – подлезают под низко натянутую веревку.)
3.Что делать, если на тебе загорелась одежда?
(Дети обыгрывают ситуацию – падают на пол и катаются).
Пожарный: Молодцы, ребята, хорошо усвоили пожарные правила!
Игровая, двигательная деятельность детей.
-А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!». После каждого четверостишья, если вы согласны, что нужно поступать именно так, говорите хором эти слова и подпрыгивайте на месте, хлопая в ладоши, а если вы не уверены, что действия правильны, стойте и молчите.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»:
-Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?;
-Кто из вас, заметив дым, Закричит: «Пожар! Горим!»?;
-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?;
-Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?;
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?;
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!;
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Пожарный: Ребята, Вы так хорошо знаете правила пожарной безопасности, что я вас всех принимаю в свою пожарную команду. Вот вам наградные медали.
Пожарный прощается и уходит.
Воспитатель: закончим наше занятие игрой.
Коммуникативная, игровая деятельность детей.
Игра с мячом «Подскажи словечко».
Цель:
-Помочь детям запомнить пожароопасные предметы и ситуации;
-самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнем;
-расширить знания о противопожарной безопасности.
Игровое правило: дети стоят в кругу. Строчку заканчивает тот, кому передали мяч.
Где с огнем беспечны люди, там случается … (пожар);
Красный отблеск побежал, кто со спичками …(играл)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над …(газом)
Раз, два, три, четыре, у кого пожар в …(квартире);
-Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил …(утюг);
-Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег …(траву);
-Кто в огонь бросал при этом незнакомые …(предметы);
-Помни каждый гражданин этот номер… (01);
Дым увидел – не зевай и пожарных …(вызывай).
3-й этап.
Рефлексивно – корригирующий.
Воспитатель: - Вам понравилось, быть юными пожарными?
- Что тебе, … больше всего запомнилось?
- А что было самое интересное для тебя, …?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Знакомство с профессией - пожарный" средняя группа
знакомство с транспортом и профессией - пожарный...
конспект оод "Знакомство с профессией пожарного"
конспект оод...
Содержание образовательной ситуации по ознакомлению с профессией пожарного в старшей группе
Знакомство детей с профессией пожарного....
Конспект " Знакомство с профессией" для детей старшей группы
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи:- вызвать интерес к окружающему миру;- расширять у детей представления о профессиях;- обогатить словарный запас...
"Знакомство с профессией пожарного" в подготовительной группе детского сада
Занятие по противопожарной безопасности для старших дошкольников....
Конспект оод "Профессия - пожарный" в старшей группе.
ЦЕЛЬ: формирование интереса к профессии пожарного и привитие элементарных правил пожарной безопасности....
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Знакомство с профессией агронома» для старшей группе
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Знакомство с профессией агронома» для старшей группе...