Картотека игр к Коврографу "Ларчик" ( В.В.Воскобович)
учебно-методический материал (старшая группа)
Коврограф " Ларчик" рассказывает сказки: Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. Она помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки. Авторская методика В.В.Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. Ее легко и быстро осваивают как педагоги, так и родители малышей. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым, благотворно влияющая на гармоничное развитие малыша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_voskobovicha.docx | 959.25 КБ |
igry_k_larchiku.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр к Коврографу –«Ларчик» и «Фиолетовому лесу»
(для детей дошкольного возраста 4-5 лет)
Область ФГОС | Тема | Возраст | Задачи | Материал | Ход игры | Задание педагога | |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика «Печем пирог» | 4-5г | *Развивать мелкую моторику. *Совершенствовать движения пальцев рук *активизировать речевые центры | *Игровое поле «Коврограф Ларчик» или «МиниЛарчик» *изображение гномов *изображение пирога | На всеми любимый праздник гномы в лесу решили испечь праздничный пирог. И вы ребята помогайте им. Пальчиковая игра Падал снег на порог Гном лепил себе пирог А пока лепил и пек, Ручейком пирог утек | Дети выполняют движения соответственно словам Руки над головой, перебирая медленно пальцами, опускаем вниз Показываем колпачок из пальцев Лепим пирог (ладонями) Ладони друг к другу, постепенно сгибаем пальцы навстречу друг другу, пока тыльные стороны ладоней не соприкоснутся | |
Познавательное развитие | Собери посылку | 4-5г | *Формировать умение соотносить предметы по цвету, производя логическую операцию с отрицанием «не» *развивать внимания. | *Игровое поле «Коврограф Ларчик» или «МиниЛарчик» *«разноцветные кружочки», *«разноцветные квадраты», | Наступила зима, приближался новый год. Ворон-Метр решил подарить жителям фиолетового леса елочные игрушки ,которые нужно упаковать в коробки. Помоги Ворону Метру разложить игрушки в правильно. | С помощью цветных квадратов и цветных шаров дети раскладывают игрушки по нужным коробкам согласно инструкции. В красную коробку положить не зеленые и не красные шарики; В синюю коробку положить не синие и не красные шары | |
Речевое развитие | Украшаем елочку | 4-5 л | *развивать звуковую культуру речи *расширять словарный запаса | *Игровое поле «Коврограф Ларчик» или «МиниЛарчи» *Слоник Лип и Ляп *«разноцветные верёвочки» *Изображения: конфета, ракета , слон, домик, снежинка, телефон, гирлянда, цветок | На коврографе с помощью цветных веревочек нарисована елка. С наступлением Нового года Слон Лип-Лип и слоник Ляп-Ляп решили украсить елку, такими игрушками в названии которых слышим звук А Давайте поможем им нарядить елку | Дети начиная с первой картинки произносят слова и если в слове есть такой звук вешают картинку на елку. | |
Социально - коммуникативное развитие | Помоги гномику вернуться домой | 4-5 л | *развитие стремления оказывать помощь *развитие мелкой моторики рук. *формирование умения следовать инструкции | *Игровое поле «Коврограф Ларчик» или «МиниЛарчи» *«разноцветные верёвочки» разной длинны *изображения гнома *схематичное изображение домов гномов | Наступила зима, приближался новый год. Гномы отправились в лес за елочкой. Но вдруг неожиданно поднялась метель и все дорожки замело. Ребята помогите гному Селе вернуться в свой домик, проложив дорогу . | С помощью веревочек разной длинны, на коврографе проложить дорогу к домику гнома, выслушав инструкцию (начало движение от домика) 3 клеточки вверх 2клеточки вправо 2 клеточки вверх 2клеточки вправо 3 клеточки вверх | |
Художественно-эстетическое развитие | Новогодняя открытка | 4-5г | *Развивать воображение *развивать мелкую моторику рук. | *Игровое поле «Коврограф Ларчик» или «МиниЛарчик» *геометрические фигуры *«разноцветные кружочки» | Гномы делали на новый год открытки своим друзьям, на которых снеговик несет елку. Но налетел ветер и все открытки разлетелись на кусочки. Помогите гномам собрать открытку, чтобы порадовать друзей | С помощью геометрических фигур собрать поздравительную открытку, на которой снеговик несет елку. |
Предварительный просмотр:
Игры к коврографу «Ларчик»
Игра «Поймай бабочку»
Цель:
- формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
- обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;
Мишка со своими друзьями разложил на Полянке цветные квадраты, и на полянке появилась бабочка. Она порхала, перелетая с одного квадрата на другой.
Цветные квадраты раскладываются в три ряда по три в каждом ряду. Цель: найти квадрат, например, синего. Поиск происходит путём подачи команд: «Вверх», «Вниз», «Вправо», «Влево». Исходное положение указывается в начале игры (например, белая карточка). За командами дети следят только зрительно, без помощи пальца и указки, передвигаясь на соседнюю карточку. Как только дети находят нужную карточку, хлопают в ладоши.
Игра «Кто спрятался?»
Цель:
- формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
- обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;
- развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения
На полянке появились гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи в разноцветных шапочках. Они стали играть в прятки с Лопушком.
На коврографе располагаются цветные карточки по считалке «Кохле-Охле-Желе – Зеле – Селе - Геле - Фи». Это шапочки гномов. Дети закрывают глаза, педагог убирает одну из карточек. Кто из гномов спрятался?
Вариант усложнения: карточки меняются местами.
«Воздушные шары»
Пёс Пятёрка, Лиса Девятка, Зайка Двойка, Магнолик и Лопушок встретились на Полянке. Лопушок принёс с собой воздушные шары и стал делить их между друзьями. Лисе Девятке – девять шаров, Зайке Двойке – два. Кто остался без шаров?
Детям предлагается распределить кружочки между зверятами – цифрятами, обосновать своё решение.
Игра «Чей домик?»
Цель:
- формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
- обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;
- развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения
На коврографе располагаются геометрические фигуры (различные треугольники, четырёхугольники) и два домика (четырёхугольник и треугольник).
В городе геометрических фигур в четырёхугольном домике поселились братья - четырёхугольники, а в треугольном - треугольники. Расселите фигуры.
Однажды к ним в гости приехали круг и овал. (на коврографе появляются фигуры круг и овал )
В каком домике они остановятся? Какие домики нужны для них? Дети из «Разноцветных верёвочек» строят дома для круга и овала.
«Какой длины Фифа?»
Цель:
- формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины
- обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия
На коврографе делается аппликация гусеницы из верёвочек.
Однажды Фифа задумалась: «Какой я длины?»
На Полянке закипела работа. Чем только не измеряли Фифу: и кружочками, и квадратиками, и зверятами – цифрятами.
Дети знакомятся с условной меркой - измеряют Фифу кружочками, квадратиками, зверятами - цифрятами. Каких мерок в Фифе больше всего, меньше всего?
Игра «Разноцветные лучи»
Цель: обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия
На коврографе из верёвочек выкладываются лучи, которые выходят из одной точки и расположены наискосок. Над Полянкой засияли лучи утреннего солнышка. Лопушок посмотрел на них и задумался: «Какой луч самый длинный?»
Детям предлагается назвать самый длинный и самый короткий луч. Доказать это, используя условную мерку (например, разноцветные кружки)
Игра «Где Лопушок?»
Цель: закрепление пространственных представлений (лево, право, верх, низ)
Лопушок отправляется в путешествие и его первая остановка будет…
На коврографе выделяется отправная точка Лопушка из разноцветных липучек. «Забавные цифры» располагаются в разных частях коврографа. Первая остановка будет находиться две клеточки вправо, одну клеточку вверх и т.д. Последняя остановка рядом с Зайкой Двойкой.
Игра «Какой по порядку?»
Цель: закрепление порядкового счета
На Полянку вышли гномы. Давайте вспомним их имена.
Гном Кохле стоит первым, Охле – вторым и т.д. Кто стоит между Желе и Геле? Сколько гномов помещается между Охле и Фи? Какой гном стоит шестым (вторым, третьим, четвёртым)?
«Математические корзинки»
Игра «Кто набрал грибов больше всех?»
Цель:
- формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;
- знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;
- развитие мелкой моторики рук;
- формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления.
Ребёнок заполняет две любые корзинки, например, Крыски Четвёрки, Пёсика Пятёрки и считает грибки.
Сколько грибков в каждой корзинке? У кого грибков больше (меньше)? На сколько больше (меньше)?
Игра «Как Цифрята поделили грибы?»
Цель:
- формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;
- знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество
- развитие мелкой моторики рук
Ребёнку предлагается заполнить 3, 4, 5 и т.д. корзинок так, чтобы в двух из них грибов было поровну, а в третьей меньше (больше).
Игра «Все грибы пополам»
Цель:
- формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти
- развитие мелкой моторики рук
Положите на стол корзинки Пёсика Пятёрки и Мышки Тройки (Кота Шестёрки и Обезьянки Восьмёрки) и заполните их грибами.
Как сделать так, чтобы в корзинках у друзей грибов стало поровну?
Игра «Магнолик и его загадочные корзинки»
Цель:
- формирование счёта, освоение состава числа в пределах десяти;
- знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;
- развитие мелкой моторики рук;
Берётся корзинка для десяти грибков.
Это корзинка Магнолика. Её могут заполнить только двое цифрят. Подберите пары (6 и 4, 3 и 7) и заполните корзинку грибами.
Одно волшебное слово – и корзинка для десяти грибов превратилась в целую корзинку «-дцать». Ёжик Единичка положил на «-дцать» один грибок – получилось одиннадцать.
-Как получить 13, 14, 15 и другие числа второго десятка?
ЦИФРОЦИРК
Игра «Парад – алле»
Цель:
- знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
- развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи
Помоги Магнолику построить всех артистов в ряд. Первым встал Ёжик Единичка. Кто следующий? А теперь первой оказалась Лиса Девятка. Кто следующий?
Игра «Чехарда»
Цель:
- знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа
На арене Цифроцирка выступает Ёжик Наездник. Он устроил настоящую чехарду, перепрыгивая через зверят - цифрят. Сначала он перепрыгнул через Зайку Двойку, затем через Крыску Четвёрку. Кто следующий?
Ребёнок выстраивает сначала ряд чётных чисел, затем нечётных.
Теперь в обратном порядке, начиная с Лисы.
Игра «Загадки Магнолика»
Цель:
- знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
- развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи
На арене маг Магнолик. Отгадай, кого он спрятал под своей волшебной шляпой, если любимое число этого артиста меньше девятки; больше четвёрки и т.д.
Игра «Угадай, кто»
Цель:
- знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
- развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи
Магнолик хлопает в ладоши, и на арене Цифроцирка появляются артисты.
Педагог хлопает в ладоши, а ребёнок по количеству хлопков определяет цифру и находит артиста.
Сосчитай хлопки, покажи цифру и назови героя.
Игра «Найди или отгадай цифру»
Цель:
- знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
- развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи
На арене Цифроцирка находятся все зверята-цифрята. Считая по порядку от 0 до 9, покажи их.
Отгадай, какую цифру загадал Магнолик, если она больше 6, но меньше 8; меньше 5, но больше 2 и т.д.
«Волшебная восьмерка»
Игра «Фокусник»
Цель:
- развитие логического мышления
- развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики
Возьмите 4 палочки, составьте квадрат. Переложите 1 палочку так, чтобы получился стульчик.
Из 6 палочек составьте домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
Возьми все палочки из «волшебной восьмерки», составь лесенку, располагая ступеньки по цвету, используя считалку, «Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе - Фи»
Преврати лесенку в кораблик.
Игра «По следам гусеницы Фифы»
Цель:
- знакомство с ломаной линией
- усвоение понятий "ломаная", "звено ломаной линии"
- развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики
Гусеница Фифа проползала по Поляне Чудесных цветов и оставила за собой дорожки. Выложите с помощью палочек дорожку-след Гусеницы Фифы.
Как вы могли бы назвать такую геометрическую фигуру? Эта фигура называется ломаная линия. Из чего состоит ломаная? (из отрезков)
Отрезки – это звенья ломанной. Посчитайте, сколько звеньев в каждой ломаной.
«Чудо – крестики 2»
Игра «Запускаем ракету»
Цель:
- повторение состава числа 5
- закрепление пространственных представлений
- развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи
Нам необходимо собрать ракету для Филонцев. Для этого нежно решить примеры. Вместо ответов решений нужно выложить на стол фигуры, которые соответствуют цифре решений.
5-4= 7-4=
5-3= 6-2=
5-2= 6-5=
Сколько фигур положили? (6)
Положите перед собой квадрат, над ним – желтую фигуру, слева и справ от квадрата разместите прямоугольники, под квадрат положите треугольники.
Ракета готова в полёт!
По аналогии можно составлять другие фигуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо
Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...
Картотека игр по технологии В.Воскобовича
картотека игр...
Картотека "Развивающие игры В.В.Воскобовича"
Игра занимает значительное место в жизни детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством общения и совместной...
Картотека игр с пособием В.Воскобовича
Цель:• формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;• обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазом...
Картотека развивающих игр В. В. Воскобовича
Цели занятий с игровыми материалами ВоскобовичаРазвитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности. Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творче...
Картотека развивающих игр В. В. Воскобовича для детей 5–6 лет «Сказочные лабиринты»
Цель: развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельностиЗадачи:• развитие речи, наблюдательности, воображения, памяти, внимания,мышления и творчества;• гармоничное ...
Картотека игр технологий В. В. Воскобовича
Картотеки...