Кружковая работа "Сторисек"
методическая разработка (средняя группа)
В данной работе представлен план работы воспитателя с детьми по развитию речи с использованием технологии "Сторисек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota_storisek.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Утверждаю»
Старший воспитатель Заведующий МБДОУ
МБДОУ «Полтавский детский сад «Полтавский детский сад
«Березка» «Березка»
___________ Григорян О.В. __________ Авакян С.Н.
«___» _________2021 г. «___» _________2021 г.
Программа кружковой работы
по речевому развитию
«В мире сказок»
во второй младшей группе (3-4 года)
на 2021-2022 учебный год
Разработала: воспитатель Любовская Виктория Сергеевна |
2021 г.
Пояснительная записка
Актуальность
Речь детей очень краткая и невыразительная, ответы на вопросы односложные, словарный запас недостаточно обширный, при выступлениях на публику присутствует психологический зажим, что отражается на содержании и форме выступлений детей, имеются ошибки при построении предложений, сочетании слов, образовании новых форм слова.
В настоящее время в эпоху компьютерных игр и обилия интерактивных пособий, когда малышей сложно увлечь чтением, педагоги прибегают к различным средствам, чтобы привлечь внимание детей их родителей к книге. Существуют различные примеры, методы технологии и проекты, которые способствуют развитию интереса к детской книге и культуре чтения у детей их родителей.
Сегодня перед воспитателем в детском саду стоит трудная задача: напомнить родителям о том, что именно художественная литература обеспечивает культурное развитие ребенка, формируют и его речь, и языковую культуру, сеет маленькую душу первые ростки нравственности. Поэтому я задумалась над этим вопросом и решила использовать в своей деятельности с детьми такую современную технологию как «сторисек». Естественно меня заинтересовало и само слово «сторисек» и что оно обозначает? «Сторисек» - в переводе с английского «Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году. Основатель «Сторисека» англичанин Нейл Гриффитс.
Объектом исследования является: процесс формирования связной речи в младшем дошкольном возрасте.
Предмет исследования: использование произведений художественной литературы (описание сюжетных картин, анализ текстов) в процессе развития связной речи младших дошкольников с помощью технологии «Сторисек».
Цель: Использование технологии "Сторисек" для развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: развитие связной речи дошкольников будет более эффективным при использовании педагогом технологии «Сторисек».
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования определены следующие задачи:
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме исследования;
- Выявить исходный уровень развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста;
- Подобрать серию сказок, игровых упражнений, дидактических игр с целью развития связной речи у младших дошкольников;
- Подготовить «мешок историй» совместно с детьми;
- Включить серию мероприятий в воспитательно-образовательный процесс;
- Выявить результаты проведённой работы по развитию связной речи у младших дошкольников с помощью технологии «Сторисек»;
- Проанализировать полученные результаты. Сделать выводы.
Методы исследования:
-теоретические: анализ и синтез, обобщение, конкретизация.
-эмпирические: наблюдение, анализ документации, диагностические методы
Базой исследования: МБДОУ «Полтавский детский сад «Берёзка»
Этапы деятельности:
- Подготовительный этап.
- определяется произведение детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек»;
- подготавливается мешок для комплекта материалов;
- подборка остальных компонентов для комплекта:
٧игрушки (мягкие, от «киндер-сюрпризов», резиновые фигурки, пальчиковые и перчаточные куклы, маски и пр.), являющиеся прообразами героев выбранного произведения;
٧научно-популярная книга на тему, близкую к художественному произведению (например, к книге «Маугли» – энциклопедия животных);
٧аудиокнига по выбранному произведению;
٧DVD с мультфильмом/сказкой по произведению (при наличии);
- разрабатываются литературные игры;
- разрабатываются «Шпаргалки для взрослых» (родителей, педагогов);
- красочно оформляется опись готового «сторисека».
2. Основной этап.
- работа с художественным произведением (чтение, вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций);
- работа с научно-популярной книгой (предложите поделиться своими впечатлениями об иллюстрациях; вспомните понравившиеся факты, например, о животных; составьте список вопросов, на которые дети хотели бы узнать ответы);
- работа с аудиокнигой (коллективное прослушивание с одновременным рисованием, раскрашиванием).
3. Завершающий этап.
«Сторисек» передается читателям на дом, в школу и пр. Собираются письменные отзывы о новой форме работы, уточняется читательский запрос для организации последующих «сторисеков».
Формы организации деятельности: наблюдение, обсуждения, игровые упражнения, проблемные ситуации, театрализованные представления, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.
Периодичность: 1 раз в неделю, во второй половине дня.
Длительность: 15 минут.
Форма организации детей: групповая, подгрупповая
Ожидаемые результаты:
- активизировать познавательную деятельность детей;
- успешное овладение грамотной и связной речью;
- повысить интерес детей к чтению книг;
- выразительная передача мимикой и движениями эмоциональных состояний героев сказок;
- усиление интереса к занятиям;
- повыситься культурный уровень дошкольников.
Тема | Задачи | Методы и приёмы |
Изготовление «мешка историй» | 1.Объяснить детям для чего нужен «мешок историй»; 2.Формировать умение детей помогать воспитателю в изготовлении мешка; 3.Поощрять проявление самостоятельности. | Игровая ситуация, обсуждение, изготовление мешка, подведение итогов, поощрение детей. |
Чтение сказки «Заюшкина избушка» | 1.Познакомить детей с русско-народной сказкой; 2.Активизировать и расширить словарный запас словами: лубяная и ледяная избушка, коса; 3.Развивать умение детей оценивать поступки персонажей. | Игровая ситуация, чтение сказки с последующим обсуждением, выводы детей с помощью воспитателя, поощрение детей. |
Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка» | 1.Вызвать интерес детей к сказке через просмотр мультфильма; 2.Развивать умение детей внимательно слушать и во время просмотра не разговаривать; 3.Воспитывать уважительное отношение друг к другу. | Просмотр мультфильма, вопросы детям, обсуждение, подведение итогов, поощрение детей. |
Раскрась животных, которые осенью меняют шубку | 1.Формировать представления детей об изменениях окраски животных; 2.Развивать умение правильно держать карандаш; 3.Развивать умение радоваться своему результату. | Игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов, поощрение детей. |
Игровое упражнение «Нарисуй дорожки» | 1.Формировать представления детей о месте обитания диких и домашних животных; 2.Развивать умение детей проводить прямую линию; 3.Воспитывать доброжелательные отношения к животным. | Игровая ситуация, вопросы детям, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов, поощрение детей. |
Дидактическая игра «Кто у кого?» | 1.Формировать представления детей о детёнышах животных; 2.Развивать умение правильно называть детёныша; 3.Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. | Игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, объяснение, работа с раздаточным материалом, подведение итогов, поощрение детей. |
Игровое упражнение «Опиши животное» | 1.Развивать умение детей отвечать на вопросы «какая?», «какой?»; 2.Формировать умение детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными; 3.Развивать умение не перебивать друг друга. | Игровая ситуация, рассматривание картинок, вопросы детям, обсуждение, подведение итогов, поощрение детей. |
Игровое упражнение «Угадай по описанию» | 1.Продолжать формировать представления о диких и домашних животных; 2.Развивать умение находить картинки по описанию; 3.Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. | Игровая ситуация, вопросы детям, подведение итогов, поощрение детей. |
Дидактическая игра «Кто чем питается?» | 1.Формировать представления детей о том, чем питаются дикие и домашние животные; 2.Развивать мелкую моторику; Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности. | Игровая ситуация, вопросы детям, игра, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов, поощрение детей. |
Расскажи сказку по мнемотаблице | 1.Формировать умение располагать в правильной последовательности картинки с помощью воспитателя; 2.Формировать умение пересказывать знакомую сказку, опираясь на картинки; 3.Развивать умение детей обращаться за помощью к воспитателю. | Игровая ситуация, рассматривание картинок, вопросы детям, артикуляционная гимнастика, пересказ сказки, поощрение детей. |
Драматизация эпизода сказки | 1.Формировать у детей умение передавать отдельные черты характера сказочных персонажей; 2.Формировать положительное отношение к играм драматизациям; 3.Расширять игровой опыт детей, использую средства выразительности. | Игровая ситуация, обсуждение, показ воспитателя, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов, поощрение детей. |
Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок» | 1.Познакомить детей с русско-народной сказкой; 2.Развивать умение детей внимательно слушать воспитателя, не перебивать; 3.Воспитывать желание совершать добрые поступки. | Игровая ситуация, чтение сказки с последующим обсуждением, выводы детей с помощью воспитателя, поощрение детей. |
Просмотр мультфильма | 1.Вызвать интерес детей к сказке через просмотр мультфильма; 2.Развивать умение детей внимательно слушать и во время просмотра не разговаривать; 3.Воспитывать уважительное отношение друг к другу. | Просмотр мультфильма, вопросы детям, обсуждение, подведение итогов, поощрение детей. |
Знакомство с научно-познавательной энциклопедией «Дикие животные» | 1.Формировать представления детей о диких животных, их внешнем виде, паводках, месте обитания; 2.Формировать представления детей о хищных и травоядных животных; 3.Воспитывать любовь к животным и заботу о них. | Игровая ситуация, вопросы, обсуждение, физминутка, выводы детей с помощью воспитателя, поощрение детей. |
Дидактическая игра «Кто это?» (отгадывание загадок) | 1.Формировать умение детей отгадывать описательные загадки; 2.Закрепить представления о характерных признаках диких и домашних животных; 3.Развивать умение внимательно слушать воспитателя. | Игровая ситуация, рассматривание иллюстраций с изображением животных, отгадывание загадок, поощрение детей. |
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» | 1.Формировать умение детей узнавать предметы по характерным признакам; 2.Развивать тактильные ощущения, описывать объект; 3.Воспитывать интерес к совместным играм. | Игровая ситуация, объяснение игры, игра, совместная деятельность, подведение итогов, поощрение детей. |
Дидактическая игра «Шнуровка» | 1.Формировать умение детей подбирать шнурки, вставлять их в отверстия; 2.Развивать мелкую моторику рук и пальцев; 3.Воспитывать усидчивость. | Игровая ситуация, объяснение, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов, поощрение детей. |
Настольная игра «Лото-домашние животные» | 1.Формировать умение детей находить на карточке изображение, которое указано на фишке; 2.Развивать умение детей проговаривать названия предметов; 3.Развивать умение детей играть в коллективе. | Игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, игра, физминутка, самостоятельная деятельность детей подведение итогов, поощрение детей. |
Дидактическая игра «Кто как кричит?» | 1.Развивать умение детей звукоподражать животным; 2.Развивать умение детей внимательно слушать воспитателя; 3.Развивать умение не сориться во время игры. | Игровая ситуация, вопросы детям, обсуждение, подведение итогов, поощрение детей. |
Игровое упражнение «Крокодил» | 1.Формировать взаимопонимания между детьми; 2.Формировать умение детей отгадывать слова, которые загадывают игроки; 3.Развивать умение не сорится во время игры. | Игровая ситуация, объяснение, обсуждение, игра, подведение итогов, поощрение детей. |
Подвижная игра «Кто как ходит?» | 1.Формировать умение детей ходить и бегать врассыпную; 2.Формировать умение детей показывать, как передвигаются животные; 3.Воспитывать интерес к подвижным играм. | Игровая ситуация, объяснение правил игры, игра с детьми 2-3 раза, поощрение детей. |
Театрализованная игра по сказке (разыгрывание эпизода) | 1.Развивать умение детей в игре перевоплощаться в сказочных героев; 2. Расширять игровой опыт детей, использую средства выразительности. 3.Воспитывать дружеские отношения, чувства сопереживания. | Игровая ситуация, обсуждение, показ воспитателя, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов, поощрение детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование Кружковой работы в ДОУ(театрализованная деятельность)-часть вторая
Представляемый вашему вниманию материал-вторая часть планирования и содержания работы в кружке по театрализации(подготовительная к школе группа)...
Планирование Кружковой работы в ДОУ (театрализованная деятельность)-часть первая
Данный материал представляет собой перспективное планирование работы в кружке по театрализованной деятельности с детьми старшей группы(первый год обучения)...
План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"
Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...
Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.
как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....
Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"
Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"...
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...
Конспект кружкового занятия Воспитатель Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Приглашаем снегирей»
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке ряби...