Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр»
материал (младшая группа)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской области
Выполнила:
Воспитатель Денисова И.А.
Категории нет
Пед. стаж – 4 года
2022г.
Задачи:
- Расширить знания педагогов о значении дидактических игр, направленных на развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста.
- Раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия педагогов в изготовлении дидактической игры по развитию сенсорных способностей.
- Вызвать у участников мастер-класса интерес к изготовлению дидактических игр из подручных материалов.
- Развивать творческую активность педагогов.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
Раздаточный материал: пластиковая бутылка маленького размера, пряжа разного цвета, лента, детали из фетра, карандаши.
Ход мастер-класса:
Воспитатель (далее «В.»): Добрый день, уважаемые коллеги! Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка. И поэтому для повышения уровня сенсорного воспитания и обучения самым эффективным средством являются дидактические игры.
(Звучит волшебная музыка, перед педагогами появляется волшебный сундучок)
В.: Как вы думаете, что находится в этом сундучке?
Ответы участников
В.: Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать, что находится в волшебном сундучке. Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Так и ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста.
В.: А так как вы воспитатели маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания. Для этого приглашаем 4 педагога.
Педагоги выходят в центр зала.
В.: Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. (Звучит сказочная мелодия. Ведущий надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку)
В.: Вот я палочкой взмахну — (действия выполняются по содержанию текста)
Загадаю чудо!
Всем педагогам помогу
Доброй феей буду!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться!
В.: Здравствуйте! Я — Фея, прилетела, чтобы немножко с вами поиграть! А с собой я принесла вот такой волшебный сундучок.
Разглядывают сундучок.
В.:
Сундучок мой не простой,
Он снаружи золотой.
Светит так, что весь сверкает,
Всех играть он приглашает.
В руки палочку возьмите
Ленту быстро накрутите.
И увидите тогда,
Кто там спрятался, друзья!
«Воспитатели» берут палочки, накручивают ленту и достают животных.
Ведущий по очереди спрашивает: Кто это? Какой/какая?
В.: Молодцы! А теперь давайте поставим животных в сундучок.
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
А теперь начнём вращаться,
И в медведей превращаться!
«Восптатели» имитируют движения медведя.
В.: Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
А теперь начнём вращаться,
И во взрослых превращаться!
В.: Спасибо нашим участникам.
В.: Уважаемые коллеги, дидактическая игра называется «Волшебный сундучок». Дидактические задачи: Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи. Формировать тактильные чувства, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Она предназначена для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Данная дидактическая игра вариативна, как в зависимости от возраста детей, так и от поставленных образовательных задач. Вариантов игр большое количество, все зависит от вашего творчества.
В.: Сегодня мы предлагаем вам, поучаствовать в изготовлении данного пособия.
Процесс изготовления на экране. Ведущий рассказывает по этапам.
Участники изготавливают атрибут для дидактической игры.
В.: Уважаемые коллеги, надеюсь, что в рамках мастер-класса вы получили определенные представления об использовании дидактических игр, и что наш мастер-класс пробудил в вас желание творческого поиска, вызвал интерес к данной теме.
Рефлексия.
В.: У вас в конвертах лежат ленточки разных цветов. Выберите и привяжите на свою поделку одну ленточку любого цвета, который соответствует вашим эмоциям и ощущениям в процессе изготовления персонажа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Играем дома! Игры на развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста, для использования в домашних условиях.
Я хочу предложить очень простые, но в то же время очень интересные, а главное познавательные игры, которые можно организовать с детьми дома....
Мастер – класс «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста»
В данном масте-классе педагоги познакомятся с нетрадиционной техникой работы с пластилином....
Игры на развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста
Игры по сенсорному развитию...
Коррекционно- развивающая программа по развитию сенсорных способностей у детей с ЗПР младшего дошкольного возраста
Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п.Зн...
Мастер-класс «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Мастер-класс для воспитателей «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста через дидактические игры»...
Мастер-класс для родителей на тему: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"
Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели:...
Мастер - класс для педагогов: "Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста."
Лепка из пластилина – это эффективный метод развития мелкой моторики рук. При работе ребенка с пластилином на его ладошках и ногтевых фалангах пальцев массируются зоны нервных окончаний. Эти нер...