Проектная карта " Здоровый образ жизни"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема проекта: Младший возраст «Водичка, водичка умой мое личико»Старший возраст «Я здоровым быть хочу!»Познавательное, физическое и оздоровительное воспитание. 13,11,2023-17,11,2023
https://детские-сады.абакан.рф/assets/files/dashenka/vospitanie-programma.pdf
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Основные виды деятельности | ||||
Познавательная деятельность | Коммуникативная деятельность | Познавательная деятельность (ФЭМП) | «Художественно-творческая деятельность» (Рисование) | Коммуникативная деятельность (Хакасский язык) |
Двигательная активность. Хореография Познавательно-исследовательская деятельность Младший возраст Тема: Быть здоровым хорошо Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи :создать условия для: формирования знаний детей о здоровом образе жизни. развития восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения. воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Старший возраст Тема :«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи : формирование у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. познакомить детей с понятием «здоровье»; формировать у детей интерес и ценностное отношение к разным видам двигательной активности. развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. | Младший возраст Тема: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» Цель :создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности Задачи: создать условия для: - формирования представления о том, что упражнения по сложности выполнения бывают разными. В начале надо выполнять упражнения полегче, а затем приступать к более сложным; - формирования желания выполнять упражнения на утренней гимнастике, содействовать накоплению двигательного опыта, закреплять умение ходить по дорожке. - вызвать эмоциональный отклик и желание детей активно выполнять упражнения; - воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим; Старший возраст Тема: «Быть здоровыми хотим. Спорт.» Цель :создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности Задачи: Развитие тематического словаря, умений согласования слов в словосочетаниях, развитие диалогической речи; развитие грамматического строя речи; развитие выразительности речи путем подбора прилагательных; развитие словесного внимания, умения составлять описательные рассказы. Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. | Младший возраст Тема: Путешествие в волшебный город здоровья Цель: создание социальной ситуации в процессе математической игры Задачи: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами.Совершенствовать умение выделять один предмет из группы. Развивать умение сравнивать два предмета по ширине. Обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;развивать умение различать и называть основные цвета;развивать мышление: учить видеть в рисунке, из каких фигур он состоит. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность; воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца. Старший возраст Тема:«Поможем Незнайке укрепить здоровье» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития.ФЭМП Задачи:закреплять понятие «здоровье», способы его укрепления и сохранения; способствовать развитию у детей элементарных математических представлений;формировать умения определять время по часам;формировать элементарное представление о времени: последовательность частей суток;закрепить умение ориентироваться в пространстве;совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;развивать логическое мышление, мелкую моторику рук;развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительную память;воспитывать интерес, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям;воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества Музыкальная деятельность Двигательная активность(бассейн) | Младший возраст Тема :Будь здоров Цель:создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: - Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, формировать представления детей об оранжевом цвете посредством экспериментирования. - Приобщать детей дошкольного возраста к изобразительному искусству; совершенствовать навык смешивания красок. Упражнять в умении изображать предмет округлой и овальной формы, создавая отчетливую форму, аккуратно закрашивая, использовать разные материалы. - воспитывать желание помочь, сочувствие к персонажам, попавшим в беду. - Активизировать речь детей (словарь: оранжевый, смешивать) Старший возраст Тема:«Дети делают зарядку» Цель:создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: развивать умение у детей в рисовании фигуры человека в движении. - закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами;- вызвать интерес к занятию спортом;- развивать мелкую моторику;- формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца. | Младший возраст Тема:«Холларыбыс чуунчабыс» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности. Задачи: Тапсаɍларны орта адирɍа кöнiктiрерi; Хакас тiлiн орыс тiлiнең тиңнестiре ÿгредерi; Олɍаннарны арыɍ тудынарына кöнiктiрерi Сурыɍларɍа орта нандырарɍа, наа сöстернең орта тузыланарɍа кöнiктiрерi; Наа сöстер: сабын, суɍ, арыɍ, чызынарɍа. Музыкальная деятельность Двигательная активность. (На улице) |
Совместная деятельность | ||||
«Художественно-творческая деятельность»
| «Художественно-творческая деятельность» Аппликация /ЛепкаМладший возраст Аппликация Старший возраст | «Восприятие художественной литературы» | «Художественно-творческая деятельность» Лепка | Конструктивная деятельность. |
Театральная деятельность Младший возраст Тема «Солнечный лучик в гостях у кукол». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театральной деятельности Задачи:
Тема«Айболит и семеро зверят» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театральной деятельности Задачи: | Младший возраст Тема «Мой веселый звонкий мяч» Цель: создание социальной ситуации в процессе творческой деятельности. Задачи: Развивать умение создавать объемные изображения знакомых предметов, вызвать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности. Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать движения обеих рук. Развивать мелкую моторику. Старший возраст Тема «Полезные продукты» Цель: создание социальной ситуации в процессе творческой деятельности. Задачи: совершенствовать умение работать с ножницами, аккуратно вырезать и наклеивать. развивать умение воплощать свой замысел в аппликации, работать с шаблонами.В воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни, уважение к труду людей, чьи профессии связаны с приготовлением пищи. | Хореография Младший возраст Чтение сказки в стихах К. Чуковского «Мойдодыр». Задачи: Продолжать знакомить детей со сказкой К. Чуковского «Мойдодыр»; Формировать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать, слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения. Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями, культуру гигиены. Развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, память, мышление. Старший возраст Стихотворение Агнии Барто «Зарядка». Задачи:развивать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности. | Старший возраст Тема «В стране здоровья» Цель: создание социальной ситуации в процессе творческой деятельности. Задачи: Воспитывать у детей стремление вести здоровый образ жизни Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Продолжать формировать знания об основных цветах. Развивать умение у детей лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки; развивать общую и мелкую моторику, глазомер. Развивать умение надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга. | Тема: «Айболит проверяет здоровье детей». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования Задачи: воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье, упражнять в различении моркови, свёклы, лимона по характерным особенностям; учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладётся ещё один кирпичик. Итоговое событие Создание социальной ситуации развития в процессе |
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
Наблюдение №
| Наблюдение №
| Наблюдение № | Наблюдение № | Наблюдение №
|
Беседа "К нам пришел Незнайка" Задачи :развивать умение у детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность. Д/И "Что такое хорошо, что такое плохо" Задачи: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью. Д/И «Здоровый малыш» Задачи: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью. | Д/И" Где живет витаминка?" Задачи: знакомить детей с видами витаминов и их источником. Д/И "Что полезно для зубов, что не полезно" Задачи: закрепить представления детей о том, какие продукты полезные, а какие вредные для зубов. Д/И "Утро начинается…" Задачи: приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток. Д/И«Загадки о здоровье». Задачи: упражнять детей отгадывать и загадывать загадки, развивать речь. | Д/И "Правила гигиены" Задачи: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. Спортивная мозаика Задачи: закреплять знания детей о видах спорта Д/И«Лабиринты здоровья». Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. | Д/И «Шарики и кубики» Задачи: развивать умение соотносить предметы по заданному признаку (по величине, по цвету). Д/И Подбери предметы Задачи : Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о разных предметах полезных для здоровья; формировать заботливое отношение к здоровью. Беседа: «Что такое здоровье?» Задачи: развивать знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; | Д/И Разложи картинки по порядку Задачи: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, внимание, память. Д/И "Почини спортивную форму" Задачи: Развивать зрительное восприятие, память. Развивать умение у детей практически применять полученные ранее знания, сравнивать по цвету, используя промежуточное средство. |
Коммуникативная деятельность | ||||
Рассматривание иллюстраций в книжках о различных видах спорта Задачи: вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, говорит не перебивая говорящего. Д/И "Кому это принадлежит?" Задачи: закреплять знания детей о видах спорта и о спортивных принадлежностях. Ситуативная беседа. «Для чего ходить в спортзал». Задачи: Сформировать положительное отношение к спорту. | Д/И «Что делает…?» Задачи: развивать умение употреблять в речи глаголы. Беседа:Мой день Задачи: рассказы о режиме дня; объяснять и доказывать свою точку зрения; развивать умение находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. Д/И «Ты – моя частичка» Задачи: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память. | Д/И "Игра с микрофоном" Задачи: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга Пальчиковая гимнастика "Ежики" Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, дикцию, нормализация дыхания. Словесная игра «Если сделаю так» Задачи: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; развивать речь, умение высказывать свои мысли; | Д/И "Путешествие в страну здоровья" Задачи: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми, развивать речь, внимание, память. Д/И «Чистоплотные дети» Задачи: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначениия. Чудесный мешочек" Задачи: уточнить названия фруктов, овощей Ситуативный разговор: «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Задачи: продолжение формирования у детей культурно-гигиенических навыков и осознанного отношение к своему здоровью | Д/И Как вырасти здоровым Задачи: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов; Воспитывать сообразительность Д/И «Что сначала - что потом (режим дня)» Задачи: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия. |
Коммуникативная деятельность. Хакасский язык | ||||
«Холым кiрлен партыр» ситуация Пöгiн: i,ÿ,ʯ,ɍ тапсаɍларны орта адирi | Рассказыване потешки «Сууʯах, сууʯах….» Пöгiн: хакас тiлiн орыс тiлiнең тиңнестiре ÿгредерi Сöстер: суɍ, сабын, сырай, харах, тiс, нааɍым | Мойдодыр арɍыснаң туɍанмыс» ситуация Пöгiн: ʯ тапсаɍлыɍ сöстернең орта адирɍа ÿгредерi. Сöстер: чызарɍа, чуурɍа, арыɍ, кiрлiг | Рассказыване потешки «Сууʯах, сууʯах….» Пöгiн: хакас тiлiн орыс тiлiнең тиңнестiре ÿгредерiс
| «Сазын таранчам» ситация Пöгiн: кiзiнiң пÿдiзiн таныхтапчатхан сöстернi орта адирɍа паза кöзiт пирерге ÿгредерi. Сöстер:тарɍах, тiс щетказы, тiс пастазы, арыɍлирɍа. |
Восприятие художественной литературы | ||||
Чтение «Зайцев Г. «Дружи с водой» Задачи: развивать словарный запас детей ,умение слушать рассказы. Чтение рассказа И. Семёновой «Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой». Задачи: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни. | Чтение Чуковский К.И «Мойдодыр» "Кто всех полезней? " Медведь Александр Задачи: развивать умение слушать чтение воспитателя, отвечать на вопросы. Заучивание стихотворения "Утренняя зарядка" Данилина Анастасия | Чтение «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич, В. Шахненко Задачи: создавать условия для совершенствования навыков умывания, развивать умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения | Чтение Барто А.» Девочка чумазая» Ириса Ревю «Про умное Здоровье» Задачи: развивать умение слушать чтение воспитателя, отвечать на вопросы. | Чтение Берестов В. «Доктор Лебедев» «Как Миша и Маша учились мыть руки» Задачи : развивать интерес к книгам. |
Конструктивная деятельность | ||||
Конструирование «Чемоданчик Айболита»
| Конструирование «Айболит проверяет здоровье детей». Задачи: воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье, упражнять в различении моркови, свёклы, лимона по характерным особенностям; учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладётся ещё один кирпичик. . | Конструирование «Продуктовый супермаркет» Задачи: Формировать умение выполнять коллективную постройку, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии Весёлый человек. Задачи: развивать воображение, складывать фигуру (или лицо) человека из отдельных частей. | Конструирование «Стадион» | Конструирование «Домик — Айболита (строительный материал) |
Игровая деятельность | ||||
СР/И «Кукла маша заболела». Задачи : развивать умение у детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры. | СР/И: «Магазин полезных продуктов» Задачи : развивать умение брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения. СР/И:«Накорми себя сам» Задачи :Закрепить навыки в составлении полезного рациона | СР/И Сюжетно – ролевая «В гости к Айболиту.» Задачи : развивать элементарные навыки создания игровой обстановки.. Пальчиковая гимнастика «Осенний букет» Задачи: снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику | СР/И "Центр Здоровья Задачи: формировать умение творчески развивать сюжет ,развивать речевое и ролевое взаимодействие. Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук. | СР/И: «Мы спортсмены"» Задачи: формировать представления детей о здоровье и способах его укрепления. |
Трудовая деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд | ||||
Труд в уголке ряжения Задачи: создать условие для развития умений наводить порядок, создавать уют. Самообслуживание «Гигиенические процедуры после прогулке» Задачи: создать условие для закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после прогулки (в туалетной комнате, при умывании, при пользовании полотенца) | Совершенствовать у детей умения одеваться, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке, помогать своим товарищам. Трудовые поручения: уборка палочек и камешков. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Совместный труд с взрослым: уход за комнатными растениями Задача: создать условия для развития умение правильно мыть (протирать) листья растений Труд в уголке конструирования (разберем конструктор на детали) Поручения: Милана, Алиса, Даниил) | Труд на участке помогаем дворнику убирать листья, прутья, обметаем фигуры малых форм; Самообслуживание: кто быстрее и правильно, последовательно оденется на улицу | Ручной труд: Ремонт игрушечных машинок Коллективный труд в группе (генеральная уборка группы) |
Двигательная деятельность | ||||
М/и Зайка серый умывается" Задачи : Формировать умение следить за развитием игры. Развивать умение имитировать характерные действия. П/И: «Золотые ворота» Задачи: развивать двигательные навыки, приобщать к культуре русского народа. Упражнение «Мельница» Задачи: Упражнения для рук и плеч | П/И «Самый меткий» Задачи: упражнять в метании мешочков с крупой в цель. М/и«Что могут руки» Задачи: развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры. Упражнение «Топотушки» Задачи:Упражнения для ног | П/И: «Беги к тому, что назову» Задачи : развивать умение ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов. П/И «Как в зеркале» Задачи: обучать координировать движения. Эстафета «Полезные продукты» | П/и «Вороны и собачка» Задачи : формировать умение у детей действовать по сигналу, имитировать движения птиц. Упражнение «Спиралька» Задачи: Упражнения для туловища Задачи :Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками | П/и «Кот и мыши» Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре. Упражнение «Проезжай по сигналу» Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать
М/И «Чтобы сильным, ловким быть» Задачи : развивать умения выполнять движения по показу воспитателя, развивать координацию движения. |
Взаимодействие с родителями | ||||
Консультация «Профилактика простудных заболеваний» | Консультация «О правильном питании» | Консультация: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» | Памятка «Путь к здоровью ребенка лежит через семью». | Познакомить с проектом на следующую неделю. Беседа «"Красивая осанка - залог здоровья"» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "здоровый образ жизни"
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовател...
Проектная деятельность "Здоровый образ жизни"
Паспорт педагогического проекта Ф.И.О. разработчикаМаркова Елена ВладимировнаГруппа средняя Дата с 11 по 15 ноябряПодготовительный этап. С детьми проведение беседы на тему «Здоровый образ ж...
Проектная деятельность «Здоровый образ жизни» Старший возраст
Актуальность:Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. А по данным государственно...
Дидактическая игра «Разрезные картинки. Здоровый образ жизни»
Дидактическая игра «Разрезные картинки. Здоровый образ жизни»Цель: учить собирать целое из частей; развивать мышление детей; систематизировать знания....
Интеллект - карта "Здоровый образ жизни"
творческая работа воспитанников по созданию интеллект - карты, как визуального представления информации...
Интеллект-карта "Здоровый образ жизни"
Интеллектуальная карта –это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируе...