Мастер класс "Декоративная тарелка "Морское дно"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса по ручному труду с детьми старшей группы "Декоративная тарелка "Морское дно"
Игра-приветствие «Круг друзей»
Воспитатель: Поздоровались с гостями,
Улыбнулись всем вокруг,
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Воспитатель: Декоративная тарелка - морское дно.
Воспитатель: Незнайка, декоративная тарелка нужна для того, украшать комнату, из нее нельзя есть.
Воспитатель: Для изготовления поделки нам понадобится тарелка синего цвета - как морская вода, крупа, которая похожа на морской песок и ракушки с камешками. Слушайте и смотрите внимательно. Вначале нужно прикрепить крупу к краю тарелки. Для этого густо смазываем клеем небольшой участок края тарелки, опускаем этот край в блюдечко с крупой, крупинки прижимаем рукой, чтобы лучше приклеились. Затем аккуратно стряхиваем с тарелки не приклеившиеся крупинки в блюдце. И так продолжаем смазывать клеем небольшие участки края тарелки и приклеивать крупу по кругу до конца, пока не получится круг из крупы, вот такой ( показ образца, на котором приклеена крупа по кругу). Будьте аккуратны, старайтесь не просыпать крупу на рабочем месте. Дальше мы будем прикреплять ракушки и камешки в середину тарелки с помощью пластилина. Для этого берем небольшой кусочек пластилина, круговыми движениями рук скатываем шарик, сплющиваем его и прикрепляем к ракушке или к камешку, а затем ракушку прикрепляем к поверхности тарелки. Делать все нужно аккуратно и следить, чтобы много пластилина не выглядывало из под ракушки, лишний - убирайте! Сколько прикреплять ракушек и камешков вам подскажет ваша фантазия. И помните - мы делаем подарок.
Воспитатель: А сейчас давайте немного взбодримся, зарядимся положительной энергией, хорошим настроением.
Физкультминутка.
Наш Незнайка просыпался,
Рано утром умывался,
Полотенцем вытирался,
В гости к Знайке собирался.
Он согнулся, разогнулся,
Наклонился, потянулся,
Влево, вправо повернулся,
Рук коленями коснулся,
Всем ребятам улыбнулся
Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю продолжить работу за столами: тихо берем стулья, садимся за столы.Сейчас вы самостоятельно будете делать декоративную тарелку. Вспомните, что мы делаем сначала, в первую очередь? Ребенок: Намазываем клеем небольшой участок края тарелки и приклеиваем крупу, опустив край тарелки в блюдце с крупой. Воспитатель: ( имя ребенка) Что будем делать дальше? Ребенок: Намазываем клеем еще один небольшой участок края тарелки и приклеиваем крупу. Воспитатель: Правильно, так мы делаем до тех пор, пока, пока у нас не получится круг из крупы на тарелке. Воспитатель: ( имя ребенка) Что будем делаем дальше? Ребенок: Прикрепляем ракушки с помощью пластилина. Воспитатель: Правильно. А теперь приступайте к выполнению работы. Самостоятельная работа детей. В ходе работы воспитатель оказывает помощь детям, напоминая способы выполнения работы и последовательность действий. По окончании работы воспитатель напоминает детям о необходимости наведения порядка на рабочем месте. Рефлексивно-оценочный этап. Незнайка проходит, смотрит выполненные работы. Незнайка: Какие вы молодцы, как здорово у вас получилось. Работы у всех разные, выполнены аккуратно, вижу, что все старались! Вот я свою декоративную тарелку подарю Знайке, а вы, ребята, кому подарите? Ответы детей. Незнайка: Спасибо вам, я сегодня многому научился, пойду скорее в гости к Знайке, вот он обрадуется подарку. До свидания. Воспитатель и дети: До свидания. Воспитатель: Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...
Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)
Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...
Мастер- класс "Крупянных дел мастер".
Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...