Конспект занятия "Игрушки из русской избушки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Работа по линии патриотического воспитания через игрушки наших предков. Познакомить с видами игрушек, из чего были сделаны и перевести в роспись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по патиотическому воспитанию | 302.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Игрушки из русской избушки»
Тип занятия: информационно- практико-ориентированное
Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приёмы: Игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие
Участники: дети старшей (подготовительной) группы.
Возраст: 6-7 лет
Продолжительность: 20 минут.
Цель:
нравственно-патриотическое воспитание и приобщение детей к истокам своей культуры
Задачи:
- воспитательные: воспитывать ценностное отношение к семейным традициям и совместному труду взрослых и детей, вызвать желание у детей познакомиться с разнообразием народной игрушки; повышение интереса детей к русскому народному творчеству;
- образовательные: дать представления о народной игрушке; формировать эстетические отношение к предметам искусства, учить видеть их красоту, самобытность; приобретение и обогащение знаний о русском народном прикладном творчестве; создание творческого продукта (народной игрушки); пробудить познавательный интерес у детей к истории, акультуре своего народа; приобщать к традициям нашего народа;
- развивающие: способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку;
Оборудование:
русские народные игрушки из разных материалов, заготовки силуэтов петушка и кота из гипса, картинки с видами материалов ( со скретч-слоем), кокошники и кепки, буханка ржаного хлеба с солонкой, расписные полотенца, теневой театр, силуэты игрушек на палочке, русские народные сказки ( где герой- петушок), запись русской народной танцевальной.
1. Вводная часть
- Здравствуйте, красны девицы да добры молодцы! Милости прошу в прошлое русской народной игрушки! (надевают головные уборы)
- Сейчас я хочу вам рассказать об одной русской традиции(достается хлеб-соль)По традиции хлеб и соль, означают приветствие и пожелание добра. Хлебом – солью русский человек встречает гостей на пороге своего дома. Хлеб – соль торжественно выносят на полотенце. Получивший этот дар, как величайшую ценность, отламывает кусочек, макает в соль и съедает. И сегодня хлеб-соль мы вручаем нашим гостям.(вручаем хлеб-соль)
2. Основная часть
- Раньше игрушек было мало, поэтому люди делали их своими руками и называли мастера их ласково:
Д/И «Назови ласково»
Не лошадь, а... лошадка
Не утка, а... уточка
Не курица, а... курочка
Не собака, а... собачка
Не петух, а... петушок
Не козел, а... козлик
- Из чего делали игрушки раньше?
Д/И «Образуй в прилагательное» (из дерева- значит они какие? глиняные; солома, глина…)
А вот какие игрушки можно сделать из данного материала мы сейчас узнаем поиграя?
Игра «Со скретч картинками» ( изображен материал и внизу игрушки, которые могут сделать)(Иллюстрации: солома, глина, дерево- материал).
- Найдите игрушки из этого материала на нашей выставке. (ищут игрушки)
(Глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, берестяная, нитей, крупы, лечебных трав…)
-Сколько изображено игрушек на картинке, которые можно сделать из глины, сосчитай?...Д/И «Сосчитай правильно»
- А теперь угадайте игрушку , которую покажут в «Театре теней»
(показываются тени –силуэтов игрушек в теневом театре)
- А какими игрушками играли мальчики, а какими девочки, как вы думаете?
- А сейчас давайте поиграем в русскую народную игру П/И«Бубенцы». (включается запись русской народной плясовой)
Цель: Развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению.
Описание: Дети встают в круг. Одному ребенку завязывают глаза, дети двигаются по кругу говоря слова игры. Воспитатель передает колокольчик ребенку из круга и тот звенит, а ребенок с завязанными глазами идет на звон и отгадывает кто звонил.
Все дети говорят:
Трынцы- брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!
Правила: Идти начинать только после слов «Звон!». Игрок, которого угадывают по звуку, не должен издавать других звуков.
- Сядем рядком, та поговорим ладком
Славилась Россия чудо мастерами
Дерево и глину в сказку превращали
Красками и кистью красоту творили
Своему искусству нас они учили.
- А сейчас мы будем расписывать народную игрушку-Петушка.
- В каких народных сказках встречается герой- Петушок?
- Что ж наш петушок заждался, приступим. Представим, что мы с вами мастера по росписи и сейчас будем оживлять нашего петушка, расписывая его.
Но прежде немного разомнем наши пальцы
Физминутка «Игрушки»:
Привезли мы глину с дальнего бугра
(руки на поясе, повороты с пружинкой)
Ну-ка, за работу ,чудо мастера!
(руки вперед, в сторону)
Слепим, высушим- и в печь!
(лепят ладошками)
А потом распишем
(пальчики щепоткой, рисуют волнистые линии)
Будем мы игрушки «печь»
(лепят ладошками)
Печка жаром пышет
(кулачки сжимаю и разжимают)
А в печи не калачи, не ватрушки,
(машут указательным пальцем)
А в печи игрушки.
(руки вперед)
Порядок выполнение росписи:
- Рисование элементов будем производить гуашевыми красками. Для замалевок основных деталей будем использовать красный цвет (клюв, гребень, бородки). Сбоку попробуем нарисовать самый простейший узор- бутон. Для этого нам понадобятся: гуашь синего цвета- для изображения середины бутона в виде круга и зеленая краска- для вырисовки лепестков цветка, примакиваем кисточкой делая симметричные и последовательные небольшие отпечатки средней кистью. Вот такой получается цветок.
- Цветок –загляденье
Всем на удивленье.
Как видите, ничего сложного. Вот и ожил наш петушок, красный гребешок.
3. Заключительная часть
- Спасибо, добры молодцы! Спасибо, красны девицы! Вот и закончилось наше знакомство с русскими народными игрушками.
4.Рефлексия:
- Игрушки никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, а берегли в корзинах, коробах, запирали в ларчики или сундучки. Давайте тоже спрячем наших куколок в волшебный сундучок и скажем волшебные слова.
Все вместе:
Волшебный сундучок, приоткрой свой бочек
Петушков наших прими, все настроения сохрани.
( в сундучок кладут петушков, каждый из которых относится к разному настроению)
Прикладывается схема:
Петушок- красный (не понравилось на занятии)
Петушок- желтый (понравилось)
Петушок – зеленый ( не знаю)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованного представления «Заюшкина избушка»
Программное содержание:· Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезону;·...
Конспект игры-драматизации русской народной сказки. «Заюшкина избушка»
Конспект игры-драматизации русской народной сказки.«Заюшкина избушка»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе "Встреча в русской избушке на лесной опушке"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе "Встреча в русской избушке на лесной опушке"...
Сценарий - конспект по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной группе «Б»
quot;Заюшкина избушка"....
Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»....
Проект "Игрушки из русской избушки!"
Целью педагогического проекта являлась приобщение детей к русской национальной культуре, а также знакомство их с культурными традициями русского народа через изучение истории русской тряпичной куклы....
Мини-музей "Игрушки из русской избушки".
В рамках педагогического проекта "Игрушки из русской избушки!" был создан в группе Мини-Музей "Игрушки из русской избушки". Все экспонаты в музее были собраны педагогами группы, а ...