Кружковая работа "Сторисек"
методическая разработка (средняя группа)

Данилейко Виктория Сергеевна

В данной работе представлен план работы воспитателя с детьми по развитию речи с использованием технологии "Сторисек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_storisek.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

 «Согласовано»                                                            «Утверждаю»                                                                                                                                                                                    

 Старший воспитатель                                               Заведующий МБДОУ                                                                                                                              

 МБДОУ «Полтавский детский сад                          «Полтавский детский сад                          

«Березка»                                                                     «Березка»

___________ Григорян О.В.                                       __________ Авакян С.Н.

«___» _________2021 г.                                               «___» _________2021 г.

        

                                                                                                                                                       

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

        

Программа кружковой работы

по речевому развитию

«В мире сказок»

во второй младшей группе (3-4 года)

на 2021-2022 учебный год

Разработала: воспитатель        

Любовская Виктория Сергеевна

                                                                   2021 г.

Пояснительная записка

Актуальность

Речь детей очень краткая и невыразительная, ответы на вопросы односложные, словарный запас недостаточно обширный, при выступлениях на публику присутствует психологический зажим, что отражается на содержании и форме выступлений детей, имеются ошибки при построении предложений, сочетании слов, образовании новых форм слова.

В настоящее время в эпоху компьютерных игр и обилия интерактивных пособий, когда малышей сложно увлечь чтением, педагоги прибегают к различным средствам, чтобы привлечь внимание детей их родителей к книге. Существуют различные примеры, методы технологии и проекты, которые способствуют развитию интереса к детской книге и культуре чтения у детей их родителей.

Сегодня перед воспитателем в детском саду стоит трудная задача: напомнить родителям о том, что именно художественная литература обеспечивает культурное развитие ребенка, формируют и его речь, и языковую культуру, сеет маленькую душу первые ростки нравственности. Поэтому я задумалась над этим вопросом и решила использовать в своей деятельности с детьми такую современную технологию как «сторисек». Естественно меня заинтересовало и само слово «сторисек» и что оно обозначает? «Сторисек» - в переводе с английского «Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году. Основатель «Сторисека» англичанин Нейл Гриффитс.

Объектом исследования является: процесс формирования связной речи в младшем дошкольном возрасте.

Предмет исследования: использование произведений художественной литературы (описание сюжетных картин, анализ текстов) в процессе развития связной речи младших дошкольников с помощью технологии «Сторисек».

Цель: Использование технологии "Сторисек" для развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: развитие связной речи дошкольников будет более эффективным при использовании педагогом технологии «Сторисек».

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования определены следующие задачи:

  1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме исследования;
  2. Выявить исходный уровень развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста;
  3. Подобрать серию сказок, игровых упражнений, дидактических игр с целью развития связной речи у младших дошкольников;
  4. Подготовить «мешок историй» совместно с детьми;
  5. Включить серию мероприятий в воспитательно-образовательный процесс;
  6. Выявить результаты проведённой работы по развитию связной речи у младших дошкольников с помощью технологии «Сторисек»;
  7. Проанализировать полученные результаты. Сделать выводы.

Методы исследования:

-теоретические: анализ и синтез, обобщение, конкретизация.

-эмпирические: наблюдение, анализ документации, диагностические методы

Базой исследования: МБДОУ «Полтавский детский сад «Берёзка»

Этапы деятельности:

  1. Подготовительный этап.

- определяется произведение детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек»;

- подготавливается мешок для комплекта материалов;

- подборка остальных компонентов для комплекта:

٧игрушки (мягкие, от «киндер-сюрпризов», резиновые фигурки, пальчиковые и перчаточные куклы, маски и пр.), являющиеся прообразами героев выбранного произведения;

٧научно-популярная книга на тему, близкую к художественному произведению (например, к книге «Маугли» – энциклопедия животных);

٧аудиокнига по выбранному произведению;

٧DVD с мультфильмом/сказкой по произведению (при наличии);

- разрабатываются литературные игры;

- разрабатываются «Шпаргалки для взрослых» (родителей, педагогов);

- красочно оформляется опись готового «сторисека».

            2.   Основной этап.

- работа с художественным произведением (чтение, вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций);

- работа с научно-популярной книгой (предложите поделиться своими впечатлениями об иллюстрациях; вспомните понравившиеся факты, например, о животных; составьте список вопросов, на которые дети хотели бы узнать ответы);

- работа с аудиокнигой (коллективное прослушивание с одновременным рисованием, раскрашиванием).

3. Завершающий этап.

«Сторисек» передается читателям на дом, в школу и пр. Собираются письменные отзывы о новой форме работы, уточняется читательский запрос для организации последующих «сторисеков».

Формы организации деятельности: наблюдение, обсуждения, игровые упражнения, проблемные ситуации, театрализованные представления, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.

Периодичность: 1 раз в неделю, во второй половине дня.

Длительность: 15 минут.

Форма организации детей: групповая, подгрупповая

Ожидаемые результаты:

- активизировать познавательную деятельность детей;

- успешное овладение грамотной и связной речью;

- повысить интерес детей к чтению книг;

- выразительная передача мимикой и движениями эмоциональных состояний героев сказок;

- усиление интереса к занятиям;

- повыситься культурный уровень дошкольников.

Тема

Задачи

Методы и приёмы

Изготовление «мешка историй»

1.Объяснить детям для чего нужен «мешок историй»;

2.Формировать умение детей помогать воспитателю в изготовлении мешка;

3.Поощрять проявление самостоятельности.

Игровая ситуация, обсуждение, изготовление мешка, подведение итогов, поощрение детей.

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

1.Познакомить детей с русско-народной сказкой;

2.Активизировать и расширить словарный запас словами: лубяная и ледяная избушка, коса;

3.Развивать умение детей оценивать поступки персонажей.

Игровая ситуация, чтение сказки с последующим обсуждением, выводы детей с помощью воспитателя, поощрение детей.

Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»

1.Вызвать интерес детей к сказке через просмотр мультфильма;

2.Развивать умение детей внимательно слушать и во время просмотра не разговаривать;

3.Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Просмотр мультфильма, вопросы детям, обсуждение, подведение итогов, поощрение детей.

Раскрась животных, которые осенью меняют шубку

1.Формировать представления детей об изменениях окраски животных;

2.Развивать умение правильно держать карандаш;

3.Развивать умение радоваться своему результату.

Игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов, поощрение детей.

Игровое упражнение «Нарисуй дорожки»

1.Формировать представления детей о месте обитания диких и домашних животных;

2.Развивать умение детей проводить прямую линию;

3.Воспитывать доброжелательные отношения к животным.

Игровая ситуация, вопросы детям, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов, поощрение детей.

Дидактическая игра «Кто у кого?»

1.Формировать представления детей о детёнышах животных;

2.Развивать умение правильно называть детёныша;

3.Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, объяснение, работа с раздаточным материалом, подведение итогов, поощрение детей.

Игровое упражнение «Опиши животное»

1.Развивать умение детей отвечать на вопросы «какая?», «какой?»;

2.Формировать умение детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными;

3.Развивать умение не перебивать друг друга.

Игровая ситуация, рассматривание картинок, вопросы детям, обсуждение, подведение итогов, поощрение детей.

Игровое упражнение «Угадай по описанию»

1.Продолжать формировать представления о диких и домашних животных;

2.Развивать умение находить картинки по описанию;

3.Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Игровая ситуация, вопросы детям, подведение итогов, поощрение детей.

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

1.Формировать представления детей о том, чем питаются дикие и домашние животные;

2.Развивать мелкую моторику;

Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.

Игровая ситуация, вопросы детям, игра, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов, поощрение детей.

Расскажи сказку по мнемотаблице

1.Формировать умение располагать в правильной последовательности картинки с помощью воспитателя;

2.Формировать умение пересказывать знакомую сказку, опираясь на картинки;

3.Развивать умение детей обращаться за помощью к воспитателю.

Игровая ситуация, рассматривание картинок, вопросы детям, артикуляционная гимнастика, пересказ сказки, поощрение детей.

Драматизация эпизода сказки

1.Формировать у детей умение передавать отдельные черты характера сказочных персонажей;

2.Формировать положительное отношение к играм драматизациям;

3.Расширять игровой опыт детей, использую средства выразительности.

Игровая ситуация, обсуждение, показ воспитателя, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов, поощрение детей.

Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок»

1.Познакомить детей с русско-народной сказкой;

2.Развивать умение детей внимательно слушать воспитателя, не перебивать;

3.Воспитывать желание совершать добрые поступки.

Игровая ситуация, чтение сказки с последующим обсуждением, выводы детей с помощью воспитателя, поощрение детей.

Просмотр мультфильма

1.Вызвать интерес детей к сказке через просмотр мультфильма;

2.Развивать умение детей внимательно слушать и во время просмотра не разговаривать;

3.Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Просмотр мультфильма, вопросы детям, обсуждение, подведение итогов, поощрение детей.

Знакомство с научно-познавательной энциклопедией «Дикие животные»

1.Формировать представления детей о диких животных, их внешнем виде, паводках, месте обитания;

2.Формировать представления детей о хищных и травоядных животных;

3.Воспитывать любовь к животным и заботу о них.

Игровая ситуация, вопросы, обсуждение, физминутка, выводы детей с помощью воспитателя, поощрение детей.

Дидактическая игра «Кто это?» (отгадывание загадок)

1.Формировать умение детей отгадывать описательные загадки;

2.Закрепить представления о характерных признаках диких и домашних животных;

3.Развивать умение внимательно слушать воспитателя.

Игровая ситуация, рассматривание иллюстраций с изображением животных, отгадывание загадок, поощрение детей.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

1.Формировать умение детей узнавать предметы по характерным признакам;

2.Развивать тактильные ощущения, описывать объект;

3.Воспитывать интерес к совместным играм.

Игровая ситуация, объяснение игры, игра, совместная деятельность, подведение итогов, поощрение детей.

Дидактическая игра «Шнуровка»

1.Формировать умение детей подбирать шнурки, вставлять их в отверстия;

2.Развивать мелкую моторику рук и пальцев;

3.Воспитывать усидчивость.

Игровая ситуация, объяснение, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов, поощрение детей.

Настольная игра «Лото-домашние животные»

1.Формировать умение детей находить на карточке изображение, которое указано на фишке;

2.Развивать умение детей проговаривать названия предметов;

3.Развивать умение детей играть в коллективе.

Игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, игра, физминутка, самостоятельная деятельность детей подведение итогов, поощрение детей.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

1.Развивать умение детей звукоподражать животным;

2.Развивать умение детей внимательно слушать воспитателя;

3.Развивать умение не сориться во время игры.

Игровая ситуация, вопросы детям, обсуждение, подведение итогов, поощрение детей.

Игровое упражнение «Крокодил»

1.Формировать взаимопонимания между детьми;

2.Формировать умение детей отгадывать слова, которые загадывают игроки;

3.Развивать умение не сорится во время игры.

Игровая ситуация, объяснение, обсуждение, игра, подведение итогов, поощрение детей.

Подвижная игра «Кто как ходит?»

1.Формировать умение детей ходить и бегать врассыпную;

2.Формировать умение детей показывать, как передвигаются животные;

3.Воспитывать интерес к подвижным играм.

Игровая ситуация, объяснение правил игры, игра с детьми 2-3 раза, поощрение детей.

Театрализованная игра по сказке (разыгрывание эпизода)

1.Развивать умение детей в игре перевоплощаться в сказочных героев;

2. Расширять игровой опыт детей, использую средства выразительности.

3.Воспитывать дружеские отношения, чувства сопереживания.

Игровая ситуация, обсуждение, показ воспитателя, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов, поощрение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование Кружковой работы в ДОУ(театрализованная деятельность)-часть вторая

Представляемый вашему вниманию материал-вторая часть планирования и содержания работы в кружке по театрализации(подготовительная к школе группа)...

Планирование Кружковой работы в ДОУ (театрализованная деятельность)-часть первая

Данный материал представляет собой перспективное планирование работы в кружке по театрализованной деятельности с детьми старшей группы(первый год обучения)...

План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"

Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...

Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.

как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....

Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"

Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"...

Конспект кружкового занятия Воспитатель Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Приглашаем снегирей»

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке ряби...