Мастер - класс для педагогов по изготовлению атрибутов к сюжетно - ролевым играм: «Кафе».
материал

Харина Елена Владимировна

Мы все знаем, что игра занимает важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей деятельности.             Сюжетно - ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, тем самым способствуют формированию характера. Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, совместно строить и реализовывать планы, приобщаются к социальному миру взрослых. Поэтому важно создать для детей условия для развития их игровой деятельности. А для этого нужны соответствующие игрушки, предметы, атрибуты.                                                                                           Успешность сюжетно-ролевой игры, зависит от организации педагога. Необходимо создать условия для игры - предметно-пространственную игровую среду с учётом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.             Атрибуты для игр должны быть разнообразными, красочными и эстетическими, так как именно с ними будет взаимодействовать ребёнок.         В наше время можно приобрести очень много игрушек в магазине, но согласитесь, если игрушки будут сделаны своими руками, да еще в этом примут участие дети, они приобретут большую ценность, так как создание игровой среды побуждает детей к самостоятельному игровому творчеству. Такие игрушки они будут беречь.                                                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx237.77 КБ

Предварительный просмотр:

ДОУ №5 «Сказка» АО «МЕТРОВАГОНМАШ»

 

 

 

 

 

 

 

Мастер -  класс

для педагогов по изготовлению атрибутов к сюжетно - ролевым  играм: «Кафе».

 

 

 

 

Подготовил: воспитатель 1 категории            

                                                                                                                                                Харина Е.В.

 

 

 

 

 

2022 г.

 

Цель мастер-класса: 

обогатить предметно-развивающую среду группы, для того, чтобы она способствовала возникновению у детей сюжетной игры, развитию их игровых замыслов, возможности реализовать свой творческий потенциал.

Обоснование       актуальности          темы.

Мы все знаем, что игра занимает важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей деятельности.             Сюжетно - ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, тем самым способствуют формированию характера. Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, совместно строить и реализовывать планы, приобщаются к социальному миру взрослых. Поэтому важно создать для детей условия для развития их игровой деятельности. А для этого нужны соответствующие игрушки, предметы, атрибуты.                                                                                           

Успешность сюжетно-ролевой игры, зависит от организации педагога. Необходимо создать условия для игры - предметно-пространственную игровую среду с учётом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.             Атрибуты для игр должны быть разнообразными, красочными и эстетическими, так как именно с ними будет взаимодействовать ребёнок.         В наше время можно приобрести очень много игрушек в магазине, но согласитесь, если игрушки будут сделаны своими руками, да еще в этом примут участие дети, они приобретут большую ценность, так как создание игровой среды побуждает детей к самостоятельному игровому творчеству. 

Такие игрушки они будут беречь.                                                                             

 Я бы хотела поделится теми атрибутами, которые сделала из фетра. Этот яркий, приятный на ощупь материал, позволяет создавать из него замечательные атрибуты для игр.

Фетр (от франц. feutre – войлок) - материал, получаемый валянием пуха (тонкого волоса) главным образом зайцев, кроликов и коз, отходов меха, тонкой и полугрубой шерсти (иногда с примесью химических волокон). По своей структуре, представляет собой волокнистый материал, произведенный с применением нагревания, увлажнения, трения и других процессов для сцепления волокон меха или шерсти в нетканую, плотно спутанную ткань.

Преимущество фетра в том, что он обладает свойствами разных материалов - ткани, бумаги, дерева. Фетр может быть любой толщины и плотности - от тонкой и мягкой материи до упругого материала, сравнимого с пластиком или деревом. Вне зависимости от толщины фетр всегда легок и прочен.

Что касается самих поделок из фетра своими руками, то их можно разделить на несколько групп:

1.  Полезные предметы для обихода: подушки, игольницы, прихватки, подставки под горячее.

2.  Аксессуар или деталь декора: брошки, украшения сумочек, чехол для телефона, рамка для фото, фетром декорируют обложки записных книжек т. д.

3.     Игрушки и развивающие игры для детей.

При изготовлении игровых пособий я использую фантазию, акцентирую внимание на том, что важно для детей моего возраста, это развитие мелкой моторики руки, сенсорных эталонов и ознакомление с окружающим. Детали, которые прикладываются и прикрепляются состоят из тонкого фетра, и каждая закрепляется по - разному.

Этот яркий, приятный на ощупь материал, позволяет создавать из него замечательные атрибуты для игр.

 

Материалы и инструменты для работы:

Для пиццы:

             1.Фетр толстый (для основы пиццы)

2.Фетр тонкий (для остальных деталей)

3.    Ножницы

4. Простой карандаш

5. Клеевой пистолет 

6. Нитки с иголками

7. Синтепон

8.Украшения для пирожных: декоративные ленты, бусины разной величины.

 

https://documents.infourok.ru/1dc3348b-4e59-43be-bdb6-53d4ef893f51/0/image001.gif

«Торт»

Пенопласт придать желаемую форму – это круг. Обшить пирожное фетром в любой понравившейся цветовой гамме.

https://documents.infourok.ru/1dc3348b-4e59-43be-bdb6-53d4ef893f51/0/image002.gif

 

 

Готовим «Зефир»

По шаблону вырезать основу для зефира из белого фетра. Все уголки собрать на иголку с ниткой. Немного стянуть. Вставить   внутрь  «зефира» синтепон,  затянуть и закрепить нитку. Украсить по желанию декоративными пуговицами, бусинами. 

https://documents.infourok.ru/1dc3348b-4e59-43be-bdb6-53d4ef893f51/0/image003.gif

«Собираем торт»

Закрепить зефир и мармелад на пирожное с помощью клеевого пистолета. Украсить по бокам декоративными лентами, бусинами.

Аппетитные  торт готов! Угощение получаются лёгкими и очень красивыми.

https://documents.infourok.ru/1dc3348b-4e59-43be-bdb6-53d4ef893f51/0/image004.jpg 

Основа для пиццы

Вырезать из толстого фетра круг, разделить на 6  секторов - это основа пиццы. Завернуть округлые края, вставляя синтепон для объема, и заметать. Прошить ниткой в тон. Из красного фетра вырезать треугольники и приклеить на основу – это кетчуп. Из желтого фетра вырезать треугольники - это сыр. 

«Готовим» начинку

https://documents.infourok.ru/1dc3348b-4e59-43be-bdb6-53d4ef893f51/0/image005.jpg 

Вырезать из светло-розового фетра кружочки колбасы, из белого фетра кружочки жира. При помощи клеевого пистолета  приклеить кусочки жира к колбасе. Вырезать из белого фетра несколько грибочков, из черного – маслины.

https://documents.infourok.ru/1dc3348b-4e59-43be-bdb6-53d4ef893f51/0/image006.gif

Вырезать из светло-розового фетра кружочки колбасы, из белого фетра кружочки жира. При помощи клеевого пистолета  приклеить кусочки жира к колбасе. Вырезать из белого фетра несколько грибочков, из черного – маслины.

https://documents.infourok.ru/1dc3348b-4e59-43be-bdb6-53d4ef893f51/0/image007.jpg 

«Собираем» пиццу

Распределить  «начинку» по секторам пиццы, приклеить с помощью клеевого пистолета.

Пицца из фетра готова! Пиццу, разделенную на восемь, шесть или четыре части, можно использовать как пособие по ФЭМП - знакомство с долями; а так же для сюжетно-ролевой игры.

 

https://documents.infourok.ru/1dc3348b-4e59-43be-bdb6-53d4ef893f51/0/image008.jpg 

 

Спасибо всем за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОО "Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр"

Мастер-класс для педагогов «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр»Сюжетно-ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому, столь актив...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление и использование многофункциональных пособий из фетра»

Цель:Познакомить педагогов с новыми методами и формами работы по развитию речевой активности, мелкой моторики и логического мышления детей дошкольного возраста с использованием пособий из фетра.Задачи...

«Мастер класс для педагогов по изготовлению атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Кафе»

laquo;Мастер класс для педагогов по изготовлению атрибутов к сюжетно - ролевой  игре «Кафе»...

Мастер-класс для педагогов по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Кафе», «Магазин», «Ферма»

Материaлы и инструменты для рa боты:Для пиццы:1. Фетр толстый (для основы пиццы)2. Фетр тонкий (для остальных деталей)3. Ножницы4. Простой карандаш5. Клеевой пистолет6. Нитки с иголками...