Неделя психологии в ДОУ
план-конспект занятия

Ксения Андреевна Бочарова

Цель Недели: улучшение психологического микроклимата в дошкольном учреждении.

Задачи:

  • повышение психологической компетентности участников образовательных отношений.
  • создание условий для формирования и поддержания дружеских отношений на основе принятия и взаимоуважения, содействие духовно-нравственному развитию и воспитанию личности, поддержание психологически безопасно образовательной среды.
  • Проведение мероприятий, направленных на формирование стрессоустойчивости и навыков саморегуляции, урегулирования конфликтов, развитие коммуникативной комтенции.
  • Актуализация знаний обучающихся, их родителей (законных представителей) о системе психологической службы общеобразовательной организации, направлениях работы педагога-психолога, возможностях обращения в психологическую службу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_psihologii.docx66 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯОписание: 33

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение г.Шахты Ростовской области «Детский сад №70»

346535,Ростовская область, г.Шахты, проезд 3-й квартал, дом №7-а,  тел. / факс (8636)28-20-62,  

е-mail:dou70@shakhty-edu.ru

Неделя психологии в ДОУ

"Пусть будет мир вокруг нас"

                                                                                               

                                                                                             Педагог – психолог                    

Бочарова К.А.

Цель Недели: улучшение психологического микроклимата в дошкольном учреждении.

Задачи:

  • повышение психологической компетентности участников образовательных отношений.
  • создание условий для формирования и поддержания дружеских отношений на основе принятия и взаимоуважения, содействие духовно-нравственному развитию и воспитанию личности, поддержание психологически безопасно образовательной среды.
  • Проведение мероприятий, направленных на формирование стрессоустойчивости и навыков саморегуляции, урегулирования конфликтов, развитие коммуникативной комтенции.
  • Актуализация знаний обучающихся, их родителей (законных представителей) о системе психологической службы общеобразовательной организации, направлениях работы педагога-психолога, возможностях обращения в психологическую службу.

При планировании недели, были соблюдены  следующие принципы:

  • неделя должна быть целостной и законченной, то есть иметь психологическиочерченные начало и конец, основную идею и девиз;
  • учет возрастных и индивидуальных возможностей детей;
  • мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в    воспитательно-образовательный процесс (соблюдения режима дня);
  • события недели должны охватывать по возможности весь детский сад (взрослых и детей).
  • Предварительная работа:
  • утверждение плана недели психологии;
  • оформление помещения ДОУ;
  • распространение объявлений о неделе психологии по группам, беседы с воспитателями;
  • подготовка раздаточного материала, памяток, открыток.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

День недели

Мероприятия дня

Участники

Понедельник

  • Акция «Голуби»
  • Конкурс плакатов «Традиция моей семьи»

Сотрудники

Родители,

воспитанники старшей и подготовительной групп ДОУ

Вторник

  • «Лучик солнца»

  • Диагностика педагогического      

коллектива ДОУ

«Оценка социально – психологического

климата в коллективе по полярным

профилям» (Е.И. Рогов).

Родители младших групп

Педагоги ДОУ

Среда

  • Психологическая игра «Подари комплимент»
  • Выпуск памяток «Сделаем мир вокруг нас добрее»

Педагоги и сотрудники ДОУ

Родители

Четверг

  • Психологическая акция «Сундучок добра»

  • Игра «Зачарованное сердце»

  • Игра «Зачарованное сердце»

Родители

Воспитанники старшей группы ДОУ

Воспитанники подготовительной группы ДОУ

Пятница

  • Занятие с элементами тренинга «Сохраним своё душевное здоровье»
  • Опрос – интервью «Как прошла эта Неделя для вас»

Педагоги ДОУ

Родители, сотрудники ДОУ

ПОНЕДЕЛЬНИК

Акция «Голуби»

Утром, придя на работу/приведя ребенка в детский сад, первое, с чем встречались сотрудники и родители, были голубки, которые провожали  родителей  и детей в группы, а сотрудников ДОУ на свои рабочие места.

Объявление конкурса плакатов «Традиция моей семьи»

(родители, воспитанники старшей и подготовительной групп ДОУ)

Работа выполняется совместно родителями и детьми.

ВТОРНИК

Конкурс для родителей младших групп «Лучик солнца»

В рамках конкурса родителям предлагалось красочно оформить солнышко: в середине фото/рисунок  ребёнка, на лучиках написать семейные прозвища ребёнка, а сердечко прикрепить на тот лучик, где написана та форма имени, которая больше всего нравиться ребёнку.

Цель конкурса: формирование у родителей представления о необходимости совместной деятельности с ребенком, вовлечение родителей в жизнь ДОУ.

Диагностика педагогического коллектива ДОУ

«Оценка социально-психологического климата в коллективе по полярным профилям» (Е.И. Рогов).

СРЕДА

Психологическая игра «Подари комплимент»

Предварительно, на импровизированных открытках, каждому сотруднику предлагается  написать разнообразные комплименты (затем они раскладываются по рабочим местам (развешиваются на двери кабинетов) сотрудников вразнобой).Утром, придя на работу, каждый сотрудник обнаружит на двери своего кабинета или рабочего места приятные слова, связанные с его профессиональной деятельностью.

Целью игры является повышение общего позитивного эмоционального тонуса, развитие толерантности, доброты и взаимоподдержки, психологическая разгрузка.

ЧЕТВЕРГ

Психологическая акция «Сундучок добра»

В специальный сундучок были собраны самые лучшие выражения и фразы. Утром, при входе в детский сад родителям предлагалось поучаствовать в акции. Каждый, кто подходил к сундучку, мог вытащить фразу, предназначенную именно ему.

Цель акции: создание благоприятного эмоционального климата, получение положительных эмоций.

ПЯТНИЦА

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ

«Сохраним своё душевное здоровье»

Задачи:

  • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;
  • повысить групповую сплоченность;
  • снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;
  • улучшить эмоциональное состояние педагогов.

Условия проведения:

Приглашаются все желающие педагоги, группа - не более 15 человек. Продолжительность занятия 1-1,5 ч.

Оборудование:

  • мяч;
  • листы чистой бумаги;
  • ручки, карандаши, губка;
  • заготовленные бланки с лепестками;
  • макет "сердца группы".

Ход тренинга

Педагог-психолог: Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи.

Упражнение №1 «Чего мы ждем от тренинга? Чего опасаемся»

Упражнение № 2 "Давайте поздороваемся"

Педагоги по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

  • 1 хлопок - здороваемся за руку;
  • 2 хлопка - здороваемся плечами;
  • 3 хлопка - здороваемся спинами

Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры.

Упражнение № 3 "Пожелай другому"

Педагоги садятся в круг. У педагога-психолога в руках мяч.

Педагог-психолог: Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч кому хотите и одновременно говорите это пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

Упражнение №4 «Танцевально-двигательное» с шариками для пинг-понга.

Разбившись по парам, участники тренинга передвигаются под музыку, между ладонями держа шарики для пинг-понга, стараются не уронить их.

Упражнение №5 "Я такой же, как ты"

Педагог-психолог: У меня в руках мячик. Тот, кому этот мячик достанется, бросает его любому педагогу и, обратившись по имени, объясняет, почему он такой же: "Я такой же, как ты, потому что...". Тот, кому бросили мячик, выражает согласие или несогласие и бросает мячик следующему.

Упражнение № 6 "Узнать через прикосновение"

Участники сидят по кругу. Одному из вас нужно выйти в центр круга и закрыть глаза, по желанию кто-то из вас подойдет к стоящему в центре и положит руки ему на плечи, стоящий в центре с закрытыми глазами должен будет по прикосновению постараться описать человека, стоящего за спиной.

Упражнение № 7 "Накопительные комплименты"

Педагог-психолог: Все мы любим получать комплименты. Я хочу предложить вам игру, во время которой вы можете сказать друг другу много комплиментов. Встаньте в круг. Постарайтесь придумать комплимент для человека, стоящего справа от вас. Подумайте о каких-либо его чертах характера. Первым начнет тот, кто стоит в начале ряда. Он поворачивается к соседу справа и говорит ему комплимент. Второй участник, в свою очередь, поворачивается к третьему, повторяет комплимент первого и добавляет к нему еще и свой и т. д

Упражнение № 8 "Все мы чем-то похожи"

Педагог-психолог: Разбейтесь, пожалуйста, на группы по 4 или 5 человек. Пусть каждая группа сядет и составит список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно написать, например: "У каждого из нас есть сестра...", "Любимый цвет каждого из нас - синий" и т. д. У вас пять минут. Победит та группа, которая найдет и запишет наибольшее количество общих черт.

Упражнение №9 «Театр кабуки»

Я предлагаю вам поиграть в одну игру, называется она «Театр кабуки», нам необходимо разделиться на две команды. Разделимся на апельсины и лимоны. Апельсины встанут по правую руку, а лимоны – по левую. В нашем театре существуют следующие герои – принцесса, дракон, самурай. Каждой команде между собой нужно договорится о том, кого они будут одновременно изображать. Дракон может победить принцессу, принцесса может влюбить в себя самурая, а самурай может победить дракона.

Упражнение №10  "Поиск по руке"

Педагог-психолог: Каждый из вас с закрытыми глазами должен найти самую приятную руку!

Гасится свет, все закрывают глаза, ходят и берут друг друга за руки. Через некоторое время свет включается.

Педагоги обсуждают, ожидали ли они увидеть этого человека, кто как действовал, кто старался выбрать приятную руку, кто старался сделать свою руку приятной.

Упражнение № 11 "Пчелы и змеи"

Педагог-психолог: Я хочу предложить вам сыграть в игру под названием "Пчелы и змеи".

Для этого нужно разбиться на две примерно равные группы. Те, кто хочет стать пчелами, отойдите к окнам, кто хочет играть в команде змей, подойдите к стене напротив... Каждая группа должна выбрать своего короля. А теперь я расскажу вам правила игры. Оба короля выходят из зала и ждут, пока их не позовут. Я спрячу два предмета, которые короли должны разыскать в зале. Король пчел должен найти "мед" - вот эту губку. А змеиный король должен отыскать "ящерицу" - вот этот карандаш. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчелы должны жужжать. Чем ближе их король подходит к "меду", тем громче должно быть жужжание. А змеи должны помогать своему королю шипением. Чем ближе змеиный король приближается к "ящерице", тем громче должно быть шипение. Теперь пусть короли выйдут, чтобы я смогла спрятать "мед" и "ящерицу". Пчелы и змеи могут занять свои позиции. Внимательно следите за тем, на каком расстоянии от цели находится ваш король. Тогда вы легко сможете ему помочь: громко жужжать или шипеть при его приближении к цели и тихо - при его удалении. Пожалуйста, помните: во время игры вы не имеете права говорить.

Релаксация. Сила Жизни и здоровья

Сядьте, пожалуйста, поудобнее.
Почувствуйте опору под собой, каждую точку соприкосновения с опорой.
Почувствуйте спинку кресла (стула), на которую можно облокотиться.
Поставьте поудобнее ноги. Почувствуйте ногами пол
Руки расположите поудобнее (почувствуйте подлокотники).
Шею, голову расположите так, чтобы вам было удобно и приятно представлять образы.
Закройте, пожалуйста, глаза и постарайтесь расслабиться.
Расслабиться, снять накопившееся напряжение,
Так, как будто вам хотелось бы немножечко вздремнуть.
Начните расслабляться с мышц плеч.
Постарайтесь почувствовать, как плечи становятся тяжелые, теплые и расслабленные. Плечи тяжелые и теплые. Тяжелые и теплые.
Представьте как приятное тепло распространяется из плеч по всему телу.
Почувствуйте как тепло опускается из плеч в руки.
Расслабляется верхняя часть рук. Расслабляются локти.
Ваши запястья расслабляются.
Расслабляются кисти рук – ладони становятся тяжелые и теплые.
Ладони тяжелые и теплые. Тяжелые и теплые.
Расслабляется каждый палец на руках. Руки расслаблены, провисли, вплоть до самых кончиков пальцев.
А теперь обратите внимание на то, как вы дышите – дыхание становится. свободным и ровным, свободным и ровным.
Вам хорошо и приятно дышится.
Постарайтесь почувствовать приятное тепло в груди, тепло в области солнечного сплетения, тепло в животе.
Представьте, как тепло из живота опускается в ноги.
Почувствуйте, как расслабляется верхняя часть ног, расслабляются колени, расслабляются голени.
Стопы становятся тяжелые и теплые. Стопы тяжелые и теплые, тяжелые и теплые.
Почувствуйте пятки. Пальцы ног. Все ноги расслаблены.
Теперь обратите внимание на спину. Почувствуйте, как расслабляется поясница, почувствуйте позвоночник. Почувствуйте лопатки.
Почувствуйте как расслабляется середина спины между лопатками.
Расслабляется шея, затылок. Вся голова расслаблена.
Расслаблено темя, виски. Расслабляется лоб, лицо.
Почувствуйте свои щеки, почувствуйте скулы, подбородок. Нижняя челюсть становится тяжелой. Губы расслаблены, язык теплый, расслабляется нос и глаза.
Веки тяжелеют, ресницы слипаются. Глаза расслаблены.

Представьте ясный летний день. Вы находитесь на берегу моря. Ваши стопы ощущают теплый мягкий песок. Ласковые бирюзовые волны шелестят у ваших ног, приглашая за собой.

Вы входите в прозрачную теплую морскую воду и чувствуете, как она ласкает ваше тело. Приятные энергии чистой морской воды проникают в тело своей мягкой ласковой чистотой. Силой Жизни и здоровья энергии воды пропитывают тело, насыщают органы и ткани.

С каждым днем тело становится гармоничнее, здоровее и сильнее.

Процессы самовосстановления и преобразования ускоряются.

Увеличивается Красота... Сила... Здоровье...

Упражнение № 12 "Сердце коллектива"

Педагог-психолог: Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его. Это надо для того, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Придумайте дружескую приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя психологии

Неделя психологии...

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ...

областная неделя психологии

VII районная Неделя психологии «Галактическое содружество»  3 – 10 октября 2011 г. в МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Теремок»р.п. Краснообска, Новосибирского района Новосибир...

Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»

Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...

Отчет о Неделе психологии и логопедии "Радужная неделя"

С 20 по 24 января 2020 года в МАДОУ ДС №6 "Василек" прошла Неделя психологии и логопедии. Мы назвали ее "Радужная неделя". Вашему вниманию представляю краткий фотоотчет....

Неделя психологии «Дружим с психологией», (рекомендации)

Будет неправильно полагать, что решение детских конфликтов — это сугубо личное дело ребенка и без вас он лучше разберется. Родители должны помочь осознать маленькому человечку, что быстрей и над...