Научно-исследовательская работа " По следам динозавров"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Мария Викторовна Рыбалко

Динозавры одни из самых удивительных и загадочных живых существ, когда-либо обитавших на нашей планете. Ни один человек в мире никогда в жизни не видел живого  динозавра. Наши знания о них основаны на изучении ископаемых останков. Вот почему изучение динозавров является занятием интересным и познавательным.

Так начинается научное исследование. К тексту  так же можно посмотреть презентацию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл npk.docx25.87 КБ
Файл dyuymovochka_plotnikov.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Дюймовочка» МР «Алданский район» РС (Я)678900 Республика Саха (Якутия), г. Алдан, ул. Якутская, д.5,Телефон/Факс: 8 (411 45) 35-0-75, e-mail: dyum_sakha@mail.ru

Научная практическая конференция

«Я исследователь»

«По следам динозавров»

                                       Автор: Плотников Егор 6 лет

                                                           Воспитанник подготовительной группы

                                               МБДОУ «ЦРР-д/с «Дюймовочка»

                              Научный руководитель:

                                      Рыбалко Мария Викторовна

                                               педагог подготовительной группы

                                                              Федотова Татьяна Васильевна педагог ДО

г. Алдан 2023г

Научная практическая конференция

«Я исследователь»

«По следам динозавров»

Краткая аннотация

Мир динозавров увлекателен и разнообразен. Динозавры жили в мезозойскую эру, 65 миллионов лет назад. О динозаврах мы узнали благодаря ученым палеонтологам, которые находили скелеты, кости, яйца, отпечатки и следы динозавров. Затем ученые изучали их, узнавали, как динозавры выглядели. Но почему динозавры вымерли. А может динозавры это только миф?

Исследовательская работе посвящена изучению мира динозавров.    

Содержание

Введение   ______________________________________4                                                                                

Теоретическая часть_____________________________5

Практическая часть _____________________________6

Список используемой литературы ________________7

 

Введение

Динозавры одни из самых удивительных и загадочных живых существ, когда-либо обитавших на нашей планете. Ни один человек в мире никогда в жизни не видел живого динозавра. Наши знания о них основаны на изучении ископаемых останков. Вот почему изучение динозавров является занятием интересным и увлекательным.

Однажды по телевизору я увидел мультфильм. В нём были загадочные и неизвестные мне животные - динозавры. Они просто поразили меня своим необычным видом. С тех пор меня заинтересовал вопрос: существовали ли динозавры на нашей планете?

Гипотеза: я предположил, а может быть динозавры – это только миф! Для себя поставил

Цель: изучить жизнь динозавров и причины их гибели. Для этого  нужно решить следующие:

Задачи:

- узнать, кто такие динозавры, когда появились, какими были?;

- найти ответ на вопрос: «Почему вымерли динозавры?»

-создать коллекцию динозавров (моделирование)

-вырастить динозавра из яйца (моделирование)

-провести раскопки скелета динозавра

- собрать скелет динозавра

-рассказать о мире динозавров детям в детском саду

Методы исследования:

Изучение литературы и интернет ресурсов. Беседы со взрослыми.

        

Теоретическая часть.

С тех пор я начал увлекаться сбором информации о них: читали книги, смотрел фильмы и мультфильмы, собирал коллекции игрушечных фигурок, лепил из пластилина, рисовал и раскрашивал раскраски. Много узнал из энциклопедий об этих животных.

Так зародилась мысль провести исследовательскую работу о жизни этих удивительных динозаврах.

 С этим вопросом я обратился к маме.   Кто такие динозавры?  Узнал, что динозавры – это страшные ящеры, которые населяли нашу планету миллионы лет назад, когда ещё не

было людей на Земле, и на сегодняшний день нет ни одного живого представителя. Но, от этих ответов в моей голове возникло еще больше вопросов: почему вымерли динозавры, а чем они питались, а какой динозавр самый большой? А какой самый маленький?

 Из энциклопедии я узнал, что существовало множество разных динозавров: огромные и крошечные, травоядные и плотоядные, а еще существовали динозавры в воздухе, например птеродактиль. У них были крылья, умели летать, но не было перьев. Некоторые травоядные динозавры глотали камни. Они помогали животным переваривать пищу. У динозавров – хищников были большие когти, сильные челюсти и острые зубы. Мелкие хищные динозавры охотились группами. Травоядные умели защищаться от хищников.

Динозавры откладывали яйца. Их высиживали не самки, а солнце или сухие листья, которые давали тепло.  

 Жили динозавры в мезозойскую эру, 65 миллионов лет назад.   О динозаврах мы узнали благодаря ученым палеонтологам, которые находили скелеты и кости динозавров, а также яйца, отпечатки и следы. Затем изучали и узнавали.  как выглядели динозавры.

Но почему же исчезли динозавры? Ответ на этот вопрос мы нашли в интернете: одни ученные считают, что на Землю упал гигантский метеорит, другие, что динозавры погибли от солнца, третьи доказывают, что произошло извержение вулканов. Четвертые, что на Земле сильно похолодало. Но никто до сих пор не знает, почему вымерли динозавры.

Прекрасным открытием для меня стало посещение всей семьей «Динопарка» в городе Иркутске. Приходишь в парк и попадаешь в то время, когда на планете жили громадные динозавры. Чтобы лучше узнать жизнь динозавров, мы с мамой изготовили макет «Мир динозавров», все динозавры сделаны мной вручную из пластелина. В моей работе мне помогли эксперименты.

Практическая часть

1.Выращивание динозаврика из яйца.

 Я решил вырастить динозаврика из яйца.  Для этого я использовал игру «Яйцо Динозавра».  В яйца с маленькими динозаврами мы налили теплой воды.

Затем, одно яйцо поставили к батарее, чтобы было тепло, ведь зародыши динозавров созревали внутри яиц благодаря теплу, а второе поместили в прохладное место и стали наблюдать. На второй день динозавр в тепле  немного увеличился в размере, а яйцо с динозавром  в прохладном месте остался маленьким. Через три в тепле динозавр подрос и стал большим, а в прохладном месте остался маленьким.  

Из этого я сделал Вывод, что детёныши динозавров, действительно, развивались в тёплых климатических условиях.

2. Проведение раскопок скелета динозавра.

Читая энциклопедии и книжки о динозаврах, я заинтересовался, как же палеонтологи находят скелеты динозавров, и я решил провести эксперимент. В этом мне помогла развивающая игра «Юный археолог» с помощью специальных инструментов набора (кисточки, лопаточки и молоточка) я начал осторожно разрушать гипсовый блок, в котором захоронены останки динозавра. Чтобы не поломать кости динозавра, я очень осторожно лопаткой соскребал поверхность гипсового блока, и наконец-то увидел первую кость динозавра. Как настоящий палеонтолог по строению скелета я узнал, что это брахиозавр.

Вывод: Я понял, что извлекать найденные кости динозавров из каменных пород нужно очень осторожно, чтобы не повредить их.

Также я провел экскурсию в парке «Юрского периода» на территории детского сада. Показал для ребят «Мастер класс» по лепке динозавров.

В группе создали мини-музей динозавров, где показали жизнь, обитание и разновидность этих ящеров. У нас необычный музей, каждый из вас может посетить его виртуально, всего лишь сканируйте код и наслаждайтесь просмотром.

Предлагаю вашему вниманию игру «Раскопки». Для этого вам понадобится небольшая коробка, изображение скелетов динозавров, манная крупа или песок. С помощью кисточки расчищайте и узнавайте динозавров.

Вывод: после проведения исследовательской работы, я узнал много о

жизни динозавров на нашей планете и причинах вымирания. И теперь могу с

уверенностью утверждать; «Да, динозавры действительно существовали!»

Доказательством этому служат их окаменелые останки. Таким образом, я

установил, что моя гипотеза: «Динозавры – это миф» не подтвердилась. По

результатам экспериментов можно сделать вывод, что именно глобальные

изменения на нашей планете, послужили причиной вымирания таких

уникальных существ, как динозавры.

 Я достиг своей цели и решил поставленные задачи.

Список использованной литературы:

1 Феданова Ю., Скиба Т., Детская энциклопедия мир динозавров. Москва:

2019

2 Дымова О., Динозавры « Путешествуйте назад в прошлое». Москва: 2019

3 Феданова Ю., Скиба Т., «Динозавры властелины планеты». Москва: 2020

4 Российский сайт «Все о динозаврах» http://dinosaurs.afly.ru/

5 Детям о динозаврах https://www.dinozavro.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема исследования «По следам динозавров» Автор исследования: Плотников Егор Научный руководитель: Рыбалко Мария Викторовна

Слайд 4

Может быть динозавры – это только миф?

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно- исследовательская разработка « Совместная работа логопеда и воспитателя по коррекции речи старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием»

Научно- исследовательская разработка   « Совместная работа логопеда и воспитателя  по  коррекции речи старших дошкольников с  фонетико-фонематическим недоразвитием»...

Научно-исследовательский проект "Почему исчезли динозавры"

Данный проект позволяет разширить кругозор детей о разновидностях динозавров , о причинах их исчезновения....

По следам динозавров

Непосредственн-образовательная деятельность в старей группе " По следам динозавров"...

методическая разработка «Научно – исследовательская работа в развитии познавательных интересов на занятиях по формированию целостной картины мира по следам М. И. Коновалова».

Ребенок с рождения  является первооткрывателем, пытливым исследователем того мира, который его окружает. Ученые доказали, что исследование является одним из ведущих видов деятельности ребенка-дош...

Исследовательская работа "По следам динозавров"

Динозавры одни из самых удивительных и загадочных живых существ, когда-либо обитавших на нашей планете. Ни один человек в  мире никогда в жизни не видел живого  динозавра. Наши знания о них ...

Конкурсная работа Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ "Моя Россия"

Биография участика Великой Отечественной войны Кошевых Алексея Кирилловича...