Гибкое планирование тема "Поезда"
рабочая программа (подготовительная группа)
В рамках гибкого планирования детьми выбрана тема "Возникновение поездов", которая была отражена в плане образовательной деятельности в течение недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poezda.docx | 36.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «История поездов»
Цель: Формировать знания о железной дороге и поездах
Итоговое мероприятие: выставка рисунков, поделок «Поезд будущего»
Дата | Организованная деятельность | Совместная деятельность взрослых и детей | Индивидуальн. работа | Свободная самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Понедельник,9 января | 1.Изобразительная деятельность (аппликация) «Учимся лепить зайцев» Доронова Т.Н. с.171 2.Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Занятие 11 Звук [н – н’] и буква НнГризик Т.И. с.92 3. ПДД РППС Фотоальбом «Путешествуем по городу», открытки о городе, иллюстрации о городе и природе родного края; Д/и: «Дострой», «Собери картинку» (изображения достопримечательностей города). | Утро: «Утренний круг» 2. Просмотр познавательного ролика «История железной дороги», беседа по содержанию Цель: формирование представлений по теме 3. Разучивание рождественских колядок 4. Игра по развитию речи «Подскажи словечко» Цель: развитие мышления, быстроты реакции. 5. Игра – эксперимент «Что я на ЖД вокзале». Цель: развитие внимания, монологической речи 6. Виртуальная экскурсия «ДЕПО» Цель: обобщить, уточнить и расширить знания детей о обслуживании поездов Подведение итогов 1 половины дня | 1.Упражнять в набрасывании колец на расстоянии (кольцеброс) Вадим Мустафа. 2. РЭМП Продолжать работу по закреплению времени суток. С Соней Г. Ариной В. Аней М. 3.Работа с ножницами многослойное вырезывание. АртёмБ., Даша М., Вова О. | Создать условия для: 1.Изо.дея-ти рисование: «Фонари нашей улицы». Цель: воспитывать аккуратность в работе. 2. Развитие познавательной активности –д/и: «Геометрические фигуры в городском пейзаже», «Разрезные картинки» с целью развития познавательной активности. 3. С.р игры «Проектируем и строим ДЕПО». Цель: развитие партнёрских взаимоотношений, ролевого сотрудничества. 4.Театральные игры по мотивам М/Ф «Паровозик из Ромашково» | Предложить участие в выставке «Поезда будущего» |
Прогулка № 1январь | |||||
Вечер: 1.Активный подъём, гимнастика пробуждения 2. Исследовательская деятельность «Из чего сделаны игрушки - поезда? (пластик, дерево, метал, бумага (создавать условия для самостоятельной познавательной активности). 3. М п/и «Паровозик растёт» 4.Худ-эст. развитие: рисование (подгруппа) «Поезда будущего» (закреплять умение воплощать замысел). 5.Познавательное сообщение «Предметы вокруг нас- игрушки» (учить расширять выбор тем для игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего). 6. ТРИЗ игра «Что сначала, что потом» (Поезд) Подведение итого дня. | |||||
Дата | Организованная деятельность | Совместная деятельность взрослых и детей | Индивидуальн. работа | Свободная самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Вторник,10 января | 9.00-9.30 1. Музыкальная деятельность 9.40-10.10 2.Познавательно – исследовательская деятельность – ФЭМП занятие 28 «Счет до 20» Новикова В.П. – с. 81 | Утро: «Утренний круг» 2. Игра «Лови, бросай- упасть не дай» 3.Беседа «Чем полезны поезда» Цель: развитие речи,расширение кругозора, развивать любовь к малой Родине. 4. Дид. игра «Что стоит, где стоит». Цель : узнавать и называть объекты по описанию. 5. Продуктивная дея-ть «Заснеженный город» Цель: закреплять навык составлять сюжетную композицию. Работа с бросовым материалом. 6. Рассказ воспитателя об особенностях климата города, растительном и животном мире с целью развития познавательной активности, воспитания бережного отношения к родной природе. 7. Повторение колядок Подведение итогов 1 половины дня | 1.РЭМП Закреплять состав числа 7-8 Вадим А., Юра С., Кирилл Ч. (счетные палочки) 2. Упражнять Аню М. Рустама М. в завязывании шнурков. 3. Конструирование из спичечных коробков «Ромашковый паровозик» По подгруппам Цель: развивать творческие способности | Создать условия для: 1.Ручного труда из коробок и бутылок: для ЖД вокзала 2. Труд в уголке природы «Эко – вагончики» 3. Сюжетно – ролевой игры: «Проводник поезда» с целью развития коммуникативных навыков, развития творческих способностей. 4. Настольно – печатных игр: « Четвёртый лишний», «Составь слово», «Разрезные картинки» с целью развития познавательной активности. 5. Развитие мелкой моторики: выкладывание многоэтажных домов крупой. 6. Двигательной активности: мячи, кегли, обручи. | Папка – передвижка «Безопасность на Железной дороге» |
Прогулка №2 январь | |||||
Вечер: 1.Активный подъём, гимнастика пробуждения « Мы проснулись, улыбнулись», закаливание. 2. Разгадывание загадок о поездах. Цель: развивать мышление. 3. Проговаривание чистоговорок «У маленького Сани сани едут сами».Ц: работать над четким произношением звуков. 4.Работа в книжном уголке. Выставки книг на тему поездов 5.Работа с макетом вокзала – обозначение зон и секций, прокладывание маршрута от электронного табло к платформам. Цель: закрепление знаний об особенностях ЖД вокзалов 6.Труд в природе: кормление рыбок в салоне природы, полив цветов, протирание листьев. Цель: воспитание желания и потребности заботиться о животных и растениях. Подведение итогов дня |
Дата | Организованная деятельность | Совместная деятельность взрослых и детей | Индивидуальн. работа | Свободная самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Среда, 11 января | 1. Коммуникативная деятельность – ( обучению грамоте) / 2.Двигательная деятельность 9.00-10.00 Занятие 8 Слог. Ударение Гризик Т.И. с.83 3. Конструирование, ручной труд 10.10-10.40 | Утро: «Утренний круг» 2. Работа по БЖ-безопасность: вокзал, платформа, ЖД пути 3 Игровое общение «Подари песню своему другу» Цель: развитие творческих способностей, положительные эмоции, взаимоуважение. 4.Заучивание песенок - колядок Цель: развитие памяти, внимания 5.Игровое упр. «Шаг назад и оглянулись» 6. Чтение х/л «Школа снеговиков» 7. Тренинг «В мире эмоций» Подведение итогов 1 половины дня: | 1.РЭМП графич.диктант упражнять в ориентировке на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу с Соней Г. Мустафой., Катей Д. 2.Упражнять в отбивании мяча левой и правой рукой Даша М. Вадим А.. Вова О. | Создать условия для: 1.Художественно – творческой деятельности: «Паровозик» с использованием нетрадиционных способов изображения: крупа, макароны, бусы, бисер. Цель: развитие фантазии, творческого воображения. 2.Развития мелкой моторики: рисование зданий различной величины на песке в тарелочке. 3. С/р игры: «ДЕПО», «Вокзальное кафе» с целью развития партнёрских взаимоотношений, ролевого диалога. 4. Развития познавательной активности –д/и «Азбука вежливости», «Найди свой дом», «Найди ошибку» с | Консультация «Рождественские колядки» |
Прогулка № 3 январь | |||||
Вечер: 1. Активный подъём, гимнастика пробуждения «Прятки» с элементами дыхательной гимнастики. Ходьба подорожка здоровья. 2.Пальчиковая гимнастика: « Музыкальны инструменты», « Посмотрели мы в окошко» 3. Экспериментальная дея-ть « Свойства магнита». Цель: формировать понятие о том, что магниты могут притягиваться и отталкиваться 4.Подготовка к «вечоркам» Цель: развитие речи, творческих способностей. 5.Ролевой диалог «Приветствуй своего друга» Цель: активизация словаря. 6.Традиция группы «Сладкий вечер» -«Дружные ребята- веселые ребята» Цель: положительные эмоции. 7. Заучивание мирилки «Хватит нам уже сердится…» Подведение итогов дня |
Дата | Организованная деятельность | Совместная деятельность взрослых и детей | Индивидуальн. работа | Свободная самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Четверг, 12 января | 1.Познавательно – исследовательская деятельность – ФЭМП 9.00-9.30 Занятие 29 «Часы» Новикова В.П. – с. 84 2. Музыкальная деятельность 9.40-10.10 | Утро: «Утренний круг» 2.Наблюдение через окно «Как изменились деревья в зимнее время?» Цель: замечать изменения в природе. 3. Артикуляционная гимнастика «чей домик», «заборчик» 4.Просмотр м/ф «Каникулы в Простоквашино» 5.Гимнастика для глаз «Елочка зеленая» 6. Пальчиковая игра «Это я» « Юла» Цель: четкое проговаривание, совмещение с движениями. 7. В.Х.Л. Сказки народов мира. Хрестоматия с.57-71 8. Игровое упражнение «Проверь своё отношение». Цель: воспитание нравственно – этических норм поведения (Как помочь зимующим птицам Приангарья? Что мы можем сделать, чтобы кусты на нашем участке не замёрзли? Подведение итогов 1 половины дня. | 1.РЭМП графический диктант упражнять в ориентировке на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу с Соней Г. Мустафой., Катей Д. 2.Упражнять в отбивании мяча левой и правой рукой Даша М. Вадим А.. Вова О. | Создать условия для: 1. Продуктивной деятельности: лепка «Паровозик» Ц: совершенствовать навыки лепки фигуры человека. 2.Ручного труда: дома, скамейки, горки для макета о городе. Цель: закреплять навыки владения ножницами, развивать творческие способности. 3.С/р игры: «ЖД вокзал», «ДЕПО», «Поезд» с целью объединения одним сюжетом, распределение ролей, развития коммуникативных навыков. 5.Игры с мелкими конструкторами: « Внутри вагонов» 6. Игры- головоломки: танграм, блоки Дьенеша с целью развития логического мышления, внимания.
| Рождественские посиделки |
Прогулка № 4. Январь | |||||
Вечер: 1.Активный подъём, гимнастика пробуждения «Ехали медведи на велосипеде» Ходьба по дорожке здоровья. 2.М/П игра «Назови ласково» (подгруппа детей) Цель: «+» эмоции, активизация словаря. 3.Настольно-печатная игра «Математическое лото» 4.Психогимнастика «Сосулька» Цель: снятие психического напряжения. 5. Шашечный турнир с под.гр «Роднчок». Цель: развитие внимания, логического мышления; коммуникативных навыков. 6. Работа с календарём погоды – сравнение первой декады декабря и января с целью развития наблюдательности, выявления причинно – следственных связей. Подведение итогов дня |
Дата | Организованная деятельность | Совместная деятельность взрослых и детей | Индивидуальн. работа | Свободная самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Пятница, 13 января | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром)/2.Двигательная деятельность 9.00-10.00 «Что и как влияет на живую природу. Влажность (вода)» Образовательный цикл «Путешествие с чаепитием» Гризик Т.И. – с. 176 Соловьева Е.В., Редько Л.В. с. 42 3. Изобразительная деятельность (рисование) 10.10-10.40 «Солнечный день в зимнем лесу» Доронова Т.Н. с.169 | Утро : « Утренний круг» 2. Речевое общение: «Сочиняем историю одного вагончика». Ц: воспитывать способность свободно выражать чувства, проявлять свою индивидуальность; учить адекватным способам взаимодействия; воспитывать взаимопонимание; развивать умение спокойно и до конца слушать собеседника. 3. Беседа «Какими будут поезда будущего» Цель: вызвать интерес к истории родного города. 4. Рассматривание рисунков нарисованных самими детьми на выставку «Поезд будущего» 5. Игра «Что мы делали не скажем.» 6. БЖ повторение правил поведения на железной дороге. Подведение итогов 1 половины дня | 1 Продуктивная деятельность: «елочка» Цель: Упражнять в многослойном вырезывании Ваню Ч. Дему Г. Марусю Т. 2. З.К.Р -и- Проговаривание потешки «в печи калачи» «Жираф Жора.» С Артёмом Кн., Соней Г. 3.ФЭМП По подгруппам. Работа в тетрадях –Ориентировка в пространстве. | Создать условия для: 1.Изо дея-ти: аппликация « Ромашковый паровозик». Цель: развитие творческих способностей. 3. Строительной игры: Спортивный городок». Цель: развитие партнёрских взаимоотношений, ролевого диалога, умение пользоваться чертежами, схемами. 4.Настольно –печатных игр: «Логический домик», «Обитатели земли нашей», «Поиграй, подбери, подумай» | |
Прогулка № 5 январь | |||||
Вечер: 1. Активный подъём, гимнастика пробуждения «Котята», самомассаж, ходьба по дорожке здоровья. 2. Игра – эстафета: «Строим поезд будущего». Цель: воспитание чувства взаимопомощи, коммуникативных навыков 3. Двигательный этюд: «Бабушка и внучка» изобразить как ходит бабушка и внучка. 4. П/И «Слушай сигнал» Цель: Развитие слухового восприятия. 5.Традиция группы «Театральная пятница»-драматизация по мотивам М/Ф «Паровозик из Ромашково» Цель: развитие творческих способностей. 6.Двигательная дея-ть «Попади в кольцо» цель: закреплять умение бросать мяч разными спосабами. 7.Работа с коврографом «Город моей мечты» по подгурппам. Подведение итогов дня |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гибкое планирование образовательной, проектной деятельности на май.
Представлен материал по планированию в средней группе....
гибкое планирование
Гибкое планирование...
Гибкое планирование в работе ДОУ
С целью поддержки интересов детей программа «Вдохновение» предлагает гибкое планирование образовательного процесса, нацеленное на равновесие между собственной (исследов...
Туристический поход (идея по гибкому планированию)
Родители- полноправные участники образовательного процесса.В рамках гибкого планирования мама Димы предложила сюжет “Туристический поход”. Использовала технологию Н П Гришаевой &ldqu...
Презентация "Гибкое планирование" в группе "Матрёшка"
Гибкое планирование во второй младшей группе...
Презентация "Гибкое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе"
Презентация "Гибкое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе"...
Технология "Гибкое планирование"
Гибкое планирование- методика, которая привязывает выполнение задач не к определенному времени, а к событиям....