По следам динозавров
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Непосредственн-образовательная деятельность в старей группе " По следам динозавров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_prezentatsiey.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Челээш» комбинированного вида с.Самагалтай
Непосредственно-образовательная деятельность
«По следам динозавров»
в старшей группе
Подготовила:
Кунгаа А.К.
Самагалтай, 2020
НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПО СЛЕДАМ ДИНОЗАВРОВ»
Тип деятельности: интегрированное.
Форма проведения: научная конференция «По следам динозавров».
Форма организации детей: подгрупповая
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и социально-коммуникативное развитие
Цель: систематизировать и расширить знания детей о древних животных-динозаврах, вовлечь каждого ребенка в познавательный процесс.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие» -учить находить различия между разными видами динозавров. Развивать умения самостоятельно получать новую информацию и в доступной форме фиксировать, полученные знания. Познакомить с профессией палеонтолога, через практическую деятельность, развивать фантазию, воображение.
Задачи ОО в интеграции:
«Развитие речи» -учить отвечать на вопросы используя связную речь; обогатить активный словарь названиями динозавров (Трицератопс, Диплодок, Тираннозавр, палеонтолог, травоядные, сухопутные, плавающие, летающие, хищники).
«Социально-коммуникативное развитие» - продолжать развивать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослым и сверстниками через партнерскую деятельность, уважительно относиться и прислушиваться к их мнению; воспитывать умение работать в группе.
«Физическое развитие» -сохранение и укрепление физического и психического здоровья; продолжать развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.
«Художественно-эстетическое развитие» - при помощи инструментов палеонтолога найти ископаемые останки в кирпиче грунта.
Предварительная работа:
- Рассматривание книг, энциклопедий по данной теме;
- Беседы о профессии палеонтолога;
- Просмотр документального фильма о возникновении жизни на Земле;
- Игры с макетом «Древний мир».
Материалы и оборудование: Презентация «Динозавры, картинки с изображением разных видов динозавров, карточки с динозаврами разных видов, макет «Палеонтологи», кисточки, увеличительные стекла, кисти, мини-музей динозавров, образец- грунт с скелетами динозавров, молоток, зубило, папка-передвижка «Наука палеонтология», бейджи «юный палеонтолог» по количеству детей, мини-музей динозавров.
Время проведения: 25-30 минут
Количество детей: 8
Ход научной конференции «По следам динозавров»
(Перед дверью группы висит плакат: «Добро пожаловать на научную палеонтологическую конференцию». Дети входят в группу и подходят к столику, на котором лежат бейджи)
1 Организационный момент.
- Ребята! Сегодня нам предложили стать участниками научной конференции, которая проходит в нашем садике. На ней будут рассмотрены вопросы палеонтологических исследований.
- Кто такие палеонтологи? (Ученые, люди, занимающиеся раскопками и изучением вымерших в древности животных и растений).
Ответы детей.
- Палеонтологи- это люди, ученые, которые изучают остатки древних растений и животных, их окаменевшие следы жизнедеятельности. Сегодня мы будем изучать древних животных.
- Как вы думаете, кто это за животные? (Ответы детей)
- Конечно же, это были- динозавры. Самые древние животные, которые жили во времена, когда совсем не было не людей, не даже современных растений и животных.
- А вы хотели бы стать участниками этой конференции и узнать новое о древних животных? О том, какими были эти животные?
- Тогда вы должны одеть бейджи. Теперь вы участники конференции- юные палеонтологи. Проходите в мини музей динозавров.
Рассматривание музея, картин и беседа по теме: «Динозавры».
(дети рассматривают картинки, раскопки палеонтологов, музейные экспонаты динозавров,
- Что делают ученые?
2. Работа над презентацией.
- Уважаемые участники конференции! Просьба занять места в зале для просмотра презентации.
- Много миллионов лет назад, на Земле жили удивительные животные- динозавры. Это были рептилии, чем-то похожие на крокодилов, ящериц и черепах. «Динозавр» означает «страшный ящер». Мы все знаем, что жизнь зародилась в воде. Но постепенно они вышли из воды на сушу и дали жизнь новым видам растений и животных. (слайды 2, 3, 4.)
- Но и в воде появились новые виды животных. Это были гигантские морские ящеры. Все они были хищниками и охотились на более мелких особей. (слайды 5, 6,7,8)
- На суше существовали травоядные динозавры (слайды 9, 10, 11, 12, 13)
Среди динозавров были и такие, которые имели крылья, перья. Но не умели летать. (слайд 14). У некоторых динозавров для защиты имелись специальные приспособления, как шипы, колючки, рога, панцири (слайды 15-18).
- Кроме травоядных были еще и плотоядные динозавры, то есть хищники. Они питались мясом. Главным их оружием являлись огромные, словно кинжалы, зубы. Самым крупным - считался тираннозавр.(слайды 15-18).В небе тоже можно было увидеть летающих ящеров. (слайды 23-27).
ИГРА «Летающие и плавающие динозавры» (физ. разминка) (Слайд 28)
- А сейчас мы немного отдохнем. У нас в работе конференции перерыв.
Мы поиграем в игру.
(Описание игры: на столе разложены карточки с изображением разных видов динозавров. Делимся на 2 команды. 1 команда собирают картинки плавающих динозавров, а 2команда летающих динозавров. Побеждают те, кто справится с заданием быстрее.)
- Победила «Дружба».
Продолжение работы над презентацией.
- Прошли миллионы лет и динозавры исчезли с лица Земли. (слайд 29).
- До нашего времени динозавры не дожили. И о них мы узнаем только благодаря работе наших ученых – палеонтологов. Но существует несколько видов животных, которые являются потомками динозавров.
- Как вы думаете. Что это за животные? Какие современные хищники похожи на вымерших динозавров?
- Мы сейчас рассмотрим этих животных. Главной хищницей морей по праву считается Акула. (слайды 31).
- Долгожителем и потомком древних животных мы можем считать черепаху. Как морскую, так и песчаную. (слайды 32).
- Даже внешним видом и огромными зубами крокодил напоминает нам тираннозавра. (слайды 33).
- Разные виды ящериц – это тоже родственники древних животных. (слайды 34-39).
- Но главным среди этого разнообразия Хищников – потомков динозавров считается дракон с острова Комодо. А продолжительность жизни у них – 50 лет. Питается эта крупная ящерица насекомыми и другими мелкими и крупными животными. (слайды 40-41).
Игра "Палеонтологические исследования"
- Вот такую работу наша конференция провела сегодня. Но это еще не все. Сейчас мы поможем группе наших палеонтологов найти ископаемые останки, спрятанные в грунте. Для этого нам понадобится зубило и молоток.
-Тщательно удаляем пыль. Собираем из найденных скелетов динозавра. Посмотрите, что это за вид динозавра. Это скелеты, каких динозавров?
Ответы детей.
-Правильно, это скелеты динозавров Тираннозавра и Трицератопса. Давайте оживим наши найденные динозавры, с помощью моего волшебного телефона. И на память о нашем сегодняшнем конференции сделаем фотографию с динозаврами.
- А теперь, давайте наши найденные скелеты поставим на нашем мини-музее динозавров
6. Итог.
- И так. Работа нашей конференции подошла к концу.
- Что вы узнали о динозаврах? О палеонтологах? До следующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Могли бы жить динозавры сейчас?"
В проекте представлена исследовательская деятельность детей на данную тему....
Конспект интегрированного занятия по теме: "Прогулки с динозаврами"
В этой работе в доступной для детей старшего дошкольного возраста форме рассказывается о динозаврах, которые жили на нашей планете миллионы лет назад....
Позновательно-исследовательский проект "Кто такие динозавры"
Позновательно-исследовательский проект "кто такие динозавры" был подготовлен совместно с детьми подготовиткльной группы,включает в себя занятия ,стихи виктирину,кросворды и позновательную информацию п...
позновательно-исследовательский проект "кто такие динозавры"продолжение
продолжение тест "что ты знаешь о динозаврах"...
Исследовательская работа "По следам динозавров"
Динозавры одни из самых удивительных и загадочных живых существ, когда-либо обитавших на нашей планете. Ни один человек в мире никогда в жизни не видел живого динозавра. Наши знания о них ...
Творческий проект о динозаврах: "Мир динозавров, среда обитания". Рисование разными материалами (краски, цветные карандаши и мелки)
Творческий проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Закрепление знаний о "гигантах" живших в глубокой древности, их особенностях и разнообразии видов. Как они по...
Научно-исследовательская работа " По следам динозавров"
Динозавры одни из самых удивительных и загадочных живых существ, когда-либо обитавших на нашей планете. Ни один человек в мире никогда в жизни не видел живого динозавра. Наши знания о них основа...