Гибкое планирование тема "Поезда"
рабочая программа (подготовительная группа)

Васильева Дарья Сергеевна

В рамках гибкого планирования детьми выбрана тема "Возникновение поездов", которая была отражена в плане образовательной деятельности в течение недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poezda.docx36.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «История поездов»

Цель: Формировать знания о железной дороге и поездах

Итоговое мероприятие: выставка рисунков, поделок «Поезд будущего»

Дата

Организованная

деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей

Индивидуальн.

работа

Свободная самостоятельная деятельность

Работа

с родителями

Понедельник,9 января

1.Изобразительная деятельность  (аппликация)

«Учимся лепить зайцев»

Доронова Т.Н. с.171

2.Коммуникативная деятельность

 (Развитие речи)

Занятие 11

Звук [н – н’] и буква НнГризик Т.И.

с.92

 3. ПДД

РППС

Фотоальбом «Путешествуем по городу», открытки о городе, иллюстрации о городе и природе родного края; Д/и: «Дострой», «Собери картинку» (изображения достопримечательностей города). 

Утро: «Утренний круг»

2. Просмотр познавательного ролика «История железной дороги», беседа по содержанию

Цель: формирование представлений по теме

3. Разучивание рождественских колядок

4. Игра по развитию речи «Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

5. Игра – эксперимент «Что я на ЖД вокзале». Цель: развитие внимания, монологической речи

6. Виртуальная экскурсия «ДЕПО»

Цель: обобщить, уточнить и расширить знания детей о обслуживании поездов

Подведение итогов 1 половины дня

1.Упражнять в

набрасывании

колец на расстоянии (кольцеброс)

Вадим

Мустафа.

2. РЭМП

Продолжать работу по закреплению времени суток. С Соней Г.

Ариной В.

Аней М.

3.Работа с ножницами многослойное вырезывание.

АртёмБ., Даша М., Вова О.

Создать

условия для:

1.Изо.дея-ти

рисование: «Фонари нашей улицы». Цель: воспитывать аккуратность в работе.

2. Развитие познавательной активности –д/и: «Геометрические фигуры в городском пейзаже», «Разрезные картинки» с целью развития познавательной активности.

3. С.р игры «Проектируем и строим ДЕПО». Цель: развитие партнёрских взаимоотношений, ролевого сотрудничества.

4.Театральные игры по мотивам М/Ф «Паровозик из Ромашково»

Предложить участие в выставке «Поезда будущего»

Прогулка № 1январь

Вечер:

1.Активный подъём, гимнастика  пробуждения

2. Исследовательская деятельность «Из чего сделаны игрушки - поезда? (пластик, дерево, метал, бумага (создавать условия для самостоятельной познавательной активности).

3. М п/и «Паровозик растёт»

4.Худ-эст. развитие: рисование (подгруппа) «Поезда будущего» (закреплять умение воплощать замысел).

5.Познавательное сообщение «Предметы вокруг нас- игрушки»  (учить расширять выбор тем для игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего).

6. ТРИЗ игра «Что сначала, что потом» (Поезд)

Подведение итого дня.

Дата

Организованная

деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей

Индивидуальн.

работа

Свободная самостоятельная деятельность

Работа

с родителями

Вторник,10 января

9.00-9.30                              

1. Музыкальная деятельность          

9.40-10.10

2.Познавательно – исследовательская деятельность – ФЭМП                        

занятие 28

«Счет до 20»        

Новикова В.П. – с. 81

Утро: «Утренний круг»

2. Игра «Лови, бросай- упасть не дай»

3.Беседа «Чем полезны поезда» Цель: развитие речи,расширение кругозора, развивать  любовь к малой Родине.

4.  Дид. игра «Что стоит, где стоит». Цель : узнавать и называть объекты по описанию.

5. Продуктивная дея-ть  «Заснеженный город» Цель: закреплять навык составлять сюжетную композицию. Работа с  бросовым материалом.

6. Рассказ воспитателя об особенностях климата города, растительном и животном мире с целью развития познавательной активности, воспитания бережного отношения к родной природе.

7. Повторение колядок

Подведение итогов 1 половины дня

1.РЭМП

Закреплять  состав числа 7-8

Вадим А.,

Юра С.,

Кирилл Ч.

(счетные палочки)

2. Упражнять Аню М.

Рустама М. в завязывании шнурков.

3. Конструирование из спичечных коробков

«Ромашковый паровозик»

По подгруппам

Цель: развивать творческие способности

Создать

условия для:

1.Ручного труда из коробок и бутылок: для ЖД вокзала

2. Труд в уголке природы «Эко – вагончики»

3. Сюжетно – ролевой игры: «Проводник поезда» с целью развития коммуникативных навыков, развития творческих способностей.

4. Настольно – печатных игр:

« Четвёртый лишний», «Составь слово», «Разрезные картинки» с целью развития познавательной активности.

5. Развитие мелкой моторики: выкладывание многоэтажных домов крупой.

6. Двигательной активности: мячи, кегли, обручи.

Папка – передвижка «Безопасность на Железной дороге»

Прогулка №2 январь

Вечер:

1.Активный подъём, гимнастика пробуждения « Мы проснулись, улыбнулись», закаливание.

2. Разгадывание загадок о поездах. Цель: развивать мышление.

3. Проговаривание чистоговорок «У маленького Сани сани едут сами».Ц: работать над четким произношением звуков.

4.Работа в книжном уголке.  Выставки книг на тему поездов

5.Работа с макетом вокзала – обозначение зон и секций, прокладывание маршрута от электронного табло к платформам. Цель: закрепление знаний об особенностях ЖД вокзалов

6.Труд в природе: кормление рыбок в салоне природы, полив цветов, протирание листьев. Цель: воспитание желания и потребности заботиться о животных и растениях.

Подведение итогов дня

Дата

Организованная

деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей

Индивидуальн.

работа

Свободная самостоятельная деятельность

Работа

с родителями

Среда, 11 января

1. Коммуникативная деятельность –

( обучению грамоте)

/ 2.Двигательная деятельность             

9.00-10.00

Занятие 8

Слог. Ударение

Гризик Т.И. с.83

3. Конструирование, ручной труд  

10.10-10.40

Утро: «Утренний круг»

2. Работа по БЖ-безопасность: вокзал, платформа, ЖД пути

3 Игровое общение «Подари песню своему другу» Цель: развитие творческих способностей, положительные эмоции, взаимоуважение.

 4.Заучивание песенок - колядок

 Цель: развитие памяти, внимания

5.Игровое упр. «Шаг назад и оглянулись»

6. Чтение х/л «Школа снеговиков»

7. Тренинг «В мире эмоций»

Подведение итогов 1 половины дня:

1.РЭМП графич.диктант упражнять в ориентировке на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу

с Соней Г.

Мустафой.,

Катей Д.

2.Упражнять в

отбивании мяча

левой и правой

рукой Даша М.

Вадим А..

Вова О.

Создать

условия для:

1.Художественно – творческой деятельности: «Паровозик» с использованием нетрадиционных способов изображения: крупа, макароны, бусы, бисер. Цель: развитие фантазии, творческого воображения.

2.Развития мелкой моторики: рисование зданий различной величины на песке в тарелочке.

3. С/р игры: «ДЕПО», «Вокзальное кафе» с целью развития партнёрских взаимоотношений, ролевого диалога.

4. Развития познавательной активности –д/и «Азбука вежливости», «Найди свой дом», «Найди ошибку» с

Консультация «Рождественские колядки»

Прогулка № 3 январь

Вечер:

1. Активный подъём, гимнастика пробуждения «Прятки»

с элементами дыхательной гимнастики. Ходьба подорожка здоровья.

2.Пальчиковая  гимнастика: « Музыкальны инструменты»,  « Посмотрели мы в окошко»

3. Экспериментальная  дея-ть « Свойства магнита». Цель: формировать понятие о том, что магниты могут притягиваться и отталкиваться

4.Подготовка к «вечоркам» Цель: развитие речи, творческих способностей.

5.Ролевой диалог «Приветствуй своего друга» Цель:

активизация словаря.

6.Традиция группы «Сладкий вечер» -«Дружные ребята-

веселые ребята» Цель: положительные эмоции.

7. Заучивание мирилки «Хватит нам уже сердится…»

Подведение итогов дня

Дата

Организованная

деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей

Индивидуальн.

работа

Свободная самостоятельная деятельность

Работа

с родителями

Четверг, 12 января

1.Познавательно – исследовательская деятельность – ФЭМП                          9.00-9.30

Занятие 29

«Часы»        

Новикова В.П. – с. 84

2. Музыкальная деятельность 9.40-10.10

Утро: «Утренний круг»

2.Наблюдение через окно «Как изменились деревья в

зимнее время?» Цель: замечать изменения в природе.

3. Артикуляционная гимнастика «чей домик», «заборчик»

4.Просмотр м/ф «Каникулы в Простоквашино»

5.Гимнастика для глаз «Елочка зеленая»

6. Пальчиковая игра «Это я» « Юла» Цель: четкое проговаривание, совмещение с движениями.

7. В.Х.Л. Сказки народов мира. Хрестоматия с.57-71

8. Игровое упражнение «Проверь своё отношение». Цель: воспитание нравственно – этических норм поведения (Как помочь зимующим птицам Приангарья? Что мы можем сделать, чтобы кусты на нашем участке не замёрзли?

Подведение итогов 1 половины дня.

1.РЭМП графический диктант упражнять в ориентировке на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу

с Соней Г.

Мустафой.,

Катей Д.

2.Упражнять в

отбивании мяча

левой и правой

рукой Даша М.

Вадим А..

Вова О.

Создать

условия для:

1. Продуктивной деятельности: лепка «Паровозик» Ц: совершенствовать навыки лепки фигуры человека.

2.Ручного труда: дома, скамейки, горки для макета о городе. Цель: закреплять навыки владения ножницами, развивать творческие способности.

3.С/р игры: «ЖД вокзал», «ДЕПО», «Поезд» с целью объединения одним сюжетом, распределение ролей, развития коммуникативных навыков.

5.Игры с мелкими конструкторами: « Внутри вагонов»

6.  Игры- головоломки: танграм, блоки Дьенеша с целью развития логического мышления, внимания.

 

Рождественские посиделки

Прогулка № 4. Январь

Вечер:

1.Активный подъём, гимнастика пробуждения «Ехали

медведи на велосипеде» Ходьба по дорожке здоровья.

2.М/П игра «Назови ласково» (подгруппа детей) Цель:

«+» эмоции, активизация словаря.

3.Настольно-печатная игра «Математическое лото»

4.Психогимнастика «Сосулька» Цель: снятие психического напряжения.

 5. Шашечный турнир с под.гр «Роднчок». Цель: развитие внимания, логического мышления; коммуникативных навыков.

6. Работа с календарём погоды – сравнение первой декады декабря и января с целью развития наблюдательности, выявления причинно – следственных связей.

Подведение итогов дня

Дата

Организованная

деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей

Индивидуальн.

работа

Свободная самостоятельная деятельность

Работа

с родителями

Пятница, 13 января

1. Познавательно – исследовательская деятельность                                          

(ознакомление с окружающим миром)/2.Двигательная деятельность    

9.00-10.00

«Что и как влияет на живую природу. Влажность (вода)»

Образовательный цикл «Путешествие с чаепитием»

Гризик Т.И. – с. 176

Соловьева Е.В.,

Редько Л.В. с. 42

3. Изобразительная деятельность

(рисование)

10.10-10.40

«Солнечный день в зимнем лесу»        

Доронова Т.Н.  с.169

Утро : « Утренний круг»

2.  Речевое общение: «Сочиняем историю одного вагончика». Ц: воспитывать способность свободно выражать чувства, проявлять свою индивидуальность; учить адекватным способам взаимодействия; воспитывать взаимопонимание; развивать умение спокойно и до конца слушать собеседника.

3. Беседа «Какими будут поезда будущего» Цель: вызвать интерес к истории родного города.

4. Рассматривание рисунков нарисованных самими детьми на выставку «Поезд будущего»

5. Игра «Что мы делали не скажем.»

6. БЖ повторение правил поведения на железной дороге.

Подведение итогов 1 половины дня

1 Продуктивная деятельность: «елочка» Цель:

Упражнять в многослойном вырезывании

Ваню Ч.

Дему Г.

Марусю Т.

2. З.К.Р -и-

Проговаривание

потешки  «в печи калачи»

«Жираф Жора.»

С Артёмом Кн., Соней Г.

3.ФЭМП

По подгруппам.

Работа в тетрадях –Ориентировка в пространстве.

Создать

условия для:

1.Изо дея-ти: аппликация « Ромашковый паровозик». Цель: развитие творческих способностей.

3. Строительной игры: Спортивный городок». Цель: развитие партнёрских взаимоотношений, ролевого диалога, умение пользоваться чертежами, схемами.

4.Настольно –печатных игр: «Логический домик», «Обитатели земли нашей», «Поиграй, подбери, подумай»

Прогулка № 5 январь

Вечер:

1. Активный подъём, гимнастика пробуждения «Котята», самомассаж, ходьба по дорожке здоровья.

2. Игра – эстафета: «Строим поезд будущего». Цель: воспитание чувства взаимопомощи, коммуникативных навыков

 3. Двигательный этюд: «Бабушка и внучка» изобразить как ходит бабушка и внучка.

4. П/И «Слушай сигнал» Цель: Развитие слухового восприятия.

5.Традиция группы «Театральная пятница»-драматизация по мотивам М/Ф «Паровозик из Ромашково»

Цель: развитие творческих способностей.

6.Двигательная дея-ть «Попади в кольцо» цель: закреплять умение бросать мяч разными спосабами.

7.Работа с коврографом «Город моей мечты» по подгурппам.

Подведение итогов дня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гибкое планирование образовательной, проектной деятельности на май.

Представлен материал по планированию в средней группе....

гибкое планирование

Гибкое планирование...

Гибкое планирование в работе ДОУ

   С целью поддержки интересов детей программа «Вдохновение» предлагает гибкое планирование образовательного процесса, нацеленное на равновесие между собственной (исследов...

Туристический поход (идея по гибкому планированию)

Родители- полноправные участники образовательного процесса.В рамках гибкого планирования мама Димы  предложила сюжет “Туристический поход”. Использовала технологию Н П Гришаевой &ldqu...

Презентация "Гибкое планирование" в группе "Матрёшка"

Гибкое планирование во второй младшей группе...

Презентация "Гибкое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе"

Презентация "Гибкое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе"...

Технология "Гибкое планирование"

Гибкое планирование- методика, которая привязывает выполнение задач не к определенному времени, а к событиям....