Народно-прикладное искусство в детском саду: ткачество, как средство нравственного воспитания
проект (старшая группа)
Народное искусство, народные традиции, обычаи, народная культура несущие в себе воспитательные, образовательные задачи на данном этапе жизни в полной мере не реализуются.
Конечно же, как детский сад, так и школа должны вести работу по национальному воспитанию. Народное творчество, фольклор, народно-прикладное искусство, природа родного края должны отражаться в воспитании и образовании детей. Узнав истоки своей национальной культуры, дети больше начнут уважать, любить свой народ, свой родной край. Народная культура несет в себе огромный эстетический, нравственный потенциал. «Уважение к минувшему – вот черта отличающая образованность от дикости»: одно из пушкинских суждений, с которым нельзя не согласиться. Мысль эта не устареет, подлинная культура созидается накоплением опыта. Ткачество – один из видов прикладного искусства. Он доступен для занятий как в клубной работе и школе, так и в детском саду. Занятия ткачеством способствуют формированию умственных способностей детей, расширяют их художественный кругозор, содействует формированию творческого отношения к окружающему миру. Ткачество – очень древнее ремесло, оно начитывает пять тыс. лет. Главным инструментом для ткацкого полотна является ткацкий станок. Мы в свой работе используем раму. В качестве рамы можно использовать любой подручный предмет (коробка, обод от колеса картон и т.п.). Одно условие: рама должна быть жесткой и устойчивой. Когда «станок» готов, натянуты нити можно, приступать к изготовлению гобеленов.
По своему содержанию занятия должны развивать художественный вкус, индивидуальность, пространственное, колористическое мышление; творческое воображение и творческие способности. Воспитывает организованность, дисциплинированность и аккуратность, а так же умение планировать творческий процесс.
Цель занятий – подарить детям радость творчества, познакомить с народным искусством – ткачеством. Привить интерес к ткачеству.
Основными задачами являются:
Развитие художественного вкуса и эстетического воспитания;
Художественное просвещение и привлечение к искусству ткачества;
Обучить первичным приемам ткачества.
Занятия рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Продолжительность занятий, как правило, от 25 до 30 минут один или два раза в неделю. Педагог в зависимости от подготовленности детей сам строит и определяет распределение часов на каждую тему, так как каждая группа требует различного количества времени на усвоении той или иной темы. Количество детей в группе 8-11 человек, потому что большую часть практических занятий занимает индивидуальный подход. Сложность задания определяется в зависимости от конкретных обстоятельств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие детского сада и семьи в нравственном воспитании детей.
Материал представляет собой объединение наиболее эффективных методов и приёмов для работы с родителями в детском саду....
Консультация для родителей "Взаимосвязь детского сада и семьи в нравственном воспитании детей"
Консультация для роддителей "Взаимосвязь детского сада и семьи в нравственном воспитании детей"....
Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников
Сегодня очень остро стоит проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Это государственный заказ, отражённый в Государственной программе «Духовно-нравственное воспитание граждан ...
Взаимодействие детского сада и семьи по нравственному воспитанию дошкольников в досуговой деятельности
Нравственное, патриотическое и культурное воспитание подрастающего поколения в современных условиях - это три важнейших направления в воспитательной работе российских педагогов....
Взаимодействие детского сада и семьи по нравственному воспитанию дошкольников
Консультация для воспитателей...
Практикум для воспитателей детского сада на тему: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников и создание психологически-благоприятной атмосферы в группе детского сада через использование малых музыкальных форм и музыкальной импровизации»
Как естественным образом решать вопросы духовно-нравственного воспитания, как создать доброжелательную атмосферу в детском саду и заложить основы нравственных ценностей у ребенка? Как привить бережное...
Взаимодействие детского сада и семьи по нравственному воспитанию дошкольников
Презентация взаимодействие детского сада и семьи по нравственному воспитанию дошкольников...
- Мне нравится (2)